{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Беда в каршеринге, или где мой катализатор, Лебовски?

Как утверждают в интернете, катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Опасные вещества в нем переходят в безопасные формы, и типа, выхлопные газы становятся чище. Но в каршеринге этого не происходит…

Дело в том, что в машинах каршеринга катализатора нет. Его украли милые пользователи.

Точнее говоря, он там может быть, а может и нет, никто гарантию не даёт. Но когда покупаешь машину из каршеринга, скорее всего, его уже нет.

Предупреждён, значит, вооружён. Главное, чтобы для вас это не было сюрпризом.

По этой же причине в арендованной машине может гореть значок «проверить двигатель» (чек). Но если он не горит, это тоже ничего не значит, могли поставить обманку.

Зачем его снимают? В катализаторе содержатся драгметаллы, стоимость устройства доходит до 12 тыс. и даже выше. Оригинальный купить стоит и того дороже, ценами по 70 тыс. никого не удивишь.

Что это значит?

По улицам ездят десятки и даже сотни тысяч машин без системы преобразования выхлопных газов, а значит, не соотвествующие нормам евро-5 и так далее.

Такие машины можно узнать по специфическому выхлопному запаху, гораздо более резкому, и звенящему звуку выхлопной системы при резком нажатии на педаль.

Такие машины не могут пройти легальный техосмотр по уровню выхлопных газов как раз. При продаже таких машин тоже возникают юридические коллизии, и покупатель может требовать возмещение ущерба (снова: десятки тысяч рублей).

И что делать?

Грубо говоря, никому нет до этого дела. Каршеринговые компании и таксопарки заметают проблему под ковёр. В узких профессиональных кругах все все знают, но дальше проблема не идёт.

Можно ли с этим бороться? Насколько мне известно, телематическое оборудование здесь особо не поможет.

Единственно верный способ, это физически визуально проверять машину… после каждой аренды. Что, по понятным причинам, в каршеринге невозможно.

Ещё места снятия катализатора (организации) в принципе никто не скрывает, работают они вполне себе посреди белого дня. Объявлениями наполнен интернет и мессенджеры.

Вот простой пример, как бизнесу, простым людям и экологии наносится ущерб на сотни миллионов рублей ежегодно. Но хочет ли государство с этим что-то делать?

Возможно, нет. Тогда вопрос, почему.

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Илья Попов

А после каршеринга стоит ли покупать автомобиль? Это тоже самое, как раньше покупали списанные такси и никакой пользы кроме головной боли

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Я купил списанное такси. Пробег 800тык. Вложил 100к и за 400к я получил четырёхлетний авто в родной краске. Октавия универсал. Езжу уже 4 года и горя не знаю. Сейчас эта машина без проблем уйдёт за 600к. И где тут проблеммы, скажите на милость?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Михаил Грозовский
Автор

Вот один из аргументов против.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белоусов

Надо читать, у бывает так что после снятия катализатора начинается со временем масложер и можно сильно залететь.
Ну и да машины все таки убитые после каршеринга. Это как машина у которой было 1000+ владельцев.)))

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Дмитрий Весин

А после Абрамовича стоит покупать самолет? Это тоже самое, как раньше покупали списанные такси и никакой пользы кроме головной боли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кот на дереве

Сказочник, 800 тык из под такси это уже убитая в хлам машина в которой нужно капиталить всё, а двигатель скорее всего сразу под замену на контракт и в сотку это не обойдётся вообще никак

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Прямой угол

Теперь в каршеринге машину надо осмотреть ещё и с днища, видимо. Иначе однажды обнаружат и повесят на случайно арендовашего 70к+.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лис

Зачем на случайного, можно накаждого) и пытается в досудебном порядке потрясти кошелек

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Konstantin Kuznetsov

Жил в нескольких европейских мегаполисах и в 2х американских (НЙ, Бостон) и сука везде воздух сильно лучше чем в Воронеже и Самаре, хотя и машин больше, про Москву молчу, я там кашляю по прилету несколько дней. Так что скрепоносные, ставьте дальше обманки, вытаскивайте катализаторы, перепрошивайте тазы чтоб добавить им пару дохлых кляч - ваши дети и родственники помирая от рака будут вам очень признательны. В адекватных странах сломаный катализатор - запрет на эксплуатацию, установка обманки как и скручивание пробега - вплоть до уголовки.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Калинчев

Скрепо чё? Ну жили и жили. Тут человек вопрос поднял, внимание привлекает к тому, что коммерческий транспорт без катализаторов ездит. К чему тут ваши европейские мегаполисы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Грозовский
Автор

Спасибо, Константин, интересное замечание.

Ответить
Развернуть ветку
Рашн сосайти

Иди спутник уколи, гретотунберг 🤡.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вадим Горюнов

Государство - это люди! Пока мы этого не поймём, жить хорошо не будем(((

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Критику и вызов принял!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Рудомётов

У миллионов владельцев их нет) Я к 100 тысячам избавляюсь от него. В чем трагедия? За экологию? Тогда запретили те производство литийионных батарей. Пластика. И вырубку деревьев. Откажитесь от туалетной бумаги и принтера! Покажите пример

Ответить
Развернуть ветку
Rustem B

классный подход: я буду гадить и ссать в подъезде, до тех пор пока Байден и Ко не прекратят мировой заговор против России.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Грозовский
Автор

Интересная тема. Зачем? Как машину потом продавать? Как техосмотр проходить?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Dmitry Vedenko

Трагедия это для тех, кто за каторезами в потоке.

Ответить
Развернуть ветку
Sstep

Что за хрень я прочитал ...
Чек может гореть по десяткам причин

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Да, но в каршеринге горит по этой.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
юрий репченко

Ох уж эти бедные каршеры? Нерадивые пользователи у них снимают катализаторы. И против этого у них нет ни данных кто снял машину, ни данных телемитрии, ни 1000 возможных защит. Нет уж не поверю. Съёмом катализатора промышляют сами каршеры. +12к. Те кто имел дело с этими конторами поймёт.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Возможно. Но стоимость машины резко падает после этого. В статье есть ссылочка...

Ответить
Развернуть ветку
Ozcar app

Потому, что для любой каршеринговой компании автомобиль это средство извлечения прибыли и обслуживание там всегда минимальное, за тем, что и когда там сломалось никто не следит - это экономически не выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Это что? ;-)

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Рашн сосайти

Вот ты овощ. В стране с нищетой в главном ее признаке видишь проблему песка на пляже. Я понимаю, что Грета Тунберг кусает нещадно, но жаль, что тебя она не проглотила. Ведь вы этого достойны (с)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Да не, экология не самое важное. Экономический ущерб существеннее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кот на дереве

Типо если нищий значит можно природу засрать? Л - логика быдлана

Ответить
Развернуть ветку
Кот на дереве

Ладно каршеринг, у нас на сто умудряются без палева снимать и полиция даже работать не хочет по заявлению

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Пипец :-(

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Адрес можно в студию?

Ответить
Развернуть ветку
Равиль Баширов

Покупать машину после каршеринг это как жениться на проститутки - не дай бог никому!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Ну в такси ещё можно. Да и себе бы я купил, если бы были адекватные предложения. Их нет. А так машины, на которых катаюсь, в очень неплохом состоянии, грех жаловаться. В статье есть ссылка на реальный опыт покупки Авторевю.

Ответить
Развернуть ветку
S Wolf

Из каршеринга будет еще хуже чем из такси. А жадность бизнеса всем давно известна. Часто берешь машину каршеринга и понимаешь,что едешь на неисправной и опасной машине. У меня огромный опыт и я не ошибаюсь. Как то стараюсь теперь не пользоваться (( так же, впрочем,как и такси. Демпинг вызывает упадок качества услуг. Нужно понять, что такси и каршеринг не ддя всех, но бизнес делает всё для обратного утверждения ради своей наживы.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Мне в целом, более-менее качественные доставались...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

Законодательно запретить авто с катализатор в каршеринге. Всё же запихнуть в катализатор редко земельные металлы и отдать в аренду это ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Kravis

Вас действительно беспокоит отсутствие катализатора в каршеринге? В России ездят миллионы жигулей, у которых каталика с завода никогда не существовало🤣🤣 А древние дизельные автобусы, которые коптят чёрным дымом никого не смущают? 😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Нет, это тоже беспокоит :-)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мотьев

А в чем собственно говоря проблема? Кто пострадавший ? Каршеринговые компании? Так вы сами сказали им все равно. Они на эти убытки не обращают внимания, ловить преступников дороже выходит. Можно сравнить с кражами в супермаркетах, это данность в рамках которой работают эти самые супермаркеты.

Что касается государства. Что оно должно сделать? какие меры предпринять? я решительно не понимаю каких изменений вы ждете. Государство, а именно силовые органы будут предпринимать меры в рамках заявления о кражи, но заявления нет, почему? - смотрите выше.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
я решительно не понимаю каких изменений вы ждете

Ну как обычно: еще чего-нибудь запретить. Еще какую-нибудь комиссию создать. И так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

На кого писать заявление? На призрак? А машину на штрафстоянку как вещдок? Бизнес должен бизнесом заниматься, а не по полициям бегать. А государство должно обеспечить бизнесу безопасную среду. Мне кажется, так.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мищенко

У коллеги на служебном логане, развалился каталик на новой машине, пока он из Москвы в Волгоград доехал, фирма попала на 40к

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Андрей, это печально. Бывает и такое...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey

А авто без каталика только в каршеринге разве?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Нет. Личные, такси и тому подобное. Никто не застрахован. Снять могут где угодно...

Ответить
Развернуть ветку
vanosie72

В своем корейце вырезаю по состоянию, зачем? Печальный опыт. Катализатор разваливается, забивает выхлоп, машина встаёт и если не повезет ещё и цилиндры керамикой задирает. Сейчас появились ремонтные катализаторы, хоть как то проблему решают, ибо оригинал 100к стоит который аналогично может развалится

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Интересный опыт. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аверьян Аверьянов

Бред . После снятия катализатора горит чек . Где чек загорелся , там катализатор и сняли. Ловить можно пачками .

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Как понять, что чек горит? + сейчас снимают без чек, ставят обманку.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ander Tur

Цену пусть снизят на 70% за каталик, тогда и спрос и щастье будет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Это как, поясните...

Ответить
Развернуть ветку
Ander Tur

Вы бы стали за 25 тысяч покупать новый катализатор и плюсов 6тысяч выплатить за установку в автосервисе если самостоятельно не можете и переустановить как положенно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Носков

Катализатор крадет мощность значит увеличивает расход и количество выхлопов его производство тоже не особо экологично плюс заработать лишние 70000 без ущерба природе не получится короче пока есть возможность будем саботировать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Отлично. Это вы к чему?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

А как простым людям наносится вред из-за отсутствия катализатора? Вот никакого вреда себе не вижу. На экологию плевать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

У них тоже крадут!

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Кудин

Уже 8 лет официально прохожу техосмотр без катализатора, проблем нет, а вот то что в прошлом году капиталил т.к. масло стал есть, это да, маслосъемные залегли, зато и клапана и поршня в идеале, мастера даже не поверили что МР20 прошёл 400 тыщ и в таком идеале

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Эдуард, очень интересная информация, спасибо, что поделились.

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда