Цена на металлы для электромобильных аккумуляторов продолжит расти в 2022 году Статьи редакции
Из-за этого электрические автомобили сравняются по стоимости с обычными, скорее всего, только к 2026 году, пишет Bloomberg.
Автопроизводители хотят выпускать больше экологичных электромобилей и планируют увеличить общий объём продаж с 3 млн в 2020 году до 66 млн в 2040-м.
Из-за этого растёт спрос на литий, кобальт и никель, которые фирмы используют в аккумуляторах. Но ответить на него рынок пока не может, пишет Bloomberg.
Дефицит важных для батарей материалов, скорее всего, спровоцирует рост цен как на сами металлы, так и на аккумуляторы, и затормозит массовое распространение электромобилей.
Индекс цен на литий в 2021 году вырос более чем втрое. И стоимость вряд ли упадёт в ближайшее время: из-за недостаточного объёма поставок сподумена и рапы — сырья, из которого добывают литий, считает китайский производитель Chengxin Lithium Group. Выровнять спрос и предложение, как прогнозирует Benchmark Mineral Intelligence, удастся только к 2025-2026 годам.
Кобальт в 2021 году подорожал вдвое. Причина — перебои в поставках из Демократической Республики Конго, которая экспортирует большую часть металла, говорят аналитики S&P Global Market Intelligence. Местным производителям удалось нарастить производственные мощности, так что в 2022 году цены могут всё-таки выровняться. Однако подорвать логистику рискуют новые штаммы коронавируса.
- Стоимость никеля выросла в 2021 году на 17%. Но расширение поставок металла из Индонезии может обеспечить профицит в 2022 году, полагают эксперты. К тому же цена на металл уже падала в декабре: тогда Tsingshan Holding Group объявила, что запускает производство никелевого штейна.
В сентябре 2021 года также резко выросли цены на минерал графит. Причина — энергетический кризис в Китае, который считается крупнейшим в мире производителем материала. Из-за роста цен на электроэнергию сократилось и его производство. По прогнозам Bloomberg, рынок восстановится не раньше первой половины 2022 года.
«По нашим оценкам, ограничения в цепочке поставок, которые замедлили процессы в 2021 году, сохранятся и в 2022-м», — говорят аналитики Bloomberg. Так что общего снижения стоимости материалов эксперты ожидают разве что к 2023 году. А цена на электромобили сравняется со стоимостью машин на бензине и дизеле, скорее всего, только к 2026 году.
Будущее за арендным транспортом.
Ага, коммунисты так и про жён говорили
Ну вообще-то да. Большую часть времени личный автомобиль стоит. Проще и дешевле их нанимать на нужное время. Естественно, речь идёт о машине с полным автопилотом.
Может в больших городах с развитым общественным транспортом машина и стоит. Но у нас 25% населения живет в сельской местности, ещё столько же в мелких городах. В обоих случаях общестенный транспорт либо отстуствует, либо есть только номинально - раздолбанные старые автобусы и плавающее неудобное расписание. Так что без машины пока никак.
Ну, мы всё же про общую ситуацию, а не про Россию. Понятно, что в РФ не будет автопилотов.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Так и вижу как из деревни человек добирается на собаках, чтобы взять в аренду машину, а потом едет на ней обратно к себе домой и по делам. Очень удобно.
На собаках-то зачем? Вызываешь машину - она приезжает.
Даже в 50 км от москвы уже проблематично вызвать такси. Сомневаюсь, что парк этих автономных авто будет таким огромным
технологии, в отличии от людей, очень легко масштабируются
Вопрос лишь в цене. Ну про "проблеатично" - вы несколько загнули. Автоматизированные машине тем и хороши - им совершенно всё равно, куда и как ехать. Платить водителю не нужно.
Электричка -)
Я из личного опыта, когда в 40км от москвы можно минут 30 пытаться вызвать такси и не находит машин. И приедет только если эконом.
А местные таксопарки?
Ну дык в подмосковье спроса нет особо. Если жить в какой-нибудь глухой деревне, то машина необходима как в США, хотя бы какая-нибудь убитая копейка, за продуктами ездить. У кого нет, тех подвозят. В сколько-то крупных городах проблем с вызовом такси нет.
Большую часть времени жена стоит. Проще и дешевле нанимать их на нужное время.
Реализовано столе как)))
Увы, но нанимать слишком дорого пока. А так-то да, когда появятся андроидшы, будет проще нанять их.
Сразу понятно, что вы никогда женаты не были :D
Почему естественно?
Основные затраты в стоимости поездки такси - зарплата водителя. Без него оно становится выгодней в разы и практически все могут себе его позволить юзать в ежедневном режиме.
Если верить таксистам, то им с цены поездки остается процентов 30-40. Это когда вычитает все комиссии, гсм и тп.
Вы их слушайте больше. Хороший таксист получает в месяц тысяч 70-80. Сравните с ценой машины.
Это, разве что, таксист который не спит. Сам извоз, как услуга, это действительно малая доля, если конечно не иметь ввиду оборзевших "давай, куыда ехать" в аэропортах, да и там за такую наглость, вероятно, нужно неплохо отваливать.
Комментарий недоступен
А теперь Кошкожену выдают.
Ну так примерно и вышло же, онлифанс вон, да и оффлайн проститутошных много