{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» стал продавать систему маршрутизации из «Такси» и «Навигатора» Статьи редакции

Компания «Яндекс» запустила платформу «Яндекс.Маршрутизация», которой могут воспользоваться курьерские, логистические и другие компании. Она уже применяется в «Яндекс.Такси», «Яндекс.Навигаторе» и других сервисах, рассказали vc.ru представители «Яндекса».

В состав «Маршрутизации» входят технологии, которые позволяют улучшить сервис транспортных, логистических, курьерских и других компаний. «Так, платформа позволяет строить оптимальные маршруты — при этом неважно, сколько в них промежуточных точек. При построении учитывается текущая загруженность дорог и прогноз пробок на нужный час», — объяснили в компании.

Если у бизнеса большой штат курьеров, которые в течение дня перемещаются от одного пункта выдачи заказов к другому, «Маршрутизация» автоматически найдёт ближайшего к нужному месту и отправит его туда. При желании компания может отследить местоположение курьеров и настроить выгрузку отчётов об их перемещениях. Платформа также позволяет компаниям встроить в свои приложения и сайты модуль для информирования покупателей о прибытии заказа.

пресс-служба «Яндекса»

В индустрии городской логистики нет стандартизированных решений и «Маршрутизация» должна помочь компаниям снизить издержки на этапе доставки, считает руководитель бизнес-направления геосервисов «Яндекса» Григорий Поваров. Сервис работает во всех городах России, где доступны «Яндекс.Карты», также компания готова рассмотреть сотрудничество с проектами из СНГ и Турции.

Стоимость «Маршрутизации» и принципы её расчёта не разглашаются. «Она индивидуальна и зависит от многих факторов, включая количество транспорта и построенных маршрутов, промежуточных точек на каждом из них. Проще говоря — от объема и сложности задачи», — говорят в компании.

Услугами «Маршрутизации» уже пользуются производитель ПО SAP Transportation Management и аудиторская компания KPMG, с которой «Яндекс» работает над пилотным проектом по маршрутизации бензовозов, утверждают в компании. Заявки на подключение компания принимает на своём сайте.

В 2014 году «Яндекс» запустил проект Yandex Data Factory, который продаёт свои услуги компаниям, нуждающимся в обработке больших данных. Клиентами YDF уже стали «Райффайзенбанк», «Газпром нефть» и другие компании.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
VVV

Что-то непонятно. Водитель и так может в навигаторе задать несколько точек. В чем фишка то?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Shelehov

Речь идёт о том, что Яндекс.Маршрутизация умеет строить оптимальный маршрут между несколькими точками, перестраивая порядок этих точек таким образом, чтобы получить наиболее быстрый маршрут с учётом текущих и прогнозных пробок.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Абясов

Видимо, в том что дадут api для интеграции с внутренней системой покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
SorryMen

Это больше только PR. В такси как строило слабо, так и строит. Но надо признать альтернативы нет. Хотя дома и подъезды к ним находит 90 %

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Все верно. Прогноз Яндекс навигации актуален при траффике до 5-ти баллов. Дальше - непргнозируемые изменения расчетного времени (москва, в пределах ТТК).

Ответить
Развернуть ветку
АБСОЛЮТБАНК

У меня партнеры используют api белорусского сервиса https://locator.by Насколько я помню там все эти функции есть и вроде даже бесплатно. Он их не рекламируют, но они точно у них есть уже много лет!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда