{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цена на металлы для электромобильных аккумуляторов продолжит расти в 2022 году Статьи редакции

Из-за этого электрические автомобили сравняются по стоимости с обычными, скорее всего, только к 2026 году, пишет Bloomberg.

FT

Автопроизводители хотят выпускать больше экологичных электромобилей и планируют увеличить общий объём продаж с 3 млн в 2020 году до 66 млн в 2040-м.

Из-за этого растёт спрос на литий, кобальт и никель, которые фирмы используют в аккумуляторах. Но ответить на него рынок пока не может, пишет Bloomberg.

Дефицит важных для батарей материалов, скорее всего, спровоцирует рост цен как на сами металлы, так и на аккумуляторы, и затормозит массовое распространение электромобилей.

  • Индекс цен на литий в 2021 году вырос более чем втрое. И стоимость вряд ли упадёт в ближайшее время: из-за недостаточного объёма поставок сподумена и рапы — сырья, из которого добывают литий, считает китайский производитель Chengxin Lithium Group. Выровнять спрос и предложение, как прогнозирует Benchmark Mineral Intelligence, удастся только к 2025-2026 годам.

  • Кобальт в 2021 году подорожал вдвое. Причина — перебои в поставках из Демократической Республики Конго, которая экспортирует большую часть металла, говорят аналитики S&P Global Market Intelligence. Местным производителям удалось нарастить производственные мощности, так что в 2022 году цены могут всё-таки выровняться. Однако подорвать логистику рискуют новые штаммы коронавируса.

  • Стоимость никеля выросла в 2021 году на 17%. Но расширение поставок металла из Индонезии может обеспечить профицит в 2022 году, полагают эксперты. К тому же цена на металл уже падала в декабре: тогда Tsingshan Holding Group объявила, что запускает производство никелевого штейна.

В сентябре 2021 года также резко выросли цены на минерал графит. Причина — энергетический кризис в Китае, который считается крупнейшим в мире производителем материала. Из-за роста цен на электроэнергию сократилось и его производство. По прогнозам Bloomberg, рынок восстановится не раньше первой половины 2022 года.

«По нашим оценкам, ограничения в цепочке поставок, которые замедлили процессы в 2021 году, сохранятся и в 2022-м», — говорят аналитики Bloomberg. Так что общего снижения стоимости материалов эксперты ожидают разве что к 2023 году. А цена на электромобили сравняется со стоимостью машин на бензине и дизеле, скорее всего, только к 2026 году.

Как менялся индекс цен на материалы для батарей Bloomberg
0
183 комментария
Написать комментарий...
Raimond Vladimirov

Литий - новая нефть!

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Литий - самый распространённый метал после железа в земной коре.
Проблема в никеле и кобальте, эти ребята очень редкие и их добыча сильно грязная

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Любопытно, пробовали сверлить в земное ядро? Какой там состав

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Железо-никель предположительно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

"предположительно" в 21 веке - несерьезно
уже собрались на марс хреначить, а до сих пор даже не знают что под земной корой

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Скорее собрали вокруг себя тех, кто верит, что уже собрались, и крипту им рекламируют.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Кольская сверглубокая. 12 километров, 20 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

И? До мантии бурить раз в 5 глубже, а там уже начинаются проблемы посерьёзнее с доступом к ядру.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Что - и? И всё. Дальше не могём.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Ну почему же несерьёзно. Известен состав элементов в системе, известны магнитные свойства Земли. Необязательно бурить и портить то, что уже испорчено, чтобы узнать что там.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Необязательно посылать зонды к Солнцу, чтобы сфоткать корону изнутри, это баловство. Необязательно строить космические корабли для колонизации Марса, на сегодняшнем этапе развития человечества это бред. А знать всё о матушке Земле - обязательно, уж по крайней мере ДО колонизации других планет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Видимо есть энтузиасты желающие добывать необходимые элементы из ядра xD

Можно ещё ядро Юпитера посверлить, состоящее из водорода в твёрдом агрегатном состоянии, так быстрее запустим "водоробус".

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда