Дептранс Москвы анонсировал единую платформу для всех видов городского транспорта — в том числе такси и проката Статьи редакции
Пользователи смогут в одном месте прокладывать маршрут, выбирать транспорт, узнавать о перекрытиях и тарифах разных операторов.
Глава дептранса Москвы Максим Ликсутов анонсировал создание в городе MaaS-платформы — она объединит разные виды транспорта и создаст для пользователей максимально удобный маршрут.
Ликсутов сообщил, что мэрия начала объединять в мобильное приложение сервис по оплате парковки, прокат велосипедов, агрегатор такси «Ситимобил» и прокат самокатов Urent. К моменту написания заметки в «Ситимобил» не ответили на запрос vc.ru.
Власти планируют до конца 2021 года подключить к приложению все городские сервисы, а также частных транспортных операторов, интернет-агрегаторов, прокат велосипедов и самокатов. Пользователи также смогут увидеть загруженность линий метро и МЦД, наземного транспорта, платных парковок и дорог. Ликсутов обещал безопасную и прозрачную работу сервиса.
MaaS-сервисы уже запустили администрации других городах: в Сингапуре — My Transport, в Дубае — s'hail и в Вене — WienMobil, добавил глава дептранса.
В августе 2020 года «Ситимобил» договорился о сотрудничестве с сервисом аренды URent — такси-сервис добавил в приложение поиск и бронирование электросамокатов. Стоимость аренды самоката зависит от города и не отличается от цен в приложении URent, рассказали партнёры.
Похожее «суперприложение» есть у «Яндекса»: оно объединяет такси, каршеринг «Драйв», расписание наземного транспорта, а также сервисы доставки «Еда» и «Лавка».
"MaaS": Maxim-as-a-Service что ли?
слежка
MaaSkva
Mobility
Комментарий недоступен
Не с той стороны как-то начали. Такие приложения в других странах появлялись со стороны городского транспорта и отталкиваясь от бизнес задач операторов. Сначала операторы, например S-Bahn, хотели считали пассажиропоток и научились с помощью датчиков. Потом стали оптимизировать число вагонов в зависимости от загрузки. А потом поняли, что информация полезная и сделали приложение, чтобы людям показывать в каком вагоне свободнее, где с большей вероятностью можно сесть. Потом подтянулось расписание, пересадки (еду в пустой электричке и заранее понимаю что в автобусе, на который мне надо пересесть, будет тесно и морально готовлюсь вызвать такси) и т.д. Собственно говоря все эти ТПУ в Европе появились, когда научились правильно считать пассажиропоток. А здесь все вверх дном. Сначала добавим такси, которые и так нормально работают, а потом разберемся зачем нам это. Понятно, что все понятно, но жеваный ж крот.
А нет никакой "правильной" стороны. В каких-то странах это выросло из одного приложения. В Москве создали несколько приложений, теперь объединят в одно. Все нормально.
Ну, свои 10% с заказа взять надо.
Опередили, хотел написать про Jelbi от bvg в Берлине
Зато уже никто не вспоминает обещание оленя, платные парковки только до ТТК, а теперь они везде, в т.ч. за МКАД.
Там где априори нужно много бесплатных парковок, их число сократили и сделали платными.
С чего вообще должны быть бесплатные парковки? Сколько стоит 4 кв.м. земли в Москве? И почему ваш авто должен бесплатно отнимать эти 4 кв.м. у других жителей города?
Анти-парковочники - это, мне кажется, такой подвид антипрививочников. Там какие-то очень схожие мысле-процессы в голове
выедешь за МКАД, и до горизонта - платные парковки...
А парковки?
Ахаха, понятно зачем они к таксистам прицепились, долбоклюи. Копейка мимо проходит, непорядок. У Ликсутова жена теперь всеми видами транспорта заведовать будет, прямо из страны нато. 😂
Люблю такие новости, по бликам на стенах от горящих пердаков издалека видно неадекватов =)
Фиктивная жена, прошу заметить.
Комментарий недоступен
Вот зачем это вот всё? Почему Гугл и фб понимают, что надо разделять, а не объединять?
Потому что это удобно. Надо разделять Еду и транспорт, а не автобус и шеринг в городе
разнородное разъединяй, однородное объединяй. Все перемещения по городу свести в один апп - удобно
Супер аппы же)))
Китайский вичат не даёт покоя российским разработчикам.
Пусть они там разрабатывают, а мы потом просто цап-царап...А вообще похоже что наши айти гиганты живут своей тусовочкой в информационном пузыре. И делают одно и тоже. По наказу Путина:
Не сторонник большинства решений Дептранса, они странные, но тут все вроде норм по логике
MaaS — Moscow-as-a-Service?
Moscow as a Suffer)))
почему у нас такое эгоистично-корумпировано-воровское правительство и почему русские ничего с этим не делают? Вот кого не спроси, всех бесит текущая власть, но до реальных дел единицы доходят. Парадокс.
Видимо потому что любая самоорганизация русских внезапно жестоко присекается советской властью, вот уже сто лет, если она случается. А главное превентивно формируются десятки конкретных условий, чтобы такая самоорганизация в принципе никогда не могла возникнуть. У людей далёких от понимания как это вот всё устроено и работает всё очень просто и кажется, что это парадокс.
Расслабься, такой геморрой нашему народу не свойствен
Как только начинает действовать, Вы кричите про репрессии.
так бизнес поднимать и таксовать - много времени занимает
некогда
Комментарий недоступен
Главное, чтобы работало лучше помощника Москвы
После скандала с Wheely они думают кто-то на их якобы удобные сервисы поведется? )
А разве такого уже нет? На сайте transport.mos.ru все объединено и так. В приложении "Московский транспорт" тоже.