{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

МТС обсуждает инвестиции в сервис проката электросамокатов lite основателей YouDrive — «Ведомости» Статьи редакции

В начале апреля АФК «Система», которой принадлежит МТС, инвестировала в Urent.

МТС может выйти на рынок микромобильного транспорта и инвестировать в сервис проката самокатов lite, пишут «Ведомости» со ссылкой на близкий к МТС источник. Оператор интересуется и другими игроками отрасли, добавил он.

lite сам инициировал переговоры об инвестициях, пока никаких конкретных соглашений нет, отмечает другой источник в МТС. Представитель МТС отказался от комментариев, а в lite не ответили на вопросы издания.

Сервис lite был запущен в 2018 году как часть подразделения каршеринга YouDrive. В августе 2019 года Mail.ru Group купила контроль в YouDrive, а YouDrive lite остался у основателей и сменил название на lite. На декабрь 2020 году у сервиса 800 собственных электросамокатов модели FitRider, добавили в компании.

По словам издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, сейчас у сервиса примерно 2700 самокатов, они доступны в Москве и Сочи. Сервис занимает около 3% рынка, а его выручка выросла в 32 раза в 2020 году — до 13,2 млн рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».

Николаев считает рынок проката электросамокатов крайне перспективным: К середине весны 2021 года на всех операторов приходится уже около 85 тысяч самокатов, хотя в начале прошлого года их было 10 тысяч, добавил он. Более 60 тысяч самокат приходится на долю URent и Whoosh, остальные сервисы уступают и по количеству устройств, и по географии.

По подсчетам Николаева, в 2021 году объем рынка проката электросамокатов может составить 10 млрд рублей против 3 млрд рублей в 2020 году. Такой же прогноз был у основателя Urent Андрея Азарова.

  • В начале апреля АФК «Система», которой принадлежит МТС, через фонд вложила 200 млн рублей в Urent — всего на 2021 год в сервис инвестировали 1,2 млрд рублей, а среди инвесторов структуры «Сбера» и «Ситимобил».

  • В феврале Whoosh привлёк 1,9 млрд рублей от структур ВТБ и «Открытия». Сервис работает с апреля 2019 года, его запустили нынешние и бывшие топ-менеджеры S7 Group. Стартовые инвестиции составили $1 млн, основатели вложили в запуск собственные деньги.
0
13 комментариев
Написать комментарий...
Rabbit Rabbin

Что не говори, а за что бы не брались АФК Система - все получается (кроме МТС :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

В смысле кроме МТС? МТС - самый крутой актив у них.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мильнер

и по сути самый лучший оператор с точки зрения инфраструктуры, и решений для бизнес задач...

Ответить
Развернуть ветку
Irina Gagina

Понабежали сотрудники МТС с рекламно-хвалебными речами....;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мильнер

Ну вот я не их сотрудник, у меня больше 300 номеров для бизнеса, IoT и их интернет в загородном доме, где больше ничего кроме 450 МГц скайлинка и мтс не ловит, а еще если поездить по регионам, всякие теле 2 и йоты без 2G умирают, ну и зачем мне эта шляпа? В москве мегафон разве что может побороться за качество связи с мтс по моему мнению, в прошлом году купил сим карты всех операторов и тестировал в разных режимах на двух телефонах, в итоге так и пришлось остаться на яйце, единственный минус - дороже

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kozlov

МТС смог доказать всем свою живучесть и креативность. Количество и качество продуктов заслуживает отдельного уважения. Команда профессионалов. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smekalov

Добро пожаловать на сайт! Держите приветственный минусик

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kozlov

Иван, спасибо за инфу. Пробуют как дети все на зуб... Главное что бы было вкусно и востребованно.  Эти игрушки имею успех, пусть дарят их всем. 

Ответить
Развернуть ветку
Captain

Лет 7-8 назад мои знакомые все носились с идеей продажи/аренды электросамокатов. И никому они нахрен были не не нужны тогда при сопоставимых с нынешними характеристиках.
Вот так большие компании создают нишу, наполняют ее спросом и нам же потом это все впаривают за наши деньги. Хотя и не факт, что особая потребность есть. Но если об этом вещать из каждого утюга... 

Ответить
Развернуть ветку
iSteamGirl

Весь Сочи в самокатах. Народ на них катает. Живу в центре вижу своими глазами, круглый год! 

Ответить
Развернуть ветку
N M

Очевидно, это жертвы стратегии "Создай нишу, наполни спросом, впаривай!" :))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шкурко

Таксисты, особенно в Сочи, скоро начнут рамы пилить им) А так сам пользуюсь очень удобно!

Ответить
Развернуть ветку
Egor Pospelov

тренд есть, однозначно перспективно!  но вход дорогой очень.  болльших и туристических городах только развиваться еще все будет это) 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда