На недавней пресс-конференции Toyota на CES был озвучен вопрос, ответа на который у общества еще нет. Какими мерками мы должны оценивать автопилот, и насколько хорошим он должен быть?
До того, как автопилоты станут идеальными, пройдет много лет и произойдет некоторое количество аварий. Пусть правительство и все остальные, кого так или иначе касается проблема, взвесят доводы и скажут: «Ну, наверное, спасти одну жизнь — уже хорошо». Или «Мы не будем пользоваться автопилотами, пока они не станут в 10 раз лучше». Не думаю, что это задача инженеров.
С рациональной точки зрения даже 1% улучшения — это уже хорошо. Но люди не слишком рациональны: достаточно вспомнить авиакатастрофы. Самолеты — намного более безопасный способ передвижения в расчете на милю, чем любой другой. Вам вообще не стоит бояться авиакатастроф. Но они случаются, и каждый раз мы имеем раздутую реакцию людей, сами начинаем бояться.
По уму это абсолютно бессмысленно — мы скорее разобьемся на автомобиле, нежели в самолете. Но пока авиакатастрофы обсуждают в новостях, мы продолжаем бояться не тех вещей.
Искусственный интеллект, особенно основанный на машинном обучении, не идеален. Входящая информация настолько разнообразна, что автомобиль наверняка столкнется с ситуацией, которой не был обучен, но мы рассчитываем на разумную оценку обстановки в любом случае. Ситуации, которые автопилот воспримет неверно, возможно приведут к происшествию. Что мы скажем в таком случае? Кого обвиним? Мы не знаем ответа — знаем только, что это очень важный вопрос.
Слава Богу - правда. Тезисы о парадоксе потребительского ожидания лафы можно перенести на любую сферу потребительского рынка
Тойота пока близко не подошла и к нормальной мультимедиа в своих машинах, что уж там.
Машина конкурента сама прошла 200 тысяч миль, но мы в Тойоте не признаем её автопилотом.
200 тысяч миль по хорошо картографированным дорогам США с хорошим климатом — это все-таки действительно не дождливый день посреди Рима.
Я думаю Гилла Прата вызвали "на ковёр" и попросили публично объяснить (прежде всего акционерам Toyota) почему Tesla и автопилот сделала и электрокары штампует.
И ему надо было что-то "гнать" про невозможность и необратимость и прочее с максимально заумными объяснениями :)
проблема автопилота скорее в дорогах, чем в самом автопилоте. никакие системы безопасности не смогут разобраться в том хаосе, который иногда встречается на дороге.