{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Велосезону быть: передвигаемся по городу быстро и безопасно

Велополитен. Вид с набережной Сергей Зеге

Текущая нынешняя обстановка в столице, да и во всей стране, связанная с распространением коронавируса, сильно отразилась на множестве сфер жизнедеятельности граждан. Введенный режим самоизоляции исключает возможность свободного передвижения по городу и, соответственно, ведения активного образа жизни вне дома. Закрыты парки, спортивные площадки, пустуют велодорожки. Возможность использования легких транспортных средств стоит на паузе. Существует ли способ безопасного передвижения по городу на велосипеде в условиях пандемии? Давайте разберемся.

Велосипед – самый доступный и экологически чистый вид транспорта. Помимо прочего данное средство передвижения очень полезно для человеческого организма: периодические физические нагрузки, получаемые при езде на велосипеде, позволяют поддерживать тело в тонусе, что снижает риски различных заболеваний. Более того он хорошо обеспечивает социальную дистанцию, снижает возможность контакта людей друг с другом, а следовательно, и передачу вирусов воздушно-капельным путем. Так почему бы не создать возможность жителям и гостям столицы как можно шире пользоваться велотранспортом для передвижения? Это вопрос путей.

Сегодня в Москве велодвижение развито слабо, несмотря на старания городской администрации. Велосипедные дорожки и отдельно выделенные полосы в парках и на улицах Москвы составляют порядка 230 километров. Они больше способствуют рекреационным целям. А между ними велосипедистов вытесняют на улицы. Более 540 км выделенных полос для общественного транспорта также доступны и для передвижения на велосипеде. Но такие маршруты создают для велосипедистов риск аварийных ситуаций, а пыль и выхлопные газы от автомобилей пагубно воздействуют на здоровье. В конечном итоге велосипедист появляется на тротуарах, где становится помехой пешеходному движению. Следовательно, чтобы развивать выгодный в городе велосипедный транспорт надо совершенствовать пути.

Отличным решением безопасной организации передвижения по городу на велотранспорте является строительство велополитена. Активной разработкой проекта занимается Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет. Реализация данного проекта сегодня требует особого внимания, поскольку данный вариант отлично совместим с необходимостью социальной изоляции и может быть запущен как пилотный при выходе из ограничений, связанных с пандемией.

Велополитен. Проект Сергей Зеге

Велополитен представляет собой сеть крытых выделенные эстакадных путей, обособленные от улиц и тротуаров и предназначенных исключительно для передвижения на легких колесных транспортных средствах, не имеющих ДВС. Эстакады, защищенны от атмосферных осадков, не имеют земляного полотна, которое сложно содержать в холодное время года. Благодаря небольшой нагрузке от велосипедистов конструкции эстакад могут быть выполнены из легких материалов (металла, композита, клееной древесины) они и стоят недорого. Кровля из профнастила или светопрозрачного пластика защищает от осадков и делает велодорожку всепогодной. Ее достаточно оснастить системой освещения и видеонаблюдения за движением, благодаря чему велополитен может стать простым, надежным и круглосуточным транспортным сообщением.

Легкие эстакады можно прокладывать над препятствиями, вдоль откосов и подпорных стен набережных, в местах со сложными гидрогеологическими условиями с минимальным нарушением существующей среды. Землеотвод для размещения велополитена может быть минимален, а стоимость конструкций существенно ниже, чем для иных видов транспорта.

Велополитен. Вечерний вид Сергей Зеге

Также «Велополитен МАДИ» предлагает оригинальную технологию повышения эргономичности велодвижения. Велосипедиста периодически поднимают за счет устройства со стационарным электрическим двигателем. Такое решение позволит без особых усилий преодолевать крутые подъемы, встречающиеся на пути велосипедистов, после чего они смогут ехать по эстакаде под горку с комфортной скоростью.

Цель велополитена разгрузить город и обезопасить велосипедистов, свести к минимуму их движение по городским автомагистралями. Таким образом, они не будут пересекаться ни с пешеходами, ни с городским транспортом, а только между собой соблюдая дистанцию. Реализация данного проекта позволит решить проблемы, связанные не только с обеспечением социального дистанцирования, но и повысится безопасность передвижения на легких колесных транспортных средствах, уменьшится пассажиропоток общественного транспорта, количество автомобилей на дорогах станет меньше, что весьма благоприятно отразится в целом на экологии города и здоровье его жителей.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Егор Даргин

Отвратительный проект, половина преимуществ велосипеда в городе сразу в урну. В эти трубки никто не полезет и допускать их реализации ни в коем случае нельзя, деньги на ветер.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

А как, не дай бог, скорой доставать из этой конструкции поломавшихся велосипедистов? Пожарных ждать? Или врачам бежать от ближайшего съезда?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Панин

Велополитен, жара, июль.

По-моему, это прикол. Велик нужен, чтобы ехать с ветерком, созерцать и быть мобильным. А не чтобы ехать в поликарбонатной кишке тупо прямо.

Если кому-то станет плохо или травма — к нему не доедет скорая.
Если у кого-то сломался велик — он будет вынужден идти в потоке. Со всех точек зрения это убогое решение.

Один плюс — велики отделены от тачек и людей. Риск травм от пересечения с первыми и вторыми исключен.
Но это не оправдывает такого ада.

Они рехнулись)))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Средних

Фантастическая хрень!
Авторы этого проекта, уверен, ни разу сами не катались по городу на велосипеде - максимум в фитнесе.

Велосипед - это не общественный транспорт, а индивидуальный.
А тут получается как метро - зайти и выйти можно только в ограниченных местах.
Ни в магазин зайти по дороге, ни в кафе.

Сразу вспоминается, как сейчас делают переходы - не через каждые 150-200 метров (что удобно для пешехода), а раза в два реже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Следующий этап:

Ответить
Развернуть ветку
Hharbass

Нет, простите. Может зимой там действительно будет удобно передвигаться, но сколько средств необходимо для реализации, а обслуживание. И вообще такой проект полностью убивает мобильность велосипеда. На велике ты можешь ехать и к примеру остановиться у понравившегося кафе (если там есть велопарковка) посидеть там и поехать дальше, тут же всех в один тунель загоняют

Ответить
Развернуть ветку
Милена Жер-Блэк

Бред сивой кобылы. Нормальные велодорожки сделать никак? Просто обособленные велодорожки с просто переездами на светофорах.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда