В Новосибирск впервые за 23 года прилетела «Белуга»

Как стало известно из открытых источников, в ночь на 23 декабря в новосибирском Толмачеве приземлился специальный грузовой самолет Airbus A300–600ST Beluga. Последний раз подобное событие происходило в Новосибирске в 1998 году.

На прибытие необычной авиационной техники собрались несколько десятков человек. Фотографии самолёта и толпы были выложены в новосибирской паблике АСТ-54.

Сообщается, что грузовой борт «Beluga» перевозит вертолет H225 Super Puma из Марселя в Сеул с посадками в Новосибирске и Варшаве. В нашем городе самолёт оказался для осуществления дозаправки.

Согласно предварительным данным, самолет должен оказаться в Новосибирске 21 декабря, но план полета изменился. Также согласно первоначальному маршруту борт должен был лететь через Москву, но отправился сразу же в Варшаву.

Больше новостей об авиации на нашем Telegram-канале.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Вагайцев Михаил

Представляете какая у нас жизнь интересная в городе, что аж люди специально ночью едут в аэропорт что бы через забор посмотреть на большой самолет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Матризаев
Автор

Самолёт действительно необычный и для любителей авиатехники есть на что посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Blokh

Есть такие чуваки, которые как хобби занимаются «споттингом». Они наблюдают за самолетами. Это как за птичками, только за самолетами. Разбираются в конструкциях, видах, слушают радиопереговоры. Короче, приобщаются к теме авиации побольше, чем поиграть во flight simulator. Так вот, таких чуваков оооочень много. Уверен, даже с разных городов на белугу посмотреть приехали. Ну и зеваки конечно тоже.

Upd. «несколько десятков» это скорее всего споттеры и были)

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Это как за людьми, только за самолетами.

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Blokh

Ну, ты старался

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

«Первыми подоспели, как водится, пацаны. За ними спешили бабы, которые с детишками, которые беременные, а многие и с детишками и беременные одновременно. Были и такие, у которых один ребятенок за подол цепится, другой за руку, вторая рука держит грудного, а еще один в животе поспевает. К слову сказать, в Красном (да только ли в Красном?) бабы рожали охотно и много, и всегда были либо беременные, либо только что после родов, а иногда и вроде только что после родов, а уже и опять беременные.
За бабами шкандыбали старики и старухи, а с дальних полей, побросав работу, бежали и остальные колхозники с косами, граблями и тяпками, что придавало этому зрелищу сходство с картиной «Восстание крестьян», висевшей в районном клубе.
Нюра, которая всё еще лежала у себя в огороде, снова открыла глаза и приподнялась на локте.
«Господи, – сверкнула в мозгу ее тревожная мысль, – я здесь лежу, а люди давно уж глядят».
Спохватившись на свои, еще не окрепшие от испуга ноги, она проворно пролезла между жердями в заборе и кинулась к постепенно густевшей толпе. Сзади стояли бабы. Нюра, расталкивая их локтями, стонала:
– Ой, бабы, пустите!
И бабы расступались, потому что по голосу Нюры понимали, что ей край надо пробиться вперед.
Потом пошел слой мужиков. Нюра растолкала и их, говоря:
– Ой, мужики, пустите!
И, наконец, очутилась в первом ряду. Она увидела совсем близко самолет с широкой масляной полосой аж по всему фюзеляжу и летчика в коричневой кожаной куртке, который, прислонившись к крылу, растерянно глядел на подступавший народ и вертел на пальце потертый шлем с дымчатыми очками.»

Ответить
Развернуть ветку
Al Datt

ЛОЛ

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Ну типа того. Конкретно в новосибе с нынешними ценами на авиабилеты хоть поглядеть на самолет...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Он возвращается каждые 23 года…

Ответить
Развернуть ветку
Van Der Chip

Наверное, он, скорее, Белуха, а не Белуга? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Перевозка вертолёта этой Белугой наверное дороже самого вертолёта.

Чего своим ходом не полетел? Десяток посадок - и в Сеуле. Хехе.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Прищенко

Износ двигателя. На Супер Пумах стоят турбовальные движки Makila 1A2, у них моторесурс заявленный 3500 часов, реально на межэксплуатационный ремонт отправляют при 3000 часов.
От Марселя до Сеула по прямой 9300 км. Практическая дальность полёта Супер Пумы - 900 км при крейсерской скорости 260км/ч. Вот уже 40 часов или 1,5% износа минимум. И это в идеальных погодных условиях, при условно бесконечном запасе топлива, чтобы не садиться на дозаправку, при прямом как стрела маршруте без обхода погодных фронтов и т.д. Плюс добавляем износ лопастей, которые тоже не две копейки стоят. Так что дешевле Белугой доставить по итогу.

Ответить
Развернуть ветку
Van Der Chip

Вряд ли они пожгли керосина на $27 млн)

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

А погрузочно-разгрузочные работы, а зарплаты персоналу, а... Если "правильно" посчитать, то может даже и больше выйти. Хехе.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Аврамов

Андрюха, ты привёз его?))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Матризаев
Автор

Не, Степ)) Airbus использует этот самолет для перевозки продукции собственного производства.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kalitin

Заодно и аэоропорт проверили на случай ... ядерной войный и переброски бомбардировщиков... ну это так, имхо ))

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда