{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Таня Боброва

«Яндекс.Такси» купит колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок группы «Везёт» за $178 млн Статьи редакции

В отличие от первой сделки, которую не одобрила ФАС, компания купит только часть активов конкурента.

Сделка позволит «Яндекс.Такси» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, рассказали vc.ru в группе компаний. В частности, предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов.

Сумма сделки — $178 млн. Часть денег компания выплатит после интеграции, которая завершится во втором квартале 2021 года.

Пользователи «Везёт» смогут вызывать такси по телефону, как они привыкли, или в приложении «Яндекс Go», а водители такси — подключиться к платформе «Яндекс.Про». В компании уточнили, что будет интеграция только на платформы «Яндекса». «Владельцы сервиса “Везёт” прекратят поддержку приложений и сосредоточатся на другом бизнесе. При этом для пользователей, которые вызывают машину по телефону, ничего не изменится», — добавили в пресс-службе «Везёт».

Впервые о сделке по покупке активов компании объявили в июле 2019 года, после чего «Яндекс» несколько раз подавал и отзывал ходатайство в ФАС. Компания также планировала докупить сервис грузоперевозок «Везёт Добро».

Однако в июне 2020 года ФАС отказала «Яндекс.Такси» в покупке такси-сервиса «Везёт», включая все торговые знаки группы, такие как Fasten, «Лидер», RedTaxi и другие. Регулятор посчитал, что в случае сделки компания усилит доминирующее положение на рынке такси: совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны.

В отличие от первой анонсированной сделки новое соглашение подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», объяснили в «Яндексе». Кроме того, сделка действует в ограниченном количестве регионов (точное количество в компании не раскрывают) и не распространяется на программное обеспечение. В «Везёт» также не стали комментировать вопрос о регионах.

В «Яндексе» уточнили vc.ru, что сделка не требует согласования с антимонопольной службой. «Балансовая стоимость активов “Везёт” попадает в диапазон, не требующий согласования покупки по российскому законодательству», — пояснили в компании.

  • Компания «Яндекс.Такси» развивает бизнес в сфере онлайн-заказа такси, каршеринга, фудтеха и логистики. Направление курьерской доставки и грузоперевозки в отдельную вертикаль «Яндекс» выделил в августе 2020 года.
  • Группа «Везёт» создана в 2017 году в результате объединения агрегаторов «Сатурн» и «Рутакси». По собственным данным, сервисы компании доступны более чем в 100 городах России.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Террористический месяц

компания купит только часть активов

Яндекс: не съем, так надкусаю 🤭

30

У Везета кроме колл центров больше ничего и нету))) 

14

Везёт самый сильный конкурент Яши. И если говорит вашим языком, то у яндекса ничего нет, кроме двух его приложений о заказе такси для клиентов и о приёме заявок для водителей... 

18

Вы не поняли... Они обошли запрет ФАС тем, что теперь не покупают компанию Везёт целиком, а только их колл-центры... Но у Везёт ничего нету кроме колл-центров и естественно ФАС не догадается, как лихо их обвели вокруг пальца)))

9

да уже не очень сильный, дела у них так себе были, они же прям искали кто в них вложится

0

Артем, в регионах это самый обширный игрок . Вот и пусть везеты стараются, ночей не спят, водку не пьют, а бизнес свой вытаскивают из жопы. А то выбрали легкий путь - продаться за деньги.

0

Это ничего 60% такси в регионах)))

17

Есть очень тормознутое приложение.

1

Зато не надо писать в чат бот и ждать. Просто звонишь в службу поддержки и проблему решают в живом времени, пока висишь на телефоне ;)

2

«У Везета кроме колл центров больше ничего и нету»
У убера кроме приложения ничего и нету.

0

Да Везёт еле выживал, об этом многие говорили. И лучше Яндекс, чем какие-то китайцы

0

Лучше как раз китайцы, чем охреневший яндекс. Конкуренция на рынке такси бы не помешала.

23

ахахахахаха ты шутишь чтоли? диди скупает сейчас компании во всех странах, заманивает водителей, а потом комиссию поднимают. конечно китайцы лучше, агааа /сарказм/

12

Феликс, а чем плоха для таксистов и для пассажиров реальная конкуренция? пусть будет сильный Везет, сильное Яндекс.Такси, сильный Ситимобил и сильное ДиДи ...Будут бороться и за таксиста, и за пассажира. Таксистов переманивать друг у друга доплатами, пассажира - привлекательной ценой. Пусть отжимаются каждый за себя. А то эти хитромудрые деятели задумали слияние. Хотят бабло увеличить, за счет водителей и пассажиров. 

0

Везёт себя нормально чувствовал пока не пришло Яндекс такси и не начало бабками с директа заливать этот рынок.

8

Если бы Везёт сделали нормальный сервис, удобное приложение, и нормальные машины брали, а не убитые девятки, жигули  и т.д., то было бы у них всё куда лучше

–6

Если б они все это сделали, Яндекс все равно б демпинговал и выдавил с рынка

3

Мы купим ваших сотрудников и ваши бизнес-процессы. Но ваша компания сможет работать дальше, мы конкуренты. 

13

Не самая главная новость дня

9

По крайней мере это честнее, чем монополия РЖД... скупают, выкупают, загребают.

–4
Террористический месяц

Ты слово «СБЕР» с ошибкой написал.

23

а че честного, вот и будет теперь монополия по такси

3

О чем вы? Посмотрите, сколько бабла в ситик вливают, а Диди? А Болт? Где вы видели такую монополию?

0

ситик - смотрю - бабло не вкладывают, демпинг и реклама и привлечение машин давно закончилось. цены конские, машин нет, в поддержке ад. 

0

Это сильно повлияет на качество днищного сервиса?

1

Уж что-что, а пробить очередное дно всегда пожалуйста. 

0

Не жалко. Потребители проголосуют рублём.

–2

Тут не поголосуешь. Яндекс и Сити. 

2

Свято место пустым не бывает.

0

на качество вряд ли. но вот на цены - может )

0

Ситимобил пока роялит :)

0

Он зачастую дороже яндекса в Питере. Особенно в вечернее или ночное время. В ночное время сити в два, а иногда даже в три раза дороже яндекса. Обычная для меня ситуация, когда поездка ночью на яше 170 - 200 рублей, а на сити 500 - 600.

0
Террористический месяц

на сити 500 - 600

Подешевело уже, значит. Буквально на днях про тысячу говорили 🤭

2

ну это ночью.  В мурино до метро вполне еще можн она сити доезжать за(до 100р). У я ценник уже за 150 перевалил стабильно.. Да и по городу + скидки. У я все баллы можно выкинуть, у сити хоть как-то работают

0

а в МСК у меня в 90% случаев наоборот, тут всё индивидуально

0
Террористический месяц

Супер, а куда смотрит антимонопольная служба? А никуда нет ее... как и "государства". Нагло создаются корпорации для распилов, и олигоплии типо яндекса с доляхами и контролем кого нужно.. а весь профит уходит в офшорчики )) Причем уходит в валюте!!! Которую нужно заработать продажей ресурсов! Если бы северная нигерия (выдуманная мной и не существующая в действительности страна) была бы не колонией запада, то такой беспредел был бы не возможен. Пример Тайланд или ОАЭ... и много других Государств защищающих интересы граждан. Но в северной нигерии молчаливые рабы, с ними можно делать что угодно, ведь они любят выполнять приказы, избивать и убивать своих братьев по крови.

3

Раб, восстань! Северному нигерийцу Мурашко снова кто-то жить мешает...

1

Тайланд. Защищает. Интересы граждан. Жесть. 

0
Террористический месяц

Попробуй открыть бизнес в тайланде и ты поймёшь на чьей королевство.

0
Террористический месяц

В догонку, сколько  кешбэк с покупки? ))))

–1

Яндекс, в нынешнее время, улучшить уже ничего не может, а вот ухудшить влегкую.

6

Проблема для клиента очень маленькая. Проблема для водителя очень большая.  Ситуация сложилась опять не в пользу водителей. На рынке существовал везёт с его условиями для водителей. Теперь для водителей условия компании везёт перекрыли условиями компании Яндекс. Что из этого выходит? Выходит ситуация при которой водители могут быть заблокированы так как они не подходят под условия компании Яндекс, соответственно они обречены. Уже с первых строк  информационного сообщения написано что водитель якобы будет зарабатывать больше но это неверно. Водитель будет зарабатывать согласно настройкам алгоритма Яндекс. Все проблемы которые решали с технической поддержкой компании везёт теперь будут решаться с помощью ботов Жени и Саши. Все все варианты обмана пассажиров и водителей компанией Яндекс будет действовать без исключения на всех. А вы готовы быстро находить автомобиль Яндекс такси?

3

Для Везет это самый оптимальный вариант сейчас, они же говорили что инвестора искали. Если бы Яндекс не выкупил Везет, то компания бы скончалась скорее всего и куда бы тогда делись водители. Поэтому я бы не был так категоричен

1

С большой вероятностью у водителей стояло приложение и Яндекса тоже. Никуда они бы не «делись».

0

Он думает что в России существует вообще такси и водители являются работниками)))

0

Я так не думаю. Я говорю про условия разных компаний. В Яндексе для водителя, созданы не самые лучшие условия, в заказах не видно цены, точки назначения, времени в пути итд. В везёт эти параметры открыты и это облегчает планирование рабочего процесса и его эффективность. Второй нюанс это когда водителя/машину заблокировал Яндекс и он ушел в везёт, где условия для водителя подходили (не имею в виду сам рабочий процесс). Вот теперь у таких водителей не останется выбора (хотя он есть всегда). Либо идти в диспетчерскую своего города, либо Яндекс, либо не катать в такси вообще. Вникни в ситуацию. Город в котором был везёт, диспетчерская города, и водители не катали Яндекс только из за его условий а катали везёт и диспетчерскую. Теперь ситуация складывается что конкуренции нет и условия ухудшились, цены упадут из за Яндекса ещё ниже и диспетчерская города прекратит существование. Вот так происходит монополизация целой отрасли.

1

Мля, ну Яндекс что ли виноват что такси везёт не востребовано и не пользуется популярностью? Везёт был на волне до прихода смартфонов и приложений, когда каждый знал наизусть телефон кц и выбор был либо везёт, либо ловить бомбил где у последних не факт что дешевле. Но время шло, мир развивался вокруг, только везёт не развивался чем дал огромную фору тому же Яндексу который начал все с 0 в своё время. Тут никому не интересно чем отличается для водителей Яндекс от везёт т.к. мы там не работаем и со стороны потребителя есть иные критерии, как цена/скорость/удобство. И по всем везёт в жопе: цены дороже, ждать дольше, через приложение даже не удобно заказывать. Вводишь адрес, показывает организацию по этому адресу, по логике тыкаешь в неё и он заказывает вообще в другой филиал этой организации если вручную флажком не выставить. Про забаненых Яндексом водителей (наверно не с проста) подавно смешно читать, то что везёт брал всех подряд у кого руки с ногами есть ему очков не добавляет, скорей наоборот. 

0

Алекс, про "цена/скорость/удобство" - справедливо. Но раньше у нас был выбор, а теперь  его нас лишают. Вам нравится Яндекс.Такси больше , чем Везет - это Ваш выбор, никто не заставляет Вас заказывать Везет . А другой человек-я-  выберет Везет. Точнее, мог выбрать. Теперь не смогу.

0

Гриша, базара нет, для Везет оптимальный. А вот для пассажиров и водителей , сотрудничающих с Везет, это не выгодно. У Везет менее жесткая политика была и меньше наценки для пассажиров на потоковое время. Пусть сами стараются, конкурируют  занимаются бизнесом. Продаться легче всего. 

0

В обход? Какой-то хоровод по кругу, канкан вокруг чиновников ФАС.

• Яндекс.Такси договорились о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт», 15 июля 2019.
• Яндекс.Такси докупит сервис грузоперевозок «Везёт Добро», 11 октября 2019.
• ФАС отказала Яндекс.Такси в покупке активов «Везёт» — 11 июня 2020.
• 2 февраля 2021: на Льва Толстого родился новый план! «Яндекс.Такси купит колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок». WTF? Он точно новый?!

«В отличие от первой сделки…», — увы, и сегодня нет отличий от первой сделки. Есть ощущение, что антимонопольщикам хватает суверенитета для самостоятельного расследования любых сделок. Подходят они, по мнению Яндекса, для экспертизы в ФАС или не подходят… Дело десятое.

«Везёту», без финансов Яндекса, похоже, капец. Осколки проекта забирают за долги из расчёта, что ФАС закроет глаза на сбор осколков.

2

Везёт просто зафиксировал прибыль и ушел с почестями в лету. Тут была сделана продажа базы клиентов, и продажа региональных позиций. По большому счету, водители везёт со своими развалюхами которые не проходят в Яндексе ему не нужны. Все остальное вот это стоит денег.

1

Ну молодец Яндекс такси 

–2

А кому достанется Программное обеспечение, раз Яндекс его не покупает? И где посмотреть список регионов?

0

Ребята, не стоит вскрывать эту тему.txt

3

Согласен интересный вопрос

0

По хорошему запретить надо было даже покупку частями.

А разве грузовые тарифы не были доступные в регионах? Вроде доступны.

1
Террористический месяц

Чую скоро не повезёт «Везёт» и Яндекс к себе его целиком увезёт.

0

Знакомый работал в Везёт, говорил, что служба доходяга, все разваливалось уже, так что это было неизбежно

1

откуда такой пессимизма? у везет все совсем негладко в последнее время, может так раз яндекс поможет удержать компанию наплаву

0

Маша, согласитесь, в интересах потребителя - конкуренция.Чтобы две сильные компании ( Везёт и Яндекс.такси) полноценно  и многие , многие годы конкурировали, это выгодно и пассажиру и такстсту.

0
Террористический месяц

Корпорация Зла должна быть уничтожена!

0
Террористический месяц

  «Везёт»

Не везёт... 

0

Да и теперь выбора кого везти и куда не будет! В везёт можно было заказы вибарать без потери рейтинга в Яндексе же пропустил заказ - отказался тоже -. Пока совсем не закроют таксисту услугу возить и зарабатывать на хлеб. Жестоко.

0

Регулярно пользовался именно везёт когда они назывались rutaxi. Чаща цены были ниже чем у Яндекса. И почти всегда флегматики таксисты.

0

Вопрос к автору. Если Яндекс купит активы Везет ( колл центры) в некоторых регионах, а в некоторых не купит, то что произойдет в "некупленном" городе)? Да неужели Везёт продолжит там героически конкурировать с Яндекс.Такси)? Или по-тихому сольют, не привлекая внимание ФАС? 

0

Так каждый день кто-то что-то покупает, что за ажиотаж такой)

–1
Читать все 67 комментариев
Точка показала новогодний ролик об исчезнувшем предпринимателе

Банк для предпринимателей и предприятий Точка выпустил новогодний рекламный ролик, в котором главный герой из-за водоворота задач пропадает из собственной же жизни. Авторы хотели показать, как часто предпринимателям приходится отказываться от того, что они любят, чтобы их бизнес не стоял на месте.

«Яндекс» добавил в поиск рекламную галерею товаров с карточками разных магазинов Статьи редакции

В карточке указан сайт магазина, фотография товара, название, цена и возможная скидка.

Товарная галерея «Яндекс»
Какие баги в играх самые бесячие? Рассказывают геймеры

Когда любимая игра виснет, изображение фризит, а герой умирает на ровном месте — это адски бесит. Особенно если ждал релиза долгие месяцы (а то и годы!) В тексте собрали истории геймеров, в жизнь которых ворвались баги и проблемы с сетью.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Борис Добродеев покинет пост гендиректора VK — новым главой компании может стать сын Сергея Кириенко Статьи редакции

Он продолжит исполнять обязанности, пока совет директоров VK не назначит нового главу компании.

Борис Добродеев
«Газпром-медиа» заберёт у «Газпромбанка» долю в компании, контролирующей группу VK Статьи редакции

«Газпромбанк» решил внести 45% уставного капитала АО «МФ Технологии» в имущество «Газпром-медиа».

S7 запустила подписку на услуги и сервисы авиакомпании — стоит от 149 рублей в месяц Статьи редакции

Можно бесплатно выбрать место, оформить багаж или возврат билета — в зависимости от тарифа.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
МТС списали деньги и не могут сказать куда

У меня есть виртуальная карта МТС.Она привязана к номеру телефона что очень удобно.Кинул деньги на телефон и можешь расплачиваться и даже снимать наличные.Пользуюсь примерно 4-5 месяцев.Делаю ей покупки до 1000 рублей которые в обычных магазинах (кэш бэк 5% щас в продуктовых по ней).Так же оплачиваю ЖКХ и налоги (то же по ней поскольку там 1%…

null