Изменения в законах для водителей России с 1 сентября 2024 года

Фото: i.sunhome.ru
Фото: i.sunhome.ru

С 1 сентября 2024 года в жизни автовладельцев России произойдут изменения, к которым стоит подготовиться. Рассказываем всё, что известно о нововведениях на сегодняшний день.

Фото: smotra.ru
Фото: smotra.ru

Аптечка – очередной апгрейд

В сентябре 2024 года опять скорректируют состав меднаборов и на рынок выпустят новую версию автоаптечки.

Внутри меднабора будут стандартные нестерильные маски, перчатки (размером от М и выше), жгут, маска для сердечно-легочной реанимации, марлевый и эластичный бинты, лейкопластырь, ножницы хирургические и для перевязочного материала, а также обязательно — спасательное одеяло (от 160 на 210 см и более).

Сейчас нет обязанности возить в машине автоаптечку. Если в авто нет медкомплекта, штрафы и отказ в оформлении диагностической карты водителю не грозят. Впрочем, отсутствие аптечки в салоне авто будет учтено инспекторами ГАИ, если им придётся разбирать ситуацию, в которой медкомплект был нужен, а его под рукой не оказалось.

Кроме того, водитель может собрать необходимый именно ему меднабор с учётом индивидуальных потребностей.

Глава НАС Антон Шапарин рекомендует в состав меднабора включить гемостатические бинты и губку, изотермическое одеяло и «турникет» (более простой в применении аналог жгута).

Фото: a.d-cd.net
Фото: a.d-cd.net

Комплексы фотовидеофиксации – отсыпьте ещё законодательных инициатив

Совсем недавно мы рассказывали о грядущих изменениях в работе комплексов фотовидеофиксации. Однако успела появиться новая интересная информация, дополняющая уже рассмотренную в предыдущей статье.

Где и как можно устанавливать дорожные комплексы

Узаконенные места установки комплексов:

  • "выделенка" под проезд маршрутных ТС;
  • опасные участки дорожного полотна, где часто случаются аварии;
  • дорожные пересечения, где за отчётный период случилось 4 и более аварии с однотипным материальным ущербом, 2 аварии одного типа или 4 ДТП любого типа с ранениями или гибелью людей;
  • автоматические пункты габаритного и весового контроля ТС;
  • стройки, реконструкции, капремонт, ремонт дорог и прочего вида работы, где необходимо временно ограничить движение;
  • пешеходные переходы;
  • места с запретом остановки или стоянки ТС;
  • перекрестки;
  • особые участки, отмеченные ГАИ.

Работающие комплексы фотовидеофиксации обязаны не мешать водителям обозревать дорожное полотно и не загораживать светофоры и знаки.

Предупреждения о комплексах фотовидеофиксации

Комплексы должны устанавливаться так, чтобы их зона контроля была на расстоянии не менее 150-300 м от знака 6.22 «Фотовидеофиксация», который может быть продублирован разметкой на дорожном полотне. Более точное расстояние корректируется условиями конкретных дорог.

Для населенных пунктов нормой является установка комплекса на расстоянии не менее 100 м от дорожного знака, обозначающего начало населенного пункта.

Фото: avatars.dzeninfra.ru
Фото: avatars.dzeninfra.ru

Серия штрафов больше не придёт

Густо натыканные дорожные комплексы порой могут оформить несколько штрафов всего за пару секунд движения авто. В некоторых городах камеры ставят через каждые 200 метров, что положительно сказывается на собираемости штрафов, но вызывает понятное раздражение у местных водителей.

Поэтому в перечне локаций для размещения дорожных камер прописано, что все типы комплексов, отслеживающие соблюдение скоростных режимов в одном направлении, будут располагаться в населённых пунктах не ближе 1 км друг от друга, а на трассах вне населенных пунктов — минимум в 5 км друг от друга.

Однако будут и исключения — ближе указанных расстояний комплексы можно будет поставить на потенциально аварийных участках, в местах частых ДТП и проведения дорожных работ, а также на перекрёстках и развязках.

Фото: stolicaonego.ru
Фото: stolicaonego.ru

Повышение штрафов для «зайцев» на коммерческих трассах

Санкт-Петербург и Москва бьют рублём «зайцев», поднимая суммы штрафов за неуплату проезда по коммерческим трассам, например, по М-12.

Желание даром проехать по платной трассе у некоторых водителей столь велико, что они идут на всяческие ухищрения: едут «паровозиком» за оплатившими проезд, закрывают или снимают номера для обмана free flow и т.д.

Власти в ответ возбудились и в Мосгордуму поступил на рассмотрение законопроект о повышении размера штрафов за неуплату проезда по коммерческим трассам, таким как Московский скоростной диаметр и проспект Багратиона.

Водителям-зайцам грозят следующие санкции:

  • 3 000-10 000 руб. для легковых машин;
  • от 5 000 до 15 000 руб. для грузовых машин и автобусов.

Конкретно в Питере штрафы за неоплаченный проезд по «платке» планируют поднять до 30 000 руб.

Фото: cdnstatic.rg.ru
Фото: cdnstatic.rg.ru

Вся информация о штрафах только у МВД

Согласно федеральному закону №197 контроль над комплексами фотовидеофиксации полностью переходит в ведение МВД. Ранее мы писали об этом в специальной статье.

На данный момент никаких изменений не произошло. Если текст закона останется неизменным, то с 1 сентября вся информация с комплексов фотовидеофиксации будет поступать исключительно в МВД.

Фото: iboxstore.ru
Фото: iboxstore.ru

Заключение

Очевидно, что большая и наиболее важная часть грядущих изменений в жизни водителей России прямо связаны с дорожными камерами и штрафами, которых становится всё больше.

Чтобы с комфортом соблюдать ПДД, не вспоминать о камерах ГАИ и избегать штрафов, а в случае ДТП или спорной ситуации на дороге – отстоять свои права в суде с помощью качественной видеозаписи, пользуйтесь умной автоэлектроникой — радар-детекторами, видеорегистраторами и комбо-устройствами.

А мы продолжим следить за горячими новостями автомобильной тематики и рассказывать вам о них. Подписывайтесь, чтобы быть курсе.

Благодарим за внимание, комментарии и лайки. Берегите себя, близких и свой автомобиль.

Автор: Светлана Зотова

Редактор: Николай Виноградов

Источник: https://dzen.ru/a/ZnQdmAPe2l2aLqde

66
Начать дискуссию