Правительство разрешило запускать беспилотные грузоперевозки по трассе М-12 «Восток» и ЦКАД

Эти дороги включили в программу экспериментального правового режима.

  • Постановление опубликовано в базе правовой информации. О планах расширить список трасс сообщал замминистра транспорта Дмитрий Баканов в мае 2024 года.
  • Скоростная дорога М-12 «Восток» протяжённостью более 800 км соединяет Москву и Казань. ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога) проходит по территории Подмосковья в 50 км от Московской кольцевой автодороги. Протяжённость — 336 км.
Источник фото: «Сберавтотех»
Источник фото: «Сберавтотех»
  • Ранее экспериментальный режим распространялся только на трассу М-11 «Нева». Правительство разрешило пустить по ней беспилотные грузовики в 2022 году.
  • Оператор инфраструктуры — «Автодор». В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», Х5 Logistics и «Магнит».
  • Первые три «КамАЗа» стартовали в июне 2023 года. Тогда же коммерческие грузоперевозки по трассе М-11 «Нева» начал «Сберавтотех». Через месяц к эксперименту подключилась X5 Group.
  • Весной 2024 года правительство поручило Минтрансу также изучить возможность расширить режим на трассу М-4 «Дон», которая проходит через Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую и Ростовскую области, Республику Адыгея и Краснодарский край.
2121
11
115 комментариев

Я понимаю беспилотные поезда или трамваи. Они никуда не денутся с рельсов и едут строго друг за другом. Но зачем нужны беспилотные грузовики на резиновых колесах, гоняющие по дорогам вперемешку с идиотами на газелях и спорткарах - загадка!

16
2
1
Ответить

Все просто - есть ограничения сколько может ездить за рулем водитель фуры. И даже учитывая сменщика все равно не получается 24 часа в день, а автопилот ограничений не имеет - потенциально он работает 24/7
Вдобавок дальнобойщики зарабатывают значительно больше чем обычные водители в городах, поэтому здесь как раз и просится автоматизация чтобы сэкономить на кадрах
А по поводу безопасности - лишь дело времени когда автопилот будет ошибаться меньше человека, а масштабируя это скажется на количестве аварий

35
Ответить

Ну, для тех, кто не может в "думать" весь мир вокруг в целом является загадкой

12
Ответить

ну почему загадка, желание избавиться от живых пилотов вполне себе понятно и с их участием совершается не мало ДТП, на самом деле автомат, не бухает, не ругается по телефону или рации, не злиться на кого то если его там... я не знаю... подрежут. В общем автомат он намного более адекватный

6
Ответить

вперемешку с идиотами на газелях и спорткарахВы уже почти предложили решение — запретить на трассах кожаных мешков, оставить только автопилоты

2
Ответить

Надо просто для автопилотов делать выделенную полосу что бы они ехали по ней как по рельсам. А любителей пломбира за 5 копеек которые заезжают на эту полосу штрафовать. Жестоко штрафовать.

2
Ответить

надо же как-то применять технологии ,то первой катастрофы вот и буду тестировать их

Ответить