Обзор китайского чудо-гибрида LiXiang Li7 - покупать или продавать?
Владимир Цыбенко, руководитель управления инвестиционного консультирования.
— Владимир, как ты пришел к такому выбору машины?
— К этому пришёл вообще достаточно спонтанно! Я вообще на машине по Москве редко передвигаюсь. Часто пользуюсь каршерингом либо общественным транспортом, — это просто удобно, быстро. Потом у нас родился ребенок, нужно было машину купить, и я купил себе, точнее, супруге, в сентябре Volvo, думая, что мне этого года на три точно хватит. В это время вокруг уже происходил вот этот ажиотаж вокруг китайских машин, Li в частности. Мол, это просто супер-машина, которая станет убийцей всех этих премиальных европейцев… И тут мой друг купил себе L9 и просто заехал ко мне в гости, - повторюсь, на тот момент никаких мыслей о покупке другой машины у меня не было. Я в нее сел, мы прокатились буквально минут 15. Я ему тут же сказал, дай мне номер этого человека, который тебе ее пригнал. Сразу ему позвонил и сказал, что хочу себе такую же. Моментально загорелся качеством отделки салона, — до этого посидел в Mercedes 2023 года выпуска, так это ужас. Если раньше Mercedes был эталоном, то, по сравнению с Li, сейчас он выглядит, прямо скажем, плохо.
— Можешь чуть подробнее рассказать о том, как и где заказал машину?
— Заказать Li можно только по параллельному импорту, официально их сюда не возят. В интернете полно объявлений о том, кто и на каких условиях готов эту или любую другую машину тебе пригнать. Наверное, ключевое, это найти проверенного человека, — мне было проще в этом смысле, я доверился рекомендации друга. И меня не подвели.
— Как долго пришлось ждать авто?
— Совсем немного. Грубо говоря, с момента моего первого звонка до того, как я сел в новую машину и поехал, прошло 2 месяца. Если бы не выходные (в стране как раз праздновали китайский Новый год), то, наверное, мы бы уложились месяца в полтора. Очень хотел успеть пригнать машину до конца марта, поскольку с 1 апреля в России повысили утилизационный сбор для подобных автомобилей. Успели, машина была у меня 18 марта.
— За эти полтора месяца эксплуатации о своем выборе не пожалел, ожидания оправдались?
— Да, полностью оправдались. Кайф. Это, наверное, одна из лучших машин, на которых я ездил. А покатался я на многих марках, в том числе премиальных. Динамика езды, качество салона, баланс между динамикой и комфортом — вот это особенно восхищает в L7. С одной стороны, она здоровенная, большая, очень комфортная машина, но она очень мягко едет, в поворотах не кренится. Я, когда пользовался каршерингом, на многих “китайцах” поездил. Мама у меня тоже пересела на китайскую машину после Jaguar, довольна. Так что, Li можно совершенно спокойно сравнивать с BMW и Mercedes в их лучшие времена. С Porsche можно спокойно сравнивать, в том числе по динамике езды, потому что у Porsche, конечно, очень крутой салон, но основной его кайф — в езде, в подвеске, и здесь Li не уступается, с моей точки зрения.
— Li делают лучший, на мой взгляд, комплимент, называя ее Rolls-Royce на рынке китайских машин. Ты согласен с такой “роскошной” характеристикой?
— Это действительно так. Хотя мой отец, посидев в моей новой машине, сказал, что, да, конечно, автомобиль хороший и ездит прикольно, но, говорит, не нравится вот этот минималистичный стиль, нет никаких кнопок…
— Как реагируют на машину? На дороге она явно выглядит необычно.
— Я приехал на ней в первый раз на работу, и многие отметили нестандартный внешний вид автомобиля, его габариты. Плюс я еще обтянул машину матовой пленкой, смотрится эффектно, в исходном варианте она серая глянцевая.
— Машина, мягко говоря, недешевая, и те, кто увидит это интервью, наверняка спросят, откуда у тебя деньги на такой автомобиль. Расскажи, где и кем ты работаешь?
— Я работаю в “Финаме” руководителем управления инвестиционного консультирования. На мой взгляд, машина — это такой себе показатель статуса, потому что можно купить авто за 25 млн рублей, но в кредит. Я исходил из идеального соотношения цена-качество.
— LiXiang L7 — не электромобиль в чистом виде, а последовательный гибрид. Насколько это удобно?
— Для меня идеально. Смысл заключается в том, что там есть бензиновый двигатель, есть аккумулятор. И это совместная работа бензинового ДВС, электрического мотора и литиевой батареи. По сути бензиновый двигатель существует для того, чтобы поддерживать заряд аккумулятора. В итоге мы получаем машину, которая сама себя заряжает. Поэтому, что Li не обязательно заряжать от сети, не нужна никакая специальная инфраструктура. Нет поблизости электрозаправки — ты просто заливаешь бензин. Заряда батареи хватает километров на 200-250 (это чисто на электрической тяге), остальное прям в процессе езды дозарядит бензиновый двигатель. Итого, залив полный бак, я могу проехать 900 км. А этого тоже более чем достаточно, чтобы доехать до того места, где есть автозаправка.
— Есть бонусы в виде бесплатных парковок, например, для владельцев подобных авто?
— Нет, эти “плюшки” на гибрид не распространяются. И я могу понять здесь логику. Как ни крути, у этой машины ДВС.
— Как думаешь, будущее за электрокарами?
— Я бы в этом случае объединил электрокары и гибриды, — вот за ними, да, будущее, это очевидно. Экономичность с точки зрения владения таким транспортом, экологичность. Глобальный тренд именно на это. Не думаю, что тотальная смена модели произойдет вот прям в супер-ближайшей перспективе, — есть такие прогнозы, что якобы через пять лет 50% машин будут электрическими. Вряд ли. Все-таки еще немало проблем с инфраструктурой.
— Вернемся к “Финаму”. Как долго ты работаешь в компании?
— О! У меня с “Финамом” достаточно долгие отношения. Это, на самом деле, мой второй приход сюда. Впервые я пришел в “Финам” в 2006 год, учась еще на третьем курсе университета. Пришёл в депозитарий, проработал там два года. Окончил университет, ушел в бизнес, решил попробовать себя там, но через два года снова вернулся в “Финам”. Начинал с ассистента менеджера по работе с клиентами, а потом был клиентщиком, потом пошел продавать услуги доверительного и консультационного управления. И вот так постепенно, постепенно стал руководителем подразделения, которое занимается инвестиционным консультированием. Наша задача — давать персональные инвестиционные рекомендации конкретному клиенту, а не управлять его активами, клиент, в свою очередь, решает, придерживаться наших рекомендаций или нет.
— Тогда нам срочно нужна еще одна твоя рекомендация. Про китайские автомобили на российском рынке мы поговорили, теперь про китайские акции. Как ты смотришь на китайские инвестиции?
— Мы вообще на Китай смотрим в целом хорошо и достаточно давно. В нашей компании мы Китай открыли клиентам больше 5 лет назад. Начинали с Гонконга. После введения санкций это приобрело еще большую актуальность. Китай — это дружественная инфраструктура, там очень много компаний. Та же Li, например, в нашем портфеле присутствует. Эта компания выпустила пресс-релиз о том, что рассматривает возможность строительства еще двух заводов вне Китая, один из них будет в Центральной Азии. Возможно, это такая первая ласточка, предвестник того, что у нас появится официальный дилер. Иными словами, Li растет, мы видим это и по финансовой отчетности. Вообще у нас достаточно большой портфель, в нем самые разные компании, от IT до ЖКХ. Мы исповедуем такой принцип: долгосрочное инвестирование должно быть ближе к индексу. Поэтому, если в индексе, например, компании в сфере ЖКХ занимают 3-4%, мы обязательно эти 3-4% закладываем в портфель, если нефтедобывающие компании занимают там 10%, то столько же отводим им в портфеле. И так далее: газ, телеком, IT и тд. Все это должно быть в хорошо сбалансированном портфеле.
Подписывайтесь на Телеграм-канал отдела портфельного моделирования
Стратегия Smart Index HKD - долгосрочный инвестиционный портфель из акций HKEX
Это история о том, как я добивался девушку, получил отказ, зато создал приложение на 30К пользователей. Которое растет, а я – думаю над тем, как его монетизировать.
Введение в мир Демона Кроцелла: обучающий геометрии и скрытым наукам
«Ты украл мой креатив», — это сообщение в личных сообщениях стало для меня настоящим ударом. Я потратил половину бюджета, получил подписчиков в три раза дороже рынка, а теперь ещё и оказался в неловкой ситуации. Как я дошёл до жизни такой? Давайте расскажу по порядку...
Эта неделя была очень богата на события и новости, как и предыдущая, однако рынок провел ее в боковике, так и не определившись с дальнейшим направлением движения. Похоже, для продолжения роста теперь нужны более веские основания, чем просто слова, которых оказалось достаточно неделю назад, чтобы разогнать индекс с 3000 до 3300 пунктов за пару дней.…
На примере конкретного дела из нашей практики рассказываем, какие риски таит в себе сделка на нерыночных условиях, а также даем практические рекомендации, как защитить свои интересы в суде.
Зачастую мы стараемся успеть все на свете, живя на износ. Но мозг и психика не могут трудиться бесконечно долго.
Я не понял. Вы про машину писали или про компанию? Я про машину ничего особо не увидел, зато про компанию по текста.
Это был "микс", признаемся.
Про эту машину много роликов в сети. но вы сделали прям круто. про авто и одновременно про акции - прям тема. молодцы. ждем продолжения))
👍🏻👍🏻
Спасибо! Да, у нас в арсенале есть еще Li9. И даже Voyah Free ;-)
про ХуньЦи не забываем!
На этом гомне сами катайтесь.