ФАС проверит «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и других после повышения цен во время снегопада в Москве

Служба уже проверяет влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве.

  • ФАС направила запросы в «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, «Везёт» и «Максим» — служба планирует выяснить, насколько обоснованно агрегаторы повысили цены в Москве во время снегопада, а также изучит влияние агрегаторов на рынок такси в целом, пишет «Коммерсантъ».

  • 16 февраля Дептранс Москвы сообщил, что во время снегопада в ночь на 13 февраля стоимость поездки в агрегаторах выросла в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок, а спрос упал на 28%. Ведомство призвало сервисы так не делать.

  • Агрегаторы такси пока не получали запроса от ФАС, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службах компаний. Сервисы объяснили, что цены увеличились, потому что из-за снегопада многие таксисты не вышли на работу. По данным «Везёт», в некоторые дни на линию выходило на 25% меньше таксистов.
  • В «Яндекс.Такси» добавили, что сами тарифы (стоимость километра пути и минуты поездки) не менялись, но из-за снегопада изменилась длительность поездки, которая влияет на цену.

  • 17 февраля ФАС заявила, что проверит влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве. В службе заявили, что цены на рынке такси не регулируются государством, но нельзя злоупотреблять доминирующим положением.
  • Тем не менее, в службе сказали, что на рынке такси работает такая схема: «чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».

1919
161 комментарий

Постоянно вижу повышенный спрос. Живу в центре Москвы, но при этом время на дороге, и время ожидания автомобиля как обычно, как всегда. Зато цена в два раза выросла. Зная «Как Яндекс любит зарабатывать», могу предположить, что повышенный спрос, извините за тавтологию неоправданно повышен.

32
Ответить

Жить в центре и смотреть что сколько стоит как то не по московски 

40
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Так время на дороге и время ожидания остались как прежде как раз благодаря повышенному спросу, алгоритм динамического ценообразования для этого и существует.

Аналогия с доставкой еды: если заметили, сейчас у желтых точно так же почти всегда высокий спрос, в то время как у зелёных - стоимость доставки не повышается. В результате первые более-менее всегда доставляют вовремя, но дороже, а вторые - чаще опаздывают, но доставка дешевле.

Читал от представителей сервисов доставок (думаю, с такси +- та же ситуация), что нехватка персонала связана с оттоком мигрантов (а многие из-за закрытых границ не могут вернуться) и с плохой погодой. Отсюда и постоянно повышенный спрос

7
Ответить

Ну дык в этом и смысл. Больше платить, зато уехать вовремя. Иначе было бы «нет свободных тачек» 30 минут подряд. 

5
Ответить

Дорого на такси Метро в помощь 

Ответить

А можно, что бы ФАС это делало не за мои налоги? 
Такси да, часто любит повышать не обосновано тариф. 
Но в данном случае, на мой взгляд, обосновано. 
Если раньше на дорогу тратился час, а в результате плохой погоды дорога стала занимать два, то цена должна вырасти

31
Ответить