(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96967835, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96967835, 'hit', window.location.href);

Обзор китайского чудо-гибрида LiXiang Li7 - покупать или продавать?

Владимир Цыбенко, руководитель управления инвестиционного консультирования.

— Владимир, как ты пришел к такому выбору машины?

— К этому пришёл вообще достаточно спонтанно! Я вообще на машине по Москве редко передвигаюсь. Часто пользуюсь каршерингом либо общественным транспортом, — это просто удобно, быстро. Потом у нас родился ребенок, нужно было машину купить, и я купил себе, точнее, супруге, в сентябре Volvo, думая, что мне этого года на три точно хватит. В это время вокруг уже происходил вот этот ажиотаж вокруг китайских машин, Li в частности. Мол, это просто супер-машина, которая станет убийцей всех этих премиальных европейцев… И тут мой друг купил себе L9 и просто заехал ко мне в гости, - повторюсь, на тот момент никаких мыслей о покупке другой машины у меня не было. Я в нее сел, мы прокатились буквально минут 15. Я ему тут же сказал, дай мне номер этого человека, который тебе ее пригнал. Сразу ему позвонил и сказал, что хочу себе такую же. Моментально загорелся качеством отделки салона, — до этого посидел в Mercedes 2023 года выпуска, так это ужас. Если раньше Mercedes был эталоном, то, по сравнению с Li, сейчас он выглядит, прямо скажем, плохо.

— Можешь чуть подробнее рассказать о том, как и где заказал машину?

— Заказать Li можно только по параллельному импорту, официально их сюда не возят. В интернете полно объявлений о том, кто и на каких условиях готов эту или любую другую машину тебе пригнать. Наверное, ключевое, это найти проверенного человека, — мне было проще в этом смысле, я доверился рекомендации друга. И меня не подвели.

— Как долго пришлось ждать авто?

— Совсем немного. Грубо говоря, с момента моего первого звонка до того, как я сел в новую машину и поехал, прошло 2 месяца. Если бы не выходные (в стране как раз праздновали китайский Новый год), то, наверное, мы бы уложились месяца в полтора. Очень хотел успеть пригнать машину до конца марта, поскольку с 1 апреля в России повысили утилизационный сбор для подобных автомобилей. Успели, машина была у меня 18 марта.

Обзор китайского чудо-гибрида LiXiang Li7 - покупать, продавать? А, может, инвестировать?

— За эти полтора месяца эксплуатации о своем выборе не пожалел, ожидания оправдались?

— Да, полностью оправдались. Кайф. Это, наверное, одна из лучших машин, на которых я ездил. А покатался я на многих марках, в том числе премиальных. Динамика езды, качество салона, баланс между динамикой и комфортом — вот это особенно восхищает в L7. С одной стороны, она здоровенная, большая, очень комфортная машина, но она очень мягко едет, в поворотах не кренится. Я, когда пользовался каршерингом, на многих “китайцах” поездил. Мама у меня тоже пересела на китайскую машину после Jaguar, довольна. Так что, Li можно совершенно спокойно сравнивать с BMW и Mercedes в их лучшие времена. С Porsche можно спокойно сравнивать, в том числе по динамике езды, потому что у Porsche, конечно, очень крутой салон, но основной его кайф — в езде, в подвеске, и здесь Li не уступается, с моей точки зрения.

— Li делают лучший, на мой взгляд, комплимент, называя ее Rolls-Royce на рынке китайских машин. Ты согласен с такой “роскошной” характеристикой?

— Это действительно так. Хотя мой отец, посидев в моей новой машине, сказал, что, да, конечно, автомобиль хороший и ездит прикольно, но, говорит, не нравится вот этот минималистичный стиль, нет никаких кнопок…

— Как реагируют на машину? На дороге она явно выглядит необычно.

— Я приехал на ней в первый раз на работу, и многие отметили нестандартный внешний вид автомобиля, его габариты. Плюс я еще обтянул машину матовой пленкой, смотрится эффектно, в исходном варианте она серая глянцевая.

— Машина, мягко говоря, недешевая, и те, кто увидит это интервью, наверняка спросят, откуда у тебя деньги на такой автомобиль. Расскажи, где и кем ты работаешь?

— Я работаю в “Финаме” руководителем управления инвестиционного консультирования. На мой взгляд, машина — это такой себе показатель статуса, потому что можно купить авто за 25 млн рублей, но в кредит. Я исходил из идеального соотношения цена-качество.

— LiXiang L7 — не электромобиль в чистом виде, а последовательный гибрид. Насколько это удобно?

— Для меня идеально. Смысл заключается в том, что там есть бензиновый двигатель, есть аккумулятор. И это совместная работа бензинового ДВС, электрического мотора и литиевой батареи. По сути бензиновый двигатель существует для того, чтобы поддерживать заряд аккумулятора. В итоге мы получаем машину, которая сама себя заряжает. Поэтому, что Li не обязательно заряжать от сети, не нужна никакая специальная инфраструктура. Нет поблизости электрозаправки — ты просто заливаешь бензин. Заряда батареи хватает километров на 200-250 (это чисто на электрической тяге), остальное прям в процессе езды дозарядит бензиновый двигатель. Итого, залив полный бак, я могу проехать 900 км. А этого тоже более чем достаточно, чтобы доехать до того места, где есть автозаправка.

— Есть бонусы в виде бесплатных парковок, например, для владельцев подобных авто?

— Нет, эти “плюшки” на гибрид не распространяются. И я могу понять здесь логику. Как ни крути, у этой машины ДВС.

— Как думаешь, будущее за электрокарами?

— Я бы в этом случае объединил электрокары и гибриды, — вот за ними, да, будущее, это очевидно. Экономичность с точки зрения владения таким транспортом, экологичность. Глобальный тренд именно на это. Не думаю, что тотальная смена модели произойдет вот прям в супер-ближайшей перспективе, — есть такие прогнозы, что якобы через пять лет 50% машин будут электрическими. Вряд ли. Все-таки еще немало проблем с инфраструктурой.

— Вернемся к “Финаму”. Как долго ты работаешь в компании?

— О! У меня с “Финамом” достаточно долгие отношения. Это, на самом деле, мой второй приход сюда. Впервые я пришел в “Финам” в 2006 год, учась еще на третьем курсе университета. Пришёл в депозитарий, проработал там два года. Окончил университет, ушел в бизнес, решил попробовать себя там, но через два года снова вернулся в “Финам”. Начинал с ассистента менеджера по работе с клиентами, а потом был клиентщиком, потом пошел продавать услуги доверительного и консультационного управления. И вот так постепенно, постепенно стал руководителем подразделения, которое занимается инвестиционным консультированием. Наша задача — давать персональные инвестиционные рекомендации конкретному клиенту, а не управлять его активами, клиент, в свою очередь, решает, придерживаться наших рекомендаций или нет.

— Тогда нам срочно нужна еще одна твоя рекомендация. Про китайские автомобили на российском рынке мы поговорили, теперь про китайские акции. Как ты смотришь на китайские инвестиции?

— Мы вообще на Китай смотрим в целом хорошо и достаточно давно. В нашей компании мы Китай открыли клиентам больше 5 лет назад. Начинали с Гонконга. После введения санкций это приобрело еще большую актуальность. Китай — это дружественная инфраструктура, там очень много компаний. Та же Li, например, в нашем портфеле присутствует. Эта компания выпустила пресс-релиз о том, что рассматривает возможность строительства еще двух заводов вне Китая, один из них будет в Центральной Азии. Возможно, это такая первая ласточка, предвестник того, что у нас появится официальный дилер. Иными словами, Li растет, мы видим это и по финансовой отчетности. Вообще у нас достаточно большой портфель, в нем самые разные компании, от IT до ЖКХ. Мы исповедуем такой принцип: долгосрочное инвестирование должно быть ближе к индексу. Поэтому, если в индексе, например, компании в сфере ЖКХ занимают 3-4%, мы обязательно эти 3-4% закладываем в портфель, если нефтедобывающие компании занимают там 10%, то столько же отводим им в портфеле. И так далее: газ, телеком, IT и тд. Все это должно быть в хорошо сбалансированном портфеле.

Подписывайтесь на Телеграм-канал отдела портфельного моделирования

Стратегия Smart Index HKD - долгосрочный инвестиционный портфель из акций HKEX

0
5 комментариев
Konstantin Kutsevalov

Я не понял. Вы про машину писали или про компанию? Я про машину ничего особо не увидел, зато про компанию по текста.

Ответить
Развернуть ветку
Финам Брокер
Автор

Это был "микс", признаемся.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Тихонова

Про эту машину много роликов в сети. но вы сделали прям круто. про авто и одновременно про акции - прям тема. молодцы. ждем продолжения))

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Тихонова

👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Финам Брокер
Автор

Спасибо! Да, у нас в арсенале есть еще Li9. И даже Voyah Free ;-)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда