Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции
На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.
О запуске в Португалии vc.ru рассказали два источника на рынке. Представитель Whoosh подтвердил эту информацию.
В запуск в Европе компания вложит $20 млн из оборотных средств и долгового финансирования от банков-партнёров и откроет португальскую «дочку» — Whoosh PT. Сейчас Whoosh ищет операционного директора на этот регион.
Сервис начнёт работу в Лиссабоне с 2500 электросамокатами модели Ninebot Max Plus с собственным IoT-модулем Whoosh. Всего парк сервиса зарубежом в 2022 году составит 15 тысяч самокатов.
Парковки будут виртуальными и беззамковыми, но с разметкой на дороге. Старт будет стоить около €1, минута — около €0,15. Стоимость подписки и точные тарифы компания определит непосредственно перед запуском.
Поддержка в Лиссабоне будет работать в чате на английском и португальском языках: для этого компания планирует нанять более десятка сотрудников. Кроме того, Whoosh откроет в Лиссабоне сервисный центр.
Так же, как и в России, сотрудники компании в Португалии будут следить за порядком на парковках, распределять самокаты и заряжать их.
Комментарий недоступен
Что приятного в том, что компания будет жечь деньги Сбера на промокоды для поездок в Португалии?
Это даже с запуском Яндекса не сравнить, потому что там хоть какая-то перспектива технологий автоматизации всей отрасли
Комментарий недоступен
Что в этом бизнесе нормального? Он не приносит операционную прибыль нигде, сумасшедшая конкуренция, никаких перспектив, таких хотя бы, как у такси, где будут самоуправляемые повозки. Этот бизнес привлек 2 млрд от госбанки ВТБ, как и Самокат, который запустил Buyk. v NYC на деньги Сбера.
Ни один подобный сервис не вышел до сих пор на операционную прибыль и не выйдет никогда.
вы вот все это заявляете, про прибыль, ее отсутствие и т.д., исходя из каких данных?
Смотри пост выше
Ты думаешь что очень умный, но даже не додумался их отчетность почитать, прежде чем выдавать свои догадки за факты
https://bo.nalog.ru/organizations-card/10703464
ООО «Убер Текнолоджи» тоже были прибыльно. Интересно, зачем они согласились на сделку с Яндексом, который терпел убытки. Подумай над этим Саша😂
Комментарий недоступен
Мой пост был про сжигание денег и выход на операционную прибыль. А то что кто-то поднял денег на хайпе, ну ок, молодец. У меня нет претензий к фаундерам, они молодцы, что словили тренд. В свое время так сделал Рокетбанк, полезный сервис, но это не про бизнес
Яндекс впрыгнул последним в этот рынок, когда уже все пользователи были подготовлены и все шишки получили другие игроки, о чем вы вообще. Пришли, взяли работающую бизнес-модель, подключили к экосистеме и приправили своими бесконечными ресурсами так-то
А эти скутеры - скам, попытка прокатится на волне хайпа шеринговой экономики
По центру москвы удобнее передивигаться на самокате, чем на такси
А если бы у москвы была бы нормальная пешеходная связность или даже, о ужас, велоинфраструктура, то было бы удобнее и за пределами центра
И как это связано с выходом бизнеса на операционную прибыль?) ЯТакси контролирует 70 % рынка такси в Мск и до сих пор операционный убыток.
вы такой странный, что не слово — то непроверенная инфа, ЯТакси еще в 2019 отчитался о прибыли https://www.kommersant.ru/doc/4045299
Почитай что такое Аджастид Ебидта
И как это связано с выходом бизнеса на операционную прибыль?) ЯТакси контролирует 70 % рынка такси в Мск и до сих пор операционный убыток.
Это связано с вашим комментарием "скутеры - скам", и указывает на фундаментальную полезность такой услуги для потребителя
Ответственность за расчёты и прогнозы по операционной прибыли я на себя не беру, оставлю это специалистам, которые открывают такие стартапы и инвесторам, которые с радостью туда инвестируют, думаю у них больше компетенций в этом чем у меня или у вас
Как бизнес, скам.
Ответственность за расчёты и прогнозы по операционной прибыли я на себя не беруИ правильно делаешь, это не твое
которые с радостью туда инвестируют, думаю у них больше компетенцийА ещё они радостно инвестируют в другие сервисы юнит-экономики вроде доставки еды, частных полетов в космос и прочего, что никак не связано с получением прибыли в ближайшей перспективе.
Почитай как идут дела у Bird, Lime
Грубо
Никогда сам на правду не обижаюсь и вам не советую 😂
Оценить мои знания экономики и бизнеса по паре комментариев, где я не делал никаких заключений об этой предметной области, а лишь рассуждал о самокатах. И заявить, что это "правда" - это конечно сильно.
Если ваши слова - грубы, это ещё не значит, что я обиделся.
А вот когда я вам поставил минус, а вы пошли искать мои комментарии к другим постам и ставить туда минус в отместку, это уже больше похоже на обиду. Интересно, только я такой чести удостоился или это у вас распространённая практика?)
Ну как не делал?) Делал. Написал, что инвесторам лучше знать, чем мне и тебе, решив за меня.
Инвесторы, зачастую, не преследуют цели вывезти компанию на прибыль. Они часто хотят заработать на росте рынка, а иногда и просто на время припарковать капитал + у них бывает ещё 100500 целей, включая те, что не оправдываются, где они теряют огромные для среднестатистического человека деньги.
Я могу привезти десятки примеров за год, где инвесторы теряли огромные суммы просто пытаясь поучаствовать в хайпе или инвестируя сериями в десятки стартапов.
Я считаю, что минус без аргументации - неуважение к тому, кто сделал этот пост. Так что все остальное с моей стороны просто аналогично вашему первому действию. Никогда первый никакие минусы никому не ставлю и на личности не перехожу
Если вас беспокоят минусы, то просто не ставьте их другим. Вот и весь рецепт.
если скам это бизнес, который сначала рос в РФ, потом вышел за рубеж на — читайте — средства частично из оборота, то ок
Какого оборота?) Они привлекли несколько месяцев назад деньги ВТБ, почти 2 млрд. Из оборота не хватает, чтобы текущие расходы покрывать полностью.
В мире нет ни одного крупного шерингового сервиса, который бы приносил операционную прибыль.
Почитайте стори Яндекс Такси, Бёрд, Лайм, Убер, Тьер и т.к. Но у ЯТакси или Болта хотя бы экосистема логистики есть, а у этих ничего, кроме скутеров, которые они ещё и не сами производят
привлеки деньги они в начале этого года, РБК: https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/02/2021/60268c429a794755820e9694
и я не понимаю, как вы так смелым росчерком пера делаете выводы о финансовых результатах любой компании
Это меняет дело, раз в начале года😂
Я так легко это делаю, потому что читаю финотчеты публичных компаний и ресерчи по секторам. Я не верю в то, что какой-то Вуш может делать как-то иначе, чем это делает Убер, Яндекс или Болт. Нет ни одного довода, что они хоть в чем-то уникальны. А то что написано в статье, вообще смешно: какая ещё уникальная экспертиза, если весь их бизнес, по сути, в одной локации? Видимо, ребята, которые работают по всему миру, совсем идиоты, что до сих пор не смогли сделать экспертизу отрасли.
Как понимаю, привлекли чтобы расти.
При этом текущая прибыльность положительна ( что не удивительно - ибо у них самокат идет по цене каршеринга)
Просто во всех базах прибыль за 2020 .... откуда у вас сведения о убытках?
Откуда у вас данные о том, что они прибыльны? Они что, отчитываются по МСФО или USGAAP?
То есть если условный ларек не ведет мсфо , то он убыточен?
Просто не очень понятно, откуда у вас эти данные - если везде публикуют о прибыли за 19 и 20 года.
Если вы не дурак, то должны понимать, что это не условный ларек.
Как и в случае с сервисами такси и таксопарками. Таксопарки тоже не были убыточны, а вот сервисы-агрегаторы все поголовно убыточны, речь про крупные. И понятно почему.
Непонятно, откуда у вас данные, что они прибыльны. Потому что какое-то ООО по РСБУ показало прибыль и выгрузили данные в СПАРК? Ок, напомню, Убер был прибыльным в РФ все время, пока не объединились с Яндексом
Нда, убер был прибыльным, но объединился с яндексом, а значит был не прибыльным. Раз убер таки был не прибыльным, то и вуш не прибыльный. Топ аналитика в стиле городской сумасшедший.
Какой сервис, что ты несёшь?) Речь про шеринговую экономику в целом. У Яндекса есть такси и доставка. Такси живёт уже 10 лет
Мило, что вы так переживаете за деньги сбера
Чем больше Сбер тратит на подобную куету, тем меньше на дивиденды. Так что я переживаю не за его деньги, а за свои
И да, я ошибся, тут не Сбера деньги, а ВТБ. Так что замени везде Сбер на ВТБ. Сбер это про Урент
Не совсем понятно, почему вы думаете об операционной убыточности кикшерингов в общем, и кикшерингов в рф в частности.
Про общий рынок я не совсем в курсе, но рынок в рф для кикшерингов довольно позитивный: спрос довольно большой, административное регулирование не закрывает бизнес, цены установились практически на уровне каршерингов (а у кикшерингов на порядок ниже капексы и существенно ниже опексы).
В итоге тот же ВУШ имеет в рф прибыль даже в 2020. Отсылки на то, что РСБУ не отражают реальность не совсем корректны. Действительно, гибкость в адаптации бухучёта к особенностям ведения бизнеса в МСФО повыше. Но общие выводы сделать можно и по РСБУ. МСФО как раз даст больше возможностей манипулирования отчетностью, а РСБУ покажет итоги по усреднённой учетной политике.
Потому что они убыточны, как и другие виды шерингов. Есть ресерчи и отчётности компаний на мировом рынке. Никакой уникальности в Вуш или аналогах я не вижу.
Но общие выводы сделать можно и по РСБУЧто касается РФ, то тут ещё больше вопросов, потому спрос на услуги подобных сервисов резко падает в период с октября по апрель. А вот текущие расходы, ФОТ вряд ли, хотя тоже наверное снижаются за счёт общего сокращения сезонных вакансий
Нельзя. Это ООО. Как там распределяются косты, какие денежные потоки и т.д. нам отчётность детально не раскрывает, выдавая лишь общие цифры. Капексы и опексы там вообще не детализируются.
Я уже в этом треде привел пример ООО "Убер Техноложис", которое генерировало исключительно прибыль, перекладывая те самые КиО-расходы хз куда, но точно учитывая не всё. Иначе невозможно объяснить почему оно было прибыльным, а ЯТакси убыточным.
МСФО не даёт больше возможностей для манипуляции, особенно консолидированной отчётности. Там тебе всегда надо делать отсылку к Аджастид и все становится понятно. В случае с ООО ты можешь расходы переложить на другое ООО, а потом ещё на одно и т.д. Понять реальное положение дел мы можем только, когда компания начнет отчитываться по стандартам, по которым отчитываются все крупные публичные компании. И я уверен, что будь у этого сервиса все Ок, то он первым бы побежал на биржу, чтобы на хайпе получить млрд оценку.
По экономике расходы можно попытаться переложить в кредиторку, не больше. У ВУШ вроде бы нет такой темы в расходах.
В общем, вы опровергаете отчётностей , ориентируясь на вашу собственную экспертную оценку средней температуры по рынку. Причём, не нашему рынку.
Проводить аналогии с такси или каршерингами я смысла не вижу. Рынки оч разные, ситуация оч разная. Даже один и тот же рынок в разных странах - он сильно разный. Я бы все таки вернулся к анализу именно ВУШ. И причин, почему бы им быть убыточными я не вижу. На калькуляторе их Экономика вполне складывается, и примерно соответствует РСБУ
Сравните с Урентом. Ваш рынок и отчётность не складывается.
Все шеринги просели в 2020, а этот увеличил выручку в 12 раз. Но, помимо выручки, он ещё задолженность увеличил в 20, а краткосрочных обязательств набрал почти на годовой оборот. И мене интересно, как компания с 20 сотрудниками может генерировать почти 1 млрд.
А ещё непонятно, зачем собственник продал почти 60% компании, если она генерирует чистую прибыль с рентабельностью в пандемию под 30%
Тут вопросов столько, что пока они не выйдут на биржу или не покажут хотя бы отчётность по МСФО, я серьезно относиться к этим цифрам не буду. А вы для себя сами решайте, но помните кейс Убера😂
Если ВУШ открылся в многих регионах в этом сезоне - почему бы ему не увеличить выручку? И зачем сравнивать с юрентом? Он сильно меньше.
Насчёт показателей: рост долгов вполне закономерен на инвестиционной стадии. Что не отменяет возможной операционной прибыли.
Зачем продавать? Потому что 100% в доходах от миллиарда выручки может быть в абсолютном значении меньше 40% доходов от 5 миллиардов выручки.
Как генерировать 30 сотрудниками миллиард? Просто. Оформляйте всех сезонных сотрудников не в штат, а по ГПХ/через самозанятых.
Насчёт кейса Убера. Не уверен что он где то изложен. Как вы поняли - что там какой то косяк? Почему вы решили что он был всегда прибыльный и какие выводы вы сделали? Я не улавливаю в чем кейс.
Затем, что они работают на одном рынке. Вы же не хотите сравнивать с аналогами за рубежом. У них схожие модели, услуги и прайсы. Но Урент не был прибыльным, а ВУШ был. Если Урент меньше и меньше вкладывает денег в экспансию, то он тем более должен генерировать прибыль. По-моему это логично. Вся юнит-экономика горит именно на развитии.
Потому что 100% в доходах от миллиарда выручкиДолги требуют обслуживания, а это допкосты. Если же посмотреть отчётность, то рентабельность с набором долгов не только не снизилась, а она даже выросла.
Так зачем ты продаешь? Если ты легко можешь набрать долгов на 1,3 млрд для развития бизнеса в пандемию, то смысл отдавать большую часть пакета, при условии, что бизнес имеет рентабельность выше, чем у банка Тинькофф. Возьми кредит под залог, тем более ты не Вася с Костромы, а бывший топ-менеджер S7, как и твои партнёры.
Как генерировать 30 сотрудниками миллиард? Просто. Оформляйте всех сезонных сотрудников не в штатТут нет никакой логики.
А заодно и косты скидывайте на другие ООО, стройте схемы и т.д. Поэтому нет никакого доверия этой отчётности
Почему вы решили что он был всегда прибыльный и какие выводы вы сделали?Потому что по РСБУ это ООО было прибыльным. Что тут непонятного? Все косты вешались на головной офис в США, где головная организация, а здесь платили только взносы ФОТ с зарплат местных менеджеров
ЮРент убыточен на смешные 17мр. В абсолютном масштабе это бюджет на 3-4 айтишников в год, то есть причиной убытков могут быть банальные РнД расходы. Платформа для кикшерингов нужна. К слову - при бОльшем объёме бизнеса эти расходы не растут, и их доля резко снижается. Поэтому для тезиса «бизнес меньше, значит дешевле» есть и другие интерпретации.
Насчёт роста рентабельности с ростом оборотов. Это тоже вполне логично - если начинаем получать эффект масштаба. Те же затраты на маркетинг и РнД получают гораздо меньшую долю выручке с ее ростом! Можно и так рассудить, да?
Я согласен, что отчета нет и четкие данные не доступны. Но интерпретации могут быть разные.
Насчёт - зачем продал. Не знаю, но я бы продавал, если бы договорился о таких инвестициях, которые кратно превышали мои собственные возможности масштабирования бизнеса и органический рост. К слову - потенциал залога долей уже был выбран: они банку открытие были заложены для, видимо, роста в 2019. Поэтому возможна и иная логика в продаже, чем ваш неявный тезис «продаёт, потому что неперспективно и долги».
Теперь насчёт схем. Я не знаю эффективных схем «скинуть косты в ООО». А вот схема использования аутсорсеров - вполне разумная. Особенно при сезоннном бизнесе: набрал людей на сезон, в конце - отпустил. Зачем брать их в штат на постоянку? Мы так на наших спорт объектах делаем. Да и все платформы - агрегаторы делают аналогично. Поэтому ваш тезис «отчётность - недостоверная, они ее рисуют красивой» мне представляется немного спекулятивным и необоснованным. А аналогии с убером и их затратами в разных юрисдикциях мне кажутся нерелевантными. От того, что некая шаурмячная в ООО работает за кэш в чёрную, не означает что все ООО имеют недостоверную отчетность.
Расходы на айти-шников - это операционные расходы. Операционную прибыль Яндекса они утянули в минус за счёт трат на RSU, у Spotify такая же проблема. По стандартам они входят в текущие косты.
Те же затраты на маркетинг и РнД получают гораздо меньшую долю выручке с ее ростом! Можно и так рассудить, да?Других интерпретаций там немного, потому что львиную долю расходов занимает не разработка платформы, а поддержание ее работоспособности, техподдержка с ростом нагрузки + траты на маркетинг. Платформы у всех этих сервисов однотипные на рынке, если они не предлагают какую-то экосистему типа Яндекса или Убера, где существует масса подсервисов
Нет. Расходы на привлечение клиента не уменьшаются с ростом выручки. Посмотрите на тот же Яндекс, особенно на ЯндексМаркет и ЯндексТакси, где расходы на маркетинг растут чуть ли не быстрее выручки (по другому никак не объяснить рост убытка параллельно росту выручки)
В случае с кикшерингом такое правило тем более верно, потому что клиенты, большинство новых клиентов, вообще не знают что это такое. Поэтому их надо как-то привлечь, а это дополнительные расходы на маркетинг.
Интерпретаций может быть сколько угодно. Мои основываются на отрасли в целом и смежных бизнесах. Я не вижу у компании ничего того, что выделяло бы ее на фоне других. Вопрос: почему ее финансовые показатели другие? Мне непонятно. И пока я не увижу отчётность по стандартам, я не признаю то, что этот бизнес прибылен на фоне роста экспансии.
Это не шаурмечная, а филиал Убера. Если он смог на рынке использовать эту схему, то и другие могут. Все косты по РД, ФОТ, маркетингу можно скинуть, занизить стоимость, сделать взаимозачёт и т.д. Тот же Убер имел такую схему, что при млрд выручке с него невозможно было взыскать 200К в соцстрах.
Я закрываю тему. Если вы хотите верить в прибыльность Вуш, верьте. Это ваше право. Но мне моя практика наблюдения за подобными компаниями подсказывает, что ситуация здесь совершенно иная. И пока не будет стандартного отчёта, единого для рынка, а это только МСФО, останусь при своем мнении
Да я и не думаю вас убеждать в обратном! Просто фиксирую точки зрения. Безусловно - оставайтесь при своей.
Я лишь хотел вскрыть тот факт, что точка зрения основана на недостаточной информации, (обе наши точки, к слову), и интерпретации могут быть диаметральные.
Так то они прибыльные, и в отличии от всех сервисов сбера (кроме самоката и вуша) деньги в нем не сжигаются а реально инвестируются.
Сказал некто ДГ, ноунейм из интернета)
доебался некто АШ, ноунейм из интернета)
Самокат тоже прибыльный?😂