Беда в каршеринге, или где мой катализатор, Лебовски?

Как утверждают в интернете, катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Опасные вещества в нем переходят в безопасные формы, и типа, выхлопные газы становятся чище. Но в каршеринге этого не происходит…

Беда в каршеринге, или где мой катализатор, Лебовски?

Дело в том, что в машинах каршеринга катализатора нет. Его украли милые пользователи.

Точнее говоря, он там может быть, а может и нет, никто гарантию не даёт. Но когда покупаешь машину из каршеринга, скорее всего, его уже нет.

Предупреждён, значит, вооружён. Главное, чтобы для вас это не было сюрпризом.

По этой же причине в арендованной машине может гореть значок «проверить двигатель» (чек). Но если он не горит, это тоже ничего не значит, могли поставить обманку.

Зачем его снимают? В катализаторе содержатся драгметаллы, стоимость устройства доходит до 12 тыс. и даже выше. Оригинальный купить стоит и того дороже, ценами по 70 тыс. никого не удивишь.

Что это значит?

По улицам ездят десятки и даже сотни тысяч машин без системы преобразования выхлопных газов, а значит, не соотвествующие нормам евро-5 и так далее.

Такие машины можно узнать по специфическому выхлопному запаху, гораздо более резкому, и звенящему звуку выхлопной системы при резком нажатии на педаль.

Такие машины не могут пройти легальный техосмотр по уровню выхлопных газов как раз. При продаже таких машин тоже возникают юридические коллизии, и покупатель может требовать возмещение ущерба (снова: десятки тысяч рублей).

И что делать?

Грубо говоря, никому нет до этого дела. Каршеринговые компании и таксопарки заметают проблему под ковёр. В узких профессиональных кругах все все знают, но дальше проблема не идёт.

Можно ли с этим бороться? Насколько мне известно, телематическое оборудование здесь особо не поможет.

Единственно верный способ, это физически визуально проверять машину… после каждой аренды. Что, по понятным причинам, в каршеринге невозможно.

Ещё места снятия катализатора (организации) в принципе никто не скрывает, работают они вполне себе посреди белого дня. Объявлениями наполнен интернет и мессенджеры.

Вот простой пример, как бизнесу, простым людям и экологии наносится ущерб на сотни миллионов рублей ежегодно. Но хочет ли государство с этим что-то делать?

Возможно, нет. Тогда вопрос, почему.

3535
175 комментариев

А после каршеринга стоит ли покупать автомобиль? Это тоже самое, как раньше покупали списанные такси и никакой пользы кроме головной боли

23
Ответить

Я купил списанное такси. Пробег 800тык. Вложил 100к и за 400к я получил четырёхлетний авто в родной краске. Октавия универсал. Езжу уже 4 года и горя не знаю. Сейчас эта машина без проблем уйдёт за 600к. И где тут проблеммы, скажите на милость?

8
Ответить

Вот один из аргументов против.

5
Ответить

Надо читать, у бывает так что после снятия катализатора начинается со временем масложер и можно сильно залететь.
Ну и да машины все таки убитые после каршеринга. Это как машина у которой было 1000+ владельцев.)))

2
Ответить

А после Абрамовича стоит покупать самолет? Это тоже самое, как раньше покупали списанные такси и никакой пользы кроме головной боли

Ответить

Сказочник, 800 тык из под такси это уже убитая в хлам машина в которой нужно капиталить всё, а двигатель скорее всего сразу под замену на контракт и в сотку это не обойдётся вообще никак

Ответить

Теперь в каршеринге машину надо осмотреть ещё и с днища, видимо. Иначе однажды обнаружат и повесят на случайно арендовашего 70к+.

9
Ответить