BMW построит собственный завод в Калининградской области

Строительство займёт до двух с половиной лет, инвестиции составят несколько сотен миллионов евро.

BMW построит автозавод полного цикла в Калининградской области, рассказал «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров и подтвердил представитель немецкой компании.

Проект по производству автомобилей BMW реализован в рамках специального инвестпроекта, параметры которого сейчас согласуются Минпромторгом России и правительством Калининградской области, рассказал Мантуров.

Помимо Калининградской области немецкий автоконцерн рассматривал для строительства завода Московскую и Калужские области, а также Санкт-Петербург. Представитель BMW объяснил выбор Калининградской области большим опытом работы в регионе — автомобили немецкой марки выпускаются здесь с 1999 года на мощностях «Автотора».

Представитель BMW также отметил благоприятную для инвестиций политику местных властей. В Калининградской области действует особая экономическая зона, резиденты которой получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами на таможенные платежи при ввозе запчастей.

BMW рассматривает в регионе несколько площадок под строительство завода. Основной вариант — это участок площадью 56 га в индустриальном парке «Храброво». На этапе строительства, которое займёт 2-2,5 года, компания будет арендовать участок, а затем сможет выкупить его.

Стоимость и другие параметры проекта в BMW, Минпромторге и правительстве Калининградской области не раскрывают. Инвестиции в строительство завода полного цикла в России могут составить несколько сотен миллионов евро, говорил осенью 2017 года старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2017 году россияне купили 31 598 автомобилей BMW. По информации «Ведомостей», мощность будущего завода будет сопоставима с продажами BMW в России.

2323
48 комментариев

Для скептиков. "Автотор" в одном время был признан BMW как лучший по качеству сборки зарубежный завод (то есть из всех стран где производят BMW, кроме Германии).

11
Ответить

А есть статистика? Интересно глянуть

4
Ответить

И вот ещё для скептиков. Я большой поклонник марки авто BMW, но в виду своего достатка езжу на сильно б/у BMW. И нытьё по поводу ломающихся BMW из Калининграда, лишь нытьё. В моём кругу общения много людей до сих пор катаются на "калининградках" и бед не знают. А таким авто уже как минимум 8 лет (Последние BMW - это "пятёрки" предпоследнего поколения).

Конечно моя выборка недостаточно репрезентативна, но всё таки.

P. S. Достали нытики, что у нас всё плохо, Путин, не дают вести бизнес, дорогой бензин и всё такое...

8
Ответить

ну так 80% водителей понятия не имею как нужно пользоваться этим устройством - автомобилем. машины в большинстве случаев ломаются, потому что владельцы без мозгов. один покупает машину 300+ лс и сразу начинает жарить, а потом узнает, что оказывается нужна обкатка. другой - завел в -10 и сразу газ в пол и тд. брак, конечно, никто не отменяет, но в подавляющем большинстве случаев, в поломках виноваты водители.

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Главное чтобы не как Toyota российской сборки, которая может загнить через год.

5
Ответить

3 года на камри питерской катался. Идеально!

2
Ответить