Психологическая эксплуатация

Расследование The New York Times об инструментах воздействия на водителей, которые использует Uber, чтобы побуждать их работать больше.

Джош Стритер
21K21K открытий

Заголовок был более интригующим, чем сама статья. А суть статьи в общем-то в одном - Uber и другие подобные приложения делают всё, чтобы увеличить product stickiness ("клейкость") - мотивировать к постоянному использованию приложения как пассажиров, так и водителей.

Фоточки в статье очень драматичные, конечно. Как будто это люди, которые пострадали от какой-то ужасной катастрофы.

Ответить

Водитель Убера хочет как можно больше времени проводить "на счетчике" и как можно меньше - между заказами и в пути к заказу. Убер идет им навстречу, минимизируя неоплачиваемые разрывы и помогая а) назначить следующий заказ, пока заканчивается предыдущая поездка и б) делятся информацией, направляют их туда, где ожидается больше заказов. То же самое делает любой хороший диспетчер такси.

Каким образом это проблема???

Ответить

Проблема в том, что иногда приезжает водитель, который честно признается, что на линии 16 часов, не спал более суток и при этом засыпает за рулем. Особенно в новогодние праздники актуально. Такого точно не должно быть.

Ответить

Прямо начало фильма о пост-апокалипсисе

Ответить

В последнее время много негатива на Убер льют в СМИ. Причем, про Гетт/ЯТ и иные - почти тишина. В отзывах к водительскому приложению в ПлейМаркете вообще сплошные недовольные сопли.
Вот думаю - конкуренты сливают Убер или черный пиар - тоже пиар?)

Ответить

Недовольство водителей связано с падением выручки. Убер снизил порог входа на рынок труда в сфере такси. Теперь любой человек у кого есть смартфон и автомобиль может стать таксистом. Наплыв большего количества новый водителей привело к тому, что люди которые раньше работали и зарабатывали стали выживать. Вот и все.

Ответить

в оригинальной статье NYT очень крутые интерактивные блоки, симулятор

Ответить

>однако в 2016 году бросил и начал инвестировать в недвижимость.Брать subprime mortgage (ипотека без первоначального взноса) ? )

Ответить

Очень показательная статья о том как nudge работает на практике в современном обществе. Более глубоко тема "мягкого подталкивания" раскрыта у К. Санстейна в "Иллюзии выбора" и "Nudge".
А вообще, как человеку, 8 лет проработавшему в сфере игорного бизнеса, кое-что это мне напоминает)... и наводит на вопрос - а зачем запрещали-то и выводили в специальные зоны игорку, если в бытовых сферах используются манипуляции и похлеще?

Ответить