Cравнительный тест зарядных устройств для автомобильных батарей

Всем привет! В этом выпуске хочу поделиться результатами практического тестирования нескольких автоматических зарядных устройств, предназначенных для автомобильных аккумуляторов

Сегодня в профильных соцсетях можно найти массу самых разнообразных комментариев и мнений относительно процедуры заряда автомобильных аккумуляторов (АКБ). Даже при использовании автоматических зарядных устройств (ЗУ), где, казалось, все очень просто, нередко возникают вопросы по поводу того, какой максимальный ток они должны иметь.

Чтобы предметно разобраться в этой теме, я с коллегами-журналистами решили сопоставить эксплуатационные возможности нескольких автоматических устройств, различающихся максимальным током заряда.

Участники теста Фото автора
Участники теста Фото автора

Для эксперимента было отобрано пять изделий, представленных отечественными и иностранными брендами прямо с прилавка магазина. Это немецкий Bosch С7 с током в 7А, американский Goodyear CH-4A с током 4 А, а также три российских аппарата: RDrive Junior C1-12 c током до 1А, Smart Power SP-2N с током 2А и Вerkut BCA-10 с током заряда до 10А. Устройства различаются не только значениями зарядного тока, но и габаритами, потребляемой мощностью и функционалом. Подробнее об этом расскажем ниже, а пока пару слов о том, как проводился тест.

В ходе эксперимента каждый контрольный аккумулятор разряжали фиксированным током 3 А на определенную величину Фото автора
В ходе эксперимента каждый контрольный аккумулятор разряжали фиксированным током 3 А на определенную величину Фото автора

Для контрольного тестирования ЗУ были задействованы свежие кальциевые источники питания марки Dimaxx с заявленной емкостью 65 Ач и с максимальным пусковым током 550 А. Батареи с такими характеристиками, как известно, ставят на многие легковушки и кроссоверы. Перед началом тестирования все батареи были заряжены до 100% своей емкости, после чего они с помощью специального прибора поочередно разряжались до того момента, когда их емкость понижалась ровно на 3 Ач. Как показывает практика, примерно столько теряет обычная АКБ после 5-6 холодных пусков двигателя со стартерным током до 360 А.

График фото автора
График фото автора

По завершении контрольного разряда каждый аккумулятор подключали к закрепленному за ним конкретным ЗУ, и затем фиксировали время, когда аппарат сигнализировал о полном восстановлении емкости АКБ.

Полученные данные позволили построить график (см. фото выше) зависимости времени заряда от максимального тока, выдаваемого тем или иным ЗУ. Из результатов испытаний хорошо видно, что, чем больше ток заряда, тем меньше времени (при прочих равных условиях) требуется на восстановление емкости батареи. Конкретные значения времени заряда, зафиксированные для каждого участника теста, а также их краткие описания приведены ниже.

Зарядное устройство Berkut BСА-10

Зарядное устройство Berkut BСА-10 фото автора
Зарядное устройство Berkut BСА-10 фото автора

Страна бренда – Россия

Напряжение, В – 12

Максимальный ток заряда, А – 2/10

Габариты (ДхШхВ) – 254х140х74

Число режимов – 11

Время заряда, Час – 00:36

Розничная цена, руб – 6550

Отечественный Berkut BСА-10 – это фактически профессиональный, а потому самый навороченный образец среди прочих участников. Аппарат представляет собой мультифункциональное ЗУ, отличающееся разнообразием режимов заряда и сервисных опций. В числе важных особенностей, качественно выделяющих данный аппарат на фоне аналогов, являются специальные диагностические функции, позволяющие быстро провести комплексную оценку состояния автомобильной батареи с определением степени ее заряженности, а также значений внутреннего сопротивления и максимального пускового тока (так называемый CCA-тест). В эксперименте устройство показало лучший результат по скорости заряда. Как минус можно отметить габариты «Беркута» – это самый крупный образец среди участников нынешнего теста.

Зарядное устройство Bosch C7

Зарядное устройство Bosch C7 фото автора
Зарядное устройство Bosch C7 фото автора

Страна бренда – Германия

Напряжение, В – 12/24

Максимальный ток заряда, А – 7

Габариты (ДхШхВ) – 197х108х65

Число режимов – 6

Время заряда, Час – 01:03

Розничная цена, руб – 8300

Немецкий прибор можно позиционировать как типичный образец универсального зарядного устройства, рассчитанного как на профи, так на автовладельцев, предпочитающих самостоятельно обслуживать бортовую электросеть машины. В числе плюсов данного изделия – шесть режимов заряда, позволяющих обслуживать практически все типы автомобильных батарей, включая АКБ для коммерческого транспорта с напряжением 24 В. По времени заряда аппарат показал второе место в тесте. Что касается недостатков немецкого зарядного устройства, то из них, в первую очередь, надо отметить габариты, а также цену: «Бош» – самый дорогой из участников данных испытаний.

Зарядное устройство Goodyear CH-4A

Зарядное устройство Goodyear CH-4A фото автора
Зарядное устройство Goodyear CH-4A фото автора

Страна бренда – США

Напряжение, В – 6/12

Максимальный ток заряда, А – 2/4

Габариты (ДхШхВ) – 170х80х65

Число режимов – 4

Время заряда, Час – 01:27

Розничная цена, руб – 4600

На фоне остальных образцов, взятых на испытания, американское зарядное устройство можно однозначно рассматривать как «крепкий середнячок». Это видно по сопоставлению таких параметров, как габариты, количество режимов, максимальный ток и, соответственно, время заряда. В числе особенностей, которыми может похвастать «американец» - режим работы с мотоциклетными батареями напряжением 6 В и возможность установки двух значений максимального зарядного тока. Устройство, по оценкам экспертам, в целом, неплохое, но, на наш взгляд, дороговатое. Это можно считать очевидным минусом, поскольку на нашем рынке вполне можно отыскать и другие аналогичные ЗУ, но по более привлекательной цене.

Зарядное устройство Smart Power SP-2N

фото автора
фото автора

Страна бренда – Россия

Напряжение, В – 12

Максимальный ток заряда, А – 2

Габариты (ДхШхВ) – 140x75x40

Число режимов – 2

Время заряда, Час – 02:24

Розничная цена, руб – 1850

Smart Power SP-2N - довольно компактный и весьма простой в использовании аппарат. Достаточно сказать, что у него всего два рабочих режима. Первый - прямой заряд свинцово-кислотного аккумулятора с полным восстановлением его емкости. Второй – контроль уже заряженной батареи и ее подзаряд малыми токами в случае уменьшения напряжения на клеммах ниже 12,6 В. При этом в устройстве предусмотрено несколько уровней защиты, например, от короткого замыкания, переполюсовки и т.д. Учитывая небольшое значение максимального зарядного тока, время полного «насыщения» емкости у контрольной батареи оказалось довольно большим – почти два с половиной часа. Это является очевидным минусом такого аппарата, но, с другой стороны, что еще вы хотели от компактной зарядки стоимостью менее двух тысяч рублей.

Зарядное устройство RDrive Junior C1-12

Зарядное устройство RDrive Junior C1-12 фото автора
Зарядное устройство RDrive Junior C1-12 фото автора

Страна бренда – Россия

Напряжение, В – 12

Максимальный ток заряда, А – 1

Габариты (ДхШхВ) – 80x55x40

Число режимов – 2

Время заряда, Час – 04:18

Розничная цена, руб – 750

Это миниатюрное устройство предназначено пополнения емкости 12-вольтовых мини-батарей, снабженных лепестковыми (плоскими) клеммами и монтируемых на различной мототехнике (квадрики, скутеры, мотоциклы и т.д). Аппарат действительно миниатюрен, и, если бы ни мини-крокодилы, то его можно было принять за обыкновенную зарядку к мобильнику. Мы же взяли его для теста как одного из характерных представителей класса «одноамперных» ЗУ. Учитывая, что его зажимы рассчитаны на плоские клеммы, подключать RDrive Junior C1-12 к контрольной батарее пришлось с помощью крокодилов из другого комплекта. Тем не менее, со своей основной задачей – восстановлением емкости контрольной автомобильной АКБ – «малыш» тоже справился, но только через четыре с лишним часа непрерывного заряда. Понятно, что если бы АКБ был разряжен сильнее, то это время оказалось намного больше. В чем, собственно, и заключается главный недостаток «юниора».

Основные этапы практического тестирования всех отмеченных выше зарядных «автоматов» фиксировались на видео, которое предлагается вашему вниманию.

Какие выводы можно сделать выводы на основе полученных результатов? Обобщая все изложенное выше, можно однозначно утверждать: для восстановления емкости свинцово-кислотных батарей можно использовать автоматические зарядные устройства с ЛЮБЫМ максимальным током заряда. Вопрос лишь в том, сколько времени на это потребуется. Совершенно очевидно, что для ускоренного заряда АКБ, особенно зимой, предпочтительнее использовать ЗУ с током в несколько Ампер.

Сводная таблица фото автора
Сводная таблица фото автора

Оптимальный вариант – следовать рекомендациям производителей АКБ, согласно которым зарядный ток должен составлять не менее одной десятой емкости аккумулятора. Так, например, для батарей Dimaxx с емкостью 65 Ач, взятых для эксперимента, оптимальным вариантом «зарядок» могут служить приборы с током более 6,5 А. Как видим (смотри таблицу), из числа участников теста для этих целей подходят сразу два прибора - Berkut BСА-10 и Bosch С7. Ну, а окончательный выбор, конечно же, всегда остается за владельцем автомобиля.

Удачи всем на дорогах!

11
2 комментария

Спасибо большое автору этой статьии. Очень полезная статья для автолюбителей. 

Ответить

Я лично считаю, что у каждого человека нужно иметь зарядное устройство в гараже, даже если у него новый аккумулятор. С удовольствием купил бы ЗУ российского производства, но к сожелению нахожусь далеко.😊👍

Ответить