Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции
Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.
- Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Мипромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
- Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
- Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
- Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
- В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
- Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
- Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
- Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
- Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
- Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
37K
показов
9.5K
открытий
Недоработка. Ещё маршрутный лист нужно составить перед поездкой и заверить, уведомив органы. Вместе с маршрутным листом, естественно предоставить справку, что прошел медосмотр перед поездкой. В идеале конечно, подавать план поездки за 30 дней до поездки с указанием цели поездки. Думаю, ещё учтут.
Комментарий недоступен
Кухонные ножи начнём регулировать? Молотки, стеклянные бутылки в конце концов.
Если с ними в толпе будут разгуливать - да, стоит.
Комментарий недоступен
Вы врёте. То, что разгоняется до 100км стоит больших денег. Среднестатистические быстрее 40-45км/ч не едут. Мелкие не разгоняются выше 25-30.
PS. Тот же самый школьник - если его купит - не будет его регистрировать и всё.
Комментарий недоступен
За 45 разгоняются самокаты тыщ от 120. Такой школьник не купит. Подавляющее большинство самокатов не ездят выше 20-25.
Велосипед при этом спокойно разгоняется выше. Я уже не говорю про те, на которых курьеры ездят.
Ещё один теоретик про "да велосипед быстрее ездит".
Реально крейсерская скорость велосипеда в городе - 15 км/ч
БОльшую может держать тренированный атлет/человек много перемещающийся на велосипеде.
Ты серьезно про 15 км в час? Это крейсерская скорость бабушки с больными коленями. Даже школьники на мелких великах ездят быстрее. Да чтобы ехать 20-25 км вообще не нужно напрягаться.
Каким образом среднюю скорость замеряли?
Я пару лет ездил на работу.
13 км в одну сторону.
Статистика ого-го набралась.
По страве.
25 км/ч это ну очень дофига.
Так речь же не о средней скорости. А о той, на которой мимо пролетают. Если взять со всеми остановками и перекурами то понятно, что ниже будет. 20км на велике это небольшая скорость на которой можно ехать часами. Быстро это километров 35 в час.
Вы - теоретик.
Я проезжал бревет 200 км.
На 26" полусликах.
20 км/ч это нефигасебе средняя скорость.
35 км/ч в течении более чем часа может только тренированный человек на шоссере поддерживать.
У нас все ездят на электровелах по тротуарам. 30+ км.ч. Но я сейчас при курьеров.
И для них этот закон нужен, а вот обычные люди и так по пдд ездят.
Вы что путаете вкусное со сладким?
Велосипед - ТС приводимое в движение мускульной силой находящихся на нём людей.
Электровелосипедах и каких-то электромопедах. Я хз может в вашем городе такого нет. В СПб их как грязи.
Не много.
И до такой скорости самокат с 500вт мотором разгоняется по прямой... долго, не мерял, но явно не единицы секунд.
Реальная средняя скорость на таком по городу получается где-то 20-25км/ч, кроме совсем прямых и пустых участков.
не быстрее велосипеда
Ну я давеча видел любительское видео как один по МКАДу гнал со скоростью 120 км/ч. Не знаю, какие велосипеды так могут.
Комментарий недоступен
Велосипед чем отличается?
Комментарий недоступен
Хороший спортивный вел сопоставимый по стоимости как подобный самокат может ехать 70-80км/ч все упирается в человеческий фактор
Комментарий недоступен
Но 50 кто угодно поедет на таком как и большенство популярных частных самокатов