Цены не бензин продолжают ползти вверх. Регионы сталкиваются с дефицитом и ограничением на АЗС
Цены на бензин в России продолжают уверенно расти, усугубляя ситуацию на топливном рынке и вызывая все больше проблем в регионах. Оптовая цена на АИ-95 впервые с 5 сентября превысила отметку 80 тысяч рублей за тонну на Петербургской бирже, что отразилось на доступности и стоимости топлива у конечного потребителя.
Напряжённая ситуация в регионах
В некоторых регионах ситуация сложилась особенно тяжёлая. Например, в Брянской области на части АЗС ввели ограничение: отпуск топлива — не более чем на 1000 рублей в одни руки. Есть и случаи временного прекращения работы заправок из-за отсутствия горючего. Аналогично обстоят дела и в других регионах ЦФО.
Губернатор Курской области Александр Хинштейн обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой провести мониторинг цен на бензин. Он отметил, что «искусственный ажиотаж» среди потребителей вызывает повышенную нагрузку на АЗС и усугубляет дефицит. По данным Курскстата, в регионе больше всего подорожал бензин марки АИ-92. В УФАС, в свою очередь, уверяют, что цены удерживаются на среднем уровне по ЦФО, однако напряжённость на рынке остаётся.
Ценовой разрыв в Саратовской области и очереди на АЗС
На независимых АЗС ситуация выглядит ещё печальней. В Саратовской области за минувшую ночь сеть частных заправок резко подняла цены на бензин, разрыв с федеральными сетями вырос до 10 рублей за литр. Это вызвало настоящий ажиотаж, создавший очереди на федеральных АЗС, топливо расходится очень быстро, а частные станции, несмотря на наличие топлива, простаивают из-за высоких цен.
Депутат Госдумы Николай Панков призвал УФАС и прокуратуру провести проверку резкого скачка цен и проверить законность таких действий на независимых заправках.
Рост цен и прогнозы в Липецкой области
В Липецкой области бензин за неделю подорожал на 2,1% — до 65,2 рубля за литр, дизель — на 2,2%, до 70,5 рубля. Вице-премьер Александр Новак оценивает ситуацию как «абсолютно контролируемую», но в Российском топливном союзе предупреждают, что рентабельность продажи топлива на АЗС сейчас отрицательная, что ставит под угрозу существование многих частных операторов — они занимают около 60% рынка.
Меры федеральных сетей
Крупные игроки тоже вводят ограничения. К примеру, «Лукойл» запретил продажу топлива в канистрах и временно приостановил обслуживание топливных карт на ряде заправок, чтобы избежать дефицита и сохранить ресурсы для основных клиентов (это не ново, писали в прошлом материале)
Что дальше?
Текущая ситуация показывает, что проблемы с топливом в регионах становятся системными. Рост цен вкупе с дефицитом и ограничениями на АЗС ухудшает доступность топлива для населения и бизнеса. Ответные меры ФАС, региональных властей и крупных операторов направлены на стабилизацию, но риски дальнейшего ухудшения сохраняются.
Очень важна ваша поддержка, ставь – ♥, и подпишись на канал, чтобы не упустить от меня что-то интересное!