Нужны ли нашим маслам одобрения западных концернов

Уже в начале следующего года многие моторные масла, выпускаемые в нашей стране и регулярно получавшие ранее международные сертификаты качества, в 2025-ом в результате санкционных войн не дождутся очередного подтверждений соответствия зарубежным критериям. Как это скажется на отечественном рынке автохимии?

Нужны ли нашим маслам одобрения западных концернов

По мнению экспертов, актуальность соответствия отечественных жидкостей иностранным стандартам сейчас, в условиях санкций, не так важна, как это было еще несколько лет назад. Гораздо важнее соответствие реализуемых в стране смазок и прочей важной автохимии ожиданиям российских автовладельцев.

Но как раз в этом плане проблем нет, ведь для нас основным стандартом являются ГОСТы, которые, возможно, предъявляют к продукту не столь высокие требования, как международные институты. Но я уверен, что производители будут стараться сохранить качество продукта на внутреннем рынке, на котором сохраняется высокая конкуренция, и без контроля иностранных экспертов — уверен специалист. К тому же OEM-одобрения носят чисто рекомендательный характер и используются исключительно для повышения доверия клиентов.

Если же срок действия OEM-одобрения истек, это не значит, что масло стало хуже. Качество продукции контролируется и подтверждается другими документами, такими, скажем, как паспорт безопасности и декларация соответствия (ДС), которые потребитель вправе запросить у продавца. Эти бумаги содержат исчерпывающую информацию о свойствах продукта и его соответствии стандартам.

Нужны ли нашим маслам одобрения западных концернов

Кстати, во многих регионах мира OEM-одобрения не получили широкого применения. Например, производители масел в Китае редко прибегают к этой системе, что никак не отражается на качестве их продукции.

Однако следует понимать: сам факт истечения формальных сроков действия пресловутых OEM-одобрений, естественно, не означает автоматического исчерпания доверия ко всем автомобильным маслам и жидкостям вообще, зарекомендовавшим себя у отечественных водителей. Просто по тому соображению, что российский рынок в настоящее время действительно очень насыщенный и конкурентоспособный.

В заключение отметим один важный аспект, касающийся производства автомобильных масел и смазок. Эксперты фиксируют, что в России это товарное направление только за последние два года приросло несколькими десятками крупных бизнес-площадок, где налажен выпуск продукции различных, в том числе самых современных спецификаций. При этом ее стоимость гораздо ниже зарубежных аналогов.

Нужны ли нашим маслам одобрения западных концернов

В качестве примера такой продукции можно привести отечественные смазочные материалы марки ReinWell. Уровень их производства отточен настолько, что позволяет выпускать автомобильные масла, которые по свои рабочим характеристикам не только не уступают, но даже превосходят именитые зарубежные аналоги.

Подтверждением этому служат результаты ходовых испытаний отечественного лубриканта ReinWell Optimum 5W-40, проведенных в нынешнем сезоне рядом авторитетных профильных изданий. В ходе тестирования показатели этого масла сравнивались с параметрами оригинального продукта от Nissan со спецификацией 5W-40 KE900-90042-R.

Итоги данных испытаний наглядно показали, что после 10 тыс. км контрольного пробега лубрикант от ReinWell остался в работоспособном состоянии по всем основным показателям. Концентрация присадок в российском масле существенно не изменилась, вязкость его фиксировалась в границах стандарта SAE W-40 и, что очень важно, оно еще сохранило стойкость к окислению. А вот у японского «оригинала» запас прочности оказался заметно ниже, вследствие чего уже после 8 тыс. км пробега его было рекомендовано заменить.

реклама
разместить
Начать дискуссию