Транспорт Christina Kretsu
4 424

Сможет ли Volvo стать конкурентом Tesla

Зачем Volvo выходит на рынок электромобилей и как ей в этом поможет Китай.

В закладки

5 июля Volvo объявила, что с 2019 года полностью перейдет на производство машин с гибридными и электрическими двигателями. До 2021 года компания запустит пять моделей с электодвигателями: три под брендом Volvo, две модели выпустит Polestar — новое подразделение Volvo Cars.

Издание The Financial Times написало, что Volvo стала первым крупным автопроизводителем, который отказался от производства машин с двигателями внутреннего сгорания. «Volvo Cars пообещала продать 1 млн электромобилей к 2025 году, а мы привыкли выполнять свои обещания», — заявил генеральный директор компании Хакана Самуэльссона, намекая на частые срывы сроков поставки автомобилей Tesla.

В тот же день на бирже стоимость акций Tesla упала на 7%. Агентство Reuters отметило, что на оценку акций компании повлияло решение Volvo. Кроме того, Tesla не оправдала ожидания Уолл-стрит по количеству поставок автомобилей во втором квартале 2017 года, пишет MarketWatch. Автопроизводитель столкнулся с дефицитом производства батарей, из-за которого не выполнил прогноз продаж.

Почему Volvo стала конкурентом Tesla

До сих пор в производстве электрокаров у Tesla не было конкурентов. Аналитик и эксперт по авторынку Barclays Брайан Джонсон считает, что к следующему десятилетию начнется «сильная конкуренция» между Tesla и другими автопроизводителями.

Fortune выделило три аргумента аналитика, из-за которых он скептически относится к оценкам акций Tesla.

1. Электрокары Tesla обладают преимуществом в расходе батареи. Но международные автопроизводители выигрывают за счет масштаба компании. В результате в затратах на создание одного автомобиля никто не выигрывает. Tesla также лидирует в области разработки программного обеспечения: благодаря работе с big data она улучшает производительность и быстро исправляет ошибки с помощью обновлений программного обеспечения.

2. С Tesla конкурируют не только «полные» электрокары, но и машины с гибридным двигателем. Почти все крупные автомобильные компании планируют начать производство 48-вольтовых гибридов. Некоторые производители планируют запустить подзаряжаемые гибридные автомобили.

3. Конкурентоспособная среда Китая настроена против Tesla, несмотря на то, что госрегулирование делает страну основным рынком для электрокаров и гибридов. Подключаемые гибриды и бюджетные электрокары популярнее в Китае, чем автомобили Tesla. Государство помогает местным компаниям, а поток дешевых китайских батарей ударит по конкурентным преимуществам многомиллиардного завода по производству аккумуляторов, который Tesla строит в штате Невада.

из заметки Fortute

С 2010 года Volvo Cars принадлежит одному из крупнейших китайских производителей Geely. Однако некоторые автомобили Volvo производятся в Европе. В апреле 2017 года Volvo заявила, что с 2019 года все электрокары марки будут производиться в Китае и экспортироваться на международные рынки. Компания отмечает, что Китай играет ключевую роль на рынке электрокаров.

Почему Китай так важен для производителей электрокаров

В инициативе министерства промышленности и информатизации КНР говорится, что в 2018 году не менее 8% продаваемых в стране автомобилей придется на электрокары. В 2019 году их количество вырастет до 10%, в 2020 — до 12%. Если автоконцерны не выполнят норму, то ведомство сократит допустимое число производимых на территории Китая автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Например, в Китае правительство предоставляет субсидии от $5 тысяч до $9 тысяч. Власти регионов могут увеличить субсидирование покупки электрокаров до 50%. Кроме того, зарегистрировать в Китае электрокар или гибрид проще, чем обычный автомобиль.

Издание EV Obsession пишет, что 94% продаж электрокаров в Китае принадлежат местным брендам. Из оставшихся 6% для иностранных компаний — 5% принадлежат Tesla, 1% разделяют другие автопроизводители.

По данным сайта EV Volumes, в 2016 году Китай лидировал по числу купленных электрокаров. В отчете отмечается, что электробусов и других крупногабаритных машин в стране купили примерно еще 160 тысяч. Однако в статистике их не учли.

Продажи электрокаров и гибридов в 2016 году: количество и прирост
Продажи электрокаров и гибридов в первом квартале и апреле 2017 года: количество и прирост

Reuters отмечает, что в Китае наблюдается высокий спрос на местных производителей, которые продают машины по низкой цене. Большинство китайских электрокаров аналогичны иностранным машинам по характеристикам. По словам генерального директора компании-дилера EVBuy Давэй Чжана, электрокары нужны «исключительно для мобильности, а не хвастовства». Поэтому цена — решающий фактор, считает он.

В декабре 2016 года электрокар Geely Emgrand в 2,5 раза обогнал продажи других китайских производителей и в 55,5 раз — Tesla Model S. Однако по результатам за весь 2016 год лидируют продажи машин от китайских компаний BYD и BAIC. Продажи Tesla Model S находятся на одном из последних мест.

Количество зарегистрированных электрокаров в Китае в декабре 2016 года
Зарегистрированные автомобили в 2016 году

Роль Tesla в Китае

В колонке для Bloomberg бывший главный редактор «Ведомостей» и Slon.ru Леонид Бершидский пишет, что Tesla не стала крупным игроком на китайском рынке, потому что правительство страны взимает 25% налог на импортные автомобили. В Европейском союзе налог составляет 10%. Поэтому Tesla попала в невыгодное положении в сравнении с крупными автопроизводителями, которые создают машины в Китае и Европе.

В июне 2016 года Tesla подписала предварительное соглашение с правительством Шанхая о начале производства электрокаров в Китае. Таким образом, автопроизводитель снизил бы затраты на производство, оплату труда и доставку. Сейчас Tesla экспортирует в Китай Model S и Model X. Однако на массовый рынок поможет выйти только Model 3.

Подписание конечных соглашений и строительство завода займет минимум три года. За это время Volvo может наладить продажи в Китае, который лидирует по количеству купленных электрокаров в мире. Также у компании в Китае уже находится собственное производство. У Volvo есть шанс обойти Tesla на мировом рынке, полагают эксперты.

Tesla сталкивается с конкуренцией не только на рынке «чистых» электрокаров, но и гибридов. Сейчас конкурентоспособная среда складывается против Tesla. Бюджетные модели более популярны, чем электрокары компании. Но возможно, что нарастающая конкуренция настроит компанию на разработку новых бюджетных моделей.

#Авто

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Christina Kretsu", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 26, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 25022, "is_wide": false }
{ "id": 25022, "author_id": 101172, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25022\/get","add":"\/comments\/25022\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25022"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Вольво пытается выкрутиться из ситуации, которая привела к продаже компании китайцам, в свое время (и угробила работавший в той же нише Сааб). Они (как и Тесла) делают слишком мало машин, и машины получаются слишком дорогими на фоне конкурентов - БМВ, Ауди, Мерс, Порше, в штатах Лексус и Инфинити. Недостаток размеров влияет на результативность НИОКР по моторам, они и раньше за крупноразмерниками бегали к Ямахе, а теперь с 2.0 турбо в премимум классе соотв. размеров ловить нечего. Дизеля на американском рынке не решают, как следствие, гонка НИОКР на фоне немцев банально слита. Теперь пытаются применить внезапные и неожиданные ходы, результата, само собой, не будет.

Ответить
0

Если Вы так разбираетесь, то поясните плз про Range Rover ситуацию

Мне рассказывали (это не мое мнение) - что свистопляска с качеством Range Rover была связана со сменой владельцев компании и попытками запихнуть то такие, то эдакие двигатели, при этом сэкономив на адаптации коробок и сопутствующего "железа".

В этой связи вопрос - зачем тогда производители стали вместо 2-3 двигателей, предлагать для одной и той же модели - иногда до 5-ти разных движков и 2-3 вариантов КПП?

Сейчас эта тема пошла на спад, но еще недавно видеть в салоне, например 8 разных VW Touareg с 5-ю разными движками было в порядке вещей ...

Ответить
1

Разнообразие моторов делается частенько за счет единого блока с разным железным обвесом (например, n47 у бмв и n47 битурбовый), а то и вовсе программно - один и тот же мотор с разным софтом под разные системы дорожного налога. Проблемы качества рейнджей вызваны использованием зажравшегося и криворукого британского пролетариата, с одной стороны, и такого же тамошнего инжиниринга. Автомобиль должен изначально проектироваться на надежность и ремонтопригодность, как, например, большинство Тойот. Хотя, судя по Эвоку, новые владельцы РР внесли живительных п-юлей и стало лучше.

Ответить
0

с разным софтом под разные системы дорожного налога

так как-то и предполагал.
Это что-то вроде Мартини Бьянко, которое всю жизнь было крепостью 16%, и вдруг с какого-то года в России стало 15% :)

Проблемы качества рейнджей

Все же, проблема с адаптацией "чужих" двигателей была, или это просто одна из версий?
И кто больше виноват - проектировщики или все-таки сборщики?

Ответить
1

_Все_ английские машины, за очень редким исключением (Лотус Элиз и потомки его, но это очень специфичное авто) собраны (и спроектированы) ужасно. Пролетарий там такой, "место проклятое" (с), и да, сборщики более виновны.
Для примера же британской инженегрии приведу пример Бентли Конти ЖыТи - итак, у вас на руках авто с севшими аккумуляторами, их там два (стартовый и сервисный), ключи от авто, и желание его завести штатным способом. Открываем капот, ищем контакт а-ля БМВ для "прикуривания". Его нет. Совсем. Не предусмотрен. Но можно раскидать половину подкапотного и добраться до подходящего провода. Но это нештатный способ. Штатный способ получить доступ к батареям в багажнике, закрытом на электрозамок, это разборка заднего сиденья (в очень тесном пространстве, замечу), с целью добраться до криво сидящего в щели кривого рыжачка, который присоединен к проводочку, рычажок надо тянуть, багажник откроется (или оторвется хлипкий проводок, после чего переходим к третьему акту марлезонского балета вида "как с помощью вантуза и такой-то матери выдернуть задний фонарь у Бентли и открыть багажник", и я не шучу сейчас.) и машину можно заводить.
В продолжение веселья, у Мини Купер первых поколений аналогичная дергалка тоже за задним сиденьем, но, цитирую "присутствует не во всех автомобилях", хаха (да, я разбирал заднее сиденье и там, и там, и в том Мини как раз "не присутствует", о чем мы узнали после снятия заднего сиденья). К щастью, на тот момент Мини уже был в руках БМВ и под капотом контакт для прикуривания имеется во всех машинах.
Двигатели у РР свои, если речь о старых 3.5 и 3.9 V8, эти ведут свою родословную от древних американских движков аж 1950ых годов, но их и применяли при царе Горохе, и никакими особыми проблемами эта парочка не страдала, ну, кроме боязни перегрева, что, в общем, типично у продольно расположенных моторов.

Ответить
0

Уважаемый Слава, спасибо за интересные подробности, а как на Вас подписаться? У Вас есть блог-канал-группа?

Ответить
2

нет, зачем мне это?)

Ответить
0

В море как бы специалистов, интересно было бы читать от человека, который "плавали, знаем" - и знает где какие рычажки :)

Ответить
0

Относительно дорналога есть два подхода, кстати, японцы заявляют мощность своих 3.5 моторов на 249лс с пометкой "на бензине АИ-92", и ничего не меняют в софте, а вон новая поставка 3.0 моторов бмв базовых будет вся с 249лс за счет прошивки. У мерседеса есть даже такая опция "снижение мощности двигателя" в комплектации.

Ответить
0

Ясно.

Больше всего грустно - по косвенным данным (кажется За Рулем) - что оригинально американские автомобили (по историческим причинам) показывают мощность двигателя _без нагрузки_ (на стенде, грубо говоря), поэтому их 250 л.с могут быть равны 180 л.с. европейским, а транспортный налог-то все равно от заявленных л.с.

Ответить
0

не совсем так, это было до 1970ых годов, когда в США был принят другой стандарт измерения мощности. Потом стали, как и в Европе, мерять на валу. К тому же, по разным причинам, мощность производители могут как завышать, так и занижать. Например, BMW N54 выдает по замерам 335лс или около того, а по бумажке там 306. RB26DETT Nissan тоже никакие 280 не показывал никогда по замерам, порядка 330лс.

Ответить
0

Про японцев я это слышал и раньше (вместе с тем, что некоторые двигатели требуют регулярно доливать масло и это норм).

Смешное было в японском (с переводом) видео про дрифт - "Сейчас покажем как дрифтовать на 250 сильной машине (долго), а теперь - как дрифтовать на автомобиле с недостаточной мощностью - всего(!) 180 л.с. "

Про американцев - до сих пор сложно понять, как их двигатели показывают в 1.5-2 раза меньше мощности чем европейские или японские коллеги (атмосферники одинакового объема). Ну не могут же они настолько отставать.

Ответить

Комментарий удален

0

Во-первых, изменились пищевые технологии. Мало кто готов покупать молоко или сметану, годные 1 день (и стоящие в 4-5 раза дороже обычных). С этим часто вылезают фермерские хозяйства, но не находят спроса.

Во-вторых, то, что Вы хотите, все равно связано с политикой и идеологией (больше чем с экономикой или технологией) - если Вам надо организовать снабжение населения "пайками" - будет одна схема распределения продовольствия, если у Вас с десяток производителей конкурирует за внимание покупателя - другая.

В-третьих, да, результат конкуренции ужасный. На упаковку приходится до 30% и выше стоимости товара, и до 50% и выше объема. Притащив 2 огромных пакета из гипера, и отделив упакову, обычно получаешь продуктов/товаров на половинку пакета.

Мало кто этому рад.

Но вот возвращаться в относительно стабильный 1983 год с очередями, многоразовыми бутылками с жиденьким молоком, сладкими лимонадами (тут претензий нет, но ведь фруктовая эссенция и сахар) и невнятным пивом (взрослые жаловались:), колбасой и сыром отпускаемыми в вощеной бумаге, замороженным мясом и курой, овощами с овощебаз ссыпаемыми в пакет по принципу половина гнилых, половина почти не гнилых (никто не жаловался, брали что дают). Фрукты свежие - редко, и с боем или перед праздниками "выбрасывали" ... А хотите чего-то лучше - отдайте за хорошее мясо, овощи, фрукты, сметану - на рынке до 1/10 зарплаты за разовое посещение.

Или как вариант очереди в спальном районе за молоком чуть лучшего качества "из бочки" в 06 утра - очереди с бидончиками (зимой так "классно" постоять на морозе, это пипец просто).

Экология конечно от FMCG страдала меньше, зато заводы в черте города дымили и сбрасывали в стоки такое ....

Ответить

Комментарий удален

0

Андрей, мы пробовали (несколько раз) перейти на более качественные продукты - к сожалению, не получилось.
Вышло только выбрать наиболее вкусное молоко из масс-продукции, и вроде бы съедобную курицу.

Брали и фермерское молоко, и фермерское мясо, и общалис с людьми которые на маленькой ферме "производят" и яйца и курятину.

По их раскладкам, курица, которая несколько месяцев бегает по ферме (без клеточное содержание), клюет зерно, набирает совсем немного веса, и несется весьма задумчиво - на выходе невыгодно всем этим торговать, только если себя кормить.

У них так получалось, они до сих пор держат кур, гусей и т.д.

Ответить
0

Если заводить бройлеров то они за пару месяцев очень так неплохо набирают пару кило веса )
У тещи от 20 кур несушек - 18-20 яиц каждый день.

Ответить
0

Они как раз не хотели бройлеров, они хотели "настоящих" куриц, прямо вот деревенских полностью :)

Ответить
1

Ну так породы же разные. Есть мясные есть несушки

Ответить
1

Я, наверное все, потому что тема заметки ведь "Сможет ли Volvo стать конкурентом Tesla", а разговор уже ушел далеко :)

Ответить
0

Вышло только выбрать наиболее вкусное молоко из масс-продукции, и вроде бы съедобную курицу.

Ну тут дело простое: обычная курица стоит 100-130 рублей за кг, а вот фермерскую я покупаю по 250.
Не все готовы в два раза дороже покупать. Но бульон конечно из нее получается шикарный.

Ответить
0

Если бы, по 250 рублей ее кормили зерном, то да :)

Тут получается что 250 рублей за кг = это 1/2 костей (минимум), и кормят чаще всего "в том числе и зерном".

Знакомые фермеры считали, у них получалось что при кормлении _только_ зерном (ну и там и что склюет на участке - камешки и червячки), 1 кг курицы дешевле 500р не получался (тоже 1/2 костей, курицы мааахонькие) - разговор был в 2016 году еще.

Ответить
0

Слушай какие то неправильные у них курицы честное слово.

Ответить
0

Кур яиц счас полно.

Исключительно за счет огромных фабрик.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Я надеюсь, Вы не ждете, что, например одежда будет нужна для защиты от холода, а не для хвастовства?

Как мы знаем, единообразие в потреблении (одинаковая одежда, стрижки, украшения, средства передвижения, пища, мысли) - признак либо очень примитивных (дикари в джунглях), либо тоталитарных сообществ.

Ответить
0

С 2010 года Volvo Cars принадлежит одному из крупнейших китайских производителей Geely

Я это ведь слышал, но отказывался верить! :(

Единственная проблема с электромобилями - короткий срок службы мощных аккумуляторов (несколько лет для городского цикла на работу/с работы), и довольно ядовитые отходы как при их производстве, так и неполной утилизации ... Вроде бы это пока никак не решено, например для обычных аккумуляторных батарей (которые производено десятки миллионов).

Ответить

Комментарий удален

0

Уважаемый Александр, насмешили :)

1. Гарантия не означает, что не придется ее менять.

2. Брака в Теслах (как и любой мелкосерийной продукции) предостаточно, об этом пишут и писали.

Самсунги вот воспламеняются от батареи, а владельцы Теслы ездят на батарейке в 100 раз большего размера, с проводами высокого напряжения вдоль кузова ... Либо ты машиной гордишься и протираешь тряпочкой, либо ездишь по улицам со снежной кашей и все это мокнет и коррозирует ...

3. Цена в $100к позволяет заложить в стоимость несколько замен батарей, что НИКАК не помогает в попытке выпускать крупно-серийный автомобиль на той же схеме по доступной цене.

Ответить
–1

Думаю вполне, они на рекламу не скупятся, и вообще реклама их всегда смотрится, а главное, что Volvo скоро останавливает производство авто работающего на топливе. http://amalgoo.com/

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления