{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Цена на металлы для электромобильных аккумуляторов продолжит расти в 2022 году Статьи редакции

Из-за этого электрические автомобили сравняются по стоимости с обычными, скорее всего, только к 2026 году, пишет Bloomberg.

FT

Автопроизводители хотят выпускать больше экологичных электромобилей и планируют увеличить общий объём продаж с 3 млн в 2020 году до 66 млн в 2040-м.

Из-за этого растёт спрос на литий, кобальт и никель, которые фирмы используют в аккумуляторах. Но ответить на него рынок пока не может, пишет Bloomberg.

Дефицит важных для батарей материалов, скорее всего, спровоцирует рост цен как на сами металлы, так и на аккумуляторы, и затормозит массовое распространение электромобилей.

  • Индекс цен на литий в 2021 году вырос более чем втрое. И стоимость вряд ли упадёт в ближайшее время: из-за недостаточного объёма поставок сподумена и рапы — сырья, из которого добывают литий, считает китайский производитель Chengxin Lithium Group. Выровнять спрос и предложение, как прогнозирует Benchmark Mineral Intelligence, удастся только к 2025-2026 годам.

  • Кобальт в 2021 году подорожал вдвое. Причина — перебои в поставках из Демократической Республики Конго, которая экспортирует большую часть металла, говорят аналитики S&P Global Market Intelligence. Местным производителям удалось нарастить производственные мощности, так что в 2022 году цены могут всё-таки выровняться. Однако подорвать логистику рискуют новые штаммы коронавируса.

  • Стоимость никеля выросла в 2021 году на 17%. Но расширение поставок металла из Индонезии может обеспечить профицит в 2022 году, полагают эксперты. К тому же цена на металл уже падала в декабре: тогда Tsingshan Holding Group объявила, что запускает производство никелевого штейна.

В сентябре 2021 года также резко выросли цены на минерал графит. Причина — энергетический кризис в Китае, который считается крупнейшим в мире производителем материала. Из-за роста цен на электроэнергию сократилось и его производство. По прогнозам Bloomberg, рынок восстановится не раньше первой половины 2022 года.

«По нашим оценкам, ограничения в цепочке поставок, которые замедлили процессы в 2021 году, сохранятся и в 2022-м», — говорят аналитики Bloomberg. Так что общего снижения стоимости материалов эксперты ожидают разве что к 2023 году. А цена на электромобили сравняется со стоимостью машин на бензине и дизеле, скорее всего, только к 2026 году.

Как менялся индекс цен на материалы для батарей Bloomberg
0
183 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Господи в теме, а вам бы отдыхать в неурочное а не заниматься просвещением😁

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Arch Stanton

У нас в России полно и лития, и никеля, и кобольта, и нефти. Так что мы в любом случае заработаем от продажи ресурсов: хоть для электромобилей, хоть для ДВС.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Скалий

Евгений ! +100500. А что с медью, на Ваш взгляд. Какие перспективы и провалы могут быть.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Qwerty54321

А какой ресурс у батареи за 11800$?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Roman Lugovkin

Тссс! Не мешайте делать кипешь и зарабатывать людям деньги на хайпе!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Так надо статью пивать из таких комментариев. Контент пропадает!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бабка в засаде

Мсье похоже очень в теме

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Никель это не только электромобили, это различные сплавы, спрос на которые растёт в связи с чем?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Nester

2. Кобальта много. Одна шахта имела проблемы которые повлияли на весь рынок. Кобальта может быть много, но не его источников.
3. Индонезия расшили производство на определенных условиях.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

повторение фейкового бреда признак идиотии. иди учи матчасть

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Raimond Vladimirov

Литий - новая нефть!

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Обвинение богатых людей в своем изнасиловании спустя десять лет — золотая жила! 👀

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Павел

Литий - самый распространённый метал после железа в земной коре.
Проблема в никеле и кобальте, эти ребята очень редкие и их добыча сильно грязная

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Максим Николаев

Будущее за арендным транспортом.

Ответить
Развернуть ветку
Радегаст Верижников

Ага, коммунисты так и про жён говорили

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
F-117
Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ленин-гриб
Будущее за арендным транспортом.

Доживи сначала, пророк... 😂

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

С "экологичных" электромобилей поржал

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Они ещё и опасные. На заводе VW несколько раз меня чуть не сбили на электромобилях, их не слышно, от слова, совсем. Только немецкий мат из окна.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

закупаемся норникелем

Ответить
Развернуть ветку
VS

Пол года уже падает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Egor Chusov

У нас прямо сейчас собираются завозить в Северск (Томской области) очередную партию ядерных отходов, якобы для переработки, но по факту прошлую партию не переработали даже

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Не, ну 2021 - это тоже 2000е, конечно.
Но последнюю партию ядерных отходов завезли около двух месяцев назад.
И останавливаться не планируют

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
а всё остальное будет добываться, перерабатываться и утилизироваться в ближайших развивающихся странах.

Враньё. Заводы по переработке строятся и действуют в развивающихся странах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Булов

Покупайте Норникель

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Как инвестировать в эти металлы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Линник

У нас обычный метал вырос почти в 3 раза в этом году, ну ничего… смерились ))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Шевченко

В общем надо вкладываться в Норникель))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Genio Genio

Думается что в переходный момент с ДВС на электро, будет повышенный спрос на катализаторные металлы и медь, но тут один момент нужно перешагнуть дифицит полупроводников

Ответить
Развернуть ветку
Goonosher ZOOMED
Ответить
Развернуть ветку
Goonosher ZOOMED
Ответить
Развернуть ветку
Отец русского нейрокиберпанка

литий так хорош что тот же LTHM по прогнозам банков с 30 до 23 снизили да? авторка типичная журналюшка которая только картинки в ворде умеет вставлять...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Дайте угадаю. Бензин - нектар.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
180 комментариев
Раскрывать всегда