Полгода с Tesla Model X 60D

Опыт использования автомобиля.

Езда по национальному парку Olympia в штате Вашингтон

В 2016 году перед переездом в США я заказал Tesla Model X 60D. Ее доставили в декабре. Я ездил на ней ежедневно в течение шести месяцев между командировками.

Суммарный пробег составил 7,5 тысяч километров в Сиэтле и вокруг него. Я ездил в основном на встречи в городе, на природу и кататься на сноуборде. Важно понимать, что пробки в Сиэтле почти такие же, как в Москве.

Комплектация

Модель 60D получила аккумулятор емкостью 75 киловатт-часов (эквивалент 75D модели), но компания ограничивает показатели до 60 киловатт-часов через программное обеспечение. Заряда хватает на 320 км. За $4,5 тысяч можно разблокировать полные возможности аккумулятора.

Автомобиль укомплектован пятью сиденьями. Можно взять модель с двумя дополнительными креслами в багажнике или одним дополнительным между сиденьями сзади.

Мне кажется, что вариант с шестью местами самый комфортный для семьи, в которой три ребенка.

AutoPilot 2.0

Примерно так дорогу видит первое поколение железа — одна камера и сенсоры

У первого поколения автопилота Tesla была сторонняя система от Mobileye, которую купил Intel. Позже компания Илона Маска решили разработать свою собственную систему, в которой восемь камер и «возможность полной автономии».

Новое железо до сих пор работает хуже первой версии, если говорить про обычное вождение. Например, решение не видит мотоциклы.

Но автопилот с нынешним программным обеспечением проявил себя в плохую погоду. Когда первое железо отказывается работать и следить за расстоянием машин спереди (например, в снегопад), железо второго поколения справляется с этой задачей.

Второе поколение автопилота имеет гораздо больше сенсоров и восемь камер

Обновления

Изначально машина была совершенно тупой — никакого автопилота или автоматического круиз-контроля.

Tesla начала производить новое поколение железа, продавать с ним машины и собирать данные. Это была очень забавная игра следить за Twitter Маска, когда он говорил о выкате нового софта. Все обладатели новых машин ждали обновления и тестировали новые функции.

Сначала компания запустила автоматический круиз-контроль. Потом Tesla дала автомобилю возможность управлять на определенных дорогах и в итоге достигла «парности» по функциям с первым поколением железа.Это похоже на обновления для телефонов.

Недавно вышло обновление, которое превратило машину в кирпич (большой и неподвижный). Пришлось делать сброс настроек и переустанавливать прошивку.

Вождение

Model X — это здоровый грузовик, ширина которого составляет два метра без зеркал. В него влезает мой сноуборд без необходимости складывать задние сидения машины. При этом удивительно, что автомобиль (самая базовая модель) делает со старта любой Porsche.

Еще больше удивляешься, когда входишь в поворот. Центр тяжести низкий из-за плоской батареи внизу машины. Она «прилипает» к дороге и не смещает вес вбок, как это обычно происходит с большими и высокими внедорожниками.

Я разгонялся до 145 километров в час. Комфортно ездить на скорости 65-70 километров в час. Когда едешь быстро, то чувствуешь сильный ветер и шум от дороги.

Немецкие владельцы говорят, что на автобанах больше 150 километров в час разгоняться не стоит — батарея перегревается и становится неэффективной.

В Европе мне периодически надо ездить через Германию и там очень удобно иметь возможность разогнаться до 220 километров в час. Автобаны пока что неэффективны для вождения Tesla.

Раздражающие моменты

Пока писал эту часть статьи, пытался придумать еще негативные вещи о вождении:

  • Я напросился в ранний запуск автоматического круиз-контроля. Был в первой тысяче для теста этой функции. На трассе он считал два моста грузовиками. В конкретных местах начинал резко тормозить, было дико страшно.
  • Напросился в ранний выкат автопилота. Тоже оказался в первой тысяче для теста. В первой итерации они давали скорость до 55 километров в час и только на определенных дорогах. Машина не справлялась с перекрестками, на которых надо «ловить» линии разметки за перекрестком. То есть линия за которую он цепляется пропадала и надо было смотреть дальше и искать ее. В итоге автомобиль выезжал на встречную полосу. Сейчас функция работает нормально и старается использовать машину спереди как ориентир.
  • Зимнее вождение на этой модели — вызов. В основном это связано с малой емкостью аккумулятора. Для зимы надо иметь минимум 90 киловатт-часов, так как расход батареи во время ее разогрева сильный. И без зимнего пакета (обогрев руля, дополнительный обогрев окон и подогрев передних сидений стоит по умолчанию) приходилось тратить минут 20 на очистку машины от льда. Так как нет мотора, которые разогревает переднюю часть кузова, приходится соскребать все вручную.
  • Автоматические двери. К ним надо привыкнуть. Они автоматически открываются при нажатии на кнопку на двери. Один раз так чуть не открылись в машину, что проезжала быстро мимо.
Фалкон-двери открыты

Разное

Езда одной педалью. На электромашинах тормоза используются редко. Отпускаешь газ и машина начинает регенерировать энергию торможением — вращать мотор обратно через кинетическую энергию.

Простым языком — отпустил газ, и машина тормозит не используя тормозные диски. Быстро привыкаешь ездить одной педалью. Когда есть полный контроль над тягой, это получается интуитивно. Тормоз используется для полного стопа. При этом, когда автопилот включен, автомобиль тормозит автоматически.

Огромный обзор внутри салона

Голосовое управление. "Tesla, play Beastie Boys", — и машина генерирует плейлист как Spotify. В отличии от всех машин, в которых это никогда не работает нормально, для меня в Tesla успех 90%. Что навигация, что музыка, всё работает через голос.

Запоминание подвески. У Tesla есть пять вариантов высоты подвески. Машина помнит, где был какой вариант включен и автоматически регулирует: «Я помню, что на этом шоссе ты хочешь супер-низко, пожалуйста».

Полезно для парковки в гаражах, где надо ставить выше, или на извилистых дорогах, где надо ставить ниже.

Постоянно использую автопилот. На длинных поездках я сижу и смотрю плейлисты на YouTube. Автопилот действительно работает, и не приходится волноваться о пробках или что въедешь в кого-то случайно при резком торможении.

В Америке стиль жизни — это стоять в пробках на шоссе. Я был бы очень раздражен, если б не автопилот. Если видишь на дисплее, что машина видит хотя бы одну линию, активировал круиз-контроль и поехал.

Длинные путешествия реальны. Суперзарядки уже появляются в Прибалтике и России, а в США они установлены везде. Просто вместо пятиминутной заливки топлива надо выделить 20-30 минут на полную зарядку батареи.

Речь идет о Tesla Superchargers. Навигация в машине решает, где и когда нужно остановиться для зарядки, можно не волноваться. Главное, не спорить с ней, так как система считает высоту подъема дороги, которую не видно на карте.

Парковочные сенсоры не только для парковки. Сенсоры постоянно анализирует все зоны вокруг машины. Например, руль будет сопротивляться, если попытаюсь резко повернуть его в препятствие.

Когда едешь медленно, система автоматически показывает препятствия вокруг. Для большой машины безумно полезно. Не надо думать о включении сенсоров. Понятно, что задние включаются автоматически и есть камера парковки. Но во время езды по парковкам, помогают все сенсоры вокруг.

Фалкон-двери. Оно выглядит круто, а на практике еще и полезны. Задние двери открываются вверх, и много раз я хотел их вручную остановить с мыслью «сейчас заденет машину или потолок». Но ни разу проблем не было.

Дверь водителя закрывается на тормоз. Мелочь, а привыкаешь. Сел, нажал тормоз и дверь закрылась.

Автоматическая парковка. Если рядом есть место для парковки, машина автоматически его засекает и предлагает встать. Волшебное ощущение, когда ты едешь медленно, ищешь место, думаешь о том, влезет ли автомобиль. А он говорит: «Да, влезу! Хочешь припаркую?».

Работает для параллельной и обычной парковки. Правда я один раз вручную тормоз нажал при въезде задом — не верил, что не заденет.

Функция Summon. Если парковочное место узкое, можно выйти из машины, достать телефон и сказать машине въехать вперед. Работает с помощью сенсоров.

Отдельно надо сказать, что машина настолько широкая, что не проходит в мой гараж автоматически. Там остается по два сантиметра от каждого зеркала, и не хочет проезжать и даже через Summon.

В Голландии я научился парковать большие машины в маленькие места, так что не проблема. Но Tesla реально слишком большая даже для американских гаражей.

Езда по снегу. Вполне комфортно. Есть функция отключения Traction Control, если застрял. Я без проблем выезжал на горку после снегопада. Но не рекомендую ездить по полям.

Дешборд показывает, что видит линии, и автопилот следует за ними. При нажатии на поворотник, можно автоматически перестроиться в соседний ряд

Покупать Tesla во владение — глупо

Я считаю, что владеть Tesla сегодня — это безумно глупая затея. Причину уже начал объяснять в разговоре о железе. Сейчас второе поколение железа автопилота. Скоро будет третье. Потом четвертое. Следовательно, надо постоянно обновлять как телефон.

Именно поэтому я бы никогда не купил себе Tesla в личное владение. Эти машины разумно иметь в эксплуатации на операционный лизинг и обновлять каждые 2-3 года. Их вторичная стоимость держится высоко, поэтому Tesla сами берут за хорошую остаточную стоимость подержанные машины.

Если у вас есть возможность корпоративного лизинга, это самый подходящий вариант. Для личного владения имеет смысл Tesla Model 3, почему на нее и сделали столько предзаказов. Как только этот user experience, что я описал выше, перейдет в более доступную машину, произойдет революция.

Езда на автопилоте в центре Bellevue, плотное движение

Как переход с Symbian на iPhone

Помните тот волшебный момент, когда в первый раз после Blackberry или Symbian попробовали iPhone? У меня оно случилось с машинами. Все функции интегрированы и интуитивны. На дешборде есть только две физические кнопки — аварийка и открыть бардачок. Остальное активируется через сенсорный экран, который постоянно обновляется.

В командировках брал напрокат новый Mercedes CLS, Audi A8, BMW 530 — и в них всех меня накрывала паника от этого:

Слишком много кнопок. Слишком сложно добраться до музыки, навигации, и настроить машину под себя. Даже дело не в электромобиле, а в изящности интеграции всех функций машины. Именно поэтому я продал свою BMW 530 XD, на которой ездил в Голландии.

Очень хочу, чтобы немецкие концерны начали применять инновации и упрощать user experience. Пока что они отстают на 10 лет в этом плане, а Tesla отстает на 10 лет по качеству сборки.

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Tigran Chakhoian

VC в комментах превращается в помойку

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

В комментариях - уже давно, а теперь и в статьях - любой может опубликовать, что вздумается в блогах.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Denis Shiryaev

Вы про людей или спам?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Krutyanskiy

Не автобаны неэффективны для вождения Теслы, а Тесла неэффективна для вождения на автобанах ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У нее возможно нет режима для автобанов, но его ведь можно и добавить?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Nichiporchik
Автор

Абсолютно логично. Они вывели "постоянные" кнопки вниз интерфейса. Единственное, что там нужно это подогрев зеркал и сидений. Остальное (климат контроль, музыка) доступны через руль. Что еще нужно постоянно использовать?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Андрей Иванов

Возможно, но как же сильно это напоминает отзывы Blackberry о первом айфоне...

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alexey Pakhomov

У рэнджровера на самом деле неплохо получилось. Физические крутилки для температуры и громкости, а всё остальное через экран.
Хотя если задуматься, я громкость почти всегда на руле регулирую, а температуру выставил один раз перед поездкой...ну и еще раз подкорректировал, если во время поездки стало жарко/холодно. Можно и на экране или голосом это сделать в тесле.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

Физические кнопки, во-первых, статичны (их нельзя перемещать), а во-вторых - нет гибкости в адаптации под разные сценария использования. Ну и с прошивкой их обновление ограниченно.
З.ы. Сам я не люблю набирать на сенсорной клавиатуре.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Semiriazhko

С появлением айфона все консерваторы тоже кричали о том, что физические кнопки очень нужны. Но спустя 10 лет стало понятно, что нет.

Все дело в UX, можно и физические кнопки расположить через жопу так, что прийдется всегда на них смотреть, чтобы нащупать (как это сделано у форда например) Мы путешествуем и поэтому круглый год рентуем машины, много интерфейсов видел. Более менее удобно получается у фольца. Все остальные хоть и кичатся своими физическими кнопками но делают через жопу.

Уверен что избавление физических контролов это будущее всех интерфейсов, нравится это вам или нет.
1) Это дешевле в производстве (экран и все)
2) это позволяет вносить правки в ui/ux с обновлениями
3) это универсальное решение

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Рентуем)))

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Les

Физические контролы просто перейдут в разряд "теплые и ламповые". И через пару-тройку лет станут точно таким же инструментом маркетологов, каким сейчас является тачскрин.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry LS

Важным является удобство и речь именно про него, сам по себе экран не гарантирует удобства, потому что всегда проще сделать неудобное меню (для этого не надо сильно стараться). Возможность все исправить через обновления экран дает, но опять же экран не гарантирует того, что меню действительно исправят и сделают это так как нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Fedotov

Скажем, для кнопки камеры они позарез нужны. Потому что их нередко приходится нажимать, не видя глазами экран.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Tallin
Я разгонялся до 145 километров в час. Комфортно ездить на скорости 65-70 километров в час. Когда едешь быстро, то чувствуешь сильный ветер и шум от дороги.

Как будто про Матиз пишет

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Езжу по трассе 80 км в час. Жить хочу долго.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry LS

Читаешь это как "полгода опыта владения одной Теслой" и тут же в тексте "отзыва" попадается сравнение двух поколений автопилотов и личный опыт превращается в какую-то абстрактную обобщенную статью (это уже не личный опыт, а информация от сторонних источников).
И по поводу упомянутого холивара "крутили с нажималками vs тачскрин". Тачскрин заставляет лазить в меню, порой слишком большом и многоуровневом, а отдельные "физические" регуляторы всегда находятся на своем месте и не требуют выбора этой функции в меню, на них меньше надо смотреть, к тому же зависшая система не страшна для физических регуляторов. А "панику" может вызвать любой новый интерфейс, которым еще не пользовался и не привык.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Boluzhenkov

Сегодня ведь регуляторы все равно через компьютер работают, просто форма ввода такая. И с зависшей системой - ничего работать не будет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Ивахнов
При этом удивительно, что автомобиль (самая базовая модель) делает со старта любой Porsche.

Ну в этом то, как раз ничего удивительного. КПП то нету.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Prosto Les

Все эти "порвал порш на светофоре" смотрятся странно на фоне цитаты "Я разгонялся до 145 километров в час. Комфортно ездить на скорости 65-70 километров в час." Исходя из моего личного опыта это комфортная скорость для жигулей девятой модели, т.е. едешь и не страшно. Или это автор с милями перепутал? Даже на МКАД разрешенная скорость 100 км/ч

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Semenikhin

Какая кпп? Там крутящий с нуля в полном объеме и не зависит от качества топлива.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Reb Rending

Порше делает, а вот у GTRа на полном приводе с роботом со старта начинает причмокивать)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex Nichiporchik
Автор

У Nissan Leaf / Chevy Bolt тоже нету, тут удивительно что машина в 3 тонны с маленьким аккумулятором так резво ездит.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Ивахнов
аккумулятор емкостью 75 киловатт-часов, но компания ограничивает показатели до 60 киловатт-часов через программное обеспечение. За $4,5 тысяч можно разблокировать полные возможности аккумулятора.

Я надеюсь, что сторонние мастера уже нашли способ обходить это жлобство.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Sergey Snegirev
достигла «парности» по функциям

feature parity? парность?

*facepalm*

Ответить
Развернуть ветку
Внимание к деталям

То есть, у автора вообще нет родного языка, всюду дичайшие ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Внимание к деталям

Жалко, что русский язык - неродной для автора. Полгода пишется слитно, Сиэтл - с одной т и проч. Очень тяжело читать безграмотный текст.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Чусовлякина
Ездил в основном на митинги по городу

А что за митинги, да еще постоянно?
За голубых, зеленых, против коррупции?
Или автор профессиональная массовка?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Станислав Макаров

Держи в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Prudnikov

Так и не понял почему покупать во владение — глупо. Наоборот хорошо что приходят обновление. Купил машину, а новые функции приходят с обновлением софта и не нужно покупать для этого новую машину.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lenc

Он же написал, из за версий физического оборудования, которое по воздуху не обновить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Nichiporchik
Автор
Ответить
Развернуть ветку
AS

А как обстоят дела с ремонтом, если владеть такой машиной в России? Есть, где ремонтироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

В москве неофициалы есть точно.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Alex Nichiporchik
Автор

Хороший вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Белоусова

Откуда деньги на машину? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nichiporchik
Автор

Биткойн

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистов

Ну точно из налоговой

Ответить
Развернуть ветку
Serg Novi

-Поехали,Тесла!
-Пожалуйста,подождите,идёт обновление системы,до конца обновления системы осталось...идёт подсчёт времени ...48 минут.
Уважаемый пользователь,пока идёт обновление системы ,предлагаю вам ;сделать комплекс физических упражнений-покажу на своём экране,принять душ,почистить зубы,правильно завязать галстук,поменять шнурки на ботинках-износ превышает моё понимание о норме,снять шорты и одеть брюки-покажу цвет и фасон на своём экране-если нет в вашем гардеробе -купить,убрать собачью шерсть с моего заднего сиденья,картошку с дачи вернуть вашей теще,не принимать больше 100 мл пива перед баней-вчера вечером вас простила из-за тещи ,которая устала копать картошку ,пока вы смотрели фильмы сомнительного содержания на моем экране-больше не буду такие фильмы показывать или отремонтируйте телевизор на Даче -мастера могу вызвать сама.....
Извините,пользователь,системе понадобилось значительно меньше времени для обновления,чем я рассчитывала ,поэтому у вас осталось 12 мин для выполнения всех моих заданий и я готова ехать.
Пожалуйста выполните задания,в противном случае ,Вам будет отказано в пользовании автомобиле до устранения всех недостатков.
Спасибо ,что пользуетесь услугами предоставленными в комплексе с замечательным автомобилем Тесла.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Novi

-Да,пользователь,пожалуйста,смените ,ради памяти Тесла,ваш одеколон-список предоставлен на моем экране ,исходя из ваших финансовых возможностей с учетом плановых покупок других товаров и услуг в течении этой недели.
Спасибо за сотрудничество,Ваш замечательный автомобиль Тесла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Спасибо за интересный материал, пожалуй, первый про Tesla который объясняет что в ней хорошего, и как получать удовольствие от вождения. Благодарю Вас за возможность понять, что это такое - водить Tesla и просто пользоваться ее функциями, не заморачиваясь на недостатках и проблемах (но и не забывая про них)
 
Большое спасибо, еще раз! Лучи добра!

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Такое впечатление что автор постоянно ищет себе проблем на пятую точку и вообще хочет войти в номинанты премии дарвина

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Titov

Условно на бензиновую машину стоимостью 100K примерно от 1.2K до 1.6K. Зависит от марки и как повезет.

тесловский калькулятор примерно говорит 1.2K, но опускает с налогами это иили нет и сколько денег надо вносить заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Les

Главное внимательно читать changelog после обновления. А то будет как автор написал "На трассе он считал два моста грузовиками. В конкретных местах начинал резко тормозить, было дико страшно."

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mitry Romanov

Очень хочу, чтобы немецкие концерны начали применять инновации и упрощать user experience. Пока что они отстают на 10 лет в этом плане, а Tesla отстает на 10 лет по качеству сборки.

Жаль, что что колоборации между ними не будут

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Осыко

Если Тесла на автопилоте опирается на едущую впереди машину, то что будет, если последняя поедет на красный свет? Или навигация машины не позволит следовать за нарушителем, знает кто?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nichiporchik
Автор

Машина еще не реагирует на красный свет и знаки. Знаки скорости читает и показывает на дешборде, можно установить предупреждение о превышении скорости

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Nichiporchik
Автор

Спасибо редакции, что поправили мой кривой текст! Там небольшая опечатка получилась. Я переводил из миль в километры, и вышло что "комфортная скорость - 65-70 кмч". Должно быть миль в час. Это 110-120 кмч. Выше 120 начинает шуметь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда