В правительстве пока не нашли денег на субсидирование продаж электромобилей россиянам — «Ъ» Статьи редакции
Правительство потратит на развитие отрасли около 50 млрд рублей, но деньги пойдут на строительство зарядных станций, производство машин и батарей.
- Финансирование концепции развития электротранспорта в России сократилось, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на паспорт федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль».
- Бюджет проекта до 2024 года в концепции составлял 203,2 млрд рублей, но в проекте сократился до 121,2 млрд рублей. Бюджет до 2030 года сократился с 803,7 млрд рублей до 591,2 млрд рублей.
- В Минпромторге подтвердили источники финансирования проекта: 8,1 млрд рублей из бюджета — на софинансирование строительства зарядных станций, 1,5 млрд рублей — на испытательную базу для проектирования электрокаров. 38 млрд рублей из Фонда национального благосостояния потратят на софинансирование производства батерей и водородного топлива.
- На льготный лизинг и кредитование надо 14,9 млрд рублей до 2024 года, но в проекте бюджет на такие субсидии не заложен. Деньги хотят получить за счет повышения утильсбора на все автомобили и ввозной пошлины на электромобили, которая увеличит их цену. В Минпромторге сказали, что источники финансирования утвердят в законе о бюджете на 2022 год.
Минэкономразвития и Минпромторг 4 августа 2021 года обсуждали возможные скидки для покупателей электромобилей. Скидки могли составить 25% от стоимости машины (до 625 тысяч рублей при стоимости машины 2,5 млн рублей).
0
показов
3.6K
открытий
субсидия из повышенных пошлин на ввоз. прекрасно
В нищей Грузии налог и пошлины на электромобили (и гибриды) ровно ноль
Любая субсидия это твои деньги, все деньги государства это твои деньги тоже.
Комментарий удален модератором
Вы не с той стороны читаете: субсидия не нам, а с нас :)
Наверное мысль будет тут не популярной, но схера ли нужно субсидировать продажи электромобилей?
1. Они у нас не производятся. Соответственно все субсидии пойдут в чужую экономику. Зачем нам это?
2. Вопрос экологичности электромобилей очень сомнительный, если смотреть не на выбросы на 100 км пути, а на весь цикл жизни. Производство батарей нифига не экологично, а как их утилизировать вообще не знают.
3. КПД электростанций порядка от 30% до 45%, с учётом потерь при доставке электроэнергии и зарядке выйдет и того меньше, что соответствует КПД бензинового двигателя, который составляет 20-30%. То есть выбросы при производстве электроэнергии также никуда не деваются и получается ровно то же самое.
4. Как утилизировать эти автомобили тоже ни у кого нет решения.
5. У нас температуры за исключением единичных южных регионов зимой регулярно опускаются ниже -20 градусов, а потом застрявшие на дорогах из-за разряженных аккмуляторов засубидированные электрокары не прибавят веселья
6. Опыт британии показал, что инфраструктура для перехода на электрокары нуждается в большой проработке, так как электросети на это не рассчитаны. Соответственно это вложение в развитие сети.
С другой стороны, мы как страна с большим количеством углеводородов можем позволять себе дольше других пользоваться бензином. А на электрокары переходить, когда будет понятный опыт у других стран.
Наконец, как обладатели больших запасов газа, нам выгоднее развивать автомобили на газу и заправки для них, так как это как раз заметнее экологично.
Так что хватит дзюбить на электрокры, а для начала давайте ответим на вопросы зачем нам это нужно.
Правильно. Нужно сидеть и нехера не делать. Так привычнее и безопаснее.
может хотя бы потому, что они дешевле в обслуживании и себестоимость пробега значительно ниже для ДВС?
Приятно видеть в обсуждениях про что-то экологичное человека, который действительно разбирается.
А то у некоторых очень поверхностные знания и они пытаются делать вид, будто понимают.
Как же поменялась риторика комментариев после выхода видоса от Стаса...
Тут же узнали, что батареи трудно утилизировать и как страны третьего мира от этого страдают.
а на весь цикл жизниВот на весь цикл жизни - EV экологичнее. Даже если локальное производство электричества до сих пор угольное. Но это десятки тысяч километров пробега.
нам выгоднее развивать автомобили на газу и заправки для нихLPG имеет прям много проблем, это не панацея, особенно для северных регионов.
Потому что нефть надо перерабатывать, бензин сжигать. Это всем понятно что в России долго не будет появляться мода на электрокары 🙂
Учитывая, что большинство премиальных (и не только) марок перейдет на электротягу к 30 году, особо Россию спрашивать не будут. А вот мода на постоянное увеличение стоимости электроэнергии будет точно.
А когда она появится, скорее всего, цена на электричество резко подскочит...
Можно убрать все пошлины и налоги как это у нас в Украине.
в Украине по чесноку отменили транспортный когда вкрутили акцизы по полной в стоимость, тут хрен, и акцизы вкрутили и транспортный зажали
А Украине нет автомобилестроения. А в России, какое-никакое да есть.
Там где Россия - там нет логики.
Поддержать электротранспорт путём повышения ввозных пошлин, что приведёт к росту их цены.
Гениально! Такое может быть только у нас.
Позорище просто, пздц
зачем смотреть пример других стран когда можно просто повысить пошлины/акцизы/налоги
У нас примеры других стран берут в расчёт когда нам предъявляют за плохие вещи…))) тенденция
Электрички, троллейбусы, трамваи, метро - лучшие электромобили в широком понимании. Заменить двухтактные двигатели, сжигающие масло вместе с бензином на электродвигатели - прекрасно. А пересаживать всех на электромобили, когда нет дешевых аккумуляторов и не отработаны технологии их утилизации и тушения в случае пожара ИМХО преждевременно.
Комментарий недоступен
Зато нашли миллиарды на внедрение искусственного интеллекта в госуслуги. Красавы!
Только такого удобной цифровизации для населения нет ни где практически, где внедряют электрокары. Только в Китае цифровые услуги впереди будут.
В Европе и США такого развития электронных услуг, их количества, качества и доступности просто нет.
норм приплел хороший сервис
Денег нет, но вы держитесь, всего вам доброго(с)
Её [индексации] нигде нет, мы вообще не принимали, просто денег нет сейчас. Найдём деньги, сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
Если уж (с) ставите.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3_%D0%BD%D0%B5%D1%82,_%D0%BD%D0%BE_%D0%B2%D1%8B_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C
Может для начала на территории ЕАЭС отменить ввозные пошлины на электромобили постоянно? Беларусь предложила на некоторое время отменить, но в этом году закончится действия льготы о отсутствии таможенных пошлин. Всё-таки один из самых сильных катализаторов роста продаж электротранспорта в том году была именно эта мера.
Ввозные пошлины лучший катализатор развития производства внутри страны.
Понятно дело, что мажорчиков, детей коррупционеров, это не интересует. Им бы модную игрушку подешевле купить.
И правильно сделали, если внутри страны нет производства или хотя бы сборки, то какой смысл субсидировать иностранные концерны.
Нефть закончится примерно к 2050 году
Вот тогда и стоит ждать субсидий и электротранспорт
про то что она закончится, уже вот вот, говорят каждый год, но запасы разведанные всё увеличиваются...
Ну вообще если выбирать "куда потратить деньги", то да, строительство инфраструктуры и поддержка собственных разработок на данном этапе более разумны, чем просто перекладывать деньги в карман иностранных автопроизводителей.
Нужен ли России именно ускоренный переход на электроавтомобили - далеко не факт. Технологии сырые, сами авто дорогие. Необходимости острой тоже нет, нужно понимать что основные проблемы в экологии идут от чадящих грузовиков, автобусов и рыдванов за 300 тыс.рублей. А электромобили на данном уровне будут замещать собой премиум класс, у которого и так неплохо с экологичностью.
Опять же, с учётом планов большинства производителей отказаться от ДВС в ближайшие 10 лет, мы и так сами собой перейдём на электрички.
Те кто хотят купить себе электромобиль от Tesla, BMW, Mercedes и т.п. и так его купят без всяких субсидий.
Надо субсидировать электромобили типа Кама-1 и т.п. российского производства.
Название Кама-Пуля лучше бы подошло)
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
2022 year
Российские власти всё таки нашли деньги на субсидирование продаж электромобилей
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
2023
Автомобили пошли в продажу, люди довольны, стали по тихоньку появляться заправки для электрокаров
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
2024
Заправки были оформлены на частников и все заправки перешли государству, потому что оно субсидировало продажу, а не частники
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
2025
ВВП уходит с престола оставив после себя роботизированного клона наследника... конец
А когда же правительство начнет искать деньги для субсидий? На ВПК и компаниям-патронам всегда находятся деньги.
Интересно можно будет использовать вместе с программой первый автомобиль/семейный?
В Геленджике можно посмотреть.
Комментарий удален модератором
Нет смысла покровительствовать электромобилям, пока экономика зависит от нефтяной иглы.
Кто этот ваш "Ъ"?
Просто правительство тупое и упрямое. Даже в Германии сейчас нет своих заводов ячеек батареек. Ждать что кто-то из производителей решит строить завод по производству батарей это очень глупо. Нужно разрешить каждому автопроизводителю импортировать в Россию по 1 млн электрокаров с нулевыми пошлинами и сборами. И Тесла и ВАГ сами настроят зарядок. Тесла во всех странах сама строила зарядки. А когда в России появиться несколько миллионов электрокаров то бизнесы (гостиницы, тц и так далее) сами начнут ставить зарядки что бы привлечь клиентов. Государству это будет почти бесплатно.
Ну там есть хоть какие-то подвижки