{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Airbus показала принцип работы своего «летающего такси» Статьи редакции

Производитель самолётов Airbus продемонстрировал, как будут работать его беспилотные летающие такси. Проект получил название Vahana, его разрабатывает подразделение Airbus A3, пишет The Verge.

Vahana представляет собой одноместный беспилотный транспорт, оснащённый восемью роторами, работающими по принципу вертикального взлёта и посадки, что позволяет приземляться практически на любую поверхность. По словам создателей проекта, он способен преодолеть расстояние около 50 миль (примерно 80,5 км) за 18 минут.

В демонстрационном ролике компания показывает нарисованного с помощью компьютерной графики человека по имени Дебора, которой необходимо добраться из Санта-Клары до Сан-Франциско. Женщина с помощью приложения в смартфоне заказывает Vahana, стоимость поездки составляет $77.

Добираясь на машине или общественном транспорте, Дебора потратила бы на дорогу часы, тогда как с помощью Vahana добралась до места за 18 минут, указывает The Verge.

Airbus планирует запустить производство Vahana в 2020 году. Финальная версия транспорта сможет летать на расстояние до 62 миль (100 км), ожидают в компании.

Впервые о разработке летающих такси в Airbus рассказали в марте 2016 года, тогда проект носил название CityAirbus. Его цель — помочь с решением проблемы пробок.

Над аналогичными проектами работают и другие компании, в том числе Uber и стартап сооснователя Google Ларри Пейджа Kitty Hawk.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Alex Ryabinin

Прикольная штука.

Почему не сделать такую же, но чтоб самому управлять можно было?

Она бы дешевле стоила и выкатить на рынок можно было б раньше.

А потом, как Тесла, потихоньку пилить автопилот.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

И будут на бошку падать любители "смотри как я умею". Ну нахуй, только автопилот в нее.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ryabinin

Не знаю как Вы, но я бы в неё не сел зная что всем рулит автопилот. Сбой, глюк и превращаешься в беспомощно падающую на бошку тушу...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Ну явно же, что это все учтено. Да и бета-тестером быть не обязательно =)

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Тогда не садитесь в самолёты. Там уже тоже всем рулит автопилот.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ryabinin

А пилотам по 250 тыс $ в год платят за то, что красную кнопку с надписью "автопилот" жмакают?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Moroz

В Аирбасах уже давно даже штурвала нет как так такового, там небольшой джойстик. Почти все делает автомат. Одно время пилоты жаловались как раз на это, но ничего, привыкли.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда