«КамАЗ» анонсировал запуск беспилотных автобусов в России к 2018 году Статьи редакции
К 2018 году на российские дороги должны выйти первые беспилотные автобусы, говорится в сообщении «КамАЗа», который занимается созданием таких транспортных средств. Над созданием системы беспилотного управления транспортом также работают Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) и «Яндекс».
В рамках проекта, получившего название «Шатл», партнёры планируют запустить 12-местные автобусы с системой беспилотного управления движением. Первый образец был представлен 24 августа на Московском международном автосалоне.
Предполагается, что маршрут беспилотных автобусов будет прокладываться в режиме реального времени в зависимости от пожеланий пассажиров. Заказать автобус пользователи смогут через специальное мобильное приложение. Сервис аккумулирует запросы, выберет похожие маршруты, после чего автобус отправится за пассажирами. Издание «Авто@Mail.Ru» отмечает, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих. Пользователь также сможет выбирать, будет ли это такси или транспортное средство коллективного пользования.
В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в настоящее время в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования. По словам представителей компании, к 2018 году первые беспилотные автобусы должны появиться в бизнес-парках, аэропортах, наукоградах и музейных комплексах. По данным «Авто@Mail.Ru», максимальная скорость автобуса будет ограничена 25 км/ч.
«КамАЗ» отвечает за непосредственную разработку беспилотных автобусов и маркетинг продукта на рынке. «Яндекс» отвечает за ИТ-инфраструктуру. Как пишет «Авто@Mail.Ru», поисковик занимается созданием «транспортного информационного облака». НАМИ имеет готовые разработки по гибридным технологиям.
24 августа «КамАЗ» и «Яндекс» подписали соглашение, в рамках которого поисковик разработает для автомобилей концерна системы на основе искусственного интеллекта. В частности, «Яндекс» создаст высокоточные карты и сервисы для помощи водителю в управлении автомобилем.
В октябре 2015 года «КамАЗ» публично представил первый беспилотный грузовик отечественного производства, разработанный совместно с компанией Cognitive Technologies. Предполагается, что серийное производство автономных «КамАЗов» начнётся в 2022 году.
Комментарий недоступен
Ну я на самом деле плюсанул, а получился дизлайк, извини, с планшета
Круто!
Комментарий удален модератором
В силы Камаз верится куда больше, чем Автоваз! :)
Почему, когда решают делать транспорт беспилотным или электрическим, это обязательно значит (ну есть, конечно, свои исключения), что нужно сделать уебанский ""футуристичный"" дезайн?
Смешно, однако. До слез. Вопрос не в том, чтобы сделать железяку с колесами, а в том, чтобы сделать AI со всеми вытекающими техническими задачами и этот AI должен наездить не один десяток миллионов километров по дорогам, чтобы натренировать интеллект. Гугл кары наматывают ежедневно километры, Тесла вообще с каждого своего авто на дороге данные собирает. Когда и где Камаз будет тренировать автобусы? Чтобы в 2018 они встали в строй, уже как лет 5 надо было этой технологией заниматься.
Очередная сказка.
Легко же вас рассмешить в Киеве. Камаз уже два года занимается ИИ и имеет тестовый полигон.
Ну спасибо. Еще больше наспешили. Читаем новости: 24 августа Яндекс полписал соглашение с Камазом о внедрении AI технологий Яндекс в автомобили Камаз. Николай, какой такой два года в разработке AI Камаза, если в итоге берут чужой. Это тот, который называется механик с разводным ключем на полигоне,где для Париж-Даккара готовят Камазы? Нам в Киеве достаточно послушать заявления, которые из Москвабада слышны, чтобы слезы от смеха были. Люди оторваны от реальности )
Погуглите "Cognitive Technologies, Камаз": разработка ПО с 2011, отказ немецкому Бошу, заключение контракта с Камазом и промышленный шпионаж после этого в 2014. С чем пришел Яндекс не интересовался.
На Дакаре, кстати, Камазы 13-и кратные чемпионы, да.
Читал. Там на Камазы нацепили обычные датчики и вся их умность состояла в останрвиться перед препятствием, ехать в колонне и т.п. То есть скорее круиз-контроль более умный с большим количеством и более точных датчиков. Если мы говорим про действительно беспилотные поездки в режиме города и действительный AI, то там немного другая история. Его надо действительно долго торенировать в реальном потоке городском и собирать данные с миллионов километров. Если бы там так все просто было, что можно было просто посадить в комнату технарей, чтобы они написали, было бы прекрасно. Поэтому даже у монстров технических все еще нет полноценного автопилота для города за пределами трасс.
Любой автопилот - это круиз контроль с большим набором датчиков. Дальше дело за ПО, у CT опыт в распознавании объектов за 30 лет очень большой, при этом их цель - возможность работать без разметки, хотя и лоббируют повсеместную разметку для робоавтомобилей, как и остальные производители автопилотов. Именно поэтому автобус - самый простой пилотный проект, так как будет двигаться по одному маршруту с разметкой.
Насчет автобусов, наверное, действительно проще в плане движения по маршруту и разметке. Если говорить гипотетически, то проблема в человеческомм факторе окружающего трафика. На складах Амазона и на заводе Тесла роботы уже сами полностью ездят по разметкам цехов. Но там все замирает и весь завод становится, если человек случайно зайдет в зону движения т.к. его просто робот раздавит. Так что тут еще вопрос не правильнее ли будет для автопилота вообще отдельные дороги без транспорта, управляемого людьми, выделять. В США на эту тему уже начинают дискутировать. Если все на дороге автопилоты, то все в едином логическом поле работабт и движутся. Один полупьяный водила и всей системе конец.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
В России ? В 2018 ? Им придётся затаскивать меня силой !!!
В метро уже лет так 30 машинисты только открывают и закрывают двери. А управление составом берут в крайнем случае, и обычно пассажиры это чувствуют по резким торможениям.
Удачи КАМАЗу.
Вагоны метро следуют по рельсам, которые ремонтируются и осматриваются каждую ночь. Автобусы ездят по русским дорогам с такими же участниками (не все конечно, но статистка говорит, что таковых не мало). Чувствуется разница?
Вы так пишете, как будто все разработки в области автопилота начались 2 дня назад. И все, что нужно это Искуственный интеллект от google.
А я пишу, что этим занимаются НИИ, а в последнее годы подключаются и компании.
Да и потом, я представляю комментарии, если бы отечественный автопром заикнулся о беспилотниках до Google, Apple, Tesla.
Комментарий недоступен
Поэт, я про тебя могу сказать только то, что твой комментарий, напоминает общение мудака.
Не хочу говорить, что всё плохо, не говорю так же и будто никто этим не занимался и нет разработок. Говорю лишь, что в России много проблем, которые могут препятствовать внедрению таких технологий, а некоторые даже поднять на смех подобные инициативы. А так вообще - круто, рад за КАМАЗ
Занимается Cognitive Technologies, и в общем-то первые, кто стали работать с крупногабаритными автомобилями (грузовиками и сельхозтехникой) с автопилотом.
В аэропорту точно в такой автобус не сяду.
В аэропорту как раз такому и место. Там четкая разметка, хорошее покрытие и куча знаков.
Тесловский автопилот не увидел фуру. А если этот не увидит самолет и начнет Боинги подрезать?
Дизайн даже для пылесоса не пойдет
трезво размышляя, ставлю на 2022, не раньше
все большие и крутые проекты срывают сроки
Трезво размышляя - соберут инвестиции и резко сократят условия использования (можно ездить только на закрытой территории, по дорогам размеченным специальными датчиками, со специальной точной картой, при пристальном наблюдении человека).
Сюда нужна картинка бревна и пилы
Лена из сколково говорит,что КАМАЗ не поедет
Хорошая штука. Успехов камазу. Хотя, думаю, можно было начать с комбайна. Реальная польза.
Интересно как он будет справляться с неисправными светофорами и подрезающими Ашотами
Это же Камаз. Он просто продолжит ехать. ))
А я все думал, чем же заменят нано-технологии... Беспилотными КАМАЗами-автобусами же!
Крутой проект, молодцы, хотя бы появился один проект с беспилотным транспортом в России
У Google проблемы со светофорами на идеальных дорогах, при идеальной погоде? Нет, не слышали.
Вечно всем недовольные неудачники опять кукарекают) Лучше бы деньги пенсионерам раздали, чем в эти автобусы вкладываться :)