Насколько важно менять моторное масло в преддверии холодов

Не секрет, что специалисты многих автосервисов рекомендуют проводить регламентное техобслуживание автомобиля по истечении интервала, указанного в инструкции. Однако в ряде случаев есть смысл «подвинуть» его таким образом, чтобы, например, замена масла проходила в преддверии холодов. Чем же объясняется такая рекомендация?

В этом плане довольно любопытным смотрится мнение одного из известных технических экспертов, высказанное им в беседе с «Российской газетой». Специалист напомнил, что в холодное время года моторное масло становится более вязким: циркуляция ухудшается, а вероятность успешного запуска двигателя уменьшается. Кроме того, если его давно не меняли или уровень жидкости слишком низкий, лубрикант не сможет должным образом поддерживать температурный баланс, а также защищать силовой агрегат от коррозии, рассыхания резиновых сальников и прочих проблем.

Насколько важно менять моторное масло в преддверии холодов

— В старом или некачественно подобранном масле могут скапливаться продукты сгорания топлива, износа и образовываться отложения, что увеличивает риск сгущения масла при низких температурах. В особенно морозные дни это может привести к тому, что масло не будет эффективно циркулировать в системе, что нарушает работу двигателя и приводит к его повреждениям, — пояснил эксперт.

Особое внимание масляному сервису, по словам специалиста, следует уделить владельцам старых автомобилей. И очень важно выбирать «правильный» продукт — то есть смазку с оптимальной вязкостью. Для эксплуатации в регионах с сильными морозами следует приобретать масло класса 0W и лучше — синтетическое, поскольку оно сохраняет свои полезные свойства при низких температурах.

Ко всему прочему, при подборе моторной смазки важно учитывать и те особенности зимней эксплуатации автомобиля, которые даже при весьма умеренных холодах вынуждают силовой агрегат работать в условиях длительных высоких нагрузок. К таким факторам эксперты относят, например, частое движение на непрогретом моторе, а также гололед и снегопад, заставляющие водителей ехать медленно, причем на пониженных передачах.

Насколько важно менять моторное масло в преддверии холодов

Последнее особенно критично для машин, эксплуатируемых мегаполисах, где транспорт и без того постоянно «толкается» в уличных заторах. А дорожные пробки, как известно, чреваты существенным повышением температуры смазки, что особенно критично для подержанных автомобилей, поскольку ведет к ускоренному износу двигателя. Поэтому для подобных условий эксплуатации желательны масла, обладающие высокой стабильностью рабочих показателей.

Сегодня это тем более актуально, поскольку современные технологии уже позволяют выпускать лубриканты с высокостабильными параметрами. В качестве примера можно привести масла серии Green Oil+, разработанные немецкой компанией Bizol. Эти всесезонные моторные смазки оптимизированы под весьма жесткие режимы эксплуатации, включая движение в дорожных пробках.

Особенностями продуктов Green Oil+ являются низкие потери на испарение, стабильность температурно-вязкостных параметров и высокая адгезия смазочной пленки к деталям, что позволяет существенно уменьшить их износ. Отмеченные свойства достигаются благодаря фирменной рецептуре моторной смазки, в которой используется базовая «синтетика» последнего поколения.

реклама
разместить
Начать дискуссию