{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цена на металлы для электромобильных аккумуляторов продолжит расти в 2022 году Статьи редакции

Из-за этого электрические автомобили сравняются по стоимости с обычными, скорее всего, только к 2026 году, пишет Bloomberg.

FT

Автопроизводители хотят выпускать больше экологичных электромобилей и планируют увеличить общий объём продаж с 3 млн в 2020 году до 66 млн в 2040-м.

Из-за этого растёт спрос на литий, кобальт и никель, которые фирмы используют в аккумуляторах. Но ответить на него рынок пока не может, пишет Bloomberg.

Дефицит важных для батарей материалов, скорее всего, спровоцирует рост цен как на сами металлы, так и на аккумуляторы, и затормозит массовое распространение электромобилей.

  • Индекс цен на литий в 2021 году вырос более чем втрое. И стоимость вряд ли упадёт в ближайшее время: из-за недостаточного объёма поставок сподумена и рапы — сырья, из которого добывают литий, считает китайский производитель Chengxin Lithium Group. Выровнять спрос и предложение, как прогнозирует Benchmark Mineral Intelligence, удастся только к 2025-2026 годам.

  • Кобальт в 2021 году подорожал вдвое. Причина — перебои в поставках из Демократической Республики Конго, которая экспортирует большую часть металла, говорят аналитики S&P Global Market Intelligence. Местным производителям удалось нарастить производственные мощности, так что в 2022 году цены могут всё-таки выровняться. Однако подорвать логистику рискуют новые штаммы коронавируса.

  • Стоимость никеля выросла в 2021 году на 17%. Но расширение поставок металла из Индонезии может обеспечить профицит в 2022 году, полагают эксперты. К тому же цена на металл уже падала в декабре: тогда Tsingshan Holding Group объявила, что запускает производство никелевого штейна.

В сентябре 2021 года также резко выросли цены на минерал графит. Причина — энергетический кризис в Китае, который считается крупнейшим в мире производителем материала. Из-за роста цен на электроэнергию сократилось и его производство. По прогнозам Bloomberg, рынок восстановится не раньше первой половины 2022 года.

«По нашим оценкам, ограничения в цепочке поставок, которые замедлили процессы в 2021 году, сохранятся и в 2022-м», — говорят аналитики Bloomberg. Так что общего снижения стоимости материалов эксперты ожидают разве что к 2023 году. А цена на электромобили сравняется со стоимостью машин на бензине и дизеле, скорее всего, только к 2026 году.

Как менялся индекс цен на материалы для батарей Bloomberg
0
183 комментария
Написать комментарий...
Максим Николаев

Будущее за арендным транспортом.

Ответить
Развернуть ветку
Радегаст Верижников

Ага, коммунисты так и про жён говорили

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Ну вообще-то да. Большую часть времени личный автомобиль стоит. Проще и дешевле их нанимать на нужное время. Естественно, речь идёт о машине с полным автопилотом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ш.

Может в больших городах с развитым общественным транспортом машина и стоит. Но у нас 25% населения живет в сельской местности, ещё столько же в мелких городах. В обоих случаях общестенный транспорт либо отстуствует, либо есть только номинально - раздолбанные старые автобусы и плавающее неудобное расписание. Так что без машины пока никак.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Ну, мы всё же про общую ситуацию, а не про Россию. Понятно, что в РФ не будет автопилотов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефимов

Так и вижу как из деревни человек добирается на собаках, чтобы взять в аренду машину, а потом едет на ней обратно к себе домой и по делам. Очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

На собаках-то зачем? Вызываешь машину - она приезжает.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефимов

Даже в 50 км от москвы уже проблематично вызвать такси. Сомневаюсь, что парк этих автономных авто будет таким огромным

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

технологии, в отличии от людей, очень легко масштабируются

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Вопрос лишь в цене. Ну про "проблеатично" - вы несколько загнули. Автоматизированные машине тем и хороши - им совершенно всё равно, куда и как ехать. Платить водителю не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Электричка -)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефимов

Я из личного опыта, когда в 40км от москвы можно минут 30 пытаться вызвать такси и не находит машин. И приедет только если эконом.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

А местные таксопарки?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Ну дык в подмосковье спроса нет особо. Если жить в какой-нибудь глухой деревне, то машина необходима как в США, хотя бы какая-нибудь убитая копейка, за продуктами ездить. У кого нет, тех подвозят. В сколько-то крупных городах проблем с вызовом такси нет.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине
Большую часть времени личный автомобиль стоит. Проще и дешевле их нанимать на нужное время

Большую часть времени жена стоит. Проще и дешевле нанимать их на нужное время.
Реализовано столе как)))

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Увы, но нанимать слишком дорого пока. А так-то да, когда появятся андроидшы, будет проще нанять их.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Сразу понятно, что вы никогда женаты не были :D

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Почему естественно?

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Основные затраты в стоимости поездки такси - зарплата водителя. Без него оно становится выгодней в разы и практически все могут себе его позволить юзать в ежедневном режиме.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефимов

Если верить таксистам, то им с цены поездки остается процентов 30-40. Это когда вычитает все комиссии, гсм и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Вы их слушайте больше. Хороший таксист получает в месяц тысяч 70-80. Сравните с ценой машины.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Это, разве что, таксист который не спит. Сам извоз, как услуга, это действительно малая доля, если конечно не иметь ввиду оборзевших "давай, куыда ехать" в аэропортах, да и там за такую наглость, вероятно, нужно неплохо отваливать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А теперь Кошкожену выдают.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну так примерно и вышло же, онлифанс вон, да и оффлайн проститутошных много

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда