Консервируете авто? Тогда сразу меняйте масло в моторе

В ситуациях, когда машину приходится на несколько зимних месяцев оставлять в гараже и или уличном паркинге, очень важно своевременно позаботиться о его двигателе. Ведь грамотное обслуживание силового агрегата перед консервацией поможет избежать неприятных сюрпризов при его запуске после длительного простоя.

Любой специалист по автомобильным моторам обязательно отметит, что сезонная консервация двигателя должна проводиться комплексно. Данный тезис включает в себя ряд операций по облуживанию его наиболее значимых с точки зрения ремонта узлов. И, прежде всего, здесь важно позаботиться о топливном тракте, контуре охлаждения двигателя и его системе смазки.

Консервируете авто? Тогда сразу меняйте масло в моторе

Так, в частности, бак перед консервацией рекомендуется полностью заправить. Это предотвратит образование внутри емкости конденсата, который может привести к коррозии. Не будет лишним добавить в топливо присадку-стабилизатор — он поможет сохранить его свойства на протяжении всего периода хранения.

Полностью заполненной должна быть и система охлаждения двигателя, поэтому надо проверить в ней уровень антифриза и его состояние. Если жидкость старая или загрязнённая, замените её. Это защитит силовой агрегат от перегрева и коррозии в будущем. Не забудьте также проверить герметичность всего гидравлического контура и целостность резиновых шлангов.

Консервируете авто? Тогда сразу меняйте масло в моторе

Теперь что касается системы смазки. Вопрос о том, менять или не менять в ней масло, здесь даже не рассматривается – замена лубриканта при консервации мотора делается по умолчанию. Проблема лишь в том, как это делать. А делать это следует только тогда, когда система смазки будет основательно очищена, а отработка слита из нее по-максимуму.

В сервисной практике для достижения данной цели применяют различные методики, среди которых наибольшую популярность приобрели так называемые мягкие промывки двигателя. Они постепенно растворяют и удаляют различные отложения из системы и основательно прочищают даже узкие маслопроводы.

Однако следует помнить, что при использовании подобных промывок очень важно правильно подобрать нужный продукт. Дело в том, что среди них есть препараты узкой специализации, обеспечивающие чистку систем смазки моторов с разной степенью загрязнения и износа.

Консервируете авто? Тогда сразу меняйте масло в моторе

Например, для обработки подержанных моторов нужны «усиленные» составы, способные удалить из системы смазки застарелые отложения. К числу таких промывок относится, например, немецкий препарат Oil-Schlamm-Spulung, разработанный фирмой Liqui Moly.

Данная жидкость заливается в систему смазки за 150-200 км до планируемого срока замены масла. Такой поход дает возможность куда тщательнее и бережнее отмыть двигатель, чем, например, при использовании аналогов быстрого действия («пятиминуток»). Пока наматывается километраж, препарат постепенно, слой за слоем, снимает с деталей нагары и шламы и удерживает всю эту грязь во взвешенном состоянии.

Как отмечают разработчики, присадка эффективно растворяет даже плотные шламовые и лаковые отложения. По оценкам специалистов, проверявших Oil-Schlamm-Spulung в деле, средство помогает устранить некоторые побочные проблемы, вызванные загрязнением системы смазки. Например, это могут быть шумы в приводе цепи или стук гидрокомпенсаторов. Кроме того, данная промывка работает и как «раскоксовка» поршневых колец, что препятствует их залеганию при длительном простое автомобиля.

реклама
разместить
Начать дискуссию