Суд в Нидерландах признал водителей Uber сотрудниками — компании придётся платить им зарплату Статьи редакции
Uber планирует обжаловать решение.
- Суд Амстердама в Нидерландах постановил, что водители Uber — полноценные работники, а не самозанятые, пишет TechCrunch. Также компания обязана выплатить штраф в €50 тысяч за невыполнение условий трудового соглашения для таксистов.
- Всего на платформе Uber в Нидерландах работает около 4 тысяч водителей. Согласно решению суда, компании придётся нанять их по закону и выплачивать положенную зарплату, а водители смогут рассчитывать на права и льготы, предусмотренные трудовым законодательством.
- В Uber заявили, что подадут апелляцию и не намерены нанимать водителей как сотрудников в Нидерландах.
- В феврале 2021 года Uber проиграл суд в Великобритании о правах водителей, который длился с 2016 года. После этого компания согласилась начать платить зарплату 70 тысячам британских водителей.
- Водители Uber в других странах также борются за статус «работника»: в Калифорнии, например, они подали в суд из-за поправки в закон, которая разрешила сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников.
- Чтобы добиться этого решения, совместно Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию. В августе 2021 году суд постановил отменить поправку.
0
показов
8K
открытий
Комментарий недоступен
Яндекс
Комментарий недоступен
Разве Яндекс не отказался от прямых контрактов с водителями в пользу «таксопарков»?
Комментарий недоступен
Вроде Яндекс перестал работать с водителями напрямую. Только через прокладки таксопарки.
Комментарий недоступен
Только проблема в том что самозанятый не может получить лицензию на перевозку, только ИП на налоговом режиме НПД. Ну по крайней мере в первой половине 2021 нельзя было.
Комментарий недоступен
Вы в любом случае отвечаете всем своим имуществом, не важно ИП, самозанятый, физик. А без разрешения на перевозку штрафы не малые. ИП с налоговым режимом НПД может получить разрешение, а физик самозанятый нет. В регионах ещё не проверяют, но в Москве жёстче гораздо с этим.
Комментарий недоступен
Можно, но если без левых схем, то самозанятому без статуса ИП никак. Про левые схемы с организациями где надо платить налоги и сборы тоже ну или искать на кого оформить левого это слишком много гемора. Это надо покупать готовую фирму на левого человека итп.
Комментарий недоступен
Налоговый схемато все равно на лицо, все это уже обсуждалось миллион раз: управление заказами, штрафы за отказы, принудительное бредирование через штрафы/ бонусы, ни самозанятый ни ИР не делают бизнеса, а именно работают на одну компанию.На лицо дробление бизнеса
Дробления тут тем более нету. Если теоретически как то пытаться подвести под трудовые одно, маловероятно, но в теории возможно хоть и маловероятно, но не дробление это точно.
Если ИП - то голландский кейс неприменим
Почему? Применим. Ты должен соответствовать Коллективному договору профсоюза таксистов. Никого не волнует какой формы ты придерживаешься, как субъект рынка
ИП/самозанятый не является сотрудником и соответственно никакие плюшки предусмотренные работникам по ТК РФ не предусмотрены законом им. В России по крайней мере.
При чем тут РФ? Новость про Нидерланды
Ну при том что Alex/Николай начал речь про Яндекс Такси и подключению водителей напрямую, а не Нидерланды и Uber и форму собственности предпринимателей которые там предусмотрены законом.
Ок. Текущее решение просто совсем не про форму организации, а про поведение Убера. Суд учел, что Убер работодатель, потому что он сам формирует цены для водителей, может разрешать или запрещать водителям получать заказы и т.д.
Вообще в таком варианте работы как у яндекса есть все шансы на признание прямого договора трудовым и доначисление налогов и прочего. Понятно что наша налоговая связываться с яндексом зассыт, ну или занесут кому надо.
На самом деле у них нет оснований для переквалификации под трудовые отношения. У них нет графика работы - работают когда хотят, нет прямого начальства, Яндекс не предоставляет рабочее место им бесплатно сам, нет зарплаты и выплаты осуществляются лишь за конкретную выполненную поездку, нету преимуществ предусмотренных ТК РФ как больничные, отпуска итп. При таких основаниях суд просто снесёт такое решение о доначислении. В данном случае просто нету признаков трудовых отношений, а гражданско-правовые.
А то что "зассыт" вы зря так, и Газпромам начисляют, Роснефтям, РЖД и иным "гигантам" а был кейс когда одной из крупнейших нефтяных компаний (дочке) как раз переквалифицировали отношения под трудовые. Под таких гигантов как раз таки и созданы отдельные специализированные инспекции (Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам). Простые инспекции их не проверяют.
Все как раз наоброт
Ничему не должен.
В РФ естественно нет, в Нидерландах теперь да
И там пока нет. В законную силу решение суда не вступило
Дело времени, думаю, не сильно долго будут тянуть, учитывая, прецедент в Англии
Там в вышестоящий суд подадут апелляцию, поэтому потянут.
Ну может 1-2 года. С другой стороны, возможно там и беспилот подтянется 😂
Если самозанятый, то тоже.
Теперь это называется Самозанятый ИП
Самозанятых подключают без таксопарков. Даже плюшки на первое время чисто для самозанятых сделали, которые без таксопарков.
А закон о такси разве поменяли?
Комментарий недоступен
Работа самозанятым в яше в принципе не чего не меняет, если даже не становится хуже, комиссия от 17 до 20% Яндекса + 4 либо 6℅ "мой налог". В таксопарках комиссия яши + 3% парка и + за вывод (где я работал комиссию не брали)
А причемм тут прямые контракты, тут на лицо схематоз
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен