«30 тысяч машин заняли мёртвым грузом парковки города»: сколько потеряют каршеринги из-за простоя в Москве и Петербурге Статьи редакции
И что делают компании, чтобы снизить расходы.
10 апреля власти Москвы ограничили работу каршеринга с 13 по 19 апреля. Спустя три дня похожие ограничения ввели и власти Санкт-Петербурга, но до 30 апреля.
Решение возмутило представителей индустрии. «Это очень странный шаг, демонстрирующий полное пренебрежение к бизнесу», — написал на своей странице в Facebook основатель YouDrive Борис Голиков.
По мнению предпринимателя, в каршеринге риск распространения Covid-19 ниже, чем в общественном транспорте: салоны дезинфицируются, а в автомобилях ездят в основном поодиночке. Тем не менее общественный транспорт по-прежнему работает, а компании из-за простоя терпят убытки.
Представители BelkaCar сообщили vc.ru, что после введения в Москве режима самоизоляции, выручка трёх крупнейших каршерингов Москвы упала на 70%. Приток средств позволял хотя бы отчасти покрывать затраты на лизинг.
После запрета операторы каршеринга потеряют миллионы рублей: выручки не будет, а обязательные расходы не исчезнут, если только лизинговые компании не пойдут навстречу.
Сколько могут потерять операторы
По данным аналитического агентства «Автостат», в Москве — 30 тысяч каршеринговых автомобилей, это крупнейший парк в мире. Официальных данных о количестве машин в Санкт-Петербурге нет. Основатель издания Truesharing Юрий Николаев оценивает парк минимум в 7000 автомобилей.
До пандемии ежемесячные расходы операторов каршеринга состояли:
- Из лизинговых платежей.
- Оплаты топлива.
- Зарплат сотрудников и аренды офисов.
- Оплаты штрафов.
- Обслуживания.
Из-за простоя операторам не нужно платить за бензин и обслуживание и тратиться на штрафы, но платежи за лизинг сохраняются: по словам основателя сервиса «Сравнитакси» Андрея Азарова, они составляют до половины расходов на автомобиль.
Согласно данным трёх источников vc.ru на рынке каршеринга, операторы в среднем тратят 25—35 тысяч рублей в месяц на лизинг одного автомобиля.
Московский рынок делят четыре крупных игрока: «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar и YouDrive. Они же, за исключением BelkaCar, занимают большую часть рынка Санкт-Петербурга.
Представители компаний отказались комментировать расходы в период простоя.
- Автопарк «Яндекс.Драйва», крупнейшего игрока, насчитывает более 20 тысяч автомобилей в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Как они распределяются по городам, компания не уточняет.
- «Делимобилю» принадлежит 12,5 тысяч автомобилей в 11 городах. Сколько из них находятся в Москве и Петербурге, оператор также не сообщает.
- Парк BelkaCar превышает 5000 автомобилей, в Москве работают около 4500 машин.
- YouDrive принадлежит более 4300 автомобилей. Из них в Москве работают 2400 авто, в Санкт-Петербурге — 1100.
Что грозит компаниям и что они планируют делать
«У мелких игроков шансов вообще нет, думаю, они закроются в ближайшие полгода. Самые большие потери понесёт “Яндекс.Драйв”: у него дорогой операционный лизинг и самый большой парк», — отмечает Андрей Азаров.
Положение крупных игроков будет зависеть от того, удастся ли им договориться с лизинговыми компаниями об отсрочке платежей. Сооснователь консьерж-сервиса Alfred Григорий Дудаш считает, что лизинговым компаниями невыгодно забирать машины за просрочку.
Борис Голиков из YouDrive думает, что лизинговые компании вряд ли согласятся отменить платежи, но могут предоставить отсрочку. «Даже в этом случае операторы должны будут где-то найти средства, чтобы восполнить недополученную за это время выручку», — рассуждает предприниматель.
На время блокировки он планирует перепрофилировать YouDrive в службу доставки для других компаний из экосистемы «Сбербанка». Помимо YouDrive, в неё входят маркетплейс «Беру», доставка Delivery Club, такси «Ситимобил», доставка «СберМаркет», а также «Сбербанк Лизинг», «Сбер Автопарк» и другие компании.
«Яндекс.Драйв» и BelkaCar не планируют монетизировать машины: в компаниях vc.ru сообщили, что автомобили останутся на парковках и представители сервисов продолжат их обслуживать, чтобы после отмены запрета пользователи могли сразу ими пользоваться. В таком случае операторы могут столкнуться с неочевидными проблемами вроде вандализма.
Зато есть маленький шанс, что после пандемии большинство соотечественников все же поймет какое у нас охуенное правительство и как оно своем народе заботится. Вероятно, кто-то поставит правильную галочку в бюллетенях на очередных выборах.
Ты так говоришь, будто эти галочки кто-то хоть в какой-то стране считает)
А что мешает продлить режим самоизоляции, с электронными пропусками и штрафами, и после коронавируса? 🤔 Народ сидит по домам - вероятность майдана 0%. А бюджетникам хватит денег с нефти, к тому же они и до коронавируса нихрена не делали.
Он очень маленький. Ибо из зомбоящика вещают исключительно про то, как правительство всем вокруг помогает)
Надежда растёт с каждым днем карантина.
Есть один момент. Там ребята селят тоже не тупые. Они делают хитро. Два вопроса. В которые вписывают все. Один вопрос будет включать в себя вопрос об изменении конституции и индексации пенсии каждый год. Любой пенсионер поставит-ЗА! Уверяю вас.
Как и сейчас у нас,ты сиди дома у нас ЧС,но то,что мы вводим ЧС не скажем. Так как придётся денег народу давать,а тут уже плитка заказана на эти деньги.....
Если бы выборы что-то решали, нас бы на них не позвали. Не помню чьи слова.
Ждем посты от грабителей, которые жалуются на то, что нет денег у населения для покупок краденного и предложений краденного так много, что грабители доплачивают, чтобы сбыть колеса. А Путин решает субсидировать их
Комментарий недоступен
Ну насчет снятия колес, я бы не переживал. Сейчас каждый гражданин на улице как бельмо на глазу у полиции.
Вон, кладмены уже залегли на дно чтобы лишний раз не отсвечивать.
Ну странный вопрос - почему запретили? Потому что "дебилы.., пля" (с). Чем каршеринг опаснее автобуса? А такси? А метро? Ничем. Просто надо же запретить что-то. Вот и запретили.
А чем личный авто опаснее? Нет, требуем пропуск. Зачем? )
Я думаю специально - чтобы больше людей заражалось и был повод, под это дело "еще чего то запретить".
Золотой вопрос: "Почему вся финансовая нагрузка ложится на плечи владельцев компаний и инвесторов, которые за свои же деньги создают инфраструктуру для города, который так гордится этой самой инфраструктурой?"
Чтобы быть честными - город тоже даёт льготы каршерингу
Если вторую часть предложения убрать — ваш риторический вопрос будет еще состоятельным? Гордиться — нет такой гнустности
Вокруг Смольного хорошая парковка. Лично я не против буду, если часть каршеринга стихийно, плотно там вдруг запаркуется, зачем занимать парковочные места в спальных районах и мешать там ЛЮДЯМ.
Так каршеринг занимает парковочные места в спальных районах исключительно потому что им пользуются те самые жители, которые на нем приезжают в свои спальные районы.
Можно пока припарковать на стоянках аэропортов - там всё равно пусто (так сделали в Израиле)
Припаркуй в Домодедово, потом еще лет 100 отдавать будешь.
я вообще не понимаю логику запрета каршаринга
Например, чтобы большей людей пользовались общественным транспортом и бабки шли в казну.
Чтобы выходит на улицу было страшно и некомфортно. Аналогично с ограничениями передвижения на личном транспорте, имхо.
Не скажу за весь Питер, но каршерингисты Кеша не насобирали чтобы в городе работать.
Подумал вдруг, а как сейчас домушниках живется то? Большинство дома сидит....
Чем им заниматься? Как прокормить семью?
да и у гопников кругом проблемы
Как обычно сделали все наспех.
Зачем, например, запрещать аренду авто на 3+ дней?
Взял в ЯД авто в четверг на три дня, уехал в Иваново, в воскресенье решил продлить аренду еще на три дня, а нельзя - с 13-го запрет.
В итоге ЯД пришлось самим ехать в Иваново и забирать машину, а мне садиться в поезд :(
Безопансость!
“быть мишенью для тех, кто специализируется на снятии колес и других сомнительных видах заработка.”
К чему эти эвфемизмы??? Скажите прямо - своруют
Комментарий недоступен
Они оборудованы. Пару раз скорость привесите, вам поставят заградительный тариф.
Почему эти машины не привезли к мэрии и кремлю. Именно так бизнес должны был выразить свои требованиям. А если ещё грозить сжечь тачки у кремля, то власть бы зашевелилась
Бизнес вам ничего не должен. Тем более что на любой протест бизнеса местное население ответит исключительно злорадством в стиле "так им и надо, буржуям проклятым" Проходили уже.
то власть бы зашевелиласьБлажен, кто верует, тепло ему на свете.
Вот Юрий Николаев хоть идеи подкидывает, а не ноет :) (шутка)
😆
Из всего коммента меня порезали на заголовок и этот не самый очевидный кусок
Комментарий недоступен
Да в регионах до сих пор такси стоит 100-130 рублей из одного конца города в другой. Кто там на каршеринге ездить-то будет?
А кто там ездить будет и куда? Самоизоляция + отсутствие раскрутки
Так в регионах тоже сидят, просто не во всех. К тому же, регионы малость победнее, чем Москва или Питер.
"Яндекс разорился" - думаю такого не будет при нашей жизни.. он все же очень стабильный поток денег от рекламы имеет
Он контролирует огромнейшее инфополе в рунете. Если что да вдруг, то его будут спасать наравне с Автовазом.
Реклама просела.....
А че штрафы в расходы записали? Кажется на них зарабатывают
Сначала расходы, потом - доходы. Если они правильно мыслили, то переписывали с себя эти штрафы на тех людей, взимая небольшой операционный доход.
"По мнению предпринимателя, в каршеринге риск распространения Covid-19 ниже, чем в общественном транспорте: салоны дезинфицируются, а в автомобилях ездят в основном поодиночке. Тем не менее общественный транспорт по-прежнему работает, а компании из-за простоя терпят убытки."
Добавить нечего
Ну да не очень хорошая ситуация - и без статьи понятно :)
Попрошу, чтобы удалили статью, Вере она не нужна.
В целом, всё понятно. Лишняя неподконтрольная (!) конкуренция никому не нужна, поэтому её свернули. Свернули почему-то на две недели позже, чем вообще всё прикрыли. Сейчас с любопытством наблюдаю за тем, как бизнес адаптируется к новым реалиям гражданско-правовых свобод в нашей стране.
Дальше и такси прикроют. Ибо не обрабатывают. Заражаются и возят без пропусков (оные пока вне закона)
Чем же она не подконтрольная?
Каршеринг штука очень дорогая для старта и лидеры очень подконтрольны.
Плюс - ужесточаем такси и сокращаем ОТ .
Это сознательный план Москвы с целью роста заболеваемости.
Ведь это здорово - народа меньше, можно без конкурса своим строить "здания похожие на больницы" и все все все запрещать.
Разберут на запчасти.
Интересно, при активной аренде или абонементе на несколько дней тоже нельзя использовать? То есть, если взял в аренду до 13 апреля и не останавливал её.
Не занесли оленеводу вот и результат
А что мешает давать в аренду машину на неделю или сразу на месяц пусть ездиит человек себе спакойно?
Давно пора было прижать этот бизнес. Машин во дворах понаставили, парковаться местным жителям негде.
Полностью согласен с последним абзацем - повезло тем, кто запарковал шеринг-машину вечером 14го в дальнем тёмном переулке )) Теперь есть 2 недели её по болтику растащить без палева ))
Что бы собрать такую же в соседнем переулке? А в чем профит?
Это прикол. Я знаю, никто не отменит запрет каршеринга в Питере после 30 апреля, если компании "незанесут". Каждый вечер на Крестовском тусовка (самоизоляци ага) и все обсуждают, почему Ядекс, делимобиль и т.д не насобири пол ярда на "помощь" городу.
Ну ограничил и ограничил...
До 1 мая???
это был единственный транспорт максимально безопасный для меня:
- в каршеринге за день 10 человек
- в такси - 30
- в автобусе - 1000
- в вагоне метро - 10 000
В чем логика???
Видела, что работают. И в салоне и машины ездят.
Сегодня уже все. Добивали аренду сделанную на нескоько дней. Отсюда и история про короткие тарифы. А как все долгосрочные тарифы закончились, тк и закрыли. Сегодня карты уже пустые.