Сможет ли Volvo стать конкурентом Tesla

Зачем Volvo выходит на рынок электромобилей и как ей в этом поможет Китай.

Сможет ли Volvo стать конкурентом Tesla

5 июля Volvo объявила, что с 2019 года полностью перейдет на производство машин с гибридными и электрическими двигателями. До 2021 года компания запустит пять моделей с электодвигателями: три под брендом Volvo, две модели выпустит Polestar — новое подразделение Volvo Cars.

Издание The Financial Times написало, что Volvo стала первым крупным автопроизводителем, который отказался от производства машин с двигателями внутреннего сгорания. «Volvo Cars пообещала продать 1 млн электромобилей к 2025 году, а мы привыкли выполнять свои обещания», — заявил генеральный директор компании Хакана Самуэльссона, намекая на частые срывы сроков поставки автомобилей Tesla.

В тот же день на бирже стоимость акций Tesla упала на 7%. Агентство Reuters отметило, что на оценку акций компании повлияло решение Volvo. Кроме того, Tesla не оправдала ожидания Уолл-стрит по количеству поставок автомобилей во втором квартале 2017 года, пишет MarketWatch. Автопроизводитель столкнулся с дефицитом производства батарей, из-за которого не выполнил прогноз продаж.

Почему Volvo стала конкурентом Tesla

До сих пор в производстве электрокаров у Tesla не было конкурентов. Аналитик и эксперт по авторынку Barclays Брайан Джонсон считает, что к следующему десятилетию начнется «сильная конкуренция» между Tesla и другими автопроизводителями.

Fortune выделило три аргумента аналитика, из-за которых он скептически относится к оценкам акций Tesla.

1. Электрокары Tesla обладают преимуществом в расходе батареи. Но международные автопроизводители выигрывают за счет масштаба компании. В результате в затратах на создание одного автомобиля никто не выигрывает. Tesla также лидирует в области разработки программного обеспечения: благодаря работе с big data она улучшает производительность и быстро исправляет ошибки с помощью обновлений программного обеспечения.

2. С Tesla конкурируют не только «полные» электрокары, но и машины с гибридным двигателем. Почти все крупные автомобильные компании планируют начать производство 48-вольтовых гибридов. Некоторые производители планируют запустить подзаряжаемые гибридные автомобили.

3. Конкурентоспособная среда Китая настроена против Tesla, несмотря на то, что госрегулирование делает страну основным рынком для электрокаров и гибридов. Подключаемые гибриды и бюджетные электрокары популярнее в Китае, чем автомобили Tesla. Государство помогает местным компаниям, а поток дешевых китайских батарей ударит по конкурентным преимуществам многомиллиардного завода по производству аккумуляторов, который Tesla строит в штате Невада.

из заметки Fortute

С 2010 года Volvo Cars принадлежит одному из крупнейших китайских производителей Geely. Однако некоторые автомобили Volvo производятся в Европе. В апреле 2017 года Volvo заявила, что с 2019 года все электрокары марки будут производиться в Китае и экспортироваться на международные рынки. Компания отмечает, что Китай играет ключевую роль на рынке электрокаров.

Почему Китай так важен для производителей электрокаров

В инициативе министерства промышленности и информатизации КНР говорится, что в 2018 году не менее 8% продаваемых в стране автомобилей придется на электрокары. В 2019 году их количество вырастет до 10%, в 2020 — до 12%. Если автоконцерны не выполнят норму, то ведомство сократит допустимое число производимых на территории Китая автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Например, в Китае правительство предоставляет субсидии от $5 тысяч до $9 тысяч. Власти регионов могут увеличить субсидирование покупки электрокаров до 50%. Кроме того, зарегистрировать в Китае электрокар или гибрид проще, чем обычный автомобиль.

Издание EV Obsession пишет, что 94% продаж электрокаров в Китае принадлежат местным брендам. Из оставшихся 6% для иностранных компаний — 5% принадлежат Tesla, 1% разделяют другие автопроизводители.

По данным сайта EV Volumes, в 2016 году Китай лидировал по числу купленных электрокаров. В отчете отмечается, что электробусов и других крупногабаритных машин в стране купили примерно еще 160 тысяч. Однако в статистике их не учли.

Продажи электрокаров и гибридов в 2016 году: количество и прирост
Продажи электрокаров и гибридов в 2016 году: количество и прирост
Продажи электрокаров и гибридов в первом квартале и апреле 2017 года: количество и прирост
Продажи электрокаров и гибридов в первом квартале и апреле 2017 года: количество и прирост

Reuters отмечает, что в Китае наблюдается высокий спрос на местных производителей, которые продают машины по низкой цене. Большинство китайских электрокаров аналогичны иностранным машинам по характеристикам. По словам генерального директора компании-дилера EVBuy Давэй Чжана, электрокары нужны «исключительно для мобильности, а не хвастовства». Поэтому цена — решающий фактор, считает он.

В декабре 2016 года электрокар Geely Emgrand в 2,5 раза обогнал продажи других китайских производителей и в 55,5 раз — Tesla Model S. Однако по результатам за весь 2016 год лидируют продажи машин от китайских компаний BYD и BAIC. Продажи Tesla Model S находятся на одном из последних мест.

Количество зарегистрированных электрокаров в Китае в декабре 2016 года
Количество зарегистрированных электрокаров в Китае в декабре 2016 года
Зарегистрированные автомобили в 2016 году
Зарегистрированные автомобили в 2016 году

Роль Tesla в Китае

В колонке для Bloomberg бывший главный редактор «Ведомостей» и Slon.ru Леонид Бершидский пишет, что Tesla не стала крупным игроком на китайском рынке, потому что правительство страны взимает 25% налог на импортные автомобили. В Европейском союзе налог составляет 10%. Поэтому Tesla попала в невыгодное положении в сравнении с крупными автопроизводителями, которые создают машины в Китае и Европе.

В июне 2016 года Tesla подписала предварительное соглашение с правительством Шанхая о начале производства электрокаров в Китае. Таким образом, автопроизводитель снизил бы затраты на производство, оплату труда и доставку. Сейчас Tesla экспортирует в Китай Model S и Model X. Однако на массовый рынок поможет выйти только Model 3.

Подписание конечных соглашений и строительство завода займет минимум три года. За это время Volvo может наладить продажи в Китае, который лидирует по количеству купленных электрокаров в мире. Также у компании в Китае уже находится собственное производство. У Volvo есть шанс обойти Tesla на мировом рынке, полагают эксперты.

Tesla сталкивается с конкуренцией не только на рынке «чистых» электрокаров, но и гибридов. Сейчас конкурентоспособная среда складывается против Tesla. Бюджетные модели более популярны, чем электрокары компании. Но возможно, что нарастающая конкуренция настроит компанию на разработку новых бюджетных моделей.

44 показа
4.8K4.8K открытий
26 комментариев

Вольво пытается выкрутиться из ситуации, которая привела к продаже компании китайцам, в свое время (и угробила работавший в той же нише Сааб). Они (как и Тесла) делают слишком мало машин, и машины получаются слишком дорогими на фоне конкурентов - БМВ, Ауди, Мерс, Порше, в штатах Лексус и Инфинити. Недостаток размеров влияет на результативность НИОКР по моторам, они и раньше за крупноразмерниками бегали к Ямахе, а теперь с 2.0 турбо в премимум классе соотв. размеров ловить нечего. Дизеля на американском рынке не решают, как следствие, гонка НИОКР на фоне немцев банально слита. Теперь пытаются применить внезапные и неожиданные ходы, результата, само собой, не будет.

Ответить

Если Вы так разбираетесь, то поясните плз про Range Rover ситуацию

Мне рассказывали (это не мое мнение) - что свистопляска с качеством Range Rover была связана со сменой владельцев компании и попытками запихнуть то такие, то эдакие двигатели, при этом сэкономив на адаптации коробок и сопутствующего "железа".

В этой связи вопрос - зачем тогда производители стали вместо 2-3 двигателей, предлагать для одной и той же модели - иногда до 5-ти разных движков и 2-3 вариантов КПП?

Сейчас эта тема пошла на спад, но еще недавно видеть в салоне, например 8 разных VW Touareg с 5-ю разными движками было в порядке вещей ...

Ответить
Комментарий удалён модератором

Во-первых, изменились пищевые технологии. Мало кто готов покупать молоко или сметану, годные 1 день (и стоящие в 4-5 раза дороже обычных). С этим часто вылезают фермерские хозяйства, но не находят спроса.

Во-вторых, то, что Вы хотите, все равно связано с политикой и идеологией (больше чем с экономикой или технологией) - если Вам надо организовать снабжение населения "пайками" - будет одна схема распределения продовольствия, если у Вас с десяток производителей конкурирует за внимание покупателя - другая.

В-третьих, да, результат конкуренции ужасный. На упаковку приходится до 30% и выше стоимости товара, и до 50% и выше объема. Притащив 2 огромных пакета из гипера, и отделив упакову, обычно получаешь продуктов/товаров на половинку пакета.

Мало кто этому рад.

Но вот возвращаться в относительно стабильный 1983 год с очередями, многоразовыми бутылками с жиденьким молоком, сладкими лимонадами (тут претензий нет, но ведь фруктовая эссенция и сахар) и невнятным пивом (взрослые жаловались:), колбасой и сыром отпускаемыми в вощеной бумаге, замороженным мясом и курой, овощами с овощебаз ссыпаемыми в пакет по принципу половина гнилых, половина почти не гнилых (никто не жаловался, брали что дают). Фрукты свежие - редко, и с боем или перед праздниками "выбрасывали" ... А хотите чего-то лучше - отдайте за хорошее мясо, овощи, фрукты, сметану - на рынке до 1/10 зарплаты за разовое посещение.

Или как вариант очереди в спальном районе за молоком чуть лучшего качества "из бочки" в 06 утра - очереди с бидончиками (зимой так "классно" постоять на морозе, это пипец просто).

Экология конечно от FMCG страдала меньше, зато заводы в черте города дымили и сбрасывали в стоки такое ....

Ответить
Комментарий удалён модератором

Я надеюсь, Вы не ждете, что, например одежда будет нужна для защиты от холода, а не для хвастовства?

Как мы знаем, единообразие в потреблении (одинаковая одежда, стрижки, украшения, средства передвижения, пища, мысли) - признак либо очень примитивных (дикари в джунглях), либо тоталитарных сообществ.

Ответить

С 2010 года Volvo Cars принадлежит одному из крупнейших китайских производителей GeelyЯ это ведь слышал, но отказывался верить! :(

Единственная проблема с электромобилями - короткий срок службы мощных аккумуляторов (несколько лет для городского цикла на работу/с работы), и довольно ядовитые отходы как при их производстве, так и неполной утилизации ... Вроде бы это пока никак не решено, например для обычных аккумуляторных батарей (которые производено десятки миллионов).

Ответить