iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}

«КамАЗ» анонсировал запуск беспилотных автобусов в России к 2018 году Статьи редакции

К 2018 году на российские дороги должны выйти первые беспилотные автобусы, говорится в сообщении «КамАЗа», который занимается созданием таких транспортных средств. Над созданием системы беспилотного управления транспортом также работают Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) и «Яндекс».

В рамках проекта, получившего название «Шатл», партнёры планируют запустить 12-местные автобусы с системой беспилотного управления движением. Первый образец был представлен 24 августа на Московском международном автосалоне.

Предполагается, что маршрут беспилотных автобусов будет прокладываться в режиме реального времени в зависимости от пожеланий пассажиров. Заказать автобус пользователи смогут через специальное мобильное приложение. Сервис аккумулирует запросы, выберет похожие маршруты, после чего автобус отправится за пассажирами. Издание «Авто@Mail.Ru» отмечает, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих. Пользователь также сможет выбирать, будет ли это такси или транспортное средство коллективного пользования.

В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в настоящее время в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования. По словам представителей компании, к 2018 году первые беспилотные автобусы должны появиться в бизнес-парках, аэропортах, наукоградах и музейных комплексах. По данным «Авто@Mail.Ru», максимальная скорость автобуса будет ограничена 25 км/ч.

«КамАЗ» отвечает за непосредственную разработку беспилотных автобусов и маркетинг продукта на рынке. «Яндекс» отвечает за ИТ-инфраструктуру. Как пишет «Авто@Mail.Ru», поисковик занимается созданием «транспортного информационного облака». НАМИ имеет готовые разработки по гибридным технологиям.

24 августа «КамАЗ» и «Яндекс» подписали соглашение, в рамках которого поисковик разработает для автомобилей концерна системы на основе искусственного интеллекта. В частности, «Яндекс» создаст высокоточные карты и сервисы для помощи водителю в управлении автомобилем.

В октябре 2015 года «КамАЗ» публично представил первый беспилотный грузовик отечественного производства, разработанный совместно с компанией Cognitive Technologies. Предполагается, что серийное производство автономных «КамАЗов» начнётся в 2022 году.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 36, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 17929, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Aug 2016 17:37:31 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален по просьбе пользователя

10

Ну я на самом деле плюсанул, а получился дизлайк, извини, с планшета

1

Комментарий удален

В силы Камаз верится куда больше, чем Автоваз! :)

5

Почему, когда решают делать транспорт беспилотным или электрическим, это обязательно значит (ну есть, конечно, свои исключения), что нужно сделать уебанский ""футуристичный"" дезайн?

3

Смешно, однако. До слез. Вопрос не в том, чтобы сделать железяку с колесами, а в том, чтобы сделать AI со всеми вытекающими техническими задачами и этот AI должен наездить не один десяток миллионов километров по дорогам, чтобы натренировать интеллект. Гугл кары наматывают ежедневно километры, Тесла вообще с каждого своего авто на дороге данные собирает. Когда и где Камаз будет тренировать автобусы? Чтобы в 2018 они встали в строй, уже как лет 5 надо было этой технологией заниматься.

Очередная сказка.

1

Легко же вас рассмешить в Киеве. Камаз уже два года занимается ИИ и имеет тестовый полигон.

0

Ну спасибо. Еще больше наспешили. Читаем новости: 24 августа Яндекс полписал соглашение с Камазом о внедрении AI технологий Яндекс в автомобили Камаз. Николай, какой такой два года в разработке AI Камаза, если в итоге берут чужой. Это тот, который называется механик с разводным ключем на полигоне,где для Париж-Даккара готовят Камазы? Нам в Киеве достаточно послушать заявления, которые из Москвабада слышны, чтобы слезы от смеха были. Люди оторваны от реальности )

–2

Погуглите "Cognitive Technologies, Камаз": разработка ПО с 2011, отказ немецкому Бошу, заключение контракта с Камазом и промышленный шпионаж после этого в 2014. С чем пришел Яндекс не интересовался.
На Дакаре, кстати, Камазы 13-и кратные чемпионы, да.

1

Читал. Там на Камазы нацепили обычные датчики и вся их умность состояла в останрвиться перед препятствием, ехать в колонне и т.п. То есть скорее круиз-контроль более умный с большим количеством и более точных датчиков. Если мы говорим про действительно беспилотные поездки в режиме города и действительный AI, то там немного другая история. Его надо действительно долго торенировать в реальном потоке городском и собирать данные с миллионов километров. Если бы там так все просто было, что можно было просто посадить в комнату технарей, чтобы они написали, было бы прекрасно. Поэтому даже у монстров технических все еще нет полноценного автопилота для города за пределами трасс.

0

Любой автопилот - это круиз контроль с большим набором датчиков. Дальше дело за ПО, у CT опыт в распознавании объектов за 30 лет очень большой, при этом их цель - возможность работать без разметки, хотя и лоббируют повсеместную разметку для робоавтомобилей, как и остальные производители автопилотов. Именно поэтому автобус - самый простой пилотный проект, так как будет двигаться по одному маршруту с разметкой.

1

Насчет автобусов, наверное, действительно проще в плане движения по маршруту и разметке. Если говорить гипотетически, то проблема в человеческомм факторе окружающего трафика. На складах Амазона и на заводе Тесла роботы уже сами полностью ездят по разметкам цехов. Но там все замирает и весь завод становится, если человек случайно зайдет в зону движения т.к. его просто робот раздавит. Так что тут еще вопрос не правильнее ли будет для автопилота вообще отдельные дороги без транспорта, управляемого людьми, выделять. В США на эту тему уже начинают дискутировать. Если все на дороге автопилоты, то все в едином логическом поле работабт и движутся. Один полупьяный водила и всей системе конец.

0

скорее всего встанут в строй и будут собирать данные (т.е. де факто это не будет автопилот), либо хотят бабок побольше сейчас себе набрать :)

0

Комментарий удален

В России ? В 2018 ? Им придётся затаскивать меня силой !!!

0

В метро уже лет так 30 машинисты только открывают и закрывают двери. А управление составом берут в крайнем случае, и обычно пассажиры это чувствуют по резким торможениям.

Удачи КАМАЗу.

4

Вагоны метро следуют по рельсам, которые ремонтируются и осматриваются каждую ночь. Автобусы ездят по русским дорогам с такими же участниками (не все конечно, но статистка говорит, что таковых не мало). Чувствуется разница?

1

Вы так пишете, как будто все разработки в области автопилота начались 2 дня назад. И все, что нужно это Искуственный интеллект от google.

А я пишу, что этим занимаются НИИ, а в последнее годы подключаются и компании.

Да и потом, я представляю комментарии, если бы отечественный автопром заикнулся о беспилотниках до Google, Apple, Tesla.

0

Моей бы ангельской державушке —
два чистых ангельских крыла;
но если был бы хуй у бабушки,
она бы дедушкой была.

–4

Поэт, я про тебя могу сказать только то, что твой комментарий, напоминает общение мудака.

1

Не хочу говорить, что всё плохо, не говорю так же и будто никто этим не занимался и нет разработок. Говорю лишь, что в России много проблем, которые могут препятствовать внедрению таких технологий, а некоторые даже поднять на смех подобные инициативы. А так вообще - круто, рад за КАМАЗ

0

Занимается Cognitive Technologies, и в общем-то первые, кто стали работать с крупногабаритными автомобилями (грузовиками и сельхозтехникой) с автопилотом.

0

В аэропорту точно в такой автобус не сяду.

0

В аэропорту как раз такому и место. Там четкая разметка, хорошее покрытие и куча знаков.

2

Тесловский автопилот не увидел фуру. А если этот не увидит самолет и начнет Боинги подрезать?

1

Дизайн даже для пылесоса не пойдет

1

трезво размышляя, ставлю на 2022, не раньше

все большие и крутые проекты срывают сроки

1

Трезво размышляя - соберут инвестиции и резко сократят условия использования (можно ездить только на закрытой территории, по дорогам размеченным специальными датчиками, со специальной точной картой, при пристальном наблюдении человека).

0

Сюда нужна картинка бревна и пилы

–5

Лена из сколково говорит,что КАМАЗ не поедет

0

Хорошая штука. Успехов камазу. Хотя, думаю, можно было начать с комбайна. Реальная польза.

0

Интересно как он будет справляться с неисправными светофорами и подрезающими Ашотами

0

Это же Камаз. Он просто продолжит ехать. ))

0

А я все думал, чем же заменят нано-технологии... Беспилотными КАМАЗами-автобусами же!

0

Крутой проект, молодцы, хотя бы появился один проект с беспилотным транспортом в России

0

запуск беспилотных автобусов в России к 2018 году

У Google проблемы со светофорами на идеальных дорогах, при идеальной погоде? Нет, не слышали.

0

Вечно всем недовольные неудачники опять кукарекают) Лучше бы деньги пенсионерам раздали, чем в эти автобусы вкладываться :)

0
Читать все 36 комментариев
(ПОВТОР) Усик Джошуа смотреть полное видео боя 12 раундов нокдаун 27.09.2021
Я скрестил «Трибуну» и Product Hunt

Теперь вы никогда не пропустите самые перспективные русскоязычные стартапы.

Почему кейс с хомяком - не ошибка выжившего и не случайность

Сегодня Интернет облетела новость о том, что хомяк, бегая по своей клетке, заработал +29% на крипте. В комментария к публикации на VC многие писали, что это ошибка выжившего и просто случайность, которая ни о чем не значит. Я же постараюсь объяснить, почему это закономерность, и как сделать так, чтобы ваш кот/собака/рыбка показали такой же…

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Хомяк-криптотрейдер заработал 30% за три месяца в «клетке для торговли» — обойдя Уоррена Баффета и S&P 500 Статьи редакции

Мистер Гокс занимается торговлей криптовалютой с 12 июня.

Как испортить лучшую систему комментариев в рунете на примере vc.ru

Иногда мне кажется, на vc.ru идёт прогресс дизайна ради дизайна, а не ради прогресса. Вот и до комментариев добрались.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Увидеть первые Apple, сделать копию на ксероксе и потрогать мышку: как в Минске-88 прошла выставка «Информатика в США» Статьи редакции

Выставка стала потрясением для жителей: это было похоже на фильм «Назад в будущее», который на выставке тоже показывали, рассказывает dev.by. Издание поговорило с экс-гидом той выставки и минчанами, которые до сих пор хранят значки с её логотипом.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Ситимобил снял 5547 рублей за поездку в 36 км по городу

Всем доброго времени суток. Перед написанием этой статьи нашёл аналогичные, оказывается, что я далеко не первый. Жаль раньше не видел. Понимаю, что моя вина в ситуации тоже есть, но тут скорее о том, как Ситимобил относится к своим клиентам.

Прошел финал программы скаутинга в киберспорте Winstrike

Итоги программы Winstrike Scouting powered by UltraGear

null