Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции
Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.
- Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Мипромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
- Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
- Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
- Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
- В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
- Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
- Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
- Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
- Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
- Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
37K
показов
9.5K
открытий
Недоработка. Ещё маршрутный лист нужно составить перед поездкой и заверить, уведомив органы. Вместе с маршрутным листом, естественно предоставить справку, что прошел медосмотр перед поездкой. В идеале конечно, подавать план поездки за 30 дней до поездки с указанием цели поездки. Думаю, ещё учтут.
В России платится столько налогов что из велодорожек можно отдельную транспортную артерию сделать,наверно уже даже между городами и убрать вело транспорт и самокаты с тратуаров.
а под Россией ты понимаешь государство Московию ? в регионах велодорожкам тупо нет места.
Все там есть, планировать нужно правильно и пилить меньше.
что ты собрался планировать в городах, которые построены еще в ссср?
А в европе города сразу с велодорожками делали или с начало такой же бум автомобилезации был с отдачей пространства автомобилю и потом уже стали уходить в урбанистику и менять под общественное пространство?
Причём блядь тут европа? Одень очки и перечитай ветку комментариев ещё раз.
Выдохни поглубже пару раз и перечитай сам. Ветка про проектирование инфраструктуры велодорожек в городах построенных в совке
у ватоботов чуть какой диссонанс, сразу на европу и сша переходить
Ну как минимум наконец-то начать строить не как в СССР, в чем сложность-то?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У нас в городе реконструировали несколько километров проспекта еще советского, расширили, построили эстакаду, развязки. Думаете кто-то при этом собирался строить велодорожки? Три ха ха. Они в городе есть, но чисто номинально, небольшой длины в центре и обрываются в никуда.
А трава между домом и тротуаром, да, с советских времен осталось, что спасает жильцов от загазованности. Ибо там еще и куча деревьев растет. В реконструированном участке деревья повырубали, дорогу расширили. По плану и оставшуюся часть должны были реконструировать, но надеюсь, денег не хватит. Ибо уничтожат опять газоны, деревья, а велодорожек не сделают, будет сплошной поток машин через город.
Комментарий недоступен
Автобусы муниципальные, отдам должное, стали получше. Больше рейсов и ходят по расписанию, не сказать что забиты, я вот стараюсь на них ездить. Правда, основная масса транспорта до сих пор шахид-маршрутки. МЦД тоже помогает, это Подмосковье. Но поток машин транзитный в основном через город, ради этого пожертвовали центром и жителями, несмотря на наличие крупных объездных шоссе, которые видимо не спасают, ибо пробки всегда были.
Комментарий недоступен
В Скандинавии тоже в 80-90 строили одни дороги. А теперь находят место. Тут вопрос как поступать и как работать с имеющейся сетью.