Власти Москвы планируют ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах Статьи редакции

Поездки на электросамокатах по проезжей части будут регулироваться ГИБДД.

Московские власти подготовили меры по регулированию езды на самокатах, которые «наведут порядок, но не ограничат использование электросамокатов», заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов «РИА Новости».

В список мер вошли:

  • Прокатные электросамокаты будут ограничены по скорости до 25 км/ч. В «медленных зонах» — до 15 км/ч.
  • На пешеходных зонах самокаты должны двигаться «со скоростью пешеходного потока и не превышать её».
  • Используемые на проезжей части самокаты будут регулироваться ГИБДД.
  • Количество «медленных зон» будет расти — сейчас их больше 50.

Мы считаем, что любой самокат, который используется в городе, небезопасен для самого пользователя, если он передвигается со скоростью больше 25 километров в час.

Это небезопасно исходя из радиуса колес и того, что все-таки человек на электрическом самокате не использует никакие средства индивидуальной защиты, как, например, водитель мотоцикла.

Максим Ликсутов
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.
  • 3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vladimirsky

Не знаю, как Москва, - скажу за Киев. Пользуюсь арендными самокатами каждый день. Благо, у нас тут 5 служб, из которых 2 глобальных (bolt, bird) и 3, похоже, местных с довольно дебелыми и тяжелыми моделями. Bolt абсолютно доминирует, предлагая самую большую зону покрытия и больше всех самокатов.

Перемещаться по центру в час пик - идеально. 
Касательно безопасности - все решает исправность тормозов. И, если у bird с этим строго, то bolt часто имеет вялые тормоза. Что кажется очень странным, - неужели так тяжело контролировать их работу при ночной зарядке? И да, ездя на таком самокате на скорости 20-25км/ч (больше не разогнаться), реально осознаю, что создаю опасность для прохожих. На 15 тоже мало приятного. Так что, как по мне, объективно, техническая исправность важнее лимита скорости. 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Может в Киеве дороги не такие убитые как в России? Для России лучше подойдут тяжёлые мощные самокаты с более крупными колесами, которые с легкостью преодолевают безорожье, ямы на дорогах, невысокие бордюры. 
Но в тоже время эти тяжёлые ещё и опасные. Если говорить про Вуш, то их 25-килограммовые самокаты очень сложно остановить, особенно если ты слетел с него, но не отцепился от него. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

Слетел, но не отцепился?)) Вы вообще от балды все это пишите?))) Там газ нажимается одним пальцем, вы как извините с него слетите так, чтобы у вас палец ещё остался на курке газа ?? Разве что палец на суперклей к газу приклеите а сам палец у вас оторвёт )))))) так получается ?)

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Честно говоря, сам удивляюсь насколько цепкие у меня руки) Может потому что у меня огромный арсенал кистевых экспандеров и тренажеры стоцкого? А так я еще самбист, айкидок и гиревик. Надеюсь теперь понятно, почему у меня такой хват? Может, на соревнованиях по самбо это и хорошо, а вот на самокате, как оказалось, большой минус. 

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда