Тест-драйв электромобиля Nissan Leaf Статьи редакции

Спецкор vc.ru провёл несколько дней на дорогах Москвы.

Впервые Nissan Leaf был представлен на Токийском автосалоне в 2010 году.

В 2011 году Nissan показал модель в России, однако открывать официальную продажу отказался: в первую очередь из-за отсутствия инфраструктуры — сети зарядных станций.

Все модели, которые продаются на вторичном рынке в России, были импортированы из Европы или США. По данным Avito, в стране продается несколько десятков Nissan Leaf. В зависимости от года выпуска и комплектации стоимость автомобиля составляет от 300 тысяч до 1,3 млн рублей. Модель выпускается в трех комплектациях — Visia, Acenta, Tekna.

Характеристики

  • Максимальная мощность двигателя: 109 л. с.
  • Емкость аккумулятора: 24 кВт⋅ч.
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 11,5 с.
  • Максимальная скорость: 144 км/ч.
  • Максимальная дальность: 199 км.
  • Снаряженная масса: 1474-1548 кг.
  • Полная масса: 1945 кг.
  • Вместимость: пять человек.
  • Багажный объем: 350-370 л.

Плюсы:

  • Бесшумность.
  • Экологичность.
  • Плавность движения.
  • Пешеходы подходят делать селфи.

Минусы

  • ​Необходимость тратить по 40 минут на зарядку.
  • Инфраструктура все еще не готова для массового использования электромобилей.
  • Подходит для тех, у кого есть собственный дом.
  • Не для гонщиков.

В 2017 году компания представила Nissan Leaf второго поколения. Помимо внешнего вида изменения коснулись и характеристик: емкость батареи возросла до 40 кВт•ч, а максимальная дальность пути — до 378 километров.

Также производитель добавил систему распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль и автоматическое торможение с определением пешеходов. Первые заказанные машины поступят к владельцам в начале 2018 года.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Таир Бакиев

Уважаемый Никита Евдокимов, пожалуйста проверяй факты, прежде чем их озвучивать.
На 4:45 ты начинаешь рассказывать про разъемы и стандарты для зарядки электрокаров и несешь пургу.
Первый разъем, который ты взял - это type2 - это как раз и есть ГЛАВНЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ для зарядки электромобилей. Он предназначен для зарядки 3-х фазным (возможна зарядка и 1 фазой) переменным током электромобилей.
В северной Америке и Японии используется type 1. И у североамериканских тесел свой проприетарный компактный разъем. А в Европе, так как это является обязательным для европейских машин используется модифицированный type 2.
Второй разъем который ты достал - это также европейский разъем для зарядки постоянным током. Является развитием type 2. В Азии разные коннекторы используются и CHaDeMO и type 1 и GB/T (в Китае)
И наконец третий разъем -это вообще изначально японский стандарт зарядки постоянным током, но имеющий широкое распространение в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

А в чем эффективность электромобиля? Стоит он как 3 бензиновых аналогичного класса, никогда не окупится при пробегах 15-20 тыс в год, да еще и в стоимости потеряет сильно больше из за непонятного ресурса батареи. Плюс ко всему экологичность его под большим вопросом - электроэнергия появляется тоже не из воздуха, а в нашей стране это в основном угольные ТЭС, аккумуляторы нужно куда то утилизировать, строить доп зарядки это очерь дорого для бюджета. Не проще ли развивать направление двигателей на пропане?

Ответить
Развернуть ветку
Maria Rudnik

Кхалиси любит тачки на пропане

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Белые ходоки за электрички

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Слишком низкий кпд

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Илья, можно погуглить. Я помню следующие цифры реально производимых авто - 40, 50, 70, 40. Смысл водородных машин туманен с таким кпд

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

А что говорят если электричество получать из атомной энергетики?
Можно почитать Капицу, который задолго до нас рассуждал на тему альтернативных источников энергии, правда в больших масштабах
http://www.valeriyzhikharev.org/blog/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Кпд у новых двигателей Мазды >45% у бензинового и >55% у дизельного. У какого существующего серийного двигателя/автомобиля на топливных ячейках кпд выше? И в чем его смысл даже при равном кпд?

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Такс а дайте ка ссылку на эти чудо двигатели.
Вот вообще не верю

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

https://m.zr.ru/content/articles/748446-dvigateli-skyactiv-perestrojka/
про кпд слышал от самих маздовцев, более того, они готовят еще более эффективный двс и запустят его через 1,5-2 года

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

нереалистично звучит.
Вон Мерседесс только добрался к 50% https://rim3.ru/avtonovosti/novinki/inzhenery-mercedes-amg-razrabotali-dvs-s-termicheskim-kpd-50/ и то на динамометрическом стенде. И это двигатель с турбо с MGU-H с очень скромным ресурсом. Там и про гражданские моторы написано. У него КПД 40% и это двигатель с циклом Аткинсона с довольно узкими рабочими параметрами

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Движок мазды работает как по циклу аткинсона так и по циклу отто. Это уже реальность, они продают эти движки.
Современные дизели уже имеют кпд от 40 до 50%, только развиваемая мощность ниже и масса движка при прочих равных выше.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Повторюсь я хочу увидеть цифры, а не ОБС.
Современные дизели, только забыли добавить что низкооборотистые на судах, и в стабильном оптимальном режиме. На автомобиле двигатель далеко не всегда находится в таких.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Таир, все цифры есть в гугле, в том числе и по маздовским движкам. И по маздовскому дизелю тоже, дизели все низкооборотистые в сравнении с бензиновыми

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Я гуглил те цифры, что вы приводили - ничего не выдавало.
Не, низкооборотыми называют вполне конкретные агрегаты.
А 2-3 раза это не низкооборотные.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Экология это хорошо, но если нет рабочей бизнес модели то все это дальше веселых прототипов не пойдет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

У электричек тесла и лиф, например. У бензиновых великое множество, которое в ближайшее время точно никуда не денется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Tarasov

Остановите, Антону надо выйти

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

у нас все больше ТЭС на газе используется. Так вот у комбинированного цикла (газовая турбина + паровая турбина) КПД переваливает за 50%, плюс все это выбрасывается не на улицы, а по высокой трубе на большую высоту, где и развеивается. У ДВС КПД намного меньше. Да и ТЭС на окраинах городов располагаются. Поэтому в городе воздух оказывается чище.
И используется не нефтяной пропан, а метан, который более экологичен из-за большего содержания водорода по отношению к углероду в молекуле.

Ну и в некоторых регионах больше генерация АЭС и ГЭС.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Таир, а есть статистика использования ТЭС у нас? Я когда был на Красноярской ГЭС от энергетиков слышал обратное, что даже их более дешевая энергия используется только на 30-50%

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rybakov

Обзор из 4 абзацев?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Как вы минуты переводите в абзацы?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Хромов

тоже не сразу понял что есть видео, прочитал и подумал какой короткий обзор, а потом понял что это видео обзор

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rybakov

Я читаю текст, видео не смотрю. Надо как-то обозначать, когда в тексте не полная информация.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Че-то не думал, что владеть электромобилем - это такая боль, как в ролике.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Евдокимов
Автор

Мне кажется, если жить в частном доме, то нормально. Только не ясно, как зима и морозы будут влиять на расход электричества

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да вроде бы ясно уже давно - повышать, и зимой можно обнаружить недостаточную мощность печки на фоне великолепной работы кондиционера (частая тема для японцев, кроме "полярных" моделей)

Про Теслу и то писали - что с включенным обогревом или кондеем разряжается она гораздо стремительнее ...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Конечно повышать, ей еще и батареи до рабочей температуры нужно греть

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У японцев тоже зима, может придумали что.
Хотя Фукусима не вдохновляет больше верить в их восточный гений :(

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

фукусиму так то американцы проектировали.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

А вообще решения для зимы есть. LIFEPO4 и LTO аккумуляторы, они и заряжаются быстрее, особенно LTO, но стоят дорого и объемная (И массовая) плотность энергии у них меньше, чем у кобальтовых аккумов

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Так то в Норвегии еще веселее зима, а там 20% рынка электрички, паяльной лампой походу греют

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

в норвегии мягкие зимы - гольфстрим + океан способствуют

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Хромов

пока по мне один из минусов электро каров что у многих дизайн как у приусов, нет чего то стильного и спортивного, в этом плане пока тесла на первом месте и поэтомуее берут.
Вот зачем реально делать такие странные дизайны электро машин.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда