{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Аэрофлот» предложил урезать габариты бесплатного багажа на 45 сантиметров — Минтранс подтвердил обсуждение идеи Статьи редакции

Перевозчик хочет сократить допустимые размеры с 203 до 158 см по сумме трех сторон.

Минтранс обсуждал обращение «Аэрофлота», в том числе предложение об изменении правил провоза багажа, рассказали vc.ru в министерстве. В ведомстве отметили, что такие вопросы требуют дополнительной проработки со всеми участниками рынка, поэтому окончательное решение пока не принято.

«Аэрофлот» направил в Минтранс предложение ужесточить нормы провоза багажа, снизив габариты больше чем на 22% — с 203 до 158 см по сумме трех сторон, сообщили «Известия» со ссылкой на два источника в крупных авиакомпаниях.

В «Аэрофлоте» на запрос vc.ru о комментарии на момент написания заметки не ответили.

Собеседники «Известий» рассказали, что Минтранс передал сообщение в Росавиацию, которая обсудила его на совещании с перевозчиком, а затем передала в министерство письмо с рисками инициативы.

По словам представителей Nordwind и Smartavia, принятие нормы принесет прибыль компаниям, пишет издание.

При этом представитель Smartavia отметил, что пассажиры негативно отреагируют на сокращение размеров провозимого багажа. По словам председателя «Общероссийского объединения пассажиров» Ильи Зотова, это приведёт к большому количеству конфликтных ситуаций.

Самые продаваемые чемоданы в России — с размерами 159 см по сумме трех измерений, рассказал представитель интернет-магазина good-chemodan.ru. По его словам, на них приходится больше половины продаж, а еще 40% — на чемоданы меньшего размера по 149 см.

  • В ноябре 2019 года Ространснадзор предписал «Победе» («дочка» «Аэрофлота») изменить правила провоза ручной клади: по закону авиакомпании должны бесплатно принимать в салон ручную кладь весом до 5 кг, а компания разрешала сдавать бесплатно все, что укладывается в габариты 36х30х27 см.
  • В декабре 2020 года транспортная прокуратура обязала «Победу» разрешить летящим вместе пассажирам суммировать вес багажа.
  • В декабре 2020 года «Аэрофлот» отчитался об убытках в 79,4 млрд рублей по итогам девяти месяцев 2020 года. Чистая выручка компании упала на 55,3% — до 234,2 млрд рублей.
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Aleksei Smoliarchuk

Скоро за пассажиров с лишним весом будут просить доплачивать за каждый лишний бургер в маке

Ответить
Развернуть ветку
Александр Горский

Очень разумно, кстати. Почему я не могу взять с собой в багаж лишних два кило груза, а вон тот мужик лишние полцентнера жира очень даже может?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Vaganov

Не разумно ничуть. Потому что люди - это не груз и складываться и вычитаться с грузом никак не могут

Ответить
Развернуть ветку
Александр Горский

Казуистика, милейший! Люди — не груз, но для самолёта, равно как и для любого другого транспорта, всё равно являются одной из составляющих полезной нагрузки. Лично я усматриваю дискриминацию в том, что при покупке билета человек вынужден оплачивать равную с остальными долю полезной нагрузки, а воспользоваться ею не имеет возможности, в то время как другой человек использует куда большую долю, заплатив также наравне со всеми.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда