Публичный питч: сервис для обслуживания автомобилей Leisure Car

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный оценивает проекты читателей vc.ru.

Заявка

Название проекта: Leisure Car.

Суть проекта

Комплексное обслуживание и содержание автомобиля без участия заказчика, все обязанности берёт на себя компания.

Источники монетизации

Клиент платит за предоставляемые услуги.

Данный проект уникален прежде всего комплексом предлагаемых услуг. Из схожих предложений — московский сервис Alfred, но он специализируется в основном на ремонте автомобилей. Для начала рассчитываем закрепиться в Екатеринбурге, в дальнейшем планируем выходить на рынки крупнейших городов России.

Текущие расходы и изменения за год

Находимся в процессе запуска стартапа.

Источники привлечения клиентов

Планируемый основной инструмент привлечения клиентов — маркетинг. Клиенты будут привлекаться через таргетинговую рекламу в социальных сетях и прямую рекламу в жилых комплексах и деловых центрах Екатеринбурга. В апреле-мае планируется запуск сайта, в сентябре-октябре — запуск приложения для мобильных устройств.

Разбор и оценка

Есть только идея, причём идея совершенно непроработанная — нет даже предположительной цены услуги. Весь стартап — это одна презентация, и объективная его стоимость — ноль. Автор это осознаёт, раз уж делится мыслями со всем миром. Мы теперь владеем этим стартапом не меньше, чем он.

С другой стороны, идея не выглядит безумной, потребители услуги могут найтись, экономика, возможно, и сойдётся. Никаких тестов и исследований не проводилось, мы ничего не знаем, но законам природы Leisure Car не противоречит. Вдруг и получится. Масштаб этого «получится» на бумаге зависит только от фантазии и оптимизма оценщика, естественных ограничений нет. Каждый сам себе может придумать любую сказку, рынок действительно гигантский.

Для тех, кто верит в идею, стоимость самого проекта возникает уже на самой ранней стадии развития. Сама презентация не стоит ничего, такую каждый нарисует. Основатель, бросивший другую работу и погрузившийся в проект, — уже актив, людей всегда меньше, чем идей. Как и в любой сделке, стоимость актива — лишь компромисс между продавцом и покупателем, но рынок подсказывает ориентиры.

Оценку сверху задаёт ФРИИ. Можно по-разному относиться к его акселератору, но планку оценки он устанавливает точно, спорить с рынком бесполезно. ФРИИ даёт 2,5 млн рублей за 7% доли значительно более зрелых компаний. То есть оценка 35 млн рублей — это что-то далёкое, сейчас гораздо меньше, никак не больше 10 млн рублей.

Массовый российский ранний инвестор Александр Румянцев ещё пессимистичнее. В его терминологии Leisure Car ещё явно не дотягивает до эмбриона, а значит, стоит меньше 5 млн рублей.

Оценку снизу можно посчитать самим. Для комфортной проверки гипотез и выхода на следующий уровень нужно от 500 тысяч до 1 млн рублей. Впереди ещё размытия и размытия, отдавать больше 20% на старте — убить компанию в будущем, инвестор тоже должен это понимать. Итого — хуже 2,5 млн рублей оценка в принципе быть не должна.

Реальные инвестиции в Leisure Car, скорее всего, проще получить у FFF (friends, fools, family), и переговоры могут вестись на совершенно других принципах, но рыночно-справедливая оценка стартапа находится в диапазоне от 2 до 5 млн рублей при условии полного погружения основателя в проект. Без этого условия стартап не стоит вообще ничего, строгий ноль.

33
7 комментариев

" Мы ... доставим ваш автомобиль в крОтчайшие сроки..."

Ну это ладно.

Самое главное в другом - я бы например не доверил бы машину неизвестному сервису, несмотря на "крОтчайшие" сроки.
Вокруг столько рукожопов-автослесарей, где они собрались, интересно, взять нормальных?

Лет 10 назад у меня был случай - оставил машину на фирменном (!) сервисе чтобы поменяли воздушный фильтр и еще какую-то мелочь.
А у них в зону ремонта заходить нельзя было, я просто оставил машину и приехал за ней в конце дня, под закрытие.
Забрал машину, поехал, проехал метров 500, потом нужно поворачивать и машина.. не тормозит. Т.е. вообще не тормозит, а только еще больше разгоняется.
Уже 65, потом 70, короче, паника и всевозможные попытки заторомозить.
Надо заметить что это был SUV под 3 тонны весом, т.е. бандура здоровая и если она куролесить начнет, то мало не покажется.
Короче, каким-то чудом я все-таки машину остановил.
Выянилось что рукожопый мастер когда менял воздушный фильтр, заткнул дырку тряпкой, чтобы в воздуховод грязь не попала, но вытащить ее забыл.
В результате - богатая смесь, аналогично нажатию на педаль газа.
А так как V8, то тормозить практически бесполезно - типа как на ручнике ездить.

Поэтому я даже не знаю какие там мастера должны быть чтобы можно было доверять машину...

6
Ответить

Ну а что, идею оцентли уже на 5 лямов. Осталось найти лоха кто даст деньги и в итоге сдeлать сайт с надписью "penis", то есть "не Шмогли".

4
Ответить

Чё это мы только на ремонте-то специализируемся :)


Но привет коллегам.

1
Ответить

Не уникально, вопрос объема рынка даже по SAM оценке, нулевой трекшн.
Что вообще оценивать непонятно.

1
Ответить

Насчёт Екатеринбурга - рынок маленький.

Москва и Петербург - огромный.

Ответить

Так чего вы с презентацией на ВЦ идете? Пора делать лендинг прикручивать ненужные никому токены, писать вайтпеппер и искать ближайшие рейсы до Азии

Ответить