Власти Перми запланировали эвакуировать все «бесконтрольно» оставленные велосипеды и СИМ после конфликта с кикшерингами Статьи редакции
В апреле 2024 года сервисы проката электросамокатов приостановили работу в городе из-за требований администрации к парковке.
- Администрация Перми опубликовала проект постановления «Об утверждении порядка освобождения территории Перми от бесконтрольных средств передвижения», обратил внимание «Ъ».
- Документ предусматривает эвакуацию велосипедов, скутеров, мопедов и средств индивидуальной мобильности (СИМ), «бесконтрольно» оставленных на улицах, и штрафы для их владельцев. Постановление касается в том числе шеринговых сервисов.
- Сервисы приостановили работу в Перми в апреле 2024 года. Они столкнулись с «невыполнимыми требованиями» со стороны местных властей: самокатам запретили парковаться в центре города, но якобы не предложили альтернативных вариантов. Только за три дня власти эвакуировали свыше 500 самокатов. Владельцы «лишь частично» выкупили свои устройства, пишет «Ъ».
- После этого Whoosh запустил в городе прокат электровелосипедов. Но, по словам чиновников, за первые несколько дней они зафиксировали их неправомерное размещение «на тротуарах, подходах к пешеходным переходам, остановочных пунктах и других местах, ограничивающих свободное перемещение горожан».
- В мэрии заявили, что электровелосипеды относятся к СИМ, поэтому их «бесконтрольное оставление» также закончится эвакуацией — по тем же расценкам, что и для электросамокатов. Стоимость эвакуации составляет 1500 рублей, день нахождения на штрафстоянке — 100 рублей, уточняет газета. В Whoosh не согласны с замечаниями и говорят, что «внимательно следят за порядком на парковках».
- Депутат Пермской думы Алексей Овчинников в разговоре с «Ъ» отметил, что, вероятно, проект постановления администрации будет принят, и тогда сервисам придётся взять паузу до следующего сезона. Юрист и управляющий партнёр G&K Finance and Law Андрей Гонта полагает, что шерингам, скорее всего, нужно будет согласовать новые места для стоянки СИМ.
42K
показов
13K
открытий
Проблема комплексная: начиная от, набившей оскомину, инфраструктуры, заканчивая культурой вождения СИМ. Самое главное, что никакого диалога между бизнесом, обществом и властью нет. Классический русский вариант: все запретить, если сложно снять с этого денег. Я думаю, что нет большой проблемы сделать велодорожки со специальными парковками. Была бы политическая воля. Но власть оторвана от общества, решает в первую очередь свои проблемы. Бизнес тоже должен стимулировать людей на позитивное поведение (баллы, скидки, рейтинги и прочее).
Ещё один знаток городских бюджетов и стоимости дорожной инфраструктуры
А по факту есть что сказать?)
Счаз я накатаю в префектуру Восточного округа Москвы, чтобы они немедленно довели ширину тротуаров до 2,5 метров, с выделением дорожек под СИМы - по всем старым улицам.
А то они что-то расслабились.
Счаз только работу всю сделаю и немедленно напишу.
Ну дак пишите. Собирайте людей, пишите петиции, в чем проблема. То что бизнес не хочет контроллировать своих клиентов - вас конечно не волнует. Также бизнес может час организовать парковки, сам организовать велодорожки совместно с властями, но бизнесу это не нужно.
Ну что за народ пошел, без мемов сарказм не считывает
Сарказм то я понял, только писать реально надо.