ФАС заявила о возможном «негативном влиянии» сделки «Яндекс.Такси» и «Везёт» на рынок — но согласования она не требует

«Яндекс» договорился о покупке колл-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок «Везёт» в феврале.

Заключение сделки «Яндекс.Такси» и «Везёт» может негативно повлиять на «уровень экономической концентрации» на рынке такси, считают в Федеральной антимонопольной службе.

Однако в соответствии с действующим законодательством сделка не требует согласования с регулятором, добавили в ведомстве: стоимость активов приобретаемых компаний составляет менее 400 млн рублей.

Согласно статье 28, предварительное согласие регулятора нужно, если компания имеет активы на 7 млрд рублей, а стоимость приобретаемого актива превышает 400 млн рублей.

«Яндекс.Такси» сообщил о покупке колл-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок «Везёт» в феврале. Сумма сделки составит $178 млн, часть из этих денег компания выплатит после интеграции, которая завершится во втором квартале 2021 года.

В «Яндексе» тогда также говорили, что сделка не требует согласования с антимонопольной службой.

Это не первая попытка компании купить «Везёт»: впервые о сделке по покупке активов компании объявили в июле 2019 года. Однако ФАС отказала в согласовании, посчитав, что она усилит доминирующее положение «Яндекса» на рынке такси:совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны.

В новой сделке изменились условия, а доля «Везёт» на рынке и оборот компании на фоне пандемии могли сократиться, оценивали аналитики «ВТБ Капитал» в разговоре с vc.ru. По их оценкам, доля такси-сервиса на российском рынке могла упасть с 12% до 5-6%.

1313
34 комментария

Ох ну давайте еще в конце все такси объединятся в одно большое супертакси, а потом еще все что движется выкупит аэрофлот/РЖД/минтранспорта... ФАС как команда "фас"

15
Ответить

А я помню как год-два назад была новость о том что фас эту же сделку не согласовала. Типа уж слишком большое влияние она окажет на рынок. Что собственно внизу статьи и написано ахахах

9
Ответить

Тогда был другой директор ФАС,пришел новый
Сделали заход:прогнулся.Ща кучно дальше пойдет

17
Ответить

Но ты не дочитал до конца.

Ответить

Возможном негативном влиянии? Серьёзно? Такси везёт перестала существовать по факту. Водители перешли на работу с приложением яндекс таксометр. Теперь они платят не 200 рублей за смену в 12 часов а 700 рублей... И пассажиры, раньше имели возможность ездить по одинаковой цене. Спрос в такси везёт влияет на цену только в большие праздники и катаклизмы и выставляется в ручную. В яндексе же спрос динамический и скачет каждую секунду... Но яндекс говорит, что всем хорошо. И мы "охотно верим". 

10
Ответить

И пассажиры, раньше имели возможность ездить по одинаковой цене.

Знаете, у меня в регионе служба Лидер (это как раз Везёт) была популярной в своё время. И вот это вот «ездить по одно цене» работало так: диспетчер брал заказ (хоть по телефону, хоть через приложение их), а потом ко мне 40 минут никто не приезжал. И так каждый день в час пик. Спасибо, не надо. 

3
Ответить

Может я не так читаю, но ФАС не вмешивается, потому что стоимость активов не превышает 400 млн руб. При этом сумма сделки 178 млн. $, а это уже 13 млрд. рублей.

3
Ответить