Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?
Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.
У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.
Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».
Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.
Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».
Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).
Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.
Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.
Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.
Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.
Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.
В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.
Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.
Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.
Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»
На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!
Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.
При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.
Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.
К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.
В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?
Интересное дополнение
Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.
С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».
По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены
Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.
Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.
1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.
2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.
3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.
Соответствующие пункты пользовательского соглашения
В комментариях процитировали пользовательское соглашение:
п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.
3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.
п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.
Здравствуйте! Я из команды поддержки Яндекс Go. Подписка Яндекс.Плюс никак не увеличивает стоимость заказа, вы платите такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% вам возвращается в виде баллов. Что касается сравнения с ценой в приложении вашей супруги, то у неё, судя по всему, действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard — обычная цена, которая совпадает с вашей, зачеркнута.
И мы бы хотели проверить разговор с оператором службы поддержки и понять, почему он так ответил — напишите, пожалуйста, нам на почту [email protected].
Добрый день!
Странный ответ, с учетом того, что тут уже люди много чего выяснили.
1. В комментариях люди кидали чеки, в которых явно указано, что в стоимость поездки включается 10% от стоимости поездки (оплата за расширенный ЯП). Также, в условиях пользовательского соглашения есть пункт, согласно которому, при каждом заказе дополнительно оплачивается 10% от стоимости заказа.
2. У жены непремиальная карта МК, обычная.
На почту вам напишу дополнительно, проверьте.
Одинаковые карты, одномоментный заказ, одинаковые телефоны, слева с подпиской, справа без. Чем больше дистанция поездки, тем выше разница в сумме.
Кстати, сколько раз обращал внимание у жены с Яндекс.Плюс всегда стоит поездка дороже, чем у меня без подписки.
Фигня полная. Так же сравнивал с аккаунтом супруги - у нее нет плюса и карточки одни и те же прицеплены. Тот же результат, "плюс" производит полную фигню. Саппорт мне уже "все объяснил", цитата "Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ и скидка на это не влияет. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду." - только почему то эти мгновенные результаты всегда приводят к проигрышу на плюсе. Типа гауссиана сдвинута магически :).
Вы лучше поясните до обращения в ФАС что значат ваши пункты ?
Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс – предоставление Пользователю, имеющему активную и оплаченную Подписку, и при этом размещающему посредством Сервиса Яндекс.Такси (только в мобильном приложении Яндекс.Такси или Яндекс Go) запрос на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise, возможности за дополнительную плату в течение ограниченного промежутка времени воспользоваться дополнительными маркетинговыми предложениями, описание которых приведено в документе «Яндекс.Плюс. Расширенные Привилегии» на странице: https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges (далее – «Расширенные Привилегии»), в соответствии с правилами, указанными в Условиях.
https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges (далее – «Расширенные Привилегии»),
]
Яндекс.Такси (мобильное приложение Яндекс.Такси/Яндекс Go) Скидка на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа Скидка 10% на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, при размещении запроса об оказании которых была списана плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс При оплате Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс при размещении запроса об оказании соответствующей услуги партнера по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, с выбором безналичного способа оплаты Пользователем
При соблюдении Условий использования сервиса Яндекс.Такси (http://yandex.ru/legal/taxi_termsofuse) и Лицензионного соглашения на использование программы «Яндекс.Такси» для мобильных устройств (https://yandex.ru/legal/taxi_mobile_agreement)
Лицензионного соглашения на использование программы Яндекс Go для мобильных устройств (https://yandex.com/legal/yandexgo_mobile_agreement)
Для активации скидки необходимо привязать номер телефона, который будет использоваться в мобильном приложении Яндекс.Такси/Яндекс Go
Случайное повышение класса обслуживания
Возможно (не гарантируется) случайное повышение класса обслуживания при размещении запроса на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа
3.4. При оформлении заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс в порядке, предусмотренном пп. 3.1, 3.2 Условий, Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении посредством Сервиса Яндекс.Такси запроса[1] на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты Пользователем до момента отказа Пользователя от продолжения предоставления Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс в порядке, предусмотренном п. 3.5 Условий.
3.6. Списание платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс осуществляется ООО «Яндекс.Такси» (ОГРН 5157746192731) по поручению Яндекса. Для списания платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс используется Привязанная банковская карта в значении, установленном документом «Условия использования сервиса Яндекс.Такси» (https://yandex.ru/legal/taxi_termsofuse). Яндекс оставляет за собой право в любой момент потребовать от Пользователя подтверждения данных Привязанной банковской карты, указанных в Сервисе Яндекс.Такси, и запросить в связи с этим подтверждающие документы (в частности, документы, удостоверяющие личность), непредоставление которых, по усмотрению Яндекса, может быть приравнено к предоставлению недостоверной информации и повлечь последствия, предусмотренные п. 4.1 Условий.
3.7. Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, указанной при размещении запроса на такую перевозку в Сервисе Яндекс.Такси, без учета скидки на стоимость указанной перевозки, предоставляемой в рамках Расширенных Привилегий, но с учетом скидок, предоставляемых по иным основаниям. Указанная стоимость включает НДС.
Можно в ФАС идти за введение в заблуждение ? :)
То есть дали скиду в 10% а потом дали наценку на ту же сумму :)
Круто че :)
Яндекс.плюс = Яндекс в плюсе за ваши минусы
Даже зарегался, чтобы вставить свои 5 копеек.
Давно замечал странное ценообразование, спасибо статье, решил проверить.
НИЖЕ первый скрин это телефон с яндекс-плюсом привязана карта яндекса от альфы.
второй скрин, просто аккаунт. Оплата Наличными (пробовал еще привязку гугл пей с тиньковым - нет разницы).
Итог, разница в 100рублей не в пользу подписки.
Как вырубить в аккаунте с подпиской вашу "полезную" подписку и баллы. Данная платная подписка, которая повышает стоимость поездок - не нужно от слова вообще.
PS: Проверил через некоторое время. Нет изменений. В одно и тоже время, на разных устройствах с разными аккаунтами цены разные. не в пользу подписки.
Нужно на вас коллективную в ФАС накатать. Цена для определенной группы заведомо выше для тех же услуг. Позорники убогие
Тот же маршрут, то же время. Один скриншот с моего телефона где включен Яндекс плюс, другой с телефона моей девушки. При этом даже если вычесть кешбек у меня чуть дороже выходит. Выгодно разве что на экономе ездить.
Зато водилы получают не такую же цену ) Удобно )
Специально проверил. Не сходится с мнением автора. Сделал клон приложения, где просто авторизовался с номером телефона. Второй аккаунт с "Яндекс Плюсом" - видно по иконке в скриншоте. Так что слова автора не подтвердились-у Яндекс все честно.
Яндекс откровенно врет.
После того как я подключил яндекс плюс, заметил что при оплате баллами, цена на поездку становится дороже. При сравнениии цены с двух разных телефонов это хорошо видно.
Точно такая же история у Ситимобил. При подклбяении скидочного промокода цены на поездки резуо возрастают ровно на размер скидки. В итоге на один маршрут заказывал друг без скидки и потом я со скидкой, у него цена без скидки была такая же как у меня цена с учетом скидки.
РАЗВОД.
Вчера прочитал и так совпало что вечером вызвал комфорт и решил спросить водителя, сколько стоимость у нег. Моя стоимость - 2220, стоимость водителя 1998 (есть скрины). Ответ поддержки Яндекс такси ПРИКЛАДЫВАЮ. Да, сумму в 222 руб сверху я заплатил за кэшбек, баллы Яндекс...
Данный ответ лишь подтверждает предположения.
Комментарий удален модератором
А мне не совсем понятно, почему водитель при окончании поездки в оплату включил чаевые? Почему-то при поездке туда, никаких чаевых не было. Хотя поездка мне понравилась, я бы водителю оставила бы чаевые. А вот обратно, поездка и водитель не очень. То спускалась я долго, ещё может чего ему не понравилось. 5 минут это долго? Это мне должно понравиться ехать с ним в машине. Ещё и чаевые от меня самовольно себе вбухал. Это последний раз, когда я пользовалась вашим сервисом. Есть куча других сервисов. Вчера девчонки заказали такси уехать с работы. Нехилую сумму уже назвали. А праздничных дней ещё нет. Думаю и они в следующий раз поедут другим агрегатором.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А почему вы больше не отвечаете в этой теме?
Почему цена в чеке поездки не соответствует цене на таксометре? Какое право вы имеете с цены заказа, которая полностью оплачивает заказ водителю списывать какие либо дополнительные средства? Вы информационный сервис и продаёте информацию о заказе! В итоге настоящей цены водитель не знает, а это мошенничество! Мало того, что Яндекс плюс идёт за счёт таксиста, плюс кэшбэк и комиссия 20%, вы в конец обнаглели и мы это вам не простим.
Вы ответите за каждый рубль, который вы спиздили у людей и всех кто к этому причастен будут жарить в аду дети таксистов!
@Яндекс хотелось бы услышать объяснения
Здравствуйте, я из Яндекса.
С сегодняшнего дня Антон Субботин забанен в Яндексе, а водитель уволен. Подобное больше не повторится.
С уважением,
Ваш Яндекс
А вот и вполне официальный ответ Яндекса в лицензионном соглашении:
п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.
п. 3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.
п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.
Мы с вами открыли новый опыт: превращение ₽ в баллы!
Яндекс - любой кешбек за ваши деньги.
Сейчас они придут и расскажут, что время разное и сумма поездки отличается у жены и автора потому-что потому.
Судя по всему мы не получим ответа от Яндекса. Да и что тут обсуждать и так все понятно. Прошу каждого отследить ситуацию. Это миллионы денег, наших с вами.
Объяснение, что бизнес всегда работает в плюс для продавца?
Спасибо за статью! Вставлю свои 5 копеек.
1. За последние пару месяцев не раз заказывал такси ночью. В приложении отображался высокий спрос. При этом, таксисты недоумевали, пожимали плечами и говорили, что заказов очень мало.
2. Раньше был кэшбек 10% на "Эконом". После обновления приложения осталась скидка только на комфорт. А у нас менеджеры ездят в основном на экономе. Выгодно было (судя по статье - нет).
3. Недавно скачал фильм и в нём были очень тихие диалоги. Смотреть было невозможно. Вспомнил про Кинопоиск, взял там фильм в аренду, мотанул до первого диалога (время знал заранее). Дорожка такая же оказалась. Вернуть фильм не получилось, кнопка возврата отсутствовала. Написал в саппорт, на что мне ответили, мол "ничего возвращать не будем, вы смотрели фильм больше 10 минут". На мои долгие убеждения о том, что фильм я перемотал и посмотрел около 1 минуты никак не отрегировали. Было обидно, хоть деньги и не большие.
4. Мы производим оборудование для "умных домов". Хотели поднять сервис на Яндекс.Облаке. Оставили заявку, перезвонил менеджер. Пообщались с ним и поняли, что первая линия поддержки не особо владеет вопросом. Пообещали перезвонить и устроить переговоры со "спецами". На этом всё и закончилось. Ни ответа, ни привета. Решили не стучаться к ним, раз такое отношение проявляется при первом же контакте.
5. 2 раза пытались провести переговоры с командой, которая занимается разработкой Яндекс.Станции и Алисы. Всем там до фонаря на российских производителей. При этом сами закупают устройства на уровень ниже у китайцев и выдают это всё за российский продукт.
Я понимаю что в последних двух вопросах можно было быть настойчивее, но мы решили двигаться сами. Не надо, так не надо.
Не понимаю, что произошло с Яндексом. По всем фронтам косяки. Так всегда было?
После статьи решил отменить подписку на "Плюс".
Касательно высокого спроса — я вообще ни разу не видел, чтобы он был не высокий в яндекс.такси
При этом машина приезжает за 3-5 минут, где бы ты ни был
Это неправда. Станцию разрабатывала команда Cubic.ai. Затем часть перешла в Яндекс и там уже выпустила Станцию. Затем от них отпочковалась часть и теперь работает в СберДевайсах. Вы если не знаете, то лучше не пишите бред. Это всем известно, кто более или менее связан с хакспейсами.
Давненько пользуюсь рядом сервисов яндекса, не все могут тягаться с аналогами, но некоторым на самом деле рукоплещу, а части – вообще нет альтернативы.
Но с недавних пор именно такси вызвало отторжение и не побоюсь сказать :-) – матерное негодование. Граждане из ЯндексТакси, вы хотя бы права и справки от психиатра и нарколога требуете при оформлении водителей к себе? На вызов приехала машина, водила посмотрел в окно, буркнул что-то и... уехал. Мы с супругой стоим, холодно, ветер, смерклось. Раза с 4-5 прозвонился к водителю: "ты где, водитель?". "У меня машина сломалась" – ответил водитель. Ни замену прислать, ни поезду отменить он не пожелал. Деньги за отменённый вызов списали (после обращения в ТП отменили перевод, разумеется). Однако удивила реакция ТП – "... мы поругаем водителя, если он ещё раз так сделает". И чего дальше? Мне плясать от радости? Надо помочь людям, дать замену, извиниться хотя бы.
Блин, извините (не ЯндексТакси), просто так выбесила эта ситуация. При этом цена поездки, в среднем, по крайней мере в моём городе, выше ВСЕХ остальных перевозчиков. После таких игрищ приложение снёс, сервисом пользоваться не буду принциально, для яшки потеря невелика, прямо скажем, да и фиг бы с ним – есть подозрение, что я не один такой недовольный.
К сожалению умер Илья Сигалович. Вот что произошло с Яндексом...
высокий спрос - это соотношение количества машин на количество заказов. Ночью спрос снижается, но и предложений намного меньше, водители идут спать, поэтому соотношение остается на уровне часа-пик
Ужас, разочарован в Яндексе. Для меня Яндекс всегда был компанией, которая дорожит своей репутацией. Компания не идеальная, но такого уж точно не ожидал, это уровень дна... Кто такое придумал и одобрил очень нехорошие люди.
Спасибо, что написали.
Последние годы только так и было. Репутация хуже некуда.
Не могли бы вы назвать примерные годы когда по-вашему Яндекс дорожил репутацией?
Вообще следить за репутацией в нашей среде это упущенная выгода, а Яндекс никогда её не упускал. Институт репутации работает ведь только на конкурентном рыночке и в сплочённом обществе, там где мгновенно может прилететь бумеранг с убытками. А у нас среда/условия ровно обратные, поэтому пацанчики из Яндекса никогда не знали этого слова. Просто в последние 10 лет границы вседозволенности уже совсем пропали.
Яндекс дорожит репутацией?! :)) Ахах, вы явно с контекстной рекламой никогда не работали :)
Монополия дорожит репутацией??? Ахах
В РФ вообще ни одна компания своей репутацией не дорожит. Просто потому, что она ничего не стоит и ни на что не влияет.
То есть когда Яндекс вашу скидку списывал с водителя, вас компания вполне устраивала, а когда стал кешбек с вас брать, стал плохой?
Да, до введения кэшбэк, скидка по подписке "Плюс" приводила к тому, что у пассажира и водителя стоимости совпадали, и водитель компенсации за скидку не получал. В отличие от купонных скидок. Но и эти доплаты Яндекс умудряется у некоторых водителей забирать. То есть любая скидка пассажиру для водителя это либо гарантированный убыток (под мантру службы поддержки "у вас будет больше заказов, значит вы будете больше зарабатывать"), либо лотерея с доплатами (доплатят и оставят или доплатят и отберут назад).
хотелось бы думать о них так.
Комментарий недоступен
Как будто вы ожидали другого от конторы, которая до этого скидку по Яндекс.Плюс (10% в комфорте) перекладывала НА ВОДИТЕЛЯ. То есть водиле тупо было выгоднее везти безплюсовых, чем тех, кто яндексу сверху приплачивает...
Подозрительно, но представитель от Яндекса еще не появился и не ответил. Раньше они как мухи на говно летели оправдать себя. Сейчас поняли что уже бесполезно.
+ тоже на ютубе видел аналогичную проблему, водителю показывало стоимость поездки гораздо меньше чем оплатил заказчик. водила звонил в поддержку Яндекса, там применяли тупые отговорки.
Может пригласите его сюда прокомментировать? Если у него есть пруфы в виде скринов – будет очень круто.
Яндекс.Такси в квитанции пишет, что мы платим за:
1. Перевозку пассажиров и багажа
2. Расширенный уровень подписки Яндекс.Плюс
При этом стоимость "расширенного уровня" совпадает с количеством начисленных баллов.
Браво! Перевод денег с карты в баллы это что-то новое!
Прокинуть лоха два раза... Бесценно))
Если посмотреть внимательно, то в чеке написано, что услуга плюс облагается НДС и итоговая сумма не совпадает с количеством баллов.
А где вы такое нашли?
Полез в Гугл, ничего подобного не увидел:
Проверил по своим чека. Действительно все так
Обычно в подобные срачи Яндекс шустро приходит и разруливает, а тут гробовая тишина. Прямо как после звонка очистителю гульфиков.
Комментарий недоступен
Собирают пресс конференцию
Уже празднуют Новый год. Не до этого.
Как подписчик Плюса очень жду комментарий от Яндекса
Не жду комментариев, просто отменяю подписку.
В ноябре тут уже сравнивали цены на Драйв с подпиской и без. С подпиской выходило дороже, постоянным пользователям вроде тоже. То есть умный алгоритм Яндекса лояльным клиентам и подписантам дает цену выше, а тем, кто пользуется иногда - ниже, чтобы переманивать от Дели и Белки. Я тоже офигеваю от расценок на Поло и Рапид в 14₽ глухой ночью или когда рядом доступно 5-8 авто.
Может, подписка дает преимущества в медиа-сервисах, но я пользуюсь только такси и Драйвом, и, выходит, просто переплачиваю, хотя обещали экономию.
Как подписчик яндекса, оставлю подписку ради Я.Музыки и Кинопоиска(иногда), но поменяю аккаунт в Яндекс.Такси. Потому что это уже в край обнагели
Яндекс берет с вас деньги один раз за подписку
И второй раз, когда в цену «бонус», который можно потратить потом только на Яндекс.
Ладно бы включал бонус, но не просил подписку..
Короче, очень хитрый Яндекс)
Скоро так обгаглеют, что разрешат оплачивать плюсом до 50%, и будут драть деньги в третий раз
Ну да, то есть я не говорю, что это какое-то мошенничество. Но это как минимум достаточно грязный маркетинговый трюк. Прям как продавцы на Али, которые перед черной пятницей поднимают цену на 60%, а потом делают 50% скидку :) Недостойно одной из лучших IT-компаний России.
В моём городе после того как яндекс.такси занял львиную часть рынка такси он резко повысил цены на поездки, постоянно повышенный тариф: либо повышенный спрос, либо мало машин, цена на поездки на яндексе выше рынка на 40-60%. Повышенный тариф - всегда: утром, днём, вечером и ночью, в выходные и будние дни. Я 2 недели каждый день в разное время проверял стоимость поездки, в 90% случаев - тариф повышенный, особенно забавно это видеть в 3-4 ночи в среду или четверг яндекс пишет "повышенный спрос", а на улице ни одной машины, ни человека, или в 3-4 дня когда ходит общественный транспорт, а экономически активные люди сидят на работе и это время никогда не было временем повышенного спроса на такси. Ещё обратил внимание на то что если на улице начинается дождь, то цены на яндекс.такси сразу увеличиваются в х2-3 раза.
Комментарий недоступен
проверил в своем - бля, это правда! всегда всю жизнь по городу было 100р у местных таксистов, в яндексе поначалу 90р, сейчас 120-130
В моем селе пока что яндекс подешевле. Но они недавно пришли. У местных бомбил цена моего маршрута 150 рублей. Через диспетчера 100 рублей. А у яндекс по "обычной" цене 67-76 рублей. Ну маленький город, да. Порой, цена моего маршрута становится 327 рублей. Тут я начинаю ржать.
Но проблема в том, что когда мне нужно такси, у яндекс никогда нет свободных машин. Порой по часу смотрю на карте как машинки катаются возле меня, как уезжают в соседний город - явно выгоднее, чем везти меня 2км за 67 рублей 🙄
Как так получилось, что у них нет конкурентов?
Ситимобил, диди, гет
Я в своем городе пару лет каждый день на работу каталась за 25-50 рублей. У них были месяцы с большими ценами, но потом приходил кто-нибудь новый и они опять снижали цены или рекламную компанию устраивали. Водители довольны, потому что им яндекс сверху всегда докидывает. Им так даже выгоднее, чем дорогие далеко возить.
Я раньше считала, что они все отбивают на поездках, когда тебе надо срочно уехать зимой из ресторана и плевать на повышенный ценник (там вообще не смотришь на цены), но видимо зарабатывают они на подписчиках яндекс плюс, лол.
Водители при этом повышенно не стали зарабатывать... Они просто теперь повышенную комиссию платят Яндексу)))
Комментарий недоступен
Да
Комментарий недоступен
А что такое кешбек вы знаете?
Вы когда на алиэкспрессе покупаете, вам летишоп кешбек отдает со своего кармана деньги? Нет, он отдает с вашего.
Аналогичная проблема возникла. В компании за такие расходы объявляют выговор за каждый случай, за системные увольняют) Яндекс окончательно определил переход с Яндекс.Музыка на Spotify. Красавчики, ничего не скажешь)))
Заказываю через убер. По-факту, это тот же яндекс, но на 10-20% дешевле.
Ну это другой вопрос уже) я этот пост написал, чтобы люди понимали, что Яндекс.Плюс может быть не таким и выгодным, если углубиться в то, как он работает.
я бы заказывал через убер если бы это был не яндекс
Уж не знаю где он дешевле у меня всегда дороже
Только что сравнил цены)
Как же кстати эта статья! Я уже полтора года пользуюсь Яндекс плюс. И каждый день почти езжу на каршеринге. Недавно хотел забронировать машину, чтобы доехать в ТЦ с сестрой. Мы оба зашли в приложение и у неё цена оказалась на 10% ниже. Я со своим регулярным использованием каршеринге и Яндекс плюс возмутился и написал в тех поддержку. На что мне ответили, что стоимость насчитывает компьютер, алгоритмов никто не знает, всего хорошего. Ну блин, неприятно конечно когда такая огромная компания ведёт бизнес по-крысятнически.
ну блин, цена там вообще неадекватно формируется. На днях хотел такси заказать 180 рублей, заблокировал телефон, открыл приложение (около 8 секунд) и уже 195 рублей.
В начале года подключил Яндекс.Плюс и сразу заметил что цена на такси выросла.
Часто ездил по одному и тому де маршруту, потому и обратил внимание, перепроверил на аккаунте без Плюс, подтвердилось.
Получается прав был Олег, всё таки ГавноЯндекс😂😂😂
Бежим шортить Яндекс?)))) Но многие сервисы правда очень удобные, тут вопросов нет, молодцы!
Надо эту тему куда-нибудь на Techcrunch запулить. Тогда и пошортить можно :)
Вот бы все так работали как Яндекс ))) Приходишь в пятерочку за молоком, если за наличку то 20 руб. если по безналичному то 30 руб. 10 руб вернётся баллами которые можно потратить только в пятёрочке, но пока они вернутся пятерочка заработает ещё и маленький процент в банке.
В самых примитивных онлайн-магазинах похожая схема есть. Они заставляют прибавлять комиссию эквайринга при оплате картой. Но это редкость и дикость
На Кипре такое бывает. Особенно в мелких магазинах. Картой или дороже или от определенной минимальной суммы.
Ну наконец что-то полезное от VC.ru.
Год пользуюсь плюсом и тут такое...
Пошел отменять подписку
Задумайся, годное ли что-то на vc или очередная утка)
Сюда бы прайс по всем подпискам музыкальным:
1) BOOM (вк)
2) Spotify
Хотя... лучше завести хранилище откуда модно напрямую музыку слушать, как из плеера.
У меня годовая и как её отменить я так и не нашёл, видимо, только обращением в техподдержку
Комментарий недоступен
У нас убийства и отравления мало кого интересуют, а тут какие-то проблемы тех, кто на такси экономит.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Напишите в фас да и все. Скины есть . Сейчас все это легко делается. Все через интернет. Пусть проверяют . является ли реклама кэшбэк реально ли таковой или просто Яндекс ваши деньги переводят в кэшбэк вводя в заблуждение пользователя.
Я вот тоже решил проверить. И действительно. 49 рублей вернули кэшбеком, но и в чеке они с меня соловьи 48 рублей. Во разводилово.
Все правильно, без подписки у вас была бы та же сумма. Проблема не в яндексе а в том, как российское законодательство смотрит на скидки. Нельзя просто так взять и вернуть деньги которые вы внесли за одну услугу. Поэтому яндекс их разбивает. Вот пруфы цен с разных устройств с плюсом и без.
Понимаю, что холивары это очень вкусно, но надо и голову включать.
Комментарий недоступен
Статья - бомба!!! Вот это разоблачение, так и разоблачение! Надеюсь VC выложит ее на свой канал на Дзене и ее прочитают сотни тысяч человек))
незя, а то от яндекса денюжки перестанут капать на ресурс...)))
Это отписка, господа.
Автор. А вы сегодня зарегистрировались только на VC?)
Да, но читаю давно. Это проблема?)
Оу... Это интересно, ведь при этом Яндекс не пересчитывает цену, если ты оплачиваешь поездку баллами, то есть тебе начисляют на 10% больше и ты тратишь на 10% баллов больше в баллах.
Нехорошо...
Забыли ещё указать, что сама подписка ПЛАТНАЯ!!!
кстати да, это еще круче получается))
ну это помимо того, что
а) кешбек, который начисляется, по факту кешбеком не является;
б) подписка платная.
На*БАЛЛово))
Автору большое спасибо за статью, разоблачающую гнилых лживых яндексоидов. Было такое же подозрение последние полгода, но было лень проверять. Отменил сейчас подписку на Яндекс плюс через веб-интерфейс, в качестве комментария обоснования отмены кинул ссылку на эту статью.
То есть получается, что стоимость без Плюса была бы 1700. А с плюсом вы "заплатили" больше как раз за эти самые плюсы. И потом можете тратить их в других сервиса Яндекса. Это примерно напоминает схему "положить деньги на личный баланс ", а потом использовать их.
Ну да, получается так. Но если бы это у них на главной странице Плюса было написано в таком изложении – думаю, Плюс был бы менее популярен :) А, ну еще вы забыли, что я 199р каждый месяц плачу за "обслуживание этого личного счета".
нахера тратить в других сервисах яда? это кабала, они юзлесные
Яндекс настойчиво хотел чтоб я сохранил подписку. Я тоже как-то интуитивно заметил, что после подписки цены стали расти, думал может инфляция..)
Вообще по-моему бесполезная штука это плюс. Смотришь утром фильм на кинопоиске, по подписке, а вечером за него уже просят доплатить. Такси дороже становится. Как его еще использовать?
Есть подозрение что с помощью "плюса" Яндекс просто квалифицировал тех кто готов бездумно что-то купить.
жалко что успел купить подписку кпхд+амедиатека
Кэшбэк по русски.
Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100р, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.
Автор только что описал принцип работы МЛМ-компаний типа Гербалайфа или Орифлейма.
(назначить маржу в 300 процентов от себестоимости, часть денег вернуть покупателю в виде "комиссионного вознаграждения").
" Всё уже украдено до вас !" (с)
Да и то не совсем) Аналогия была бы полной, если бы когда ты приводишь в Орифлейм покупателя – ему товары продаются дороже (потому что надо же агентскую комиссию будет заплатить) :)
А разве не так работают накопительные карты?
«До нас» только
Жаль, что так и не удалось послушать выступление начальника транспортного цеха ! (с)
Добавил в статью скрины, на которых видно, что на данный момент по одному и тому же маршруту пользователь с Яндекс.Плюс заплатит даже больше, чем пользователь без него. Возможно, это индивидуальные скидки, да. Это никак невозможно проверить, ценообразование поездки никто не раскроет. Но как минимум видно, что никакого уж прям 10% КБ за поездки с подключенным ЯП не наблюдается.
Цена также зависит от рейтинга пассажира, разве нет?
(сравнивал как-то два акка с плюсом и на акке с рейтингом 5.0 цена за поездки была дешевле вплоть до ~20%, если спроса в данный момент нет)
А там не скидка ли на ультиму по мастеркарду?
Вот пример чека с «Расширенный уровень подписки Яндекс Плюс». Спасибо автору за пост
По поводу разницы стоимости между моим аккаунтом и аккаунтом жены – действительно, я был неправ. Приношу всем извинения.
Была действительно привязана премиальная карта, по ней и была начислена скидка. Остальных вопросов по сути статьи это не снимает. Этот комментарий можно вывести в топ, чтобы все видели – минусами или плюсами, без разницы.
Кто-то встречал в других компаниях такое «техническое оформление кешбэка»? А скидки как оформляются?
По факту подписчик Яндекс.Плюс платит такую же цену, как и любой другой пользователь без подписки.А это как понимать? А зачем тогда нужна подписка, если цена одинаковая? Зачем тогда в рекламе обещают дополнительные скидки/кешбек при покупке подписки, если цена одинаковая?
Пол года был на плюсе. Лохотрон реальный! Раз тоже решил проверить сколько я экономлю на такси. Оказалось с обычного акка такси стоит дешевле!
Скидка -25%. Минус на минус - плюс. Яндекс.Плюс
вот щас обидно стало... подписка у меня была и так, и радовался баллам, а оказался лох... в чеке баллы есть... и вот сравнение цен, оба акк с рейтингом 4,99. Просто один с подпиской, второй нет.
Здравствуйте! На вашем первом аккаунте действует персональная скидка. А вообще стоимость заказа зависит от дорожной ситуации и спроса — эти два фактора меняются порой так быстро, что роль могут сыграть буквально доли секунды.
удалил :)
Сегодня после этого поста как раз поехала на такси. 219 рублей Комфорт, возврат бонусами 22. Сажусь в машину, вижу у таксиста цену за поездку: 197 рублей. Спрашиваю, мол, это уже с комиссии или без? Говорит, нет. По приезде показала итоговую сумму: 197 рублей, сборы 34,79. Итого водитель получила 162,21. Она очень сильно удивилась, что я заплатила более 200 рублей. Такие дела.
Баллы.
Меня бесит, что и без Яндекс плюса они сделали автоматические чаевые, которые приходится отменять после каждой поездки. Это принципиальный момент - чаевые должны быть добровольными, а не когда они списываются всегда задним числом и при этом данную настройку нельзя отменить. Хотите платить водителям больше - поднимайте цены, а не обманывайте клиентов, надеясь, что они не заметят.
Извините, я не понял, можете пояснить о каких автоматических чаевых вы говорите? У меня их нет, или я не замечаю 🤔 И как вы их отменяете?
P. S.: проверил в настройках: чаевые по умолчанию 0%, и так было всегда. Наверное вы сами включили и забыли, сомневаюсь что Яндекс включил бы так нагло
Уберите чаевые на 0% в разделе «Способы оплаты».
Здравствуйте! Видимо у вас выставлены чаевые по умолчанию. Их размер можно поменять на 0 % в меню приложения.
По скриншотам сложно судить на 100% объективно — они могут быть сделаны в разных условиях и все вот это. Вот фотографии двух айфонов: на большом справа есть подписка, на маленьком слева нет. Но я из тех староверов, кто не переключает скидку в такси на кешбэк — моя математика подсказывает, что даже при честном расчёте, это какое-то наебалово.
Проверил только что, да, на Плюсе дороже из одной точки в один и тот же адрес :)) Эконом кстати почти 1 в 1
Нормально так 800 рублей за меньше чем 20 минут дороги, яндекс совсем охренели со своими тарифами.
Не подскажете, а вы на каком смартфоне первым искали машину?
И где обман? На большом справа есть подписка и цена там ниже. Что не так?
ЯНДЕКС В ПЛЮСЕ. Насколько я понял, баллы начисляются только при оплате картой. Смотрим что получается, если ехать за наличку то поездка одинакова и для вас и для водителя 1900р. Тут только яндекс получит комиссию примерно 380р. А если по карте то вы платите 1900, водитель думает что 1700. В итоге яндекс зарабатывает с 1700р. 340 и ПЛЮС 200 с автора статьи. Потом конечно вернет 50 баллами. )))) итого доход яндекса примерно 500. ЯНДЕКС В ПЛЮСЕ. Делайте выводы )))
Нет, ну не совсем так, конечно. Он и вернет эти 200 баллами, не 50. Ну плюс-минус) То есть кешбэк не то чтобы прям отрицательный, просто он примерно равен нулю по факту, а никак не 10%.
Пользовался два раза списанием плюсов в Яндекс такси и оба раза стоимость поездки до списания плюсов 450р. Выбираю пункт списать плюсы цена пишется 430р.
Заканчиваю поездку, цена 460р.
Писал в тех поддержку, на что оператор мне объяснил, что мол резко взлетел спрос и цена увеличилась. И дали купон на 100р.
Яндекс скоро откроет свою биржу, вижу у них с валатильностью в заказ все хорошо, это бред, то что они вам говорят, это элементарное манипулирование рынком спроса и предложения, такси превратили в биржу, не плохая схема придумать рынок и его потом контролировать как хочешь. Думаю здесь нужна помощь со стороны органов. Тоже создам рынок по заказу пончиков, а потом извините спрос высокий пончики подорожали, смех если честно. 😂
А я думал что реклама в почте, которая обходит блокировки, и цензура в поисковике и есть самое дно
Но тут ещё и до денег добрались :(
Когда же в нормальной стране жить будем, сил нет
Поднимите свой почтовый сервер и заживем!
Всем привет!
Также хочу рассказать про ещё одно нововведение, о котором узнал от таксиста.
Если высокий спрос на эконом, то спрос становится высоким и на комфорт и комфорт + и тд.
Ранее, если был высокий спрос на эконом, дешевле было ехать на тарифах выше, но теперь вы этого точно не увидите.
Скорее всего не так.
Не пассажир из своего кармана оплачивает Эту скидку, а водитель.
По крайней мере так выглядит логичнее.
Это не выглядит логичнее. С чего водитель должен оплачивать мне скидку? Я же не ему плачу 199 рублей каждый месяц за подписку. И не катаюсь с ним каждый день, чтобы он делал скидку.
Осталось понять кто оплачивает мои баллы если у меня нет подписки?
Это пиздец.
Сразу после подключения плюса заметил, что цены выросли, сравнил с аккаунтом знакомых, на одни и те же поездки в такси цена выше, тоже самое с каршерингом💁🏻♂️
Считаю, что оператор заслуживает Теслу за самую качественную консультацию десятилетия!
Спасибо за статью. На уровне ощущений почувствовал подорожание такси после плюса. Пойду в отток.
Яндекс, при расчёте nps меня учитывайте теперь вместо промоутеров, в критиках. Реально разочаровали...
KPI сами себя не выполнят.
Это точно, менеджеры в корпорациях всегда только и думают о показателях, чтобы поиметь бонус....
Зашёл на VC посмотреть, нет ли поста про пропажу возможности комментировать новости на яндексе, а увидел про мухлёж с оплатой такси на яндексе...
Нравилось читать тысячи комментариев кремлеботов?
А есть хоть один плюс в плюсе?
«Я»
Как там было в моей неоднозначной юности: "Скупой платит дважды. Тупой трижды. Лох платит всегда".
Ничего не поменялось.
Топ
У меня еще вполне конкретная претензия к яндексу по поводу этого кэшбека заключается в его навязывании. Меня полностью устраивала скидка по плюсу (я понимаю, что кэшбек выгоднее яндексу, ну так а мне-то что с того), но, как-то раз, когда я в очередной раз заказывал такси, и был не совсем трезв, яндекс вновь предложил оплату баллами, которые к тому моменту накопились от каршеринга, и я согласился. Вот только там нигде в явном виде не было написано о том, что этот переход со скидки на кэшбек навсегда, а не на одну поездку. Где-то может и было, конечно, но, в общем, я не увидел, в глаза это условие точно не бросалось, в отличие от навязчивого "кэшбек вместо скидки, вот у тебя там и баллов уже полно". Ну и все - теперь у меня нет скидки живыми деньгами, зато есть околобесполезный кэшбек, который можно потратить только в других сервисах яндекса. Так теперь оказывается, что я его еще и сам себе начисляю, а яндекс мои деньги переводит в свои фантики, ну охренеть теперь. @Яндекс Go мы услышим какой-то ответ насчет вашего "всем кэшбек за их счет" и вот этого всего?
Здравствуйте! Оплачивать баллами можно и поездки в такси.
Насколько хорошо зашли кэшбэк-сервисы, что теперь каждый лицемер пытается паразитировать на этом. С одной стороны удивлён, с другой стороны - это СНГ, детка. Честно, даже не знаю как реагировать. В любом случае яндекс, лично для меня, написан в тетради для уродов. Ручкой.
Многократно поддерживаю, из каждого утюга истории про кэшбэк слышно.
А всего лишь нужно задать себе вопрос "что такое кэшбек?" и следом за ним "для чего он делается" и "кому это выгодно".
Яндекс ведь не заставлял отказываться от скидки по Я+ и заменять её кэшбеком. От предложения заменить скидку кэшбеком отказался. Плачу за плюс с первых дней его появления, много пользуюсь такси - причём часто езжу с одного конца области в другой в аэропорт - и окупил подписку уже много раз. Кинотеатр и прочие няшки от Яндекса выступают приятным бонусом к экономии. Да, тарифы сравниваю на двух разных аккаунтах - с/без плюса - при наличии подписки всегда дешевле. В ЯДрайве почему-то подключён кэшбек, но начисленных баллов ни разу не видел)
Ну я отказался чисто из за того, что уже был в курсе, что эту скидку водила оплачивает.
Поэтому когда ввели баллы, сразу переехал (тк баллы начисляются после, логично что водила получит полную сумму заказа).
Ктож знал, что бы вместо того, что бы делиться маржей с лояльными клиентами Яндекс их по второму кругу обдирает...
Интересное конечно совпадение
- Пост от 25.12.2020
- Новая версия условий подписки на плюс от 25.12.20
В чеках до 25го та же плюс идёт отдельной строчкой
Было бы здорово получить комментарий @Яндекс
господа, хотелось бы узнать - вы реально верите, что хоть где то кэшбек не заложен в цену? более того, заложено обычно 5%, а возвращается от 1 до 5% в среднем. иногда по СУПЕРвыгодным предложениям 10, 20, 30. У Мейл.ру подписка "честная" - до водителя доходит 100% стоимости, как и до ресторана, оплачивается это из заранее заложеной скидки, только тут ее платят все, независимо есть подписка или нет. Вроде бы выглядит издалека честнее, но что то сервис такси совсем в г скатился, в центре города порой не дозовешься. ДК лучше Яндекс.Еды только тем, что нет пов.спроса с и без того дорогой доставкой.
Когда мне банк возвращает кэшбэк 1% за молоко, я плачу за него столько, сколько написано на ценнике
"где то кэшбек не заложен в цену"?
конечно, заложен, вопрос, кто за него платит. Например цена за товар - 100 рублей при любой форме оплаты. Если вы платите бумажкой, то не получаете ничего, если платите карточкой, то получаете обратно 5 рублей. Это означает, что кэшбек оплачиваете не вы.
Зачем верить когда всё известно. А иначе как эффективно стимулировать клиентов когда все остальные конкуренты используют этот инструмент. В проигрыше только те компании и клиенты, которые не юзают кешбек.
не всегда все закладывается в цену, это просто факт) Это вообще абстрактная формулировка *заложено в цену*.
А в чем кипишь?
Яндекс кэшбэк от куда по мнению автора должен брать? Из воздуха?
Ты 1900 отдал. Тебе с них кэшбэк прилетел.
А автор не видел ни одной поездки где у него 200₽ а у водителя 250? Автор в таких случаях полтос из своего кармана водителю закидывает?
Вобщем, бред.
Из своей комиссии он должен брать, т.к. это его маркетинговая кампания, направленная на привлечение/удержание пользователей. А никак не из доли водителя (как раньше) и не превращать доп. деньги клиента в баллы под видом кешбека (как походу сейчас). Комиссия у них заметно больше этих 10%
Вау, кто-то понял как работают «кешбеки».
вау, кто-то не понял о чем статья
А кэшбэк-то ненастоящий
https://i.ytimg.com/vi/n6CgMcIKU1A/hqdefault.jpg
Яндекс, теперь это звучит довольно цинично)
Зато правда. Они ведь сразу предупреждают.
А я просто не активировал "кэшбэк вместо скидки" и у меня тупо скидка на яндекс такси 10%
Комментарий недоступен
Ахренеть! Попробовал ради интереса проценить поездку такси до одного адреса через текущий акк с Я+ и с рабочего без плюса. Разница в 100 рублей в Эконом (564 ₽ и 658 ₽) и Комфорте (667₽ и 762₽) и комфорт+ (809₽ и 902₽) в бизнесе разница 200₽. Вот ведь гады!
Я не просил мои деньги в их копилку складывать!
скрины есть?
Заметил ещё одну проблему с баллами.
Подписка есть, но ни одного балла за предыдущие ~10 поездок не получил.
Были и эконом, и комфорты.
А всё из-за того, что способом оплаты был выбран семейный аккаунт, в котором выбираются всё те же привязанные банковские карты. Никаких упоминаний о неначислении баллов там нет.
На карточках тарифов даже не показываетчя возможный кэшбек. При смене способа оплаты на одну из банковских карт стоимость поездок не меняется, но потенциальные баллы уже отображаются.
То есть я, как подписчик плюса, платил больше, но даже баллов не получил.
В поддержку написал - жду, что ответят.
Как по мне, это легализация материалов зарубежных спецслужб. И за автором нужно приглядывать (с) Ваш Яндекс
яндекс нахлобучил клиента. не может быть.
ну ничего себе!
Замечал мухлёж Яндекса при заказе корпоративного такси и оплаты со счета компании. Малого того, что стоимость в приложении вырастает мгновенно на 20% (ок, это ндс). Но потом при выставлении счета она снова вырастает на 20%! два раза берут налог, как так?
У меня после покупки плюса, все поездки выросли на 30%. Статистические данные на протяжении нескольких месяцев. Так что @Яндекс может не рассказывать мне про алгоритмы занятости и если я с другого телефона в этом же месте проверяю доступность такси, то спрос увеличивается и цена тоже. Сухая статистика, ничего более.
Комментарий недоступен
А ещё они сами, по своему желанию, меняют условия ЯПлюс. На мой взгляд - это перебор.
Раньше(до ~прошлой недели) у меня действовали условия ЯПлюс по которым в Ятакси, начиная с комфорта, действовала скидка. Сейчас, мне зачем-то начисляются баллы, с условиями начисления которых я не соглашался и специально не тыкал значек в приложении (предлагали добровольно изменить условия подписки).
В чате с поддержкой отвечают боты. Однотипные ответы в стиле: иди ты, потребитель, лесом.
Мда, вот это наебалово так наебалово.
Это что-то вроде схемы "купонных ресторанов", которые давали скидку по купонам и поэтому просто тупо поднимали цены. Но для всех)))
В общем, хорошо, что не стал тратить Яндекс-баллы на такси, а потратил в Яндекс-маркете, хотя и это удивительно тупой маркетплейс.
Радуйся. Но только до того времени пока не вскрыли схему наебалова на Яндекс Маркете.
Мне в ФБ написали это. Но это мало что объясняет, честно говоря. Ещё и в свете открывшейся новой информации об условиях.
Комментарий недоступен
По поводу карты жены Яндекс прав. Я ошибся, у нее действительно была привязана премка. Но это не объясняет ту ситуацию, которая изначально в статье описана.
Яндекс-такси резко подорожал. Смысла в Плюсе для меня лично стало ноль. Ситимобил дешевле в 90% случаях. По Сберпрайму там кроме 10% скидки еще и 10% кешбек (аналог плюса). Поэтому сейчас использую только Ситимобил, Плюс отключил. Да, ждать чуть подольше его, но не критично.
Ваш Ситимобил вызвать, тот ещё квест.
Странно, у меня ситимобил в 90% дороже. И машину ищет годы - и часто не находит. Может, потому что не Москва, а Новосибирск.
Ситимобил был ранее дешевле, сейчас стал дороже.
А при подклбчении сберпрайм точно тот же фокус, что и у яндекса. Цена на те же маршруты по которым я ездил, стала ровно на размер скидки по сберпрайм выше. И по факту я плачу столько же.
Они просто завышают у меня цену. Проверено на разных телефонах в один и тот же момент времени. Цена разная
Ответ техподдержки точно такой же как тут, это алгоритмы и все дело в увеличении спроса именно когда я пытаюсь заказать😂
Не подключаю этот кэшбек, а попрежнему езжу со скидкой
Комментарий недоступен
Всё круто, только:
1) С Яндекс.Плюс при заказе по тарифам "Комфорт" и "Комфорт+" никакого кеш-бэка у вас нету, накопление баллов работает только при заказе на тарифе "Эконом".;) Если вы посмотрите на мой скрин ниже и примените обычную пропорцию к моей скидке на "Комфорте", то мы получим где-то 89.96% от изначальной стоимости (@Яндекс, кстати, год крысы закончился, где мои 0.04?!).🙃 И я не говорю, что это всё прекрасно, просто вы исказили условия.
2) Если вы про водителей, то там реально несладко.Без своей машины вас обилетит:
-Таксопарк (или его заменитель). Причём, как со стоимостью аренды, так и с комиссией с заказов.
- Собственно, ЯТ (ну, тут, я думаю, никто не сомневается)
P.S При применении ровно такой же пропорции получается, что 1700 р. - это ~88.08%, а, следовательно, ~те же заявленные 10% (@Яндекс, кстати, опять ааау! Что за микрокрысятничество?!). НО! Ни о каком весь "кэш-бэк платит сам пассажир" при тарифах "Комфорт" и "Комфорт+" речи не идёт.🙂
Не исказил. Вот 10% в виде баллов.
Для тех, кто оформил подписку до 12.08.20 были другие условия. Баллов ещё не было, была скидка 10%. И ещё кешбек рублями 5% на карту Яндекс плюс.
Я бы может и отменил Подписку, но пользуюсь музыкой. Норм сервис, поэтому отменять не буду
Спотифай лучше, попробуй
подпишись на такси с другого акка и всего делов.
Оу, да они борзеют... весной катал постоянно в одно и то же время к бабуле в деревню , поставил плюс-сумма одинакова😂 хотя обещано было 10% скидки . Теперь же они «плюсуют» бонус к сумме заказа Теперь ясен посыл названия сервиса )))
Являюсь так же пользователем ЯндексПлюса в Ташкенте, у нас вообще красота)
Оплатил штраф за водителя ~75000 и получил вот такой ответ от поддержки :
2000 UZS = ~14₽
Просто Яндекс дает этот кэшбек за счет водителя)
Поездка стоит 1900р, вычитаем кэшбек, получается 1700 - эту сумму Яндекс и показывает водителю. А из нее потом еще и свою комиссию вычтет.
Вы нашли ответ почему некоторым пассажирам водители роняют рейтинг ставя 1 балл
Объясню вместо Яндекса. У Вас причинно-следственная связь установлена неверно. С Вассписали 1900 как и положено и с этих 1900 Вам начислили бонус, а водителю заплатили меньше, потому что Яндекс из своего кармана никому ничего давать не будет, а вот из кармана водителя - всегда пожалуйста.
Сделал этот плюс ради алисы для мамы, такси юзаю, но про кэшбэк ничего не знал, т к. не интересно было. Но выходит теперь, что из-за маминой алисы я тупо переплачиваю 10% за такси что ли, да еще и плачу подписку за плюс?? @Яндекс, ау!!!???
Не, не переплачиваете, просто эти 10% превращаются в фантики. То есть кэшбека/скидки нет никакой, просто перекладывание из кармана в карман
Комментарий недоступен
Алиса требует подписки?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот сейчас проверил с 2 акко, с подпиской и без. В комфорте цена выше примерно на 10% с подключенным плюсом. В экономе цена с плюсом и без равна
Потому что за эконом нет кэшбека (в комментах проскакивало, что у кого-то есть, но, говорят, что это эксперимент)
Это нормальная практика для яндекса). Вот в приложении Едадил кэшбэк зависит от устройства на которое оно установлено. Для айфона 10%, для андроида 15%.
Может быть, кэшбек зависит от количества полученных кэшбеков?
В первом случае 2 раза из 5 получен.
Во втором случае - 1 из 5.
Стратегия реагирования на вопросы всех этих яндыксов одинаковы. Ты им пишешь претензию, они тебе дают бессмысленный формальный ответ, из которого следует, что яндекс молодец, а ты дебил и всё неправильно понял. Дальнейшая переписка служит углублению и подтверждению этой концепции.
В определённый момент яндыксы забивают болт на вопросы, справедливо полагая, что у пользователя не хватит выносливости продолжать обтекать, а если ему чё не нравится то пошёл он в яху, будет ещё тут права качать перед величайшей компанией вселенной, огородник.
Кто планирует дальше пользоваться плюсом, для инфо, при отмене предлагается скидка на 1 мес.
Также при отключении сгорают баллы, что логично. Чем раньше отключить, тем меньше сгорит, если не потратить.
А если несколько раз отклонить предложение продлить подписку, то Яндекс вообще предлагает 2 месяца за 1 (один!) руб. ;)))
Баллы сгорают не при отключении, а при окончании подписки. Я сейчас отключил, а подписка действует ещё почти месяц, потому что недавно продлилась, все баллы на месте, недокэшбек по-прежнему начисляется, баллами можно расплатиться :)))
Холивары это конечно же круто. Но почему бы не проверить это самостоятельно? Я сравнил с аккаунта жены и со своего. У меня цена меньше на рубль + бонусы. Пруфы со скринами ниже
Подключите плюс и проверьте . Заново .
Т. е. 64р бонусов будут списаны дополнительно к стоимости поездки с банк карты
Мда... это жесть какая-то, отписываюсь, расчет в принципе ясен - человеческая жадность (балы копятся, отписаться сложнее в будущем, но не за счет клиента это должно происходить). Алису выставляю на Авито. Ждем комментарий Яндекса.
Аккуратнее, Алиса уже может слишком много знать ;)
Не знаю, писали ли об этом выше, но вот результат небольшого расследования со стороны пассажира:
— без Яндекс.Плюс (через инкогнито-режим браузера): ~670 рублей
— Яндекс.Плюс со скидкой: ~600 рублей (видно, что скидка 10% от ~670 рублей)
— Яндекс.Плюс с бонусами: ~670 рублей из которых 10% (~70 рублей) станет бонусами
Вывод: Яндекс.Плюс даёт скидку 10%, но в разной форме. Вторая, конечно, предпочтительна для Яндекса — он может прокрутить деньги на бирже (моя фантазия из-за предложений в ЛК та тему брокерского счета в ВТБ), инвестировать куда-то в себя или что там делаю корпорации (привет Джонни Сильверхенду :)). Для пассажира, судя по всему, ничего не меняется.
Теперь, что касается водителя. Тут мои измышления имеют слабую фактическую базу:
— В прошлом году "один водитель сказал", что скидка Яндекс.Плюс ложится не на Яндекс, а на водителей. Это помимо комиссии 30%.
— Новости 25 марта 2018: пишут, что комиссия для водителя увеличена до 30% (то есть, слова "одного водителя" частично подтверждаются) (см. https://www.iphones.ru/iNotes/792577)
— Сейчас комиссия ~20% (см. https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/comission)
Возможный вывод: комиссия для водителя стала меньше на те же 10%, что и скидка пассажиру в случае Яндекс.Плюс. То есть, возможно, бремя скидки Яндекс.Плюс перешло от водителя к Яндексу. То есть, возможно, в последнее время водители стали получать немного больше. Но на поверхности не видно прямой связи с новым типом подписки Яндекс.Плюс.
Поправьте меня, если где-то обсчитался.
Собирался запостить аналогичное, но решил проверить не написал ли уже кто. От себя добавлю скрин описания принципа кешбэка.
Тем, кто имел активную подписку на Я.Плюс до 12.08.2020 дают возможность отказаться от начисления кешбэка, при сохранении -10% скидки на тарифы Комфорт и выше, что на мой взгляд предпочтительнее беспроцентного кредитования Яндекса.
Товарищи, что за фигня
Я не работаю в Яндексе, но тут же чистейшая логика
Гоу делит «товар» на два, ну таки все верно. Представьте, если будет все в рамках одного. То есть, вы едете за 100 рублей, из которых 10 рублей идут в кэшбек, но ваш «текущий» таксист видит именно 100 рублей. Тогда:
1) Сначала «текущему» таксисту нужно выплатить комиссию в том числе за десять рублей, которые у вас уйдут в кэшбек
2) Вы вызываете следующий такси за баллы, с которых Яндекс также оплачивает комиссию таксисту.
В итоге, я не знаю как у них там выручка считается, но подозреваю, что Яндекс уйдёт в минус (комиссии двум таксистам с «одних» десяти рублей). Странноватая была бы программа.
А так они делают норм - делают скидку на поездку, которая идёт на кэшбек. Первый таксист не видит «ушедших на кэшбек» денег. Но блин это же нереально сделать, если в чеке в одном юните будет 100 рублей. Поэтому они и чек делят, и в договоре прописали.
Давайте попробуем посчитать. даже на примере, где вся сумма второй поездки оплачивается баллами.
1 поездка, допустим, стоимостью 1000 рублей. Мы платим 1000, из которых таксист отдаёт от 20% комиссии (будем считать что ровно 20) яндексу. В итоге у нас ноль, у таксиста 800, у яши 200р.
Яндекс возвращает нам кешбек 10%, т.е. 100р. Ещё стольник остаётся у них.
В следующей поездке мы едем мало, всего на 100 рублей и оплачиваем баллами.
В итоге у таксиста 100, с которых он платит яндексу 20, оставляет себе 80.
Итого мы потратили на 2 поездки чистую тысячу, таксист получил 880, яндекс 120
Без плюса кто-то потратит 1100, таксист получит 880, яндекс 220
Таксист не в обиде от плюса, яндекс заработал меньше, мы потратили меньше. В этом и есть смысл маркетинговых акций.
Какой-то минус мог бы образоваться только если кешбек будет больше комиссии яндекса, а это далеко не так.
Так что про логику вы совершенно зря упомянули.
Оставим пока таксистов и как там с ними рассчитывается Яндекс. Пока ждут ответа на вопрос "почему без плюса дешевле, чем с плюсом ровно на сумму кэшбэка?". А Яндекс молчит.
Я не пользуюсь плюсом, так брезгую в карантин на такси кататься. Но все же: реально, 500 комментов на материал без пруфов? И люди кидают свои чеки, где 10% списывается отдельно (так как возвращается баллами). В чем тут проблема раздельных списаний - так и не поняла. Просто 10%, которые возвращают, списывают отдельно, чтобы легальней и проще провести кешбек. Такое себе разоблачение)
Официальный материал кстати подоспел, разложено примтивно https://vc.ru/yandex.go/191500-kak-rabotaet-keshbek-yandeks-plyus-v-taksi
А вы все кстати из яндекса с однотипными комментариями про то, что 10% списывают отдельно, потому что так проще провести кэшбек и статьей афиши? А может расскажете тогда, чем проще и легальней провести кэшбек отдельной строчкой в чеке? А то у меня ретэйл с бонусной системой с кэшбеком, и его отдельное выделение в чеке это для меня прям брэйкинг ньюз, честно пытался понять, что там "легальней и проще" но так и не смог
неплохо, неплохо. Я и раньше, когда покупал периодически яндекс.Плюс на посмотреть, так и не мог понять нахрена она мне (в глубинке живу, кроме такси-муузыки-кинопоиска ничего больше нет), то теперь точно ее больше не куплю и буду больше подкармливать их основного конкурента такси-Максим
На самом деле платит водитель, а не пассажир. Заказы по подписке дешевле обычных, поэтому опытные водители от них отказываются. А разная цена - это от Gett переняли. У них она может отличаться в несколько раз. Корпоративные клиенты переплачивают за афроводителей ЯГ, Сити, РБТ и пр.
Ещё одна особенность в Яндекс Такси
Два телефона, два разных аккаунта
Оба имеют подписку
Ответ Яндекса на данную ситуацию очень неоднозначный:
«Сейчас сервис может автоматически начислить от 1 до 15 % кэшбэка по тарифу «Эконом». Всё зависит от специального алгоритма: баллы начисляются только на территории России, поездка должна быть оформлена по карте, Apple Pay или Google Pay. Если заказ оплачивается накопленным кэшбэком или промокодом — баллы не будут начисляться.»
Сейчас протестил аккаунт с плюсом и без.
На аккаунте с Плюсом скидки не было, так как подключен кешбек, но по итогу выходит дешевле, да ещё и кешбек сверху. Я что-то сделал не так?)
Кстати, после прочтения этой статьи понял куда делась скидка, а то думал это баг какой-то в приложении, ведь раньше была скидка, к сейчас нет, даже не задумался, что заменил её кешбеком)
Недавно перешёл с Я.Музыки на Спотифай, было только жаль кэшбеков, теперь не жаль) Спасибо автору за статью ахах
У меня последнее время чисто интуитивно создалось впечатление, что после подключения плюса цены на мои стандартные маршруты здорово махнули вверх, да причем так, что я пересел на другого агрегатора. Подписка в феврале заканчивается, продлевать не буду уже точно.
То, что Яндекс пробовал защищаться ботами, сомнений мало. Разбор полетов внутри компании явно идет не на шутку и орг. выводы могут быть очень похожи по результату на ситуацию с командой кинопоиска. Только интересно, сколько в комментах повышение эмоционального накала за ботами второго по рыночной доле «бывшего» партнера... ну, грех же не воспользоваться...
Дык если бы Яндекс отвечал своевременно, то и накала бы не было. А так народ пруфов накидал, а они молчат.
Да че тут не понятного?! Он же называется «Яндекс Плюс»! Значит вам плюсуют, и поездка стоит дороже. Вы же сами соглашаетесь на переплату.
Подключите «Яндекс минус», и будете экономить.
И тут у многих праведный гнев в фразе: «и это ещё платная подписка!». А разве в подписку только такси входит? Музыка, Кинопоиск, Диск - не в счёт?
Вы серьёзно при оформлении были готовы ежемесячно платить 199 рублей за то, что когда вы будете ездить на такси, то будет кешбек? Это если только каждый день на такси, да не по одному разу в день.
Тут вопрос в том, что это нашли. И компания не может погасить волну своими «отбивками».
К музыке у меня претензий нет, хороший сервис. Но если такой подход у компании - то есть аналоги в музыке как эпл/бум/спотифай. И голосовать рублём за компанию, которая тебя обманывает (пока не доказано обратное) - это самобичевание какое-то
удалено
Чёрт, а вы меня почти убедили, что не подключен.😱 Вот, ещё один скрин.😄
Мы подумали, что одного комментария мало и опубликовали отдельную статью с подробным объяснением, как работает кэшбэк по подписке Яндекс.Плюс: https://vc.ru/yandex.go/191500-kak-rabotaet-keshbek-yandeks-plyus-v-taksi
Комментарий недоступен
Вы там пишете, что:
"В итоге Вася и Петя заплатили одинаково, но в конце поездки у Васи на счёте Плюса появится +100 баллов кешбэка, а у Пети — нет."
а тут полно скринов, где Вася и Петя заплатили НЕодинаково. Можете прокоменнтировать эти случаи?
да идите вы нах*уй на**щики
Первый абзац выдаёт в вас здравомыслящего человека.
Как же вас угораздило подключить Я.Плюс?😔
Я о нем на днях задумался, но теперь кажется что это скорее Минус...
А вообще мы все забываем что бизнес изначально АМОРАЛЕН. И очень мало примеров когда истинное благо клиента на первом месте, а прибыль нужна лишь для достойного существования и развития.
Подход win-win никто не отменял. Бизнес может зарабатывать решая "боль" клиентов и раньше яндекс таким был. Nps сейчас много значит, не меньше прибыли, и яндекс скоро это поймёт.
А зачем создавать бизнес ради истинного блага клиента? Бизнес, какбэ и создаётся ради извлечения прибыли. Организации, ставящие на первое место блага других - называются благотворительными. В чем же здесь аморальность?
Нет ничего аморального в том, чтобы производить действительно полезные продукты и получать за это справедливые деньги.
Когда мне банк возвращает кэшбэк 1% за молоко, я плачу за него столько, сколько написано на ценнике
Адептам заговоров ты уже ничего не докажешь) Они вплотную видят увеличение цены, а мои пруфы заминусили)
Дважды одновременно нажимал кнопки заказа по одному и тому же маршруту в андроиде с подпиской и айпэде без подписки. В обоих случаях в андроиде с подпиской дешевле. Я особенный?
Всё дело в Яблоке... Яблочники у Яндекса всегда больше платят...
без пользователей яд.плюса и жизнь плоха
Что-то яндекс постепенно превращается в условный сбербанк. Убрали скидки по плюсу в каршеринге и такси, ввели этот дурацкий кэшбек. Так еще в драйве это динамическое ценообразование. У меня рядом с домом много машин стоит, при этом предлагают каптюр по 14 рублей в минуту, кашкай по 17 рублей. В пулково было 4 кашкая, мало конечно, но зато по 20 рублей минута. При этом от времени суток цена не снижается, смотрю каптюры в удалении - стоят меньше 8 рублей. Это на кого рассчитан алгоритм? От смерти уезжать если только, за такую цену. Делимобиль стал лучше драйва, дожили.
С подключением! Если что-то бесплатно, то кто-то за это платит. В российской модели бизнеса - клиент.
Ага. А в других моделях святой дух.
Ужасно! Нужно снова возобновлять практику мониторинга всех доступных приложух такси. Единственный минус - в Я.такси заявки принимаются моментально, когда в остальных нужно ждать по 10 минут. Ещё и свою тупенькую станцию в рассрочку на 2 года дают, чтобы подсадить человека на как можно долгий срок. Грусть, печаль.
А как плюс в такси отключить нахрен? Музыку я слушаю, хрен с ним. А вот от жуликов в такси хочется уйти сразу и навсегда.
ps. Все просто, подписался с другой почты и с тем же телефоном, сработало, плюса нету. Туда ему и дорога.
Где там ИИ Сбера, который подставит Куравлева в историю о спасении кэшбека?
Отключаю Плюс
покопался на странице https://yandex.ru/legal/yandex_plus_conditions/ и нашел пп3.5:
3.5. Отказ Пользователя от продолжения предоставления Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс осуществляется посредством обращения в службу поддержки Сервиса Яндекс.Такси через форму обратной связи по адресу: https://yandex.ru/support/taxi/cost-trip.html. При этом в случае отказа Пользователя от продолжения предоставления Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс возможность использования Расширенных Привилегий прекращается по истечении срока их использования, предусмотренного документом «Яндекс.Плюс. Расширенные Привилегии» на странице: https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges. В случае, если Пользователь, оформляющий Подписку с 12.08.2020 г., не желает использовать Расширенные Привилегии в рамках Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс, он обязан незамедлительно после оформления Подписки, но в любом случае до первого очередного размещения посредством Сервиса Яндекс.Такси запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, сообщить об этом в службу поддержки Сервиса Яндекс.Такси через форму обратной связи по адресу: https://yandex.ru/support/taxi/cost-trip.html.
Судя по первой части: можно отказаться от Расширенного уровня подписки. Вторая часть странно написана: типо, можно отказаться только до первой поездки.
Тоже сначала возмутился, а потом полез проверять. Действительно, если подключён Плбс и в такси вместо скидки 10% стоит кешбек баллами - кешбек включается в чек.
Дальше начал смотреть на стоимость поездки. Контрольная группа была из 3х разных аккаунтов - с кешбеком от Плюса, со скидкой от Плюса и без Плюса совсем.
В первом и последнем, стоимость была одинаковая, только в аккаунте с кешбеком, был сам, собственно, кешбек.
В аккаунте со скидкой - стоимость поездки до скидки идентичная указанным в предыдущих аккаунтах, после скидки становится самым дешёвым вариантом.
Итог: система непрозрачная и вызывает вопросы. На мой взгляд, неправильно кешбек включать в конечный чек пользователя.
Интересно будет прочитать про систему начисления баллов на Яндекс Маркете.
хмм, у меня всё идентично: и с плюсом, и без. Может глюки какие-то у прилоги или самый обычный фэйк
Проверил, один раз без подписки было дешевле. Один раз одинаково.
Хммм
По-моему, очевидно, что никакая это не наценка – просто кешбек получается за счёт водителя, а не Яндекса.
Спасибо за статью! Можете сделать UPD если будет еще инфа? Кидаю в закладки)
Удивлен, только позавчера подключил плюс и... Посмотрю что изменилось, если что сделаю выводы.
Но пруфы нашел от других пользователей весьма адекватные, так что мнение автора верно о наблюдении)
Да какие пруфы, господи, это тупо вброс какой-то. Мы проверяли на разных устройствах, все ок
Спросил в поддержке яндекс.Go - действительно ли с плюсом цена выше - в ответ отписка, и еще, по-моему, чат блокирнули, по крайней мере нет возможности им еще написать что-то в ответ на эту отписку
"Пользование сервисом с подпиской Яндекс.Плюс не влияет на ценообразование.
Раньше при оформлении заказа приложение показывало вам примерную стоимость, которая могла увеличиться из-за того, что вы провели в пути больше времени, попали в пробку, или водитель изменил маршрут движения по сравнению с тем, который мы использовали при расчёте.
Теперь всё это на стоимость не влияет: программа уже учитывает возможные пробки в пути, прогноз дорожной ситуации на время вашей поездки, даже погодные условия и количество светофоров — система постоянно обучается и становится умнее и точнее."
Всем привет.
Мои наблюдения:
1) У меня подписка Яндекс Плюс , действовала хорошая скидка на поездки. Когда один раз воспользовался кешбеком, то старая скидка отключилась и я «перешёл» на оплату кешбеком. При этом до уровня старой скидки, конечно, теперь не дотянутся, используя кешбек. Итого на круг поездки теперь дороже.
Мой совет - не переходите на кб)
2) часто замечал, что базовая стоимость поездки до применения баллов и после может отличаться.
Пример:
стоимость поездки 500р, кешбек - 100р
Если применить кб, то базовая цена (уже;) 530р зачеркнута, итого с учетом кб - 430р
Скринов не сохранял, так что может быть мне много раз показалось)
ублюдки, что сказать...
Покупка кешбека? евГениально!
"обменяй рубли из кармана на тугрики от яндеха".
ПОлез отменять подписку. И конечно что Яндекс говорит: ты свою тыщу накопленных баллов не сможешь потратить, если отменишь. Ну как же мудово.
Спасибо большое. Мне тут на халяву выпал промо код на месяц подписки на Я+. Думал посижу дней 25 и свалю... Теперь понял, валить надо сразу :)) отписываюсь нафиг
Судя по тому, что написано в договоре, это какие-то внутренние перетрубации Яндекса, которые не касаются конечного пользователя, а затрагиваю либо водителя, либо сам сервис. В договоре четко написано, что 10% с заказа при подключенном плюсе сдирают с клиента, но в то же время при оплате этих 10% одна из нескольких привилегий - это скидка 10%. И это не кэшбэк, это именно скидка. Кэшбэк - это еще одна привилегия. Таким образом Яндекс нивелирует эти списания. То есть это какая-то странная, но от этого не менее внутренняя кухня. А вот водителю да, приходит стоимость - 10% скидки. Возможно, Яндекс потом возмещает разницу, как это делается с промиками, а возможно и нет, учитывая, что водитель не в курсе, сколько платит клиент.
Смотрите пруф тут
https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges/
Ссылка на эту таблицу в договоре прописана там же, где указан размер оплаты за подписку.
Вот пруф — в чеке указано, что с меня взяли деньги за «Расширенный уровень подписки».
Специально проверил. Не сходится с мнением автора. Сделал клон приложения, где просто авторизовался с номером телефона. Второй аккаунт с "Яндекс Плюсом" - видно по иконке в скриншоте. Так что слова автора не подтвердились.
Вам вроде уж несколько раз писали, что не надо в аэропорт, а вы его таки предлагаете. Вторая парочка тож любопытная - цена совпадает до рубля, хотя "сложные алгоритмы и ситуация меняется несколько раз в секунду".
Так, все программы лояльности с баллами так работают. А вы бы хотели, чтобы вам просто бесплатно денег давали? Ну, я бы тоже хотел. Но для этого надо быть чистильщиком попы путина :)
Осталось проверить главного конкурента - VK Combo/Combo Mail.Ru.
Кстати у них если юзать скидку у водилы цена выше чем у тебя, те ты платишь 360, у водилы 400 и скидка ищет за счёт сервиса, а не клиента
там все нормально, скидка в виде реальных денег, а не баллов
Вы меня пардоньте, но разве эти -200р. разницы у пассажира и водителя - это не комиссия Такси с водителя?
Сам сейчас с ПК и двух браузеров проверил по двум маршрутам и с Плюсом по Комфорт и Комфорт+ дешевле...
Нет, не комиссия... Комиссию Яндекс ещё с водителя заберёт.
Есть тут уже гуру отписки от Яндекс Плюс? Или Яндекс соизволит рассказать, что все это значит.
Есть два аккаунта:
1) 1 аккаунт личный. Подписку подключили из-за Кинопоиска, на котором была сначала своя подписка, но однажды стала требовать Плюс.
Сегодня отписалась от нее, пройдя несколько навязчивых тапов с подтверждением согласия, чтобы они уверовали, что я действительно хочу отписаться. И теперь показывает следующее:
24 февраля отключится подписка, заходим внутрь, и висит активная какая-то Мульти с Амедиатекой до 6 января (вообще не помню, чтобы подключала) и Мульти до 26 января, которую вроде как отключила. А на предыдущем шаге в интерфейсе показывается срок отключения 24 февраля. Я отписалась или нет в итоге-то?
2) 2 аккаунт ноунейм для такси на новый телефон. там никакую Плюс не должны были подключать, зачем нам две. Но подписка подключена. И отписаться не получается, так как нет такого функционала. Поддержка кидает в чат с ботом и на форму, потом заставляет ставить мессенджер, но кнопка "Попробовать" у рекламы мессенджера не активна (сколько ни жми, ничего не происходит). Чтобы снова вызвать чат с ссылкой на форму, нужно перезагрузить приложение. Форму, которую они предлагают заполнить, заполнить невозможно, так как платежей по карте, привязанной к аккаунту, найти не получается. В итоге сношу карту, аккаунт отвязываю.
Валентина, здравствуйте!
Меня зовут Даша, работаю в Яндексе. Сейчас постараюсь объяснить всё по порядку.
Подписка на Плюс Мульти с Амедиотекой – подарок сервиса на новогодние праздники. Деньги за неё не спишутся, отключать самостоятельно тоже ничего не нужно – она отключится автоматически. До 6 января вам доступны все бонус расширенной подписки.
Что касается отключения второй подписки, то с этим могут помочь не только в чате. Если не получается написать поддержке там, пришлите свой номер, к которому привязан аккаунт в Яндекс.Go, нам в личные сообщения в любой соцсети, например, в группу Яндекс.Музыки ВКонтакте: vk.com/public27168444
Поможем с отключением!
Комментарий недоступен
Не давно с покупки в яндекс.маркете получил 900 балов. В итоге накатал бесплатно в такси на 900 рублей.
но до этого тебя наебали на 1900, так что это победа ящитаю
Комментарий удален модератором
В ситимобиле сэйм щит - при переключении способа оплаты на бонусы стоимость поездки увеличивается при тебе же 😏
Точно. Проверено на себе.
Да та же история, что и с банками и ставкой рефинансирования в размере 4.25%. Ну все думаю, заживем рефинансирую свои обязательства под 8-10%. Ага , сейчас. Вот Ваши 16-20 годовых. Ставка не для Вас , она для банков же) так с Яндексом, это не для Вас, а для работяги, а для компании. Будем в плюсе ещё на 10%)
если в кратце - при оплаченной подписке плюса лучше оплачивать наличкой (переводом на сбер), правильно?
я оплатил себ ЯП для оплаты ЯД, там скидка, вроде как, правдивая
Ну а как потом показывать маржинальность и прибыль, если всю маржу сжирать, или вообще в минус падать, пусть даже внутри платформы. У всех свои KPI. Не поддерживаю, но вот если вам поставили задачу увеличить одну метрику и не упасть (а вообще то вырасти) по другой, как будете делать? Тем более, если тесты показывают, что такой подход работает.
Тоже недавно была ситуация, с другом ездили в другой район, цена поездки была 380 рублей, у друга есть подписка, по завершении поездки у него снимают 380 рублей и буквально через 3 минуты снимают ещё 20 рублей и кладут их на кешбек)))
На сколько мне известно то сумма для пассажира будет 1900 а для водителя она составит 1700 и по сути эти 200₽ оплатит вам водитель , потом Яндекс его нагреет на комиссию и по сути такси катаются бесплатно, по этому там всегда хамское поведение, и им по сути плевать на все. А профит кончено получает яша, как от водителя, так и от пассажира .
Яндекс.БонусныеНаебаллы
А ГЕТТ ПРОСТО ЗАБИРАЕТ ДЕНЬГИ СЕБЕ КЛИЕНТ ПЛАТИТ ГРУБО ГОВОРЯ 300 ВОДИТЕЛЮ ПОКАЗЫВАЮТ 200 И ИЗ ЭТИХ 200 СПИСЫВАЮТ КОМИССИЮ ЗА ЗАКАЗ А КУДА 100 РУБЛЕЙ ПРОПАДАТЕТ?
Сравнивал как то цены со пользователем без подписки. Цены были одинаковые. Получается в этом случае пользователь просто платит на 10% больше Яндексу (баллы ведь коптятся даже без плюса)? Или водитель получает Больше?
Если ты пользуешься плюсом, водитель меньше получит, да.
Очень интересно было бы услышать ответ от @Яндекс Go
Я до последнего не верил, что все происходит именно так, пока не увидел пункты соглашения, приведенные в конце.
Для дополнительной точки зрения могу привести свою ситуацию. У меня есть подписка плюса. Такси в моем городе стоит дешево. Прямо сейчас ввожу маршрут в яндекс го и пишу, что мы имеем в плане оплаты и бонусов:
За 6 минут поездки в 17:30 мне предлагают заплатить за эконом ₽188 и не получать бонусы или заплатить ₽205 за комфорт и получить 21 бонусов. Можно вызвать комфорт плюс за ₽312 и получить 32 бонусов.
Что думаете? Имеет ли место быть тут схема, описанная выше? Мне кажется, не вяжется просто по математике. Возможно, что это была какая-то разовая ошибка, а негодование водителя, про которого горит автор, формата «Яндекс у нас ворует» я не могу воспринять как аргумент.
И я бы подумал, что это все какой-то бред и просто совпадение и нытье, что мало платят, но вот эти пункты соглашения? Сейчас буду читать, что это такое. Звучит отстойно. Отписываться от плюса не хочется, потому что мне все нравится, но будет очень неприятно, если это реально просто вот такая серая, на мой взгляд, схема.
Сотрудником Яндекс не был и не являюсь.
Воронеж
Прикрепляю скрин яндекс го на момент, когда дописал коммент.
Не ясно как отключить.. Такое ощущение, что подписка на Яндекс.Плюс объеденена с Яндекс Музыкой. Как пользоваться музыкой но без Плюса?
Я собственно об этом же. Альтернативы практически нет. Ценообразование непрозрачное. Чего же ждать. И, рассчитывать, что в условия фактически монополии компания не имеющая соц обязательств будет себя адекватно вести - маловероятно.
Если я оплачу поездку баллами полностью, что подучит водитель?
Если я оплачу всю поездку баллами, что получит водитель?
.
Ребята, просто продаем акции Яндекса из вашего портфеля :D
Я это барахло и не покупал.
Ага, так вот откуда у меня в чеке за поездку появилась графа "Расширенный уровень подписки Яндекс.Плюс", который еще и облагается 20% НДС.
Автору спасибо, пойду отключусь от матрицы.
К Яндексу были вопросы и до этого момента, но такое разводилово стало последней каплей.
Поддержка там тоже космическая (нет, даже переадресации между центральным саппортом и отдельными бизнес-линиями нет).
Посоветуйте новые сервисы по доставке плиз.
Стало любопытно, сравнили с коллегой, у меня подключен плюс, у него нет, одновременно выбрали один и тот же удаленный адрес. У меня(с плюсом) 1230 рублей, у него(без плюса) 1159 рублей. Однако любопытно. Написал в поддержку, что за клоунада.
Фишка еще в том, что у каждого пассажира есть свои повышающие и/или понижающие коэффициенты в тарификации. Как персональная выдача в поиске.
Самый простой пример: вредный пассажир, перебанивший плохими оценками всех водил в округе ради легкой халявы в виде купонов, получит персональный повышенный спрос лично для него. Соответственно, у адекватного клиента цена будет кэф 1,2, а у этого "жалобщика-купонщика" цена будет уже с кэфом=1,8. На хитрую опу хер с резьбой! Или "купонщики" думали, Яндекс действительно такой щедрый и добрый, что готов халяву давать на халяву? Отдашь попозже, но с процентами, ничего страшного! )))
Сегодня проверял с одного телефона с двумя аккаунтами Яндекса. С плюсом примерно на 8% дороже
Тоже недавно столкнулся. У меня в приложении стоимость поездки 300 рублей (Комфорт+) и кэшбэк 30 рублей. У водителя в приложении 270 рублей. Мы с ним повозмущались немного и всё. Но я после этого стал интересоваться стоимостью поездки в приложении у водителей, пока разницы не обнаружил. Это или сбой, или внимательнее нужно читать пользовательское соглашение.
Мало того, что 10% оплачиваешь, еще и подписку Плюса сделали платной, 199Р в месяц. Вчера офигел от этого, когда получил уведомление о снятии денег. Яндекс - развод на денежки!
я это также заметил несколько месяцев назад. Мы живем в провинциальном городе в 180 км от Москвы. И цены на такси, надо сказать, капец как сильно завысили. Для сравнения я ехал с ВДНХ на Новогреево за 350 руб. В то время, как. из центра моего города (Владимир) поездки стоят 280-300 руб. Хотя из центра города до любого крайнего его участка не более 4 км.
И как то едем мы с такстистом и тоже завели разговор. Он сказал, что в пик у них средняя поездка стоит 170-180 руб., в то время как в приложении меньше 250 руб. вообще никогда не показывает (якобы вы назодитесь в зоне повышенного спроса, которая распространяется на 80% города, т.е. по факту везде).
Так что профит "ИИ Яндекса" очень классно считает, но это просто грабеж от Яндекса. Читал статью и прям вот вспомнил эту ситуацию.
Два одинаковых маршрута с не связанных аккаунтов. Жёлтая кнопка - новый плюс с кэшбэком, фиолетовая кнопка - старый плюс с простой скидкой (я не согласился перейти на кэшбек). Старая скидка приятнее:)
Всем привет! Приложу свои пруфы, мало ли кто то ещё не верит.
Заметил эту схему 12 ноября когда ехал на работу. Так, что схема работает давно))
1ый скрин - стоимость поездки для меня 557 рублей
2ой скрин - вознаграждение водителя 501 рубль (557-557*0,1=501)
При этом, я допускаю, что всё таки стоимость для подписчиков Яндекс.Плюс не выше обычного, и для каких то категорий может применяться скидка.
Но что меня реально убивает, если это всё правда - почему это происходит за счёт водителей/клиентов?
Не буду принимать быстрых решений и отказываться от подписки/сервисов яндекса, как тут многие пишут. Но обязательно это сделаю, если Яндекс не даст внятных объяснений.
Всех с наступающим! :)
А кто-нибудь это с драйвом проверял? там же тоже плюс работает, интересно по такой же схеме?
Был похожий пост, где то с месяц назад. Как раз в комментариях сравнивали цены с плюсом и без.
Последнее время любое взаимодействие с коммерческими организациями, находящееся вне алгоритма "заплатил-получил", напоминает общение с наперсточниками
Стоимость такси в классах комфорт, комфорт + и бизнес у подписчиков Яндекс Плюс дороже ровно на размер баллов плюса по сравнению с заказом без подписки. Из скрина видно, что с Плюсом Комфорт стоит 358 и 36 баллов. Без Плюса 322 рубля. 358 - 36 = 322
Купил подписку на год и не ожидал такого развода от уже неуважаемого Яндекса
Первый скрин с телефона с подпиской, второй с компьютера. Разница в комфорте. Одно и тоже время +-1 минута.
Если сначала 10% прибавили, а потом 10% убавили, в результате вы заплатили 99% от первоначальной суммы (математика, 5 класс). Так что малюсенькую скидку в 1% подписчики все же получают
Трешачок вскрылся, однако.
А кто-нибудь проверял Яндекс.Драйв на предмет таких махинаций? Я вот после подключения Плюса пересел с Делимобиля на Драйв по той же причине, которую автор озвучил в начале статьи. А сейчас думаю, стоило оно того?
Теперь все проблемы решаются через посты на виси?
Попался на их ловушку, проехался по корпоративной карте и вместо бесплатной поездки за счет фирмы понес расходы за расширенный уровень подписки яндекс.минус
https://taxi.yandex.ru/support/taxi-all-app/features/cashback.html
Привет! Спасибо огромное за статью. Молодец, что вывел их на чистую воду. Я воодушевился твоей статьёй, и сравнил ещё и стоимости сервисов. В результате, получилось так, что ушёл от Яндекса. И не поверишь, совсем даже не в Ситимобил. Вот ссылка. Буду рад, если ты станешь моим читателем: https://hrsokolow.blogspot.com/2021/03/blog-post.html
Я короче вкурил.
Обычный аккаунт без плюса увидит стоимость поездки - 2000р. С плюсом ты увидишь 2000р (и 200р кеш бек). В чеке ты увидишь (1800р. + 200р. этот самый сбор за привилегии) но эти самые 200 рублей тебе пойдут на бонусный счёт. Водила увидит фактическую стоимость поездки - 1800 рублей и её он собственно и получит (минус комиссия). Таким образом и ты и обычный пользователь заплатишь 2к, но ты получишь кешбек 200р, а обычный пользователь - нет. Таким образом страдает лишь водила, который обычного пользователя повезёт за 2к - комиссия Яндекса, а тебя - за 1800 - комиссия.
У меня случилась такая же ситуация, только у меня есть фото со стороны водителя. 3 суток общаюсь с сервисом поддержки с очень разными ответами.
В итоге:
Я плачу за Яндекс плюс 199 руб. каждый месяц.
Я получаю от поездок на Яндекс.Такси Cashback 10 %.
При этом Cashback с поездок я плачу сама себе так как моя стоимость поездки увеличивается на 10 % от конечной стоимости вместе с Cashback.
Баллы полученные я могу потратить только в Яндекс.
стоимость моей поездки у водителя 559р. Cashback должен быть 56р. 559+56=615р. Стоимость моей поездки у меня составила 622р. На 7 р. больше итого 1.25% от поездки я просто отдаю в Яндекс.
Дело даже не в деньгах а в честности с клиентами. У меня 5 звёзд.
Пока кроме как ссылку на контракт в Яндекс плюс, я четкого понятного ответа так и не получила.
Полностью согласна с данной статьей. У меня по классу комфорт с подпиской плюса постоянно приезжает Рено Логан ! Логан! За стоимость плюса за мной должен приезжать Логан - россомаха , не меньше! Как только отключила подписку сразу стали приезжать нормальные машины уровня комфорт. Жадный Яндекс и мнимая забота о клиентах. Фу.
Ситуация вчера: ехали на комфорте, цена 528. Кешбэк 52, в конце у водителя стоимость заказа: 476. Совпадение?
Это наглая и легко проверяемая ложь! Как мы все знаем баллы не работают на семейном аккаунте, можно просто взять второй телефон без плюса, и рассчитать маршрут до одной точки - везде цена идентичная! А на плюсе с нее вернут баллы.
Комментарий недоступен
Del
Надо переложить всю комиссию на водил! Они рабы, постонут и заткнутся. PS: Яша, не благодари за старую добрую идею, ибо все новое, хорошо забытое старое)))
Когда уже люди поймут что кешбек это лохотрон, как в свое время МММ. кешбек был придуман не нами. но успешно внедрен в нашу страну. и подхвачен всеми. Кешбек это всегда увеличение стоимости и платит за это клиент. Вдумайтесь если производитель готов вернуть часть денег (при этом есть комиссия и кормятся куча банков посредников при передаче денег ) то почему просто не снизить цену на размер кешбека?
excellent post..
https://www.kitsonlinetrainings.com/course/sap-security-full-training-videos
https://www.kitsonlinetrainings.com/course/sap-grc-online-training
http://kitsonlinetrainings.com/course/linux-onliane-trining
http://kitsonlinetrainings.com/course/windows-server-online-training
Здравствуйте!
Я представитель команды Яндекс. Приветствую всех уважаемых участников сообщества vc.ru и рад сообщить, что мы запускаем новую программу лояльности для наших самых дорогих и преданных клиентов - Я-баллы. Стоимость участия в программе составляет 20% от любой услуги экосистемы Яндекса и будет автоматически списана с ваших банковских карт. Регистрация в программе также автоматическая. Количество Я-баллов эквивалентно списанной с карты сумме в рублях, но не может превышать 100 Я-баллов за одну операцию. Накопленные Я-баллы можно использовать для дальнейшего накопления Я-баллов. Кроме того, вы сможете давать по Я-баллу членам семьи и своим друзьям. Яндекс - каждому по Я-баллу!
Просьба не отвечать на данный пост - он отправлен автоматически.
Интересно, если все этим пользуются и все согласны с ценой в 1900 руб в чем проблема? Всегда же есть Мосгортранс, Ситимобил, Максим, DiDi и прочие прикольные сервисы. Уважаемый автор перестал пользоваться услугами обманщика-агрегатора?
В регионах "Яндекс такси" стал единственным адекватным перевозчиком, у "Максим" вечная проблема c оплатой по безналу (как что бы потом водителю снять деньги нужно платить %, по этому они неохотно хотят возить клиентов по безналу), а у стольных сервисов просто мало машин и ждать приходиться по 30-40 минут да качество желает лучшего.