Минпромторг запланировал ограничить скорость всех ввозимых в Россию электросамокатов до 25 км/ч Статьи редакции
Все устройства должны будут иметь систему спутникового слежения для замедления скорости, например, в парках.
- Минпромторг, мэрия Москвы и автомоторный исследовательский институт НАМИ разрабатывают новый ГОСТ для электросамокатов, пишет «Ъ». Он будет распространяться на все ввозимые в Россию моноколеса и гироскутеры.
- Новый стандарт сейчас проходит согласование, рассказали в Минпромторге. Пока электросамокаты при ввозе проверяют только на «электромагнитную совместимость».
- Спутниковая система нужна для ограничения скорости в конкретных местах, например, в парках и дворах. Должна быть функция «пешеходный режим» с ограничением скорости до 6 км/ч, с ней самокат будет подавать «отличительный и видимый световой сигнал» для водителей и окружающих. Задний ход тоже должен быть ограничен 6 км/ч. Есть ограничения по способу включения и торможения устройства, требования к противоскользящей поверхности, диаметру шин, передним и задним фарам.
- В маркировке должен быть указан производитель, класс, максимальная скорость, год производства, мощность, максимально допустимая масса.
- Ограничения скорости уже установлены в кикшеринговых самокатах. В Whoosh считают, что ГОСТ нуждается в «дополнительной проработке и большей детализации». В «Яндекс Go» — что под единые правила должны попасть прочность всех компонентов, система электропитания, безопасность аккумуляторов, прочность элементов при разных сценариях ударов.
0
показов
6.6K
открытий
Будут самокаты рутовать и патчить)
Но вообще идея норм, 25 км в городе без защиты за глаза
Ага. И потом появится отдельная статья за изменения, модификации транспорта, которые будут создавать опасность.
Вопрос в том - как эту статью применять. Техосмотр самокатам ввести?
Сертификат (маркировка), налоги и тому подобное легко вести было бы желание властей.
Ещё раз - самокат ввезён легально, потом у него перепрошит/заменён контроллер.
Проверять как будете?
Визуально это не видно, чтобы определить нужно или разобрать его (и в случае перепрошивки это не поможет), или диагностировать это другими методами.
Придумать можно по-разному как это контролировать.
Вести сертификацию на самокаты.
Везли сертифицированный самокат, вы его прошили и разогнались. А вас словила полиция и теперь вы уже должны доказать, что прошивка у него нормальная.
А доступ к прошивке-то будет? А то это доказать невозможно.
PS. Полиция, ловящая самокатчика - это будет отдельным цирковым номером. (Разгон оценивать будут на глаз?).
Я привёл пример как мне это кажется, не истина в последней инстанции. Многое что внедрено в других странах.
Госномера, страховка, проверка прошивки, транспортный налог и т. д.
Как это будет выглядеть в России это только догадки и предположения.
Проверку прошивки не видел нигде (и не слышал).
Из всего - для самокатов - видел только обязательную страховку, обязательный шлем для скорости быстрее 20км/ч и лишение прав (любых водительских) за пьяную езду.
В России это будет выглядеть как всегда - взятки, пофигизм, преследование невиновных, награждение неучаствовавших.
У нас не могут решить проблему парковки с аварийкой вторым рядом и уборки улиц из-за запаркованных машин.
А ещё не смогли убрать узаконенные +19км/ч.
А в других странах какие ограничения в скорости на самокатах? Реально интересно, может знаете, вдруг.. Про ограничения на личные самокаты никогда не слышал что-то..
В основном до 25 км|ч. Производитель для завоза в некоторые страны ставит специальные прошивки, которые в дальнейшем сложно перепрошить.