Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции

Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.

  • Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Мипромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
  • Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
  • Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
  • Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
  • В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
  • Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
Фото: NN.ru
  • Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
  • Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
  • Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
  • Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.

0
464 комментария
Написать комментарий...
Алекс К

Недоработка. Ещё маршрутный лист нужно составить перед поездкой и заверить, уведомив органы. Вместе с маршрутным листом, естественно предоставить справку, что прошел медосмотр перед поездкой. В идеале конечно, подавать план поездки за 30 дней до поездки с указанием цели поездки. Думаю, ещё учтут.

Ответить
Развернуть ветку
Boby Fisher

В России платится столько налогов что из велодорожек можно отдельную транспортную артерию сделать,наверно уже даже между городами и убрать вело транспорт и самокаты с тратуаров.

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

а под Россией ты понимаешь государство Московию ? в регионах велодорожкам тупо нет места.

Ответить
Развернуть ветку
Boby Fisher

Все там есть, планировать нужно правильно и пилить меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

что ты собрался планировать в городах, которые построены еще в ссср?

Ответить
Развернуть ветку
Jeronimo

А в европе города сразу с велодорожками делали или с начало такой же бум автомобилезации был с отдачей пространства автомобилю и потом уже стали уходить в урбанистику и менять под общественное пространство?

Ответить
Развернуть ветку
Частное Яйцо

Причём блядь тут европа? Одень очки и перечитай ветку комментариев ещё раз.

Ответить
Развернуть ветку
Jeronimo

Выдохни поглубже пару раз и перечитай сам. Ветка про проектирование инфраструктуры велодорожек в городах построенных в совке

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

у ватоботов чуть какой диссонанс, сразу на европу и сша переходить

Ответить
Развернуть ветку
Natalia

Ну как минимум наконец-то начать строить не как в СССР, в чем сложность-то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

У нас в городе реконструировали несколько километров проспекта еще советского, расширили, построили эстакаду, развязки. Думаете кто-то при этом собирался строить велодорожки? Три ха ха. Они в городе есть, но чисто номинально, небольшой длины в центре и обрываются в никуда.
А трава между домом и тротуаром, да, с советских времен осталось, что спасает жильцов от загазованности. Ибо там еще и куча деревьев растет. В реконструированном участке деревья повырубали, дорогу расширили. По плану и оставшуюся часть должны были реконструировать, но надеюсь, денег не хватит. Ибо уничтожат опять газоны, деревья, а велодорожек не сделают, будет сплошной поток машин через город.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Автобусы муниципальные, отдам должное, стали получше. Больше рейсов и ходят по расписанию, не сказать что забиты, я вот стараюсь на них ездить. Правда, основная масса транспорта до сих пор шахид-маршрутки. МЦД тоже помогает, это Подмосковье. Но поток машин транзитный в основном через город, ради этого пожертвовали центром и жителями, несмотря на наличие крупных объездных шоссе, которые видимо не спасают, ибо пробки всегда были.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

В Скандинавии тоже в 80-90 строили одни дороги. А теперь находят место. Тут вопрос как поступать и как работать с имеющейся сетью.

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда