Транспорт Andrey Frolov
8 317

WSJ: Tesla не справляется с поставками Model 3 из-за ручного труда на производстве

В 2018 году компания собирается выпустить 500 тысяч машин.

В закладки

Tesla сорвала план по выпуску «бюджетных» автомобилей Model 3 в третьем квартале 2017 года из-за того, что на заводе компании долго не было полноценно работающей линии по сборке машин. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.

Завод Tesla во Фримонте

Сотрудники Tesla сказали WSJ, что они видели, как листы металла для кузова машин сваривались вручную в специальной зоне, названной Area 51 из-за ограниченного доступа к ней. Обычно для таких целей используются автоматические механизмы, сказали они.

Производство Model 3 официально началось в июле 2017 года, но как минимум до сентября на фабрике во Фримонте не было линии для сборки кузовов для этой модели, утверждает WSJ. Собеседники издания заметили, что механизму нужен как минимум месяц на калибровку после установки.

Представительница Tesla отказалась от комментариев для WSJ, но сказала, что издание «периодически атакует компанию материалами, вводящими в заблуждение, за редкими исключениями». «Вероятно, нынешняя статья может быть исключением, но это маловероятно», — сказала она. В газете сказали, что не согласны с таким определением работы журналистов.

В третьем квартале 2017 года Tesla выпустила 260 автомобилей Model 3, хотя планировала достичь показателя в 1500 экземпляров. Глава компании Илон Маск заявил, что это произошло из-за проблемы «узкого места» (bottleneck) на производстве, но не стал раскрывать подробности.

7 октября 2017 года Маск объявил, что презентация грузовика Tesla Semi, изначально запланированная на 26 октября, отложена до 16 ноября. Он объяснил, что компании нужны ресурсы на исправление проблем на производстве Model 3 и выпуск аккумуляторов для помощи пострадавшему от урагана «Мария» острову Пуэрто-Рико.

Tesla Semi unveil now Nov 16. Diverting resources to fix Model 3 bottlenecks & increase battery production for Puer… https://t.co/VfWMLeTAwN

Первые машины Model 3 были выпущены в конце июля 2017 года, всего компания получила около 500 тысяч предзаказов на эту модель. В мае 2016 года Маск рассчитывал, что Tesla сможет выпускать 500 тысяч машин уже в 2018 году.

В 2016 году Tesla выпустила 86 тысяч автомобилей Model S и Model X, напоминает WSJ. Крупнейший американский автопроизводитель General Motors производит около 10 млн машин в год или более 27 тысяч в день. При этом капитализация Tesla на бирже к 7 октября 2017 года составляла $59,5 млрд, а General Motors — $65,47 млрд.

#новость #авто

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 113, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 27225, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 27225, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27225\/get","add":"\/comments\/27225\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27225"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

113 комментариев 113 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Иногда мне кажется, что у Маска есть куча заготовленных, вполне возможно реализуемых и прорывных, идей в презентациях и он их накидывает когда что-то не так идёт, чтобы обороты не сбавлять.
260 автомобилей вместо 1500? Представьте полёт на ракете из Нью-Йорка в Шанхай за 39 минут.

Ответить
19

Да-да-да ... причем берет из подшивки журнала Техника Молодежи за 50-е и 60-е.
Сплошной Fallout :(

Ответить
0

Хороший у вас комментарий. Вот еще бы вы писали грамотно, запятые расставляли в нужных местах - было бы вообще хорошо)

Ответить
1

и на солнце бывают пятна

Ответить
2

Я добавлю, что Ваше сравнение очень точное - поведение Маска 1-в-1 как у азартного игрока, допустим, в покер, который повышает ставки минимум в два раза на каждом ходу, чтобы напугать партнеров уверенным таким блефом ...

Весь этот поток заявлений - Да Модель 3, да сеть заправок, да гиперлуп, да грузовики, да расширим гарантию! Даже лучше, сделаем пожизненной ... да что там пожизненной, вечной ... уже переходит границы как экономики, так и физики.

Уже какой-то модный городской попугай Кеша в деревне ...

Ответить

Комментарий удален

4

И эта компания дороже Форда? Смешно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

16

Так он же ровно это и сказал. Вы абсолютно уверены, что тесла будет падать. Занимайте дорогие акции пока не поздно, играйте на понижение. Мозгов что ли не хватает озолотиться на такой очевидной вам схеме?

Ответить

Комментарий удален

14

чего мде, не тупите

Ответить

Комментарий удален

0

Раз вы боитесь ставить живые деньги на собственные прогнозы, то грош им цена, и вы сами это поняли.

Ответить
3

Есть большая проблема, рынки могут оставаться иррациональными дольше, чем вы - платежеспособными. Это я вам как опытный трейдер говорю :(

Ответить
0

Так я и не пытаюсь ничего угадать и предсказаниями не занимаюсь, в отличие от оппонента.

Ответить

Комментарий удален

0

а ты видел мои прогнозы?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

Форд через 5 лет будет на грани убыточности

Ответить
20

Посмотрим, но пока убыточна Тесла, которой успешно удаётся продавать только бренд, в который в свою очередь пока что верят акционеры и инвесторы.

Ответить
–2

Тесла вкладывает в инфраструктуру, производство и исследования. У нее нет той "подушки", какая есть у Форд и ДжМ, приходится вкладывать огромные деньги для наработки. Инвесторы это прекрасно понимают (это все-таки не Роснано) и вкладывают в рынок будущего.

Ответить

Комментарий удален

8

Нокиа с Блэкберри тоже вкладывали, но выскочка Самсунг (над которым тогда смеялись открыто) видимо вкладывал получше. Где сейчас Блэкберри и где Самсунг?
Есть Петя, который выращивает яблоки и продает, у него целый сад, постоянные продажи, предсказуемый рост 3% в год, и есть Вася, который в средней полосе России пытается вырастить авокадо. Я вкладываю в Васю миллион долларов. Через 5 лет Вася выводит сорт для средней полосы, а в это время в мире спрос на авокадо подскакивает на 500%. 1. 5 лет назад все крутили у виска и говорили "Вот дебилы, млядь, миллион выкинули на убыточную фигню, вон у Пети целый сад яблок, вкладывает в новые сорта" 2. Да, у Васи могло ничего не получиться, но это мои деньги и я сам как-нибудь разберусь как с ними поступить

Ответить

Комментарий удален

4

Посмотрите на яблоки Пети. Никакие Мерседесы рядом не стояли. Наливные, сочные, красные.

Ответить
3

С учетом роста в Северной Америке и Китае, мировые продажи легковых автомобилей, согласно оценкам, достигли 87,4 до миллиона в 2015 году. Об этом говорится в исследовании IHS Automotive. Сколько там твоя Тесла выпустила авто ?

Ответить

Комментарий удален

1

будущее неизвестно. Поэтому вложу миллион в Васю

Ответить

Комментарий удален

3

Из серии первых ревью на iPhone в 2007 и 2008. «Нокиа зарабатывает миллиарды, куда Apple лезет со своим сенсорным iPod с сим картой». И так далее про богатую Нокиа, которая лидер рынка и продаёт десятки миллионов трубок в год.

Ответить
3

При прочих равных, по iPhone сразу было видно что порвет рынок - как раз в эти годы в интернет полезли десятки миллионов женщин, и быстро заклеили все своими фото ... наличие огромного экрана стало необходимостью.

В то время как базовая мужская потребность - просмотр эротики и порно, на iPhone первых версий реализована никак (кастом кодеки там работали никак, а youtube всегда выдавал тока намеки на причинные места).

Ответить
3

Дело в том, что Стив Джобс концентрировался на одном деле и делал его максимально эффективно. А Маск запустил десятки компаний, которые неизвестно когда выстрелят.

Ответить
0

Действительно. Ведь не спейсикс в этом уже году запустил ракет больше, чем вся Россия. Не тесла заставила всех (всех) топовых автопроизводителей пересмотреть своим планы по отказу от двс.

Ответить
1

1. SpaceX не отвечает по долгам Тесла, правильно?
SpaceX создан как венчурный проект NASA, каким образом он был основан, написано очень неясно .... ведь не валяется на помойке технология космических стартов и особенно приземлений на плавучую платформу ... и разработать такую технологию с нуля нельзя с бригадой школьников ...

2. Тесла значит заставила, а Toyota Prius 10-12 лет назад ... и позднее Nissan Leaf (продажи как у Теслы, 0.25 млн) - нет?

Ответить
0

Вы написали про десяток компаний. При чем здесь долги теслы?
1. Ну вам с дивана виднее. Хотя насколько известно мне, вы написали какой-то бред.
2. Тесла заставила, своей капитализацией, полумиллионом оплаченных предзаказов автомобиля, которого еще и в помине нет. Планы всех (всех) автопроизводителей изменились в ЭТОМ (ну у кого-то в 16) году. А примусу уже да, десяток лет. У тойоты еще лексусы гибридные ездят уже давно - и что? Рынок изменила именно тесла. Как когда-то рынок мобильников изменил айфон, хотя это был далеко не первый кпк со звонилкой.

Ответить
2

Интернет-порно - лучшее изобретение человечества. Правда, пиратство губит индустрию.

Ответить
1

Чувак с аватаркой Вудмана защищает порно. Забавно)

Ответить

Комментарий удален

2

Илья, давайте воздержимся от резких заявлений.
Ну нравится людям верить, пусть верят.

http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-elon-mask.html
Почитайте расширенную версию биографии, может что-то новое узнаете. Я вот - узнал - что Маск много читал, ни с кем не общался, его доставали в школе, и один раз избили до потери сознания.

Скажем так, налицо - что он всегда считал себя лучше других, и с годами это приобрело формы мании величия ... Первые 20 млн. долларов упали на него достаточно поздно - в 28 лет, и дальше уже что-то фантасмагоричное конечно началось (уже миллиарды).

С личняком там совсем мрак: развод родителей, смерть первого ребенка, потом аж 5 (пять!!!) сыновей, и потом его собственный развод (без обычных 50% состояния жене) ... новый брак и развод через 1.5 года, воссоедиение и опять развод (со 2-ой женой).

Ответить
0

"Первые 20 млн. долларов упали на него достаточно поздно - в 28 лет"

Поздно? Уверен, первый миллион он сделал значительно раньше, да и не было у него это самоцелью.

"Я вот - узнал - что Маск много читал, ни с кем не общался, его доставали в школе, и один раз избили до потери сознания... Скажем так, налицо - что он всегда считал себя лучше других, и с годами это приобрело формы мании величия"

Это клише многих инноваторов-миллиардеров, гениев или просто легендарных личностей. Прям 1 в 1.

Ответить

Комментарий удален

0

лолЪ. Все (все) автопроизводители только сейчас на фоне сверхуспеха теслы пересматривают свои планы по отказу от ДВС. Еще 3 года назад они все крутили пальцем у виска и молились на бензин с планами перехода на гибрид к 2030.

Ответить

Комментарий удален

0

Что? Маск не выходил на рынок автомобилей. Он создавал рынок электромобилей. Концепты-фигепты не интересны.
Ваш же порше мишшн е - вот где вторичный никчемный продукт. Он будет дороже и хуже теслы. А главное - позже.

Ответить

Комментарий удален

0

Дада, рынку смартфонов до айфона тоже было сто лет в обед. Хейтерс гонна хейт.

Ответить

Комментарий удален

0

Когда выйдет (если не отложат, как это часто бывает) - тогда и поговорим. Пока что он хуже ВСЕМ, т.к. его не существует.

Ответить

Комментарий удален

0

Нет, это мое оценочное суждение ))) твой поршень технологически будет хуже, ПО будет убогим. Если я ошибусь - буду только рад, конкуренция всегда хорошо. А вот ты - очевидно пиздабол купленный )))

Ответить

Комментарий удален

0

Ну вот ты и набрасываешь, как любой долбоеб. Тесла уже есть. Она уже ездит и не пиздит. Рынок уже изменяется благодаря тесле. Даже твоя порша заявила, что скоро скоро вот уже сейчас мишшн е появится у нас. И такие долбоебы как ты побежали набрасывать. Поршедрочер xD

Ответить

Комментарий удален

0

дада, такие как ты, поршедрочеры, уже сколько лет бегают и лают "тесла исчезнет, ее уже нет". С тех пор те, кто молча покупал ее акции уже получили себе нехеровый мультипликатор. Давай давай, дрочи на порше.

Ответить

Комментарий удален

0

Дада, а по миру ездят муляжи, безусловно.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну да, это же весь модельный ряд тесла. Model S&X же не существует.

Ответить

Комментарий удален

0

на теслах уже несколько лет ездят, а ауди всякие зато системно будущее видят. лол.

Ответить
3

Cогласно Вики, Теслу двух моделей продавали по 40 000 штук в год, с ростом до почти 100 000 в год в 2017 году - всего в мире около 250 000 Тесл бегает (данные на сентябрь 2017).

До 01.07.2016, Теслу, купленная в 37 штатах США, можно было вернуть в течение 3-х лет за 43-50% цены .. потом эту программу прекратили, но тем не менее ей пользуются те кто купил Теслу в 2015, 2016 году ...

Что более важно, все это время они работают с убытками в сотни миллионов долларов - хотя продают автомобили за $50 000 и $100 000 соотв., а сейчас выпускают "дешевый" за $37 000

Для сравнения Nissan Leaf, в нишу которого они лезут, продается за ~ $37 000 все эти годы, и их тоже бегает около 250 000 по миру - только они достигли 0.25 млн в декабре 2016.

Про финансовые результаты Nissan по Leaf неизвестно, но я сомневаюсь что они бы тащили модель с убытками в сотни млн. долларов 8 долгих лет (с 2010 года).

Ответить
4

> Про финансовые результаты Nissan по Leaf неизвестно, но я сомневаюсь что они бы тащили модель с убытками в сотни млн.

почему нет? уж ниссану то проще себе это позволить.
вопрос не в деньгах вовсе. не надо в чужой карман лезть.

вопрос в том что никто ответный ход тесле пока не сделал. уебище для старушек в виде ниссан лифа не в счет. где электро-ауди, мерсы? в концепте уже который год. поэтому рыно ки ставит на теслу которая уже выпускает, поэтому и стоимость компании такая.

Ответить
3

Антон, почему Leaf за $40 000 тоже купило 250 000 человек, тогда, столько же, сколько и распиаренную и убыточную Tesla?

У Мерса и Ауди есть сеть авторизированных сервисных центров, которые они _так просто_ не могут оставить на голодном пайке в виде мелких работ по подвеске (через 50.000-60.000 км пробега, а может и через 80.000), и замене батарей (через 4-5 лет). Фактически, электромобилю сервис НЕ НУЖЕН.

А как же тогда ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3 .. и особенно 4-5-6-7 - все из которых связаны с возней с движком, фильтрами и т.д, и именно на которых делаются серьезные деньги?

Ответить
0

не понимаю к чему это описание проблем негров (мерса и ауди). то что они не могут стартануть на рынке электрокаров - это очевидно, почему - это их внутренние дела.

дешевых лифов купил 250к - и дорогих тесла тоже 250к. ну так и кто тут в выигрыше? :) продать дешевый кетай или гуччи, есть же разница.

опять-таки я не про деньги. это ж портал о стартапах, пофиг всем на прибыль :) перспективы да, оборот да, прибыль - нет.

ауди не перспективная в электромобилях - именно потому что вы написали, для них это обуза, им пох на электо, они вообще туда влазят чисто из-за хайпа и теслы в первую очередь. ни один инвестор не отбашляет на их электромобили потому что понимает это.

кстати какая там нынче доля теслы у мерса имеется? на старте вроде была приличная. так что как бы не чужие они друг другу вообще :)

Ответить

Комментарий удален

0

Вот вы пишете в каждом посте про убыточность теслы. Она операционно убыточна, или ее убытки связаны с интенсивным ростом и расходами на R&D превышающими доходы?

Форд когда-то изменил рынок автопроизводства. По факту - создал его. А сейчас как-то так:
https://www.drive.ru/business/ford/4efb333b00f11713001e4324.html

Ответить
0

омг. Ну неужели все еще не понятно, что тесла - это не только и не столько про электромобили? Маск очевидно делает ставку на инфраструктуру, экосистему. Именно поэтому несколько лет назад были открыты основные патенты, используемые в тесле.

Ответить

Комментарий удален

1

ой да ладно.

а занизить показания дизельного выхлопа значит не влияет на репутацию :)

конечно они могут себе это позволить. в критическом случае - отзовут, да. никаких проблем тут не вижу.

не надо преувеличивать значение некой репутации. всем пофиг по большому счету. вон самсунговские галакси где не только не горели и что? а ничего, проехали и забыли.

Ответить

Комментарий удален

0

ну разложилась бы А8... ну вот реально что было бы? кому какое дело что где разложилось, об этом вообще мало кто узнает. потребителю пофиг вообще, если это не массово случается. это может повлиять только на те же акции, но и то если факапы происходят регулярно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

бррр ты попутал форум

Ответить

Комментарий удален

0

бля, отстань уже

Ответить

Комментарий удален

2

Как можно связаться с Васей? Хотим сделать репортаж про него

Ответить
0

Инфо за деньги. $100 тыс

Ответить
6

Все вкладывают в R&D, и средний срок разработки абсолютно новой "платформы" - 5-7 лет, стоимость - опять миллиард долларов, вроде как.
Вот уже на "платформе" можно выпускать автомобили разных брендов, в разных кузовах, и т.д.

Потом они долго-долго этот миллиард осваивают, выпуская автомобили разных брендов, в разных кузовах, с разными движками и комплектациями, потом рестайлинг (5-6 элементов) и снова продолжают выпуск - когда модель совсем выдыхается (5-7 лет) - подоспевает новая платформа.

Если старая тянет, и на нее можно одеть новые кузова - тянут сколько смогут, но и потом наработки не выкидывают, а могут перенести завод в развивающиеся страны, чтобы выпускать "модель прежнего поколения" уже там.

И тут выходит Макс весь в белом, и говорит что с помощью отверточки и ручной сварки выпустит 0.5 млн автомобилей за год. Ну как бы в электромобиле _меньше_ запчастей_ но не настолько, чтобы он стал похож на детский конструктор из 3-х частей - тележка, кузов и красивые наклейки

В Киндер-Сюрпризах машинки и то из 5-6 частей :)

Ответить
0

Дада, именно поэтому он строит крупнейший завод в США. Чтобы посадить там кучу старичков, которые на коленочках будут собирать из трех деталей электромашинки. Все так.

Ответить
8

Отлично с Пуэрто-Рико придумали.
- Почему только 260 автомобилей выпустили?
- Зато помогаем, вот, потерпевшим от урагана!

Ответить
6

"листы металла для кузова машин сваривались вручную в специальной зоне"
И эти люди делают космические корабли :(

Я не очень большой специалист, но что-то такое слышал - производство полного цикла (автомобильный завод) строится 1.5 - 2 года, параллельно обучение персонала, потом отладка линий - еще полгода (грубо). Дешевый автозавод с ручным трудом (ангары, линия с подачей, рабочие места) от дорогого автозавода с роботами отличаются по стоимости на порядок ... Последний - роботизированный полностью - окупается при производственной программе на несколько миллионов автомобилей, через 5-6 лет работы.

Для примера, на заводе Toyota в СПб, в свое время ставили самые простые (из возможных) решения + обилие ручного труда, чтобы окупился даже мелкосерийный выпуск. Но на качество это и повлияло соответственно.

Ответить

Комментарий удален

1

Угу, верю вполне, порядок цифр должен быть такой.

Чтобы так вкладываться, требуется:
• недорогая рабочая сила,
• политическая и экономическая стабильность в стране (где завод)
• близкий рынок сбыта большого объема (хм, США :)
• модель автомобиля, на которую после запуска конвейера будет, ну 1-2 рестайлинга ближайшие 3-5 лет (чтобы обойтись без серьезной перенастройки конвейера).

Ответить

Комментарий удален

0

от акционеров+ льготы от правительства

Ответить

Комментарий удален

1

При такой безумной стоимости компании, и убытках в сотни миллионов долларов, неясно, что происходит, и это еще мягко говоря. Даже про Model 3, еще на стадии проектирования, он писал что нужно опять собирать внешнее финансирование.

И мечется постоянно с отработанными аккумуляторами от Тесла - то в проект домашних зарядных станций их впихнет (не впихивается, не могут произвести достаточно и не выдерживают заданные характеристики), то вот писали что в сеть электрозаправок для Теслы же их планируют использовать (с емкостью 40% и меньше от номинальной) - но опять же не могут производить достаточно оборудования, и очередь на установку этих станций до 2019 года ..

Пока One man show (один мужик показал) - все ок, как до производства и приёма батарей (а они ведь будут сдаваться через 1-2 года, причем десятками тысяч штук, и замена - бесплатная, а поставщик один - Panasonic) ... то цена в $50к или $100к за Теслу, проданную 3-5 лет назад, на которой _невозможно_ зарабатывать сервисной станции (там ведь нет никаких работ, на которых можно еще заработать, поделившись с производителем?) ... может цена эта показаться маловатой.

Ответить

Комментарий удален

6

Именно - тихо и спокойно.

А куда им торопиться, ведь когда Маску сорвут и Тесла обанкротится, им же на весь мир придется поставки расширять, в два-три раза ... тут одними презентациями и интервью не отделаешься, тут нужна надежная технология - полного жизненного цикла - сводящая все в систему.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

6

Tesla. Handmade in California. Тру-лакшери какой-то :)

Ответить
0

И это самый бюджетный вариант. Интересно, что они с остальными моделями делают;)

Ответить
6

Экзибита зовут

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Всё равно верю в их успех.

Ответить
2

Их успех в чем, можно конкретнее?

Ответить
8

в пиаре

Ответить
1

Интересно, сколько еще продержатся - и что будет, громкое банкротство
или выкуп за долги китайцами - просто ради 5 буковок Т-е-с-л-а и клиентской базы в 250 000 человек ... хотя ведь им всем придется _бесплатно_ менять батареи .. Я так и не понял из Вики, сколько стоит комплект батарей на Теслу (хоть какую)? Точнее: стоимость и срок эффективной работы ...

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно, что котировки Tesla выросли на 75+ процентов за последний год, и несмотря на все разочарования в компании читателей vc ru, крупные инвесторы не спешат распродавать свои акции.

Ответить
1

Мало кто заранее знает, что мыльный пузырь это мыльный пузырь. Кучи экспертов до последнего утверждают, что все зашибись вваливай деньги. Так что верить "крупным инвесторам" или не верить, дело личное каждого.

Ответить
0

Теслы будут стареть, а гарантия поистине королевская - за ее поддержание на всех 250.000 проданных автомобилях будет платить сам производитель.

"Tesla продлила гарантийный срок на Tesla Model S (+ неограниченный пробег) в ущерб доходам компании"

"Хорошие новости, друзья! В скором будущем Tesla сделает гарантию на привод и батарею пожизненной"

Ответить
0

Отличное спекулятивное вложение денег - динамика как на американских горках, посмотрите (2015-2017)
Правда, можно не угадать ...

Ответить
2

С учетом роста в Северной Америке и Китае, мировые продажи легковых автомобилей, согласно оценкам, достигли 87,4 до миллиона в 2015 году. Об этом говорится в исследовании IHS Automotive.

На этом фоне Тесла прям карлик. Илон пуляй лучше ракеты

Ответить
2

Ракеты как раз штучная сборка, и пока статистика грустная.
Нафаршировать спутниками и уронить.
Еще раз нафаршировать - и опять уронить.
Потом все же "приводнить", и еще разок получилось.

Какой страховой тариф, интересно за 50% вероятность потерять простенький спутник стоимостью в $10 млн (1 штука), очевидно что в ракете несколько штук ... вместе с ракетой - тоже очевидно не из фейерверка "Новогоднее Космическое Чудо"

Ответить

Комментарий удален

0

нука нука, сколько спейсикс уронил ракет за последний год? А сколько рогозин-спейс-раша?

Ответить
1

Высокие котировки Теслы и вера в перспективы не за электроавтомобили как таковые а за 1) аккумуляторное нау-хау высокой ёмкости + 2)суперавтопилот + 3)"экосистема"(типа Эппла) - автообновления, замеры всего и вся, ну и т.д. и т.п. (например кому при урагане сильно надо было - прибавили дистанционно ёмкость, а кто будет плохо себя вести - дистанционно отключать будут) .
Электроавто уже и так многие выпускают а через 2-3 года и подавно у всех автопроизводителей будет куча моделей. Те же многочисленные гибриды Тоёты - переходный этап к электро (убрали ДВС и сопутствующие системы, прибывили батарею - и готово чистое электро).

Ответить

Комментарий удален

2

1/ Непонятно, это надо у Панасоника спрашивать - он им поставляет аккумы.

2/ А так, возможность зарядки за 15 минут на 80% = кажется маркетинговым ходом, такое возможно когда батарее разрядиться ниже порога (допустим 40%) не дают.

3/ Из статьи собственника Теслы https://vc.ru/26325-tesla-long-trip
"Машина заряжается не линейно — быстрее всего она заряжается в середине батарейки от 10 до 90 процентов емкости"
зарядка "68 киловатт за 30 минут" (емкость батареи, у него 85 кВт*ч

4/ Однако, качество батарей у Теслы неровное https://geektimes.ru/post/285124/
"при разборке батареи на 85 кВт*ч оказалось, что реальная емкость аккумулятора составляет всего 81 кВт*ч с доступной емкостью 77 кВт*ч." (меньше)
"вместо 100 кВт*ч реальная емкость батареи составила 102,4 кВт*ч." (больше)

В-целом, блок батарей у Теслы не внушает доверия (пояснения что где, на гиктаймсе), и вроде бы Тесла открывает свое производство аккумуляторов в сотрудничестве с Панасоник https://geektimes.ru/post/284324/ ... но почему же так сильно кажется, что это какая-то "панама"?

Ответить

Комментарий удален

1

А для Nissan кто пилит?

Вот тут интересно http://zilm.livejournal.com/327040.html
"Nissan объявил, сколько будет стоить владельцу новая батарея для Leaf, - $5 499 - технически $6 499, но Nissan готов принять старую батарею за $1 000".

Внешне выглядит поприличнее чем у Tesla (хотя может это 3D?
Батарея Nissan Leaf состоит из 48 модулей и использует воздушную систему охлаждения.)

Ответить

Комментарий удален

0

Ммм ... я плохо представляю что такое "собирать батарею" - должны быть поставщики и начинки и корпуса, так ведь?

Будем смешно если они у деда Панаса и у дядьки Ниссана одинаковые :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Там очень крутые пальцы, но в принципе - да.

Я только не понял "После разборки оказалось, что один модуль аккумулятора содержит 516 ячеек. Всего в батарее оказалось 8256 ячеек"

В другом месте пишут что батарея весит около 500 кг.

Ответить
0

У Теслы нет аккумулятора, он есть у Панасоника.

Ответить

Комментарий удален

0

прибавили дистанционно ёмкость, а кто будет плохо

себя вести - дистанционно отключать будут

Влад, дистанционно отключать - да, пожалуй. Если не заблокировать интернет-подключение и/или GPS датчики, конечно. Как-то угоняют автомобили со спутниковой сигналкой же ...

А насчет "прибавили дистанционно ёмкость" - расскажите как это?

Я и так прочитал забавное, что они экономили на комплекте батарей, заказав их "без обычных защитных опций", объявив что они избыточные и контролем состояния займется бортовой компьютер ... и в одной из моделей проложив алюминиевый лист под блоком батарей чтобы не пробило если что .. ну это же колхоз какой-то.

Ответить
0

Несколько недель назад был суперураган в Штатах и проходила новость что Маск объявил и програмно чё-то подкрутил и ёмкость батареи у убегающийх от Урагана стала проценточюв на 20 больше. А то клиенты жаловались что стали сваливать а батареи Теслы садятся. Нагуглить новость думаю легко, сам поленился ))

Ответить
0

Мне кажется, Вы неверно поняли.
http://www.zerohedge.com/news/2017-09-10/elon-musk-magically-extends-battery-life-teslas-fleeing-irma

Тут ясно написано, что для желающих владельцев Тесла во Флориде они сняли программное ограничение на _полный разряд_ батареи - раньше машина останавливалась когда оставалось 15kWt, а они убрали этот лимит.

Это доп. 30-40 миль, что, учитывая небольшое количество электро-заправок - с большей вероятностью позволяет добраться владельцу Теслы до заправки, а не застрять в пути ...

Как это сказывается на дальнейшей работе аккумулятора, неясно.

Ответить
9

Думаю правда где то посередине. Была модель с 65 кв/ч и 85 кв/ч, что бы все унифицировать и туда и сюда ставили батарею на 85 кв/ч, программно ее душили и продавали тем, кто не готов был покупать машину на 15000 дороже, а для тех кто готов, было объяснение, мол дороже, потому что 85 кв/ч. Так многие производители делают но с другим опционалом. Например я брал Туарег без опции громкой связи т.к. с опцией он шел на 45 или 50 тыс.р. дороже. Подумал нафиг мне такая приблуда за такие деньги. Прошел гарантийный срок и электрик на сервисе предложил мне данную функцию за 7000 руб. Я спросил, что то ставить будешь, а он мне нет, просто перепрошью мультимедиа, а все остальное уже поставили на заводе, просто функция была отключена. Вот такой вот гнилой маркетинг.

Ответить
0

Пример хороший, и в тему, спасибо.

Можно добавить про их же моторы 1.4 литра - где мощность тоже меняется прошивкой, а так они продаются за разные деньги с разной мощностью :)

Ответить
1

Ну если с движком еще как то можно по ушам пойтись, мол коленвал с шатунами на разную мощность из разного металла, то про такого рода фишки типа хендс-фри, я не знаю, что они могут сказать. Ведь даже кнопки на руле были в наличии. )))

Ответить
0

Алекс, в За Рулем писали 5 лет назад - как раз про VW.
На выставке в Германии подходит корреспондент За Рулем на стенд VW, там молодой парень, улыбаясь, выпаливает заученный текст про "экологичнее, мощнее, безопаснее, выгоднее".

Корреспондент спрашивает - но как же мощнее - если Ваш же мотор меньшей мощности, 10 лет назад, на этой же выставке, разгонял машину за 9с до 100км/ч, а теперь Ваш новый крутой - тянет 13с, и это на бумаге - в реальности 15 секунд или больше?

Стендист еще раз выпаливает тот же текст. Как робот блин.

Корреспондент еще раз доходчиво объясняет ... стендист извиняется и говорит что 10 лет назад ему было 14 лет и он не в курсе ... :)

Ответить
0

Вот тут утверждают, что душили емкость с 75кВт*ч до 60 кВт*ч. Во время урагана разлочили. При желании, кстати, можно докупить и разлочить пакет емкости всего за 3к ))

Update: таймлайн с 48 секунды.

Ответить
1

Да, одна из версий объяснения про допёмкость была такая. Но не единственная.

Ответить
0

А какие еще возможны, например?

Ответить

Комментарий удален

1

Удивительно - скольким людям не дает покоя чужой бизнес!

Ответить
3

Понимаете, Георгий, прогресс и новые технологии - это такая светлая мечта, в которую хочется верить.
И когда в нее приходят шулеры вроде Маска, их хочется бить "по наглой рыжей морде ...", чтобы не трогали грязными лапами и не спекулировали мечтой.

Ответить
0

И в чем же шулерство Маска? Он создал пейпал и таким образом участвовал в создании всего рынка екоммерс каким мы его знаем. Он создал спейсикс и это заставило отрасль снова развиваться, выведя его из "государственного" застоя. Он создал тесла и это снова заставило отрасль автопроизводителей развиваться и перестраивать свои планы по переходу на электромобили. По большому счету, именно Маск создал рынок электромобилей, как эппл создал рынок смартфонов.

Ответить
0

В 2018 году компания собирается выпустить 500 тысяч машин.

Автоваз бы до 500тысяч дотянул в 2018 было б хорошо )))

Ответить
0

а зачем вам ВАЗ?
купите лучше Ford, Кадиллак, Шевроле, Мерседес, Шкоду или любую другую марку, которая успешно и давно собирается в России

пруфы - http://vodi.su/sborka-avtomobiley-v-rossii/

Ответить
4

Мне Автоваз затем, что я в Тольятти живу и веду бизнес.
Чем больше Автоваз производит тем больше работы у моих клиентов и у меня.

Ответить
4

Ну в сам Автовпз давно уже Рено так то)))
А в своем эконом сегменте лада веста например очень сильный, на мой взгляд, игрок.

Ответить
2

Забавно если предлагать покупателю лады весты "да купите лучше мерседес!!!"

Ответить
–1

Степень локализации поднять до (той что у АвтоВАЗа), и пошлины на все другие легковые автомобили поднять до 1000% от нетто-цены - и будьте уверены - АвтоВАЗ и больше сделает.
Проектировали-то его, в свое время, на 660 000 автомобилей в год (в 60-х).
Налог на любые легковые автомобили иностранного производства сделать 0.5 рыночной стоимости в год.

7-8 лет - и весело покатим на классике, самаре, 10-ке и калине по России, других машин просто не будет ... В Ларгусе и X-Ray по-моему не достает родных запчастей до нужного уровня.

Ответить
3

Пошдины нет смысла поднимать. Все конкуренты лад производятся так же в России.
660 это фигня. Завод до кризиса 2008 под 900тысяч произвел за год.
А французы, когда купили, озвучивали вывод завода на сборку 2миллионов авто (с учетом сборки помимо лады еще и рено с ниссанами)

Ответить
0

Олег, принципиально нет проблем перенастроить законодательство так, что останется на легковушки один только ВАЗ.
.
Я - об этом.
.
У меня знакомый в кризис 1998 года избавлялся от ~ 8 летнего Мерса из Германии = менял на новую 21099, и таки нашел вариант и поменял.
Через годик, когда ситуация успокоилась, очень жалел ... но ведь могла бы и не измениться? :)

Ответить
1

Люди в 90х и квартиры на машины менчли.

Ответить
1

Очевидно, что правительству нет смысла оставлять один только ваз.
Правильней повышать локализацию всех производителей.

Ответить
0

Мы не про целесообразность, а про потенциальную возможность, правда?

Ответить
0

В нашем мире потенциальна любая врзможная хуйня.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Не извиняйся, а учись читать. Пишут про Model 3.

Ответить

Комментарий удален

–1

уж больно агрессивный

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

фамилия намекает

Ответить
0

уже 5 лет читаю ждунов смерти теслы ) вспоминаю картинку-вы сейчас здесь.

Ответить
0

Стэн, 5 лет - как раз тот срок, когда батареи первых Тесл начнут требовать замены ...

Ответить
0

вы ездили на тесле ? в европе или сша ? там батарея меняется по гарантии же ) все у них будет окей, лучше чем у ёмобиля...

Ответить
0

Стэн, батарея меняется по гарантии _за чей_ счет?
Речь об этом и идет - что расширенные гарантийные обязательства производителя - это нарастающие со временем убытки, Вы не согласны?

Ответить

Комментарий удален

–7

Канал про кино https://t.me/Cinema_Pro

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления