Цена на металлы для электромобильных аккумуляторов продолжит расти в 2022 году Статьи редакции
Из-за этого электрические автомобили сравняются по стоимости с обычными, скорее всего, только к 2026 году, пишет Bloomberg.
Автопроизводители хотят выпускать больше экологичных электромобилей и планируют увеличить общий объём продаж с 3 млн в 2020 году до 66 млн в 2040-м.
Из-за этого растёт спрос на литий, кобальт и никель, которые фирмы используют в аккумуляторах. Но ответить на него рынок пока не может, пишет Bloomberg.
Дефицит важных для батарей материалов, скорее всего, спровоцирует рост цен как на сами металлы, так и на аккумуляторы, и затормозит массовое распространение электромобилей.
Индекс цен на литий в 2021 году вырос более чем втрое. И стоимость вряд ли упадёт в ближайшее время: из-за недостаточного объёма поставок сподумена и рапы — сырья, из которого добывают литий, считает китайский производитель Chengxin Lithium Group. Выровнять спрос и предложение, как прогнозирует Benchmark Mineral Intelligence, удастся только к 2025-2026 годам.
Кобальт в 2021 году подорожал вдвое. Причина — перебои в поставках из Демократической Республики Конго, которая экспортирует большую часть металла, говорят аналитики S&P Global Market Intelligence. Местным производителям удалось нарастить производственные мощности, так что в 2022 году цены могут всё-таки выровняться. Однако подорвать логистику рискуют новые штаммы коронавируса.
- Стоимость никеля выросла в 2021 году на 17%. Но расширение поставок металла из Индонезии может обеспечить профицит в 2022 году, полагают эксперты. К тому же цена на металл уже падала в декабре: тогда Tsingshan Holding Group объявила, что запускает производство никелевого штейна.
В сентябре 2021 года также резко выросли цены на минерал графит. Причина — энергетический кризис в Китае, который считается крупнейшим в мире производителем материала. Из-за роста цен на электроэнергию сократилось и его производство. По прогнозам Bloomberg, рынок восстановится не раньше первой половины 2022 года.
«По нашим оценкам, ограничения в цепочке поставок, которые замедлили процессы в 2021 году, сохранятся и в 2022-м», — говорят аналитики Bloomberg. Так что общего снижения стоимости материалов эксперты ожидают разве что к 2023 году. А цена на электромобили сравняется со стоимостью машин на бензине и дизеле, скорее всего, только к 2026 году.
Комментарий недоступен
Господи в теме, а вам бы отдыхать в неурочное а не заниматься просвещением😁
У нас в России полно и лития, и никеля, и кобольта, и нефти. Так что мы в любом случае заработаем от продажи ресурсов: хоть для электромобилей, хоть для ДВС.
Евгений ! +100500. А что с медью, на Ваш взгляд. Какие перспективы и провалы могут быть.
А какой ресурс у батареи за 11800$?
Комментарий недоступен
Тссс! Не мешайте делать кипешь и зарабатывать людям деньги на хайпе!
Так надо статью пивать из таких комментариев. Контент пропадает!
Мсье похоже очень в теме
Никель это не только электромобили, это различные сплавы, спрос на которые растёт в связи с чем?
2. Кобальта много. Одна шахта имела проблемы которые повлияли на весь рынок. Кобальта может быть много, но не его источников.
3. Индонезия расшили производство на определенных условиях.
Комментарий недоступен
повторение фейкового бреда признак идиотии. иди учи матчасть
Литий - новая нефть!
Обвинение богатых людей в своем изнасиловании спустя десять лет — золотая жила! 👀
Литий - самый распространённый метал после железа в земной коре.
Проблема в никеле и кобальте, эти ребята очень редкие и их добыча сильно грязная
Будущее за арендным транспортом.
Ага, коммунисты так и про жён говорили
Доживи сначала, пророк... 😂
С "экологичных" электромобилей поржал
Они ещё и опасные. На заводе VW несколько раз меня чуть не сбили на электромобилях, их не слышно, от слова, совсем. Только немецкий мат из окна.
закупаемся норникелем
Пол года уже падает
Комментарий недоступен
У нас прямо сейчас собираются завозить в Северск (Томской области) очередную партию ядерных отходов, якобы для переработки, но по факту прошлую партию не переработали даже
Не, ну 2021 - это тоже 2000е, конечно.
Но последнюю партию ядерных отходов завезли около двух месяцев назад.
И останавливаться не планируют
Враньё. Заводы по переработке строятся и действуют в развивающихся странах.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Покупайте Норникель
Как инвестировать в эти металлы?
Комментарий удален модератором
У нас обычный метал вырос почти в 3 раза в этом году, ну ничего… смерились ))
В общем надо вкладываться в Норникель))
Комментарий удален модератором
Думается что в переходный момент с ДВС на электро, будет повышенный спрос на катализаторные металлы и медь, но тут один момент нужно перешагнуть дифицит полупроводников
литий так хорош что тот же LTHM по прогнозам банков с 30 до 23 снизили да? авторка типичная журналюшка которая только картинки в ворде умеет вставлять...
Комментарий недоступен
Дайте угадаю. Бензин - нектар.