«Трэвис Каланик сказал мне, что беспилотные поездки будут бесплатными»

Почему власти Питтсбурга, поддержавшие эксперимент Uber с самоуправляемыми такси, недовольны компанией.

В сентябре 2016 года Uber запустил испытания беспилотных автомобилей в Питтсбурге. Но сейчас чиновники и жители считают, что компания не выполняет своих обязательств перед городом, пишет The New York Times.

В чём власти обвиняют Uber

Uber начал взимать плату за поездки без водителя, которые первоначально позиционировались как бесплатные.

В январе мэр Питтсбурга Билл Педуто обнаружил, что ему выставили счет за поездку домой в самоуправляемом автомобиле Uber. «[Глава Uber] Трэвис Каланик сказал мне, что поездки будут бесплатными и представляют собой социальный сервис», — отметил мэр.

В Uber же настаивают, что всегда собирались взимать плату за путешествия в беспилотных автомобилях.

Компания отказалась помогать Питтсбургу в получении гранта на $50 млн.

По словам Педуто, в начале 2016 года Uber обещал оказать поддержку городу в получении федерального гранта — эти деньги власти Питтсбурга хотели потратить на реконструкцию системы общественного транспорта.

Мэр попросил компанию вложить в проект собственные средства, чтобы заявка выглядела более весомой. Uber ответил, что запрос поступил поздно, а указанная в нем сумма — $25 млн — чересчур велика. В итоге Питтсбург не получил грант.

Uber не создал рабочие места, которые обещал предоставить жителям района Хайзелвуд. В нем находится испытательный полигон для самоуправляемых автомобилей.

Когда компания запустила проект по тестированию самоуправляемых автомобилей в Питтсбурге, представитель Uber сообщил местным властям и общественным деятелям, что собирается нанять людей из Хайзелвуда.

По соседству с территорией, где проводятся испытания, находится церковь Center of Life. Её пастор Тим Смит предоставил Uber список кандидатов на работу, в который входили инженер по картографии и несколько техников.

В компании ему сказали, что соискатели должны обратиться через общий сайт для приема на работу Uber. Никто из жителей района не был нанят.

Горожане указывают на долгосрочные проблемы, связанные с развитием беспилотного транспорта в Питтсбурге.

Представители некоммерческой организации Pittsburghers for Public Transit, представляющей интересы таксистов и водителей автобусов, отмечают, что автономные автомобили могут оставить без работы 4 тысячи водителей, подключенных к Uber в Питтсбурге. Кроме того, уменьшение числа машин в собственности жителей города приведет к снижению доходов от платной парковки. Сейчас она составляет 15% доходов Питтсбурга.

Кто виноват

Жители и общественные организации обвиняют мэра города. Педуто рассказывал о хороших отношениях с Калаником, но не получил от него никаких обязательств перед городом в письменном виде.

Сигналы о том, что Uber использует спорные деловые методы, появлялись повсеместно, и мэр должен был признать это и упорно трудиться, чтобы создать партнерство, которое оказалось бы более справедливым.

— Молли Николс, глава Pittsburghers for Public Transit

Что Uber говорит в свою защиту

В компании заявили, что открыты для заключения договоренностей с руководством города, но еще не видели проект предполагаемых запросов от властей Питтсбурга.

Кроме того, Uber планирует в 2017 году поделиться с властями данными, собранными его автономными аппаратами.

У компании уже есть похожий проект Movement, который собирает информацию о водителях и должен помочь городам при планировании дорожной инфраструктуры. Однако власти Питтсбурга этим все равно недовольны — чиновники не считают полезными данные, которые Uber раскрывает в других городах.

Компания также согласилась работать с жителями района Хейзелвуд. Руководство Uber пригласило пастора Смита обсудить вопросы профессиональной подготовки для молодых людей.

Представители Uber заметили, что компания за всё время работы в Питтсбурге создала 675 рабочих мест для жителей города, а также неоднократно помогала местным общественным организациям.

Кроме того, в Uber настаивают, что повысили экономическую привлекательность города, открыв Центр передовых технологий в 2015 году для испытаний автономного транспорта.

Uber гордится тем, что Питтсбург отмечен на карте разработок в области самоуправляемых автомобилей. Наши усилия включают в себя создание сотен технических вакансий и вложение сотен миллионов долларов. Мы надеемся на дальнейшее позитивное присутствие в Питтсбурге, чтобы и дальше поддерживать местную экономику и сообщество.

​— Uber
0
27 комментариев
Написать комментарий...
Максим Ростокин

Жители загнивающих капиталистических стран решают такие проблемы, которые в нашем высокодуховном обществе посчитали бы, в лучшем случае, "белой горячкой".

Ответить
Развернуть ветку
К М

Я отвечу за них: совок на 1/6 части суши вечен.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Господа минусующие, вы хоть объясняйте, за что и как

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

не обращайте внимания, здесь это повсеместное явление, минусуют коменты вовсе не обязательно потому что не согласны с вашей точкой зрения, а и потому что не поняли, или чаще всего даже не старались понять, но на всякий случай минусанули)

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

за политоту.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Ну, ещё Платон говорил, что политикой должны заниматься философы, а не комбайнеры или бывшие директора мебельных заводов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М

Ну это ладно. А вот то, что люди будут меньше тратить денег на парковку (и тем самым экономить) записано в минус

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Город не сжигает эти деньги, а тратит на своё функционирование. На содержание тех же дорог.

Если не получит 15% бюджета за счет парковок, значит или избавится от части обязанностей, ну там закроет библиотеки и школы, и должен будет придумать какие-то другие сборы.

Вроде очевидные вещи. Но инфантильные совки с 1/6 части суши, которых всем обеспечивает государство, этого не понимают.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Зачем содержать библиотеку для одних за счет сборов с других? Если вам нужна библиотека, оплатите ежемесячный сбор/взнос и пользуйтесь до посинения. Причем тут автовладельцы?
Это и есть совок: грабь одних в пользу других

Ответить
Развернуть ветку
К М

Вообще это, конечно, железобетонная логика. "Если люди экономят на дорогом бензине это плохо. Потому что там заложен акциз и деньги с каждого литра бензина поступают в бюджет и правительство тратит эти деньги на функционирование чего-то там. Вывод: надо обязать всех побольше ездить на машинах и расходовать бензин"

Ответить
Развернуть ветку
Hoffman

Меня еще всегда удивляет поразительное нежелание смотреть дальше сегодняшнего дня. Вот есть 15% с парковок и они готовы их защищать до прихода летающих автомобилей, видимо.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ну они же сегодня живут на эти 15%, а летающие автомобили как-нибудь к их пенсии подойдут

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Ну круговорт денег. Если эти 15% в бюджете потратят, значит деньги пойдут на товары - на зарплаты. Если их не будет, то город закупит меньше, людям меньше придет...

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Надо было договариваться в письменном виде, чтобы не было подобных претензий

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valeratal No
заявители должны обратиться через общий сайт

не "заявители", а соискатели

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Prosvirin

Снижают количество рабочих мест. Ну как бы заведомо понятно, что на одного рабочего-механика приходится несколько машин, а количество машин регулируется спросом.

Ответить
Развернуть ветку
Black Blue

Всё идёт к тому что человечество должно перейти на другую стадию труда и перестать думать уже о том как выжить. А работать для расширения своего присутствия вне земли, дабы не воевать за ограниченные ресурсы,а роботы помогали нам в этом. Только переход возможный будет крайне болезненный. Uber, Google, Tesla, SpaceX, Amazon , они могут поменять будущее. Но пока технологии еще не доработаны в совершенстве

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Мэру питтсбурга начхать на глобальный прогресс, ему важно, чтобы бюджет города не порвался

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Вообще, когда один беспилотный автомобиль едет в окружении обычных автомобилей на дороге - всегда будет опасность. А вот когда на дороге большая часть автомобилей станет беспилотной-поездки станут безопасными

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Обоснуйте

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Беспилотные авто будут обмениваться информацией, предупркждать о маневрах и т. Д. В отличие от живого водителя, действия которого могут быть непредсказуемы и опасны.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Мысль интересная, но скорее наоборот. Беспилотные машины могут принимать решения "по шаблону", а водители могут разобраться и по обстоятельствам. Навскидку: двусторонняя дорога с разделительной сплошной полосой. ДТП (или дерево упало или еще что) перегородило полосу. Обычный водитель подумает, осмотрится - и объедет через сплошную когда можно. Беспилотные скорее всего на это не решатся.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

давайте будем реалистами!)) упавшие деревья на дороге встречаются гораздо реже, чем неадекватные водители, выполняющие опасные маневры.
насчет упавшего дерева - автопилот его увидит и, если алгоритм не сможет принять решение об объезде, например, по встречке, то просто машина остановится и попросит водителя вмешаться в управление.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

"Беспилотные" в моем понимании это совсем беспилотные - типа такси, где я без прав, пьяный сижу на заднем сидении. Или моя бабушка к внукам едет на беспилотном такси.. Ваш вариант - это скорее "помощник водителю 80 лвл"

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

ну понятно же, что развитие автоматического управление - процесс итерационный. уже вовсю используются автоматические парковщики. в стадии первых серийных образцов полуавтоматические пилоты типа теслы (в вашей формулировке - "помощник водителю").
А там глядишь, и до пьяной бабушки недалеко! ))

Ответить
Развернуть ветку
Темир Нурбаев

Это только начало )

Ответить
Развернуть ветку
Kon4mat

"Что Uber говорит в свою защиту"

"Пошли нахуй" - процетировала пресс-служба Uber коментарий СЕО компании Трэвиса Каланика.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда