В России вступили в силу новые правила расчёта утильсбора на «легковушки»: они учитывают не только объём двигателя, но ещё и мощность

С 2026 года ставки утильсбора вдобавок к этому проиндексируют.

Источник фото: «Банки.ру»
Источник фото: «Банки.ру»
  • Изменения утвердили в ноябре 2025 года. Базовую ставку для легковых автомобилей сохранили на уровне 20 тысяч рублей, но умножать её будут на коэффициент, который зависит и от объёма, и от мощности двигателя.
  • Для физлиц, которые ввозят машины с двигателем меньше 3 л и мощностью до 160 л.с. для личного пользования, сохранятся льготные ставки — это 3400 рублей, если автомобилю меньше трёх лет, и 5200 рублей, если больше.
  • 160 л.с. — это лимит для двигателей внутреннего сгорания. Для электромобилей и гибридов с установками последовательного типа порог ниже: 80 л.с.
  • Тех, кто оплатил утильсбор на иномарку до вступления в силу новой нормы, поправки не коснутся, отмечали в Минпромторге.
Источник таблицы: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fprim.rbc.ru%2Fprim%2F28%2F11%2F2025%2F69269c3d9a79476382c5a86c&amp%3BpostId=2624895&postId=2624895" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РБК</a>
Источник таблицы: РБК
  • С предложением привязать расчёты к мощности двигателей к Минпромторгу обратилось «Объединение автопроизводителей России». Предприятия, включая «КамАЗ», ГАЗ и «Соллерс», подчеркивали: с учётом «развития технологий» рассчитывать утильсбор исходя из типа и рабочего объёма «неактуально».
  • По мнению авторов, такая система перестала обеспечивать «социальную дифференциацию — когда за более мощный и дорогостоящий автомобиль уплачивается более значительный размер утилизационного сбора».
  • В пример приводили Changan Alsvin мощностью 98 л.с. и объёмом двигателя 1,48 л, BMW X3 (255 л.с. и 1,99 л) и Aito M9 (496 л.с.). Машины облагались одинаковым сбором в 677,4 тысячи рублей, хотя рекомендованные розничные цены были разные: 1,85 млн, 8 млн и 10 млн рублей соответственно.

Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели «закрыть» рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции. Понятно, что это затормозит их собственное развитие. Но нам важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт, и это нормальная мировая практика.

Денис Мантуров, первый вице-премьер, цитата по «РИА Новости»
64
39
7
3
3
2
1
299 комментариев