Я бы наоборот, не рассчитывал бы на то, что в России появится такой вектор. По крайней мере в промышленной перевозке. Уже несколько лет каждый грузовик обязан быть оборудован цифровым тахографом, в комплект с которым еще идет и Глонасс трекер. По факту для перевозчиками это воспринимается как дополнительная дань. Оператор Платона мог взять на себя косолидацию телеметрии, но опять таки - воспринимается как очередной побор и перевозчики всеми силами избегают его. Что касается рынка самих трекеров - он уже давно перенасыщен. Доходит до крайности, что каждый крупный заказчик требует установки своего прибора для передачи телеметрии. Нередко видел ситуации, когда в машине стоит: ЭраГлонасс, Платон, личный прибор владельца для контроля водителей и еще один прибор для крупного порта\производителя. Нидерланды в этом плане гораздо продвинутее. Есть единный гос. оператор, куда передается вся телеметрия со всех грузовиков, поездов, судов. Утверждены протоколы взаиомдействия на базе https://www.opentripmodel.org/ . Дальше информация передается как гос. службам (например, экологам для контроля выбрасов CO2), так и аккредитованным коммерческим организациям. В машине стоит только один прибор, есть единный источник телеметрии, на базе которого уже строят различные решения: от оптимизации простоев до сокращение выбрасов СО2 в масштабах регионов. Подозреваю, что в соседней Германии происходит подобное развитие.
Артем, рад, что получил такой развернутый комментарий. Подробно раскрою свою мысль в следующей статье, пока отвечу коротко: 1) Все меняется, на данный момент в России государство не уделяет должное внимание тахографам при внутрироссийских перевозках, ни ГИБДД, ни транснадзор не имеют навыков и оборудования оперативно проверить данные прибора, обычно все ограничивается проверкой устройства на работоспособность и наличием сертификата. Но уверен, скоро будут изменения в этой теме, когда великая "цифровая" рука ФНС захочет проверить учет рабочего времени водителя и подоходный налог. Может будет нидерландский сценарий, описанный вами. 2) Трекеров много, но проблема в том, что это просто трекеры, кейс США показывает, что небольшая административная инициатива, открыла путь для супер-приложений в сегменте грузоперевозок, игроки рынка собирают кучу информации о грузовиках, добавляют сервисов, делают все в одном окне, вопрос как они распорядятся этой информацией и смогут ли окончательно перевернуть рынок. Важным фактором является то, что они не вступают в конфликт с корпоративным ПО, системами ТМS и т.д. Они собирают информацию, приводят к единому формату и отдают заказчику. Мне кажется, это большой шаг, который ведет к еще большему!
Я бы наоборот, не рассчитывал бы на то, что в России появится такой вектор. По крайней мере в промышленной перевозке.
Уже несколько лет каждый грузовик обязан быть оборудован цифровым тахографом, в комплект с которым еще идет и Глонасс трекер. По факту для перевозчиками это воспринимается как дополнительная дань. Оператор Платона мог взять на себя косолидацию телеметрии, но опять таки - воспринимается как очередной побор и перевозчики всеми силами избегают его. Что касается рынка самих трекеров - он уже давно перенасыщен. Доходит до крайности, что каждый крупный заказчик требует установки своего прибора для передачи телеметрии. Нередко видел ситуации, когда в машине стоит: ЭраГлонасс, Платон, личный прибор владельца для контроля водителей и еще один прибор для крупного порта\производителя.
Нидерланды в этом плане гораздо продвинутее. Есть единный гос. оператор, куда передается вся телеметрия со всех грузовиков, поездов, судов. Утверждены протоколы взаиомдействия на базе https://www.opentripmodel.org/ . Дальше информация передается как гос. службам (например, экологам для контроля выбрасов CO2), так и аккредитованным коммерческим организациям. В машине стоит только один прибор, есть единный источник телеметрии, на базе которого уже строят различные решения: от оптимизации простоев до сокращение выбрасов СО2 в масштабах регионов. Подозреваю, что в соседней Германии происходит подобное развитие.
Артем, рад, что получил такой развернутый комментарий. Подробно раскрою свою мысль в следующей статье, пока отвечу коротко:
1) Все меняется, на данный момент в России государство не уделяет должное внимание тахографам при внутрироссийских перевозках, ни ГИБДД, ни транснадзор не имеют навыков и оборудования оперативно проверить данные прибора, обычно все ограничивается проверкой устройства на работоспособность и наличием сертификата. Но уверен, скоро будут изменения в этой теме, когда великая "цифровая" рука ФНС захочет проверить учет рабочего времени водителя и подоходный налог. Может будет нидерландский сценарий, описанный вами.
2) Трекеров много, но проблема в том, что это просто трекеры, кейс США показывает, что небольшая административная инициатива, открыла путь для супер-приложений в сегменте грузоперевозок, игроки рынка собирают кучу информации о грузовиках, добавляют сервисов, делают все в одном окне, вопрос как они распорядятся этой информацией и смогут ли окончательно перевернуть рынок. Важным фактором является то, что они не вступают в конфликт с корпоративным ПО, системами ТМS и т.д. Они собирают информацию, приводят к единому формату и отдают заказчику. Мне кажется, это большой шаг, который ведет к еще большему!