Как электронная база данных поможет защитить вагоноремонтные предприятия от контрафакта

Как электронная база данных поможет защитить вагоноремонтные предприятия от контрафакта

Единая база данных на детали железнодорожного подвижного состава нужна как вагоноремонтным предприятиям, так и ж/д операторам для отслеживания выпускаемой продукции на всем её жизненном цикле, а также для исключения оборота на сети контрафактных узлов и деталей. Как система позволяет отслеживать легальность закупаемой продукции, читайте в нашей статье.

Специалистам ПГК предложили протестировать пилотную версию автоматизированной системы «Электронный инспектор», внедрением которой занимается ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» (ИЦ ПВК). Наши эксперты выяснили, какими возможностями обладает новая программа, познакомились с ее достоинствами и внесли свои предложения по доработке пользовательского интерфейса.

Что представляет собой АС «Электронный инспектор»

Автоматизированная система «Электронный инспектор» – это продукт, с помощью которого формируются и подписываются документы, подтверждающие качество продукции и прохождение инспекторского контроля (паспорта качества). Такой паспорт защищен квалифицированной электронной подписью как со стороны изготовителя, так и со стороны контролирующих инспекций. На основании электронных паспортов качества формируется единая автоматизированная база деталей подвижного состава, из которой можно получить сведения по выпущенным узлам и деталям, по номеру сертификата соответствия, заводу-изготовителю, дате (в том числе за определенный период), номеру чертежа.

Таким образом, система электронного учета позволяет отслеживать объем выпуска по сертификату соответствия, контролировать уникальность присвоенных номеров, тем самым, предотвращать выпуск «двойников» на инфраструктуру, а также обеспечивать уверенность потребителей в легитимности закупаемых и устанавливаемых на подвижной состав узлов и деталей.

Программное обеспечение разработано на базе 1С, сам электронный паспорт на продукцию формируется в формате XML, а доступ к системе пользователь получает через личный кабинет.

«Электронный инспектор» создает базу данных легальной продукции и позволяет контролировать производство, покупки, перемещения и установки на подвижной состав узлов и деталей. Сейчас в базе находится около 15 млн изделий, а количество предприятий-изготовителей, участвующих в проекте, приближается к 70.

Система позволяет:

  • оперативно формировать и получать паспорта качества на произведенную и закупаемую продукцию;
  • контролировать производство, покупку, перемещение и установку на вагоны узлов и деталей;
  • упрощать обмен данными при покупке, продаже или передаче деталей.

К системе подключаются предприятия, которые изготавливают комплектующие и формируют паспорта качества на литые детали тележек, ударно-тяговое и тормозное оборудование, оси колесных пар и цельнокатаные колеса. Электронным инспектором пользуются так же как поисковой системой для получения электронных документов на продукцию.

Плюсы системы для рынка ж/д операторов

  • все заинтересованные стороны имеют доступ к электронному паспорту;
  • при отгрузке продукции документы подписываются изготовителем и передаются потребителю быстрее;
  • потребитель, заранее имея документы, подтверждающие качество, может направить комплектующие в производство без промежуточного хранения на складе;
  • большой объем документации хранится в электронном формате, более экологичном и экономичном, в течение срока службы продукции (до 32 лет).

Потенциал системы

Электронный инспектор можно интегрировать в другие информационные системы, например, для обмена данными о выпущенной и забракованной продукции между системами РЖД и Электронный инспектор.

В ближайшее время планируется распространить подписание в электронном виде паспортов качества на другие виды продукции (тележки грузовых вагонов, клинья фрикционные, отремонтированные подшипники, авторегуляторы).

Аналогично подписанию электронных паспортов качества составных частей будет реализован переход на подписание технических паспортов вагонов ВУ-4М, актов о технической приемке новых грузовых и пассажирских вагонов в окончательно готовом виде ВУ-1 и актов допуска вагонов на инфраструктуру в электронном виде на всех вагоностроительных предприятиях.

Также вполне реалистично выглядит создание абонентской системы грузополучателей.

Электронный инспектор для ПГК

Несмотря на то, что Электронный инспектор создан, как единая электронная база железнодорожной продукции с возможностью формирования электронных паспортов качества, для ПГК, как оператора подвижного состава, система нужна, прежде всего, для проверки легитимности приобретаемой детали.

Наши специалисты при тестировании познакомились с возможностями нового сервиса. На примере тестового паспорта качества они оценили параметры для поиска, полноту сведений, сертификат соответствия и декларацию о соответствии, а также алгоритмы системы.

С точки зрения собственников и операторов подвижного состава пользовательский интерфейс показал себя работоспособным. Разработчик принял отдельные предложения по расширению и доработке функционала. В результате, в частности, появилась возможность поиска группы деталей до 50 единиц, что сделало сервис удобнее.

ПГК заинтересована в дальнейшем усовершенствовании поисковой системы и, при необходимости, готова протестировать доработанные версии.

Как электронная база данных поможет защитить вагоноремонтные предприятия от контрафакта

Читайте другие наши статьи:

Начать дискуссию