{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции

Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.

Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.

Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.

«Флип» SberAutoTech

«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.

По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.

Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.

Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.

Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Ренат Ренатович

Нормальная тема. Давно говорю что в беспилотниках органы управления для человека не нужны, и место водителя можно не обустраивать. И когда автопроизводители массово начнут выпускать электроповозки, то на авто с органами управления ценник взлетит, так как производство таких авто будет уже не массовым.

Ответить
Развернуть ветку
yccaron

Всё правильно говорите. Когда/если управление повозкой перехватят безответственные или злокозненные негодяи, или же прекрасная электроника подвиснет, у пассажира не должно быть шанса перехватить управление и отрулить от столба. На что он, в самом деле, нужен, этот пассажир? Тётки новых нарожают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
yccaron

у лифта нет возможности в случае аварии направить вас куда-то ещё, кроме как вниз. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Гравитация может быть весьма болезненной и вредной для здоровья.

Ответить
Развернуть ветку
yccaron

как моё высказывание противоречит этому несомненному факту?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Польза квалифицированного лифтёра столь же высока/была, как и водителя беспилотного авто.

Ответить
Развернуть ветку
yccaron

Отнюдь. В случае обрыва троса лифтёр так же бесполезен, как и остальные пассажиры. В случае отказа системы автоматического управления беспилотного автомобиля пассажиры, возможно, и могли бы избежать трагических последствий, но они заранее лишены возможности влиять на курс и скорость движения.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Мы (вы) несколько отклонились.
Верно то, что у авто больше степеней движения (по скорости и по направлениям).
Поэтому, он принципиально более опасен, чем лифт.

Однако, оба устройства считаются "источниками повышенной опасности", и скоро оба, не взирая на эту юридически-техническую суть, потеряют управляющий персонал.
Это просто экономика.
Водители, бухгалтеры и прочий малоквалифицированный  офисно-НЕ офисный планктон - теряют возможность производить добавленную стоимость.

И насчет лифтов и их направленности строго вниз: вспомните историю в Красных парусах (разрезание тела женщины на грани этажа) и сотни историй про мальчишек, катающихся на кабинах.

Ответить
Развернуть ветку
yccaron

Не знаю, что там было в Красных парусах. Мальчишки вряд ли относятся к обсуждаемому вопросу напрямую, т.к. это грубое нарушение правил эксплуатации. По поводу лишения управляющего персонала - это вы отклоняетесь от сути. Я не против, лишайте. Прогресс не остановишь. Но предусмотреть возможность ручного управления на случай аварийной ситуации всё равно считаю необходимым. 

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда