Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции
В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.
Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.
Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.
В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.
Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.
При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.
Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.
Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.
Как давно вы ездили в Москве меньше чем за 150.
Комментарий недоступен
Давно ниже 200 не попадалось, езжу иногда на работу, когда спешу, ехать 7-8 минут.
Иногда еще случается такое чудо.
Комментарий недоступен
Жена иногда и по 79₽ ездит от метро до дома. Правда вечером в дождь то же самое расстояние (2,5 км) может стоить и 479₽.
Комментарий удален модератором
Мне сейчас показало 270 за «поездку» к соседнему дому. :о
Высокий спрос типа.
каждое утро до работы 146-170 р
Очень часто. И по делам на фирме коробки вожу, оргтехнику.
Вчера в поликлинику за 139р.
Комментарий недоступен
Это еще повезло, что повышенного спроса нет.
Они ниже премиума не берут
Опечатка в статье - Яндекс потеряет, а не таксисты
Яндекс всегда забирает 30% в среднем. Яндекс как раз особо и не потеряет, а наоборот
поверь, яндекс ничего не потеряет
Бред полный. Минималка нужна для защиты таксистов от агрегаторов, которые ставят цены в 50 рублей и таксисты катают пассажиров за свой счёт. Это не выгодно таксистам и в дальнейшем пассажирам, а выгодно только агрегатору.
Таксисты не катают за свой счёт. У них есть минималка, которая доплачивается. У некоторых она 150р, у некоторых 200р. И если к примеру вы совершили поездку на 100р, им Яндекс или другая фирма доплачивает до минималки. По крайней мере в Москве именно так.
А пассажиров не надо защищать от агрегаторов/таксистов? Когда поездка на расстояние 2-3 км, которая обычно стоит 150 руб., в дождь превращается в 500 руб.? По мне так это рынок, один раз потеряет 50 руб. на поездке, в другой зато 350 заработает сверху обычного. Если бы это было так невыгодно, таксисты бы не возили. Мне лично несколько таксистов рассказывали, что в месяц у них от 50 до 100 тыс. выходит.
Не надо никого защищать. На этом рынке все защищены уже. Будут сверхнизкие цены - люди перестанут возить. Буду высокие цены - люди перестанут ездить.
В МГУ кому то заняться нечем
Диплом или курсач кто-то писал, скорее всего.
Садовничему и Гаморвничему
В МГУ Яндекс кому-то хорошие бабки приплачивает
Статья однозначно звучит как "таксисты потеряют деньги", но следует понимать, что таксисты перестанут совершать невыгодные короткие поездки, и их заработок за единицу рабочего времени увеличится.
То, что для вас 150 рублей — для таксиста может быть 400-500. У них там полно всяких бонусов/кнопок и прочего.
Кто-то вообще только минималки до метро катает. И точно знаю, что длинные поездки никто не любит — они нифига не выгодны получаются для водителя.
У таксиста есть такие вещи как . Гарантия за определенное количество заказов. Бонус за определенное количество заказов. Иногда выгоднее сделать 30 заказов по 150 рублей и получить 8000. Руб. От агрегатора
Самое время регулировать цены на такси, когда они в этом году подорожали на 20% минимум.
Вверх причем. Зачем дешевое такси? Для этого есть общественный траснпорт. Дешевое такси это работа для мигрантов по 16 часов в день за копейки и убитые авто. Повысь цену и пойдут работать свои граждане уже не за копейки и с соблюдением трудовых прав. Хорош топить за низкие цены, а то как в анекдоте получается всегда
"О чем там кричат на улице, внучок? - спрашивает дед. - Хотят, чтобы не было богатых.- Странно, мой дед выходил на Сенатскую площадь, чтобы не было бедных"
Комментарий недоступен
139 рублей минимальная стоимость поездки.
Вези меня мразь
Этот комментарий призывает жалеть таксистов (нет).
Видимо в приложениях такси, есть тариф «Депутат», с ценами ниже «реальных».
Как в столовке депутатской.
В заголовке опечатка. Не потеряют, а заработают.
В Москве что 99, что 150 рублей - все равно, дешман. А в регионах, где поездки по полтосу, сразу нищебродов срежут по минимальной планке.
в регионах? по полтосу? У меня для вас плохие новости
Комментарий удален модератором
Вышел почти рэпчик
Ништяк-ништяк!
Комментарий недоступен
О да, а вообще какие могут быть цены на такси, с учётом з.п в регионе 23-27 тысяч?
Комментарий недоступен
что же это такое творится.
Стоимость поездки падает — таксисты возмущаются, что они в минусе. Стоимость поездки растет — таксисты возмущаются, что они в минусе.
Что же такого нужно сделать, чтобы таксисты достойно зарабатывали-то?
Комментарий недоступен
Вернуть девяностые когда поездка из центра в спальник стоила состояние?
Все ноют, таксистов просто много и вы с ними часто взаимодействуете.
Забыли добавить, что исследование заказано агрегатором) Не думаю, что таксисты радуются заказам, аля «подвезите до метро»
Комментарий недоступен
Я такие просто обожал. Коротко, быстро, пассажир не задолбит рассказом. Ещё и ближе к бонусу на количество поездок и доплату. Просто Яндекс не даёт много коротких поездок, как ни старайся. Все читают и тебе так или иначе придется поехать в жопу мира не раз, не два, а 5-7 раз на дню.
Комментарий недоступен
Многие автомобилисты пересаживаются на такси с целью экономии, это возмутительно! Думаю цену поездок нужно увеличить вдвое, но эту надбавку платить в бюджет в виде дополнительного налога. Раз есть деньги на такси значит богатый, делись.
Ну так себе новость -
Езжу давно и сумму 99₽ давно не видел .
Кто ездит , так и будет ездить .
Вы обращали внимание - ночью едешь , а с Тобой рядом 10 машин - каких ? Конечно же таксистов .
Такое количество не нужно , я так считаю …
Если по существу - пока надзорный орган не начнёт штрафовать Ип и Ооо - владельцев Таксопарков на 100 000 - 200 000, за подделку документов при выходе на линию и так далее , ничего у нас не изменится и не не решится …
Мой случай - ехал я в такси 🚖, кстати «комфорт +» , задаю водителю вопрос - что Вы будете делать с «новыми» правилами ?
Ответ знаете какой - решаемо всё.
Детские какие то Игры , все всё знают и ничего не делают .
Мы сейчас имеем просто охуенную историю с такси, дешевые поездки, быстрая подача авто. Для тех кто работает - легко выйти на линию, простое и понятное приложение с навигацией, заработок выше чем на других работах, особенно в провинции. Если сейчас туда влезет государство со своими регулировками, мы получим опять дорогое такси, как подработка оно умрёт, и т.д.
У меня к примеру работа рядом с домом, идти недалеко, но порой так лениво. Вызываю такси, это выходит 80-120 рублей. Конечно если будет средняя цена 150 я ещё подумаю а если будет 250 то пешком не так уж и плохо пройтись) Я не в плане того, что жмот, тут скорее вопрос рационального использования денежных средств. И выкидывать постоянно по 250р...Такое себе😂
Ну вот электросамокаты как раз для решения таких задач, когда на такси вроде близко, а пешком вроде далеко.
Пешком 4 км тоже не находишься каждый день, особенно в плохую погоду.
Такси редко использую, так как 15 мин до метро, но вызываю комфорт или бизнес когда надо с аэропорта ехать, т.е. ценник не малый и всегда не понимаю, почему водители делают такие рожи, будто их заставляют зарабатывать деньги. Ну улыбнись, послушай музыку - тебе же платят за это
Комментарий недоступен
Ни разу за последние 2 года даже для 5минутных поездок не было дешевле 150 рублей тарифа.
Как говорил один мой знакомый когда 5-7 лет назад он бомбил - " мне только завестись уже полтинник стоит" . Мы с этого угарали , но в каждой шутке есть доля правды. Теперь они заводятся за сотку походу
Такие приложеньки как индрайвер будут рулить
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
комфорт+ тоже та еще лотерея. только бизнес и выше
приняли в первом чтении в 2018 году...
второго чтения в 2019-м...
Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта.
—-
Основательный подход к изучению вопроса.
За это время из казны уплОчено на содержание 4,5 млрд в год
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
МГУ могли бы делать полезные вещи, например рассчитать схему синхронизации светофоров по маршрутам для сокращения пробок. Для европы это позавчерашний день, а у нас туго процесс идёт.
Вы не поняли. В таком случае многие водители такси вернутся к своим прежним бизнесам - рестораны, магазины, строительные компании (какие только рассказы я от них не слышал!).
Это меры поддержки экономики и МСП
Наоборот, если уж строить социально-экономическую математическую модель, то надо так: увеличение тарифов вызовет приток таксистов в профессию, снизится время ожидания транспорта, 70% тех, кто отменял поездку поедут на такси. Заработки таксистов вырастут в 2 раза, пассажиропоток увеличится в 5-7 раз. Шок, сенсация, научная дискуссия, все при деле, даже мгушные бездари пойдут по вечерам подрабатывать таксистами. Больше фантазии, это же экономика, там даже сложных математических формул не бывает, гуманитарии обходятся простой арифметикой
Комментарий недоступен
Таксисты в скором времени потеряют работу, какие бы "если" сейчас ни всплывали.
Был им в 2018-м и 2019-м годах. Это было странно наблюдать, как миллионы людей тренируют нейросеть на поиск самого лучшего маршрута, предугадывание пробок в зависимости не только от времени суток, но и поведения людей, что так или иначе сканируется Яндексом, ибо у них огромная база данных о нас. Они "знают", куда мы поедем и когда, и зачем. В огромных IT копаниях могут сделать невероятные вещи по предсказанию нашего будущего. Продукт истинный – Мы.
И это не я так думаю, я это скалькировал с мышления Евгения Черешнева:
https://blog.cheresh.me/2017/10/27/цифровой-днк-человека-43-8тб-данных-кото/
https://blog.cheresh.me/2017/11/13/big-data-цифровой-след-и-ai-что-убивает-конкуре/
Я думаю лет 20 в запасе у них есть)
Моя поездка 6 августа 2021 года
и доплата от агрегатора 400р
Давно в Москве не жил, но точно помню, что до работы утром дешевле 1000₽ Яндекс ехать не предлагал. И мотивировал к метро 😂
это программа мотивации к ЗОЖ
таксисты потеряют все, когда яндекс автопилоты запустит. как пассажир, жду с нетерпением 🤔
Ну в целом для города это выгодно — нужно ведь пересаживать народ на общественный транспорт.
Государство не может выносить ничего, что хорошо работает без его участия, им просто физически больно от этого и сразу хочется регулировать и сломать.
Количество машин сократится, время подачи увеличится, из-за этого люди начнут отказываться, и поэтому время подачи машины восстановится 😁
В МГУ просто отупели на столько, что не знают о нерелевантности социально-экономических математических моделей. А ещё говорят в такси идут люди без образования. В науку тоже!
А кстати что там с Gett кто пользуется или не?
сколько стоит 10 минут на Гетт в Москве сейчас?
Противоречивое ощущение
Комментарий недоступен
В Москве есть тариф эконом? )))) Мне Яшка уже года как 2 его не предлагает, как с дитем ездить стал.
логично, думаю после этого многие пересядут на те же самокаты.
Владимир Лобас в "Жёлтых королях" описывал свою работу таксистом в Нью-Йорке в конце 70-х.
Так вот, короткие поездки таксисты ненавидят - тяжелые деньги, много стресса. А вот дальние, в аэропорт - ну просто one love. Уровень усталости таксиста прежде всего зависит от количества посадок, а во вторую очередь от времени за рулём
В то время таксистам агрегаторы не доплачивали, причем так, чтобы короткие поездки были намного выгоднее длинных.
Проще тогда уж на каршеринг пересесть
Что за бред, минимальная цена такси 99 рублей, а в статье опечатка, скорее таксисты будут зарабатывать на 150 рублей больше...
Какие богатые таксисты, миллиардами теряют. Как похорошела Москва при Собянине
Где даже 150₽ ?
Идти 3 минуты
Опечатка в статье - Яндекс потеряет, а не таксисты
У меня каждый день поездки от 150 200 р
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Минимальный… вот прожиточный минимум это около 2 тысяч ,если не ошибаюсь, и из них МИНИМУМ 150, хотя в мск и так цены на такси огромные
Удивляет просто безумное желание начать регулировать то, что и так уже хорошо работает.
Все и так подорожало на 20%.Таксистам невыгодные какие-то дальние поездки
Я пользуюсь 959 минималка 500 рэ, меня всё устраивает...
По 100 рублей ездит моя семья и я по району. Очень удобно.
В период повышения цен ездили на общественном, на самокатах и велосипедах.
Сам я стараюсь на велосипеде.
Весь район - 10-15 мин, если в соседний - 20-25. А дальше я никогда и не езжу. И семья также.
Комментарий удален модератором
Пока они будут делить слона, водителей заменит автопилот. Лучше бы думали куда трудоустраивать потом этих людей
У нас вон на водку установили "минимальный тариф" волшебным образом полагая что вся она во всех местах станет не паленой, а народ в принципе будет меньше ее пить. Сработало? Нет. С чего вдруг логика "установить тариф минимальный" должна вообще работать?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Чего за бред? Какую прибыль они приносят? За короткие поездки прибыль только агрегатор имеет. Для таксиста это зачастую убытки. Была бы кнопка "отключить поездки менее 10 минут" все таксисты радостно понажимали бы её. Минималка должна быть уж точно не меньше 200р. Все эти 100рублевые поездки всегда в убыток таксисту. Ещё раз для тупых - ВСЕГДА В УБЫТОК. Убыток - это минус, ничего не заработать и ещё и доплатить, понести потери. Я думаю слабоумным #таксистызажралисьработатьнехотят достаточно объяснил что такое "убыток"? Что такое "всегда" обьяснять не нужно? Пассажир не телепортируется тебе на заднее сиденье, тебе до него ещё ехать надо. А поездка, где время подачи дольше или равно времени поездки при сегодняшних ценах по факту не может быть прибыльной.
Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Вот нашли к кому пристать
Интересно а что на эту тему думают реальные таксисты (а не сервисы вроде Яндекса и прочих Gett'ов)?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Одно понятно чем дешевле такси тем выгодней водителю. Даёшь все поездки по 1₽ !!!
Нахер эти такси ещё и с подачей за 150 и таксист стоит по пол часа или не может добраться до нужного места, у него видите ли телефон не показывает, с*ка, а выйти подъезд посмотреть не судьба, ну тогда едь обратно раз тормоз
Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании- какая чушь.Кто проводил данное исследование,таксистом никогда не работал.Это самые нерентабельные поездки.
Поездка на такси так же опасна, как и алкоголизм, я правильно понял?
Если нет, то зачем лезть со своей регуляцией? Пусть запонки себе отрегулируют.
Таксистам, конечно, придется хорошо подумать
Эй, ботовод, ну хоть постарайся! Совсем же халтура
Купил самокат на фоне грядущего повышения проезда.
Минималки выгодны только агрегаторам, а не водителям. В Москве минималка должна быть 300. Не может такси быть конкурентом автобуса!!!