«Яндекс.Драйв» начнёт повышать цены для «неаккуратных» водителей Статьи редакции
При неаккуратном вождении и нарушении правил растёт риск ДТП, а следовательно — стоимость страховки, объяснили в компании.
Каршеринг предупредил в приложении, что с 11 мая могут вырасти цены для «неаккуратных» водителей, обратил внимание пользователь vc.ru. «Зависимость проста. Если на “Драйве” водят неаккуратно, больше опасных ситуаций, страховые полисы становятся дороже, цены на аренду растут», — говорится в сообщении.
В «Яндекс.Драйве» подтвердили vc.ru, что сервис запускает новую систему анализа манеры вождения пользователей: обновление будет вводиться постепенно с 11 мая. На сколько могут вырасти цены, в компании не уточнили.
Алгоритм будет анализировать последние 200 км поездок (или столько, сколько водитель успел проехать), а также резкость вождения (резкое торможение, крутые повороты и так далее) и превышение скорости. Все нарушения будут отмечаться в истории поездок специальными плашками.
При первом нарушении «Драйв» предупредит пользователя в приложении, укажет на нарушение и даст совет, как водить аккуратнее, уточнили в сервисе.
Для тех, кто не реагирует на эти предупреждения, стоимость аренды машин «Драйва» может стать выше из-за более высокого риска ДТП и, соответственно, более дорогой страховки. Если же манера вождения не изменится, то «Драйв» может заблокировать доступ к сервису — сначала временно, а потом навсегда.
Как только вождение становится аккуратным, условия страхования становятся выгоднее, и цены возвращаются на прежний уровень, отметили в каршеринге. Водителей, которые не нарушают правила, рост цен не затронет.
- В августе 2020 года «Драйв» начал предупреждать о превышении скорости на 10 км/ч, в ноябре функцию развернули на всех пользователей. В сервисе говорили, что санкций за превышение разрешённой скорости не будет.
- В феврале каршеринг в честь дня рождения разблокировал аккаунты, ограниченные за нарушения скорости, но без серьёзных нарушени ПДД или агрессивного вождения. Всего около 3000 учётных записей.
Вангую, что неаккуратными будет 99.9999% водителей(а повышенный спрос 24/7). Вообще, лучше стоять в машине на месте, тогда опасных ситуаций не будет вообще, хотя нет, ведь есть риск случайного нажатия педали газа. Наверное стоит начинать аренду и просто смотреть на эту прекрасную машину:)
Вангую,что просто нужно уметь аккуратно ездить и не нарушать правила. И всё будет ок
Комментарий недоступен
Тогда они лишатся клиентов.
Цель оператора - прибыль.
Потому те, о ком прогнозные функции говорят , как о "проблемных" клиентов получат наценку, не более того....
Известна особенность Яндекса предлагать худшие условия постоянным клиентам, например
Кто запрещает пользоваться бомжемобилем?
заплати 50р за сам шанс забронировать машину, заплати 11 рублей в минуту за поло при средней цене 9р по рынку. заплати за неадекватное вождение, которое определит наш алгоритм. тот самый алгоритм, который рассчитывает поездку 8 минут за 600р на такси, который предлагает заказ еды из заведения в 10 минутах ходьбы за 399р, который блокирует аккаунты, магазины и тд и тд и тд.
самое ужасное, что ненависть к яндексу остаётся у большинства только в интернете. эта помойка уже плюёт пользователям прямо в лицо, а ей всё так же продолжают нести деньги.
50₽ за бронь и 11₽ за поло? 😳
к сожалению, в плане каршеринга альтернатив мало. У них очень удобные и выгодные тарифы по часовой/суточной аренде.
Для интереса сравнивал с Anytime Prime.
Мне даже недавно за то, что пару минут не смог уехать на арендованной машине даже промобаллы вернули))
Комментарий недоступен
Сегодняшний тест: поездка на Яндекс Драйв до терминала Б Шереметьево - 1200₽ (тариф фикс, другой нельзя), Яндекс Такси комфорт - 900₽, @Делимобиль - 470₽ (тоже фикс).
Так Яндекс ввёл обязательный минимальный платёж для аэропортов.
По сути в них выгодно ехать только если ты на другом конце Москвы живёшь.
Комментарий недоступен
Так в этом и есть главная прелесть свободной рыночной конкуренции.
Другое дело, что у меня большие сомнения в выгодности для делимобиля таких поездок по 470 рублей в аэропорт. А вечно демпинговать нельзя.
Как раз вчера взял для этого делимобиль, никаких проблем с парковкой не возникло, кроме того, что смог завершить аренду с открытой дверью)
Раньше читал, что Яндекс так борется с тем, что в аэропорту оседает много каршеров, так вот - практически не было яндексовых машин в парковке терминала В
Теперь будет ответ на все вопросы: а почему у двух пользователей при одинаковых вводных разные цены.
У них давно во всех их сервисах есть такой ответ: наши чудо-алгоритмы 🤷♂️
Ехал вчера по МКАДу на скорости 80 км/ч. В анализе поездки написано 'превышение' - показал, что в одном месте я выехал на обочину где пост ГИБДД и там ограничение 20км/ч. Я туда, естественно, не выезжал. Второе место - было ограничение 40, сразу после его окончания я ускорился до разрешённых 60. За эти два 'превышения' мне теперь повысят стоимость поездок? Отлично, только неплохо было бы сначала заложить в свои алгоритмы погрешность gps
Ответ будет в духе: Алгоритм надёжен (с). В seo та же херня.
В районе Дивноморское есть ограничение в 20т (тонн - по весу). Но Яндекс навигатор (а полагаю и шеринг) считает это ограничение в 20 км/ч (хотя знак там реально коротковат). Так вот таких "косяков" вероятно уйма. Докажи потом, что там тонны.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Все факторы лежат в глубоких карманах акционров
Еще бы скидки для аккуратных водителей или повышенный кэшбек.
Не путай с позитивным подкреплением это в другую компанию, а тут штрафы ;)
На vc была статья, где выяснили, что кэшбэк в Яндекс такси, это сумма дополнительной наценки. Клиент без кэшбека платит меньше, а с кэшбеком больше, как раз на сумму этого кэшбека). Так что Яндекс в и в каршеринге легко может сделать повышенный кэшбек)
Думаю, что для каршера и драйва важная личная аудитория, а не расширение ее в ширь, как с маркетом/лавкой/едой/такси - все же контроль тут за водителем основной бизнес единицы, а в других сервисам за основной услугой больше контролирует сам сервис. Поэтому такая сегрегация рыночными методами на плохих водителей.
За что я должен платить? Что нет зон в тех местах где работа у людей? Что до машины яндекс строит маршрут по своим мнимым алгоритмам и предлагает какое-то свое время бесплатного бронирования, при этом не учитывая время спуститься на лифте и т.д.? Пользуюсь ситидрайвом (раньше ЮДрайв). Да там тоже не без косяков, но 9 уровень даёт свои привелегии.
Юзаю другие сервисы яндекса, более менее норм, но драйв вообще шлак. А тем более сейчас и стоимость поднимут, за что? За то что я еду совместно с потоком? Вы почитайте в яндексе теорию игр, там есть пример со скоростью движения транспорта в потоке и когда создаются риски дтп.
помогает Fake GPS)
Если весь каршеринг будет в городе ехать со скоростью <60 км/час, то скорость потока автоматически станет такой же )))
дайте хоть ссылку, интересно почитать что там за теория игорь со скоростью движения транспорта.
В СПб итак самые неадекватные цены. После ковида вообще бессмысленно открывать приложение: 12-15 рублей за поло, когда у юдрайва с учетом рейтинга за кашкай 10₽. Теперь совсем оторвались от реалий)
Тсс, не рассказывайте про ЮД, а то ещё меньше свободных машин у них будет)
12-15? 😳 кажется делимобиль намного дешевле
Я езжу на е-классе или с-классе за 14.97 на работу и с работы. Такие цены за поло только ночью, так-как ночью пробок нет, поэтому цена выше. Нужно же зарабатывать
Юдрайв у меня в районе выцепить - огромная редкость, хотя остальных навалом. Но из-за их постоянно вылетающего приложения (я имею ввиду авторизацию, постоянно надо логиниться) и требований сделать селфи (особенно когда на улице -20 или льет и я минуты 3 стоял пытался сделать селфи - их алгоритм не мог меня идентифицировать *ука такая) я и не стремлюсь ими пользоваться...
С поло вообще странная история у них. На днях брал как раз - рядом стоит поло и кашкай. Поло 15р, кашкай 11р... И не один раз такое видел. Еще бывает такое с каптюром и кашкаем и каптюр часто дороже хотя машина хуже.
А если материться на Алису, то повысят стоимость подписки.
А если шлёпать телефон и приговаривать "грязная сучка"?
Сделайте тариф «дал-дал, ушёл».
на поло с 1.4 )))
В драйве и так самая дорогая аренда.
Иногда стоимость Октавии достигает 17р/минута. При этом в белке за 10р/минута можно взять Мерседес.
Жаль что у белки не так много автомобилей.
В месяц трачу на карш в среднем 30-35т.р.
Комментарий недоступен
Рекомедую подписку на авто, в вашем случае будет выгодно. Или хотя бы абонемент в юдрайве.
Комментарий недоступен
давно уж купил бы себе тот мерс, чем бабки на каршеринг спускать
А можно ещё повышенный тариф людям, которые курят в каршеринге, или, так скажем, оставляют липким салон 😬
Да, нужны датчики на дым. Я стараюсь фоткать курящих, но за рулем это сложно делать.
липким и коричневым?)))
Комментарий недоступен
Я перестал пользоваться яндекс такси года 3-4 назад, когда обнаружил, что у меня цены выше чем у моего другана)) Говнояндекс был послан на 3 буквы чего и вам желаю сделать. Чтоб вы понимали я минимум по 3 тысячи рублей в месяц на такси тратил на тот момент
Продолжайте держать нас в курсе событий вашей жизни
я пользуюсь СравниТакси, раньше в 90% сити был дешевле яши, в последний месяц сити похоже решил что прикормил меня и поднял цены ))
3 тысячи это 5 поездок в Комфорт+.
Белка без ее заморочек с тарифами, алгоритмами и прочей ерундой, с единой ценой 8 рублей почти на все - рулит.
А снизит ли он цены у неаккуратных таксистов? Или им просто не будет давать повышенный коэффициент в любую погоду и время дня и ночи?
У Яндекса и так бедных таксериков не хватает... Последние неадекваты разбегутся.
Комментарий недоступен
Резкие разгоны и маневры с перегрузками не говорят о том что водитель опасный или неаккуратный. Так как как и если человек овощ на рулем не говорит о том что у него хорошая реакция для предотвращения аварий.
Да и что у них за авто в парке? Никогда не ездил, но 100% валкие и медленные, на которых в любом случае ничего такого не сделать.
Комментарий недоступен
Нууу смотря с чем сравнивать. Если с каким-нибудь 220+ сил, то да.
А по городу и на поло/октавии можно со светофора быстро уходить (не говорю даже про 3 бмв и генезис, ку3 слайн).
Вот то, что там сами по себе комплектации бомж эдишн это бесит, когда садишься в тачку без мультируля в 2021 году это прям боль...
Вы слишком часто поворачиваете налево, со следующей минуты вы должны будете платить 100500 рублей в час. Ваш супруг так получил это уведомление.
Считаю, что такое заявление Я.Драйва перед своими клиентами за 6 дней до изменения условий стоимости - полное свинство.
Вся страна ездит с пониманием и согласно ПДД, КоАП - если увеличение скорости на 19 км/ч к ограничению не создаёт аварийную обстановку, то можешь двигаться спокойно. Все адекватные и опытные водители знают, что нужно двигаться со скоростью потока, но без превышения скорости на +20 км/ч, потому что скорость ниже потока - это тоже повышает вероятность создать аварийную ситуацию.
К чему я все это. Я.Драйв аргументирует это повышение тарифов тем, что якобы платить за страховку больше. Окей, если дело в этом,то повышайте стоимость франшизы виновника - пусть платит тот, кто ДТП по факту создаёт - не умеет водить и оценивать обстановку на дороге. Поэтому, это решение каршеринга от Яндекса - считаю свинством и плевок в сторону клиента.
Придумывать свои правила поведения на дороге, прикрываться размытыми формулировками об "агрессивном вождении" в договоре - ради того, чтобы на пару шекелей больше содрать за, порой, убитые тачки :)
И так уже почти каждый клик в приложении замонетизировали, решили идти дальше :) Я не против изменения условий - рыночек порешает, но когда об этом говорят прямо и честно, а не выдавая за свою лицемерную "заботу".
О себе: 28 лет, 10 лет стажа, активно и часто пользуюсь Я.Драйвом с самого запуска - использую как основной каршеринг, имею подписку в Я.Плюс, за все время использования не было ни одной аварии.
Предлагаю флешмоб для всех, кто согласен с моей позицией - ставь единицу в рейтинге приложения Яндекс.Драйв с комментарием - пусть рыночек порешает :)
Это по мнению Яндекса привышение или я аккуратно ехал?
Забыли на первую космическую переключить передачу.
Думаю развод. Тарифы там по осаго и каске и так по максималке тк допускаются любые водители без ограничения)). Просто придумали повод, как еще поднять цены))
Ну так если им будут постоянно тачки бить, то тарифы по каско для них вырастут.
отличная новость. Почему-то бытует такое мнение в народе, что если ты взял тачку напрокат, то можно ездить как в гта. Типа тебя сложно идентифицировать, что ли, ну и если не моя тачка, то можно исполнять. Хорошая инициатива, потому что, по ощущениям, водилы на арендных тачках в разы борзее, и по отношению к пешеходам, и к другим водителям. А нытики могут идти нахер, нормально води - нормально будет. Реально наболело) Еще бы эти технологии на водителей такси распространить.
Некоторым (мне) наивно казалось, что если взял тачку напрокат, то можно ездить ровно так, как позволяют действующие в стране законы, и как можно ездить на своей. А теперь выходит, что на каршере можешь ехать 60 км/ч, где на своей мог бы 79 км/ч
ну лежачие полицейские то можно вообще не тормозя пролетать, что логично, тачка то не твоя)) насчет остальных игрищ в гта, сомнительно
Каршеры совсем обнаглели со своими тарифами. Под этим предлогом сначала Делик цены поднял, теперь и эти подтянулись, хотя и так самые драконовские цены были у Драйва. При том, что авто часто грязные и убитые, с неработающими навигаторами и тп. Как можно «плавно тормозить» если техническое состояние авто этого, мягко говоря, не позволяет? Про геолокацию отдельный смех, я то в реке живу, то вообще на другой стороне, авто в приложении может вообще не оказаться на месте или на другой улице где-то. Отлеживают они, ага.
Ну и тарифы - вишенка на торте. Когда-то поездка на каршеринге стоила примерно в два раза ниже, чем на такси, что логично. Теперь же порой наоборот, такси дешевле заказать, чем: дойти до машины, отфоткать все косяки, прибраться, доехать, запарковать, принять все риски «мелким шрифтом» и тд.
Пруфы:
А что не так?
Доплачиваешь чтобы ехать самому, а не чтобы обезьяна везла.
Кстати да, нередко драйв показывает ту же цену, что и комфорт. Смысл в такой ситуации брать драйв нулевой
Помню сторонники каршеринга активно топили против автолюбителей
хуя страховые компании продвинулись, в онлайн режиме регулируют стоимость страховки, исходя из данных, которая тачка им отсылает
Причины ещё нет, а следствие уже есть))
Это открывает ворота в еще более дикие ситуации. Купишь лет через пять-десять себе авто с автопилотом и такой:
- Так, дорогой автопилот, будем ездить везде на 19 км/ч выше разрешенного на знаке. А вообще, у тебя же данные о камерах хранятся. Давай, где камер нет, плюс тридцать разгоняться.
- Нет, так нельзя, я только строго по правилам умею.
- Ты гонишь что ли? Я же тебя купил, я твой хозяин. У нас в стране не штрафуют за превышение до 20 км/ч.
- Мне без разницы. Где написано 60 км/ч, я еду не больше 60 км/ч.
И пойдешь ты накатывать кастомную прошивку от [gonzhik].....
Считаю что это ВПОЛНЕ обоснованно. Задолбали эти лихачи на каршеринге.
Дрессируют, как собак Павлова.
Единственным критерием оценки водителя может быть соблюдение скоростного режима и отсутствие ДТП.
А ускорения/торможения к этому не относятся.
Почему? Очень даже относятся, т. к. при агрессивном вождении идёт интенсивный износ узлов авто, в каршере все тачки с пробегом 45к+ - убитые
Смотрите, если у них есть достаточно большой набор данных , то построить корреляцию "убытка" и "стиля вождения" - это техническая задача.
Что именно будет в "стиле вождения" это вообще не дело человека, а дело матмодели, ИМХО.
Эти дебилоиды из драйва вообще заблокировали учётку после того, как сменил истекшие права)) после прав запросили фото паспорта и он им не понравился, предложили поменять паспорт)))) тот же самый паспорт, который и регал в первый раз) при этом и машины то брал пару раз всего и многолетний безаварийный стаж...и это ещё при том, что у других компаний обновление моих прав никаких проблем не вызвало.
У меня с Драйвом абсолютно такая же история))) говорят раз права поменял, то теперь меняй и паспорт)))
А свидетельство о рождение и ИНН менять заодно не просят?
Ого, я попал в эти 3000 пользователей
Извините за ошибку. Решаем этот вопрос.
Какого рода превышения скорости были, за которые яндекс банит, если не секрет? до +20км от офиц разрешенной скорости или выше?
А когда снижение цен для аккуратных введут не сказали. Как так?
Никогда
Надеюсь степень раздроченности кпп будет учитываться.
На зелёном светофоре нажимаешь на газ - ничего не происходит, нажимаешь чуть сильнее - опять ничего, нажимаешь ещё сильнее - пинок под задницу и поехали, как-будто газ в пол дал. Ну и в обратную сторону: отпускаешь газ в движении, кпп начинает сбрасывать передачи и тормозить двигателем похлеще педали.
И Яндекс такой: «чёт ты агрессивно водишь».
Вот теперь меня неиллюзорно бомбит - посмотрел последние поездки, в каждой второй предупреждения за агрессивное вождение - "резкие ускорения и торможения, либо крутые повороты, либо игра в шашки". Ну приплыли) Агрессивное вождение - последнее, чем я буду заниматься на несчастном каршеринговом поло, для этого есть другие машины, а в моем случае еще и картинг, я уже очень давно езжу по дорогам общего пользования аккуратно, у меня даже за превышение скорости в среднем один штраф в год, и тот за 20-40, и в ОСАГО много лет максимально возможная скидка за безаварийную езду.
Да, я периодически жму газ в пол, ну так это вопросы к чудесным коробкам поло и рапидов, которые в спорте дергаются так, что ездить невозможно, а в драйве адски тупят. Едешь например 40 в правом ряду, надо разогнаться и перестроиться левее. Нажимаешь - ничего не происходит. Нажимаешь сильнее - опять ничего. Жмешь в пол, до автомата доходит, что надо бы ускориться, он наконец-то переключается вниз и вот да, теперь поехали, только зачастую уже тормозить пора, т.к. перестраиваться уже некуда. С места все еще хуже, если надо резко ускориться, чтобы встроиться в поток. Причем это прям заметно - сегодня на бмв 320 на работу приехал, никакого агрессивного вождения не зафиксировано. В отчетах с поездок на кашкае, рио х-лайн, генезисе и т.д. тоже все отлично, так там и проблем таких нет.
Ну вопросов нет, увеличат цены, забью на яндекс, выбор машин у них хороший, но пусть сначала свои чудо-алгоритмы настраивать научатся.
Какие же ебанутые все эти неумеющие ездить тупые соблюдатели ПДД из комментов, абсолютно неуважающие других участников движения...
Яндекс очень крутой! Ребята вы просто огонь!
Яндекс рыночным механизмом режет спрос на рисках с машинами - меня минусуют!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Интересно, я такого сообщения в чате Яндекса не получал)
Хорошо, но мало. Надо бы всем поднять раза в 2 для начала.
Кто-то уже написал про большого брата?
Или 'этодругое'?
🤔
Комментарий удален модератором
Зная Яндекс, сначала он поднимет цены, для тех, кто по МКАД едет 101 км в час, а через пару месяцев вообще для всех. "Динамическое ценообразование, ко-ко-ко".
Больше интересует, будет ли система повышения аккуратности, если в течении какого-то времени ездил аккуратно? Если нет, то можно попрощаться с этим шерингом... Итак цена выше, чем у Белки и Дели + время до тачки дают в обрез, так еще и такое повышение будет... Жесть просто
Мне казалось что он уже это делает. После поездок с превышением скорости цена увеличилась. Потом сделал 4-5 поездок без нее и цена нормализовалась до минимальной
Комментарий удален модератором
Главное анализировать соблюдение знаков и разметки. Куча умников тупо не читают знаки. Поворачивают налево где только прямо и т.п. Это будет анализироваться?
Логично тогда понизить цены для аккуратных водителей, нет?
Иначе это тупо оправдание, для повышения цен
Где-то тут уже был постец про подобную систему от Делимобиль.
Там в итоге: если ездишь аккуратно - рейтинг снижается и цена растет, а если гоняешь по 160 км/ч и лежащие полицейские на 70 проезжаешь - то красавчик, держи снижение цены.
А все потому, что для большинства водителей, которые аккуратно используют авто повышение цены можно объяснить работой алгоритма, а лихачей если что страховка покроет.
Комментарий недоступен
Что значит "неакуратное" вождение? Или ты соблюдаешь пдд или нет, третьего не дано. Дорога это место повышенной опасности, надо быть на чеку и всё будет ок.
Комментарий удален модератором
Яндекс - «молодцы». Они всегда найдут способ выкатить цену подороже и сравнительно честно забрать ваши деньги. Пару дней назад в течение одного дня брал машину в каршеринг у Делимобиль и у Драйв. В Деливери счет был 95 рублей, у Драйва 162. При этом во втором случае машина была в аренде меньшее количество времени. Как то так.
Хомячки будут продолжать пользоваться ЯДом. На то они и хомячки. ЛИчно я уже года 1,5 вообще не езжу на нем.
И правильно! А то ездят - не свое, не жалко.
У драйва итак тарифы считают - кукуха поедет, напридумывали какие-то зоны с разной стоимостью, какая то плата за саму аренду, и т.д. Как итог цена поло в Яндекс драйве по цене кашкая у конкурентов, а иногда и вовсе по цене Таси. Перестал ими пользоваться более года назад, раздражает как прыгают тарифы с 8 до 15 рублей за один и тот же автомобиль.
На такси комфорт бывает дешевле ехать чем на драйве, драйв в последнее время совсем потерял берега. Катаю на сити драйве без ограничений по скорости и тд, дешевле и удобнее.
Да Яндексу просто надоела ситуация, когда на vc по поводу необоснованных цен сказать нечего. Теперь поддержка будет на "неаккуратное вождение" ссылаться. Это удобно, если ты сам решаешь, что такое "неаккуратное вождение".
и что теперь, тошнить что ли?
Инициатива хорошая, но зная алгоритмы яндекса каждый первый будет нарушителем и платить больше.
Яндекс найдет вариант как нагреть...
Комментарий удален модератором
Круто, это человек собьёт кого-то но ничего. Яндекс его не забанит, а просто ему будет дороже
У Яндекс Драйв и так тарифы на аренду авто скачут по настроению, и на сегодняшний день является самой дорогой, по части аренды авто, компанией. Я за соблюдение культуры вождения, но с такими расценками, как сейчас, они не смогут удерживать своих клиентов!!! Лучше бы отсеивали потенциально опасных водителей, нежели задирали ценник!!!
удалил их приложение, после того как прислали штраф 5000 за проезд на красный, по факту повернул на мигающую стрелку, штраф должен быть 1500, по скидке 750, но так как до меня кто-то сделал на этом же автомобили на этом месте тоже самое, это считается как повторное нарушение, скидка не действует, а доказывать ехать в ГАИ и тратить свое время, что за рулем был другой человек и это каршеринг желания нет, яндекс тоже этим не занимается, онлайн это сделать нельзя.
Комментарий недоступен
brave new world